Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа
Экономические преобразования последних лет привели к значительным изменениям в сфере труда и заработной платы. Воздействие государственных органов на трудовые отношения существенно ослабло, прекратило свое существование централизованное административное регулирование оплаты труда. И это при том, что заработная плата пока остается основным источником удовлетворения жизненных потреб¬ностей свыше 50 млн человек, занятых в экономике.
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную опла¬ту труда каждого работника в соответствии с результатами его работы и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой — обеспечение работодателю такого производственного результата, который позво¬лил бы ему возместить затраты и получить прибыль.
стр.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Обзор литературы…………………………………………………………. 5
2. Организация учета труда и его оплаты. Формы и системы оплаты труда…………………………………………………………………………..
3. Учет численности работников и отработанного времени……..............
4. Документальное оформление учета личного состава и
неотработанного времени………………………………………………….
5. Организация и документальное оформление учета выработки
и начисления заработка при повременной и сдельной
оплате труда…………………………………………………………………
6. Виды доплат и надбавок…………………………………………...........
7. Учет неотработанного времени………………………………………..
8. Учет единого социального налога……………………………………..
9. Учет выплат заработной платы безналичным путем…………………
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………....
Решение курсового задания………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..
Ставки единого социального налога исчисляются по регрессивной шкале в зависимости от уровня доходов работника. Следовательно, чем выше доход, тем меньше ставки и сумма уплаченного налога.
Ставки единого социального налога приведены в таблице №..:
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 280000 руб. |
20,0% |
2,9% |
1,1% |
2,0% |
26,0% |
От 280001 руб. до 600 000 руб. |
56 000 руб. + 7,9%
с суммы, превышающей
280 000 руб. |
7,9%
с суммы, превышающей
280 000 руб. 8 120 руб. + 1,0%
с суммы, превышающей 280 000 руб. |
3 080 руб. + 0,6%
с суммы превышающей 280 000 руб. |
5 600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей
280 000 руб. |
72 800 руб. + 10,0%
с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше
600 000 руб. |
81 280 руб. + 2,0%
с суммы превышающей 600 000 руб. |
11 320 руб. |
5 000 руб. |
7 200 руб. |
104 800 руб. + 2,0%
с суммы, превышающей 600 000 руб. |
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы согласно п.1 ст.243 НК РФ. Для исчисления единого социального налога применