Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 17:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей учета и анализа сметы расходов медицинского бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
 определить особенности составления и исполнения смет на содержание медицинского учреждения;
 исследовать систему бухгалтерского учета в бюджетном медицинском учреждении;
 раскрыть современную методику финансового анализа в бюджетном медицинском учреждении;
 изучить порядок учета расходования бюджетных средств в учреждении здравоохранения;
 рассмотреть учет операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в учреждении здравоохранения;
 провести анализ исполнения сметы доходов и расходов медицинского учреждения.

Содержание работы

Введение 5
1 Нормативное регулирование учета и финансовые аспекты деятельности медицинских учреждений 8
1.1 Раскрытие доходов и расходов медицинских учреждений в бухгалтерском и налоговом учете 8
1.2 Сметы медицинских учреждений и их основные виды 12
1.3 Организация бюджетного учета в медицинских учреждениях 21
1.4 Особенности финансового анализа деятельности медицинских учреждений 26
2 Учет операций по расходованию средств в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 39
2.1 Краткая характеристика деятельности учреждения и организации бухгалтерской службы 39
2.2 Методика составления смет в учреждении 47
2.3 Учет операций по расходованию бюджетных средств в учреждении 56
2.4 Учет расходов по приносящей доход деятельности в учреждении 63
3 Анализ сметы расходов в МУЗ «Моркинская ЦРБ» 73
3.1 Анализ финансовых показателей деятельности учреждения 73
3.2 Анализ исполнения сметы расходов по бюджету в учреждении 80
3.3 Анализ исполнения сметы расходов по обязательному медицинскому страхованию в учреждении 86
3.4 Анализ исполнения сметы расходов по предпринимательской деятельности в учреждении 93
Заключение 99
Список использованных источников 106

Файлы: 1 файл

Учет и анализ сметы расходов.doc

— 875.00 Кб (Скачать файл)

Причиной недорасхода бюджетных средств в 2007 и 2008 годах является несвоевременное и неравномерное финансирование МУЗ Моркинская ЦРБ к сметным назначениям.

Произошел рост доходов за 2006 – 2008 годы по структурным подразделениям больницы. План по ОМС в течение анализируемого периода не выполнялся, но незначительно. Выполнение плана к 2008 году по некоторым амбулаториям выше, чем по ЦРБ. В Моркинской ЦРБ штат врачей не укомплектован, поэтому по ОМС идет невыполнение плана. Выполнение плана зависит ещё от оснащенности всем необходимым оборудованием и препаратами.

Выполнение плана по ОМС – это важная задача для МУЗ «Моркинская ЦРБ». От того, будет ли выполнен план по доходам будет зависеть деятельность всего медицинского учреждения, а значит, будет ли выплачена вовремя заработная плата работникам, приобретены продукты питания и медикаменты.

В целом положение МУЗ «Моркинская ЦРБ» устойчивое. Есть структурные подразделения, которые стабильно приносят прибыль. Но в тоже время и весь груз расходов они несут на себе.

Нужен поиск внутренних резервов из создавшейся ситуации в врачебных амбулаториях. Необходимо усилить контроль за целевым использованием средств ОМС.

Принять конкретные меры по недопущению практики нерационального и нецелевого расходования средств ОМС, не допускать расходования денежных средств по статьям, не входящим в систему ОМС.

Анализ предпринимательской деятельности показал, что в 2008 году получено дохода от платных услуг больше на 615 тыс. руб., чем предусмотрено по смете. Таким образом, план перевыполнен на 27%. В то же время в 2006 году плана недовыполнен на 10%, а в 2007 году – на 4%.

Доходы от оказания платных услуг населению имеют стойкую тенденцию к увеличению. В 2008 году величина дохода учреждения, полученная от платных услуг, по сравнению с 2006 годом увеличилась на 998 тыс. руб., или на 52%, и на 23% по сравнению с 2007 годом. Этот рост был вызван как увеличением объема медицинских услуг, оказываемых учреждением на платной основе, так и повышением их стоимости.

Положительная динамика увеличения доходов от платных услуг свидетельствует о том, что эти услуги могут обеспечить бесперебойную работу МУЗ «Моркинская ЦРБ».

В 2008 году за счет оказания платных услуг финансировались, главным образом, расходы на выплату заработной платы (44%), прочие (23%) и приобретение материальных запасов (13%), а также начисления на заработную плату (11%).

Из проведенного анализа доходов и расходов от платных услуг сделан вывод, что привлечение средств платных услуг, как дополнительного источника финансирования МУЗ «Моркинская ЦРБ», устойчивая тенденция увеличения их доли в структуре консолидированных доходов больницы могут обеспечить бесперебойную и эффективную работу всего учреждения в целом.

В целом на основании проведенного анализа можно сделать вывод о положительной динамике финансовых показателей работы МУЗ «Моркинская ЦРБ» в течении последних трех лет.

Из выше изложенного вытекают следующие задачи на следующий финансовый год:

  1. максимальное использование выделенных бюджетных назначений по всем статьям расходов;
  2. рациональное использование выделенных средств за счет всех источников финансирования;
  3. разработка мероприятий, реализация которых приведет к сокращению расходов на функционирование МУЗ «Моркинская ЦРБ», в том числе за счет оптимизации сети;
  4. необходимость расширения видов услуг, освоение новых технологий, в первую очередь, пользующихся повышенным спросом у населения, оказываемых за счет платных услуг.
  5. необходимость введения сервисного  обслуживания.
  6. повышение квалификации медицинских работников занятых непосредственно оказанием платных услуг;
  7. поставить на обсуждение на экономическом совете больницы вопрос  о предоставлении льгот по платным услугам  пенсионерам и  инвалидам;
  8. создание делового плана МУЗ «Моркинская ЦРБ». Деловой план медицинского учреждения – это заранее намеченная система мероприятий по достижению основной цели учреждения здравоохранения, сбалансированная по ресурсам и объемам медицинских услуг, взаимосвязанная перечнем медицинских, организационных и экономических технологий, предусматривающая последовательность и сроки выполнения работ, а также – конкретных исполнителей и систему контроля.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 г. № 314-ФЗ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 05.02.2007 г.).
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г. № 379-ФЗ).
  4. Закон РФ от 28.07.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ).
  5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ от 22.07.1993 г. № 5487-1 (в ред. от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ).
  6. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).
  7. Федеральный закон от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (ред. от 17.12.2009 г. №314-ФЗ).
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 г. № 913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год» (в ред. от 28.08.2009 г. № 705).
  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетном учету» (в ред. от 03.07.2009 г. № 69н).
  11. Приказ Минфина России от 13.11.2008 г. № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  12. Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
  13. Приказ Минфина России от 25.12.2008 г. № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
  14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений».
  15. Приказ Минфина России от 01.09.2008 г. № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (в ред. от 11.11.2009 г. № 116н).
  16. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (в ред. от 10.12.2009 г. № 12н).
  17. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.02.2008 г. № 02-14-10а/282 «Об отдельных положениях по вопросу учета санкционирования расходов бюджета».
  18. Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденные Минздравсоцразвития России 09.06.2007 г.
  19. Модельная методика проверки соблюдения Правил предоставления платных медицинских услуг населению государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения. Утверждены Руководителем Росздравнадзора 19.05.2009 г.
  20. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.04.2000 г. № 136 «Об упорядочении предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями республики» (в ред. от 31.05.2007 г. № 141).
  21. Решение сессии четвертого созыва Собрания депутатов Муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 08.08.2007 г. № 151 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Моркинский муниципальный район»» (в ред. от 18.03.2009 г. № 320).
  22. Решение сессии четвертого созыва Собрания депутатов Муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 24.09.2008 г. № 266 «О районной целевой программе «Развитие системы здравоохранения в Моркинском муниципальном районе на 2009-2013 годы»».
  23. Алексеева, И.В. Бюджетный учет шаг за шагом [Текст]/ И.В. Алексеева. – М.: Издательский дом, 2007.
  24. Бухгалтерский учет – 2006 (Ежегодная книга по бухгалтерскому учету в учреждениях здравоохранения) [Текст]/. – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2007. – 216 с.
  25. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях – (нормативные акты для бухгалтера) [Текст]/. – М.: Издательство Главбух, 2008.
  26. Васильев, Ю. Порядок составления и утверждения внебюджетной сметы [Текст]/ Ю. Васильев // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Учет и анализ сметы расходов (на примере МУЗ «Моркинская центральная районная больница»)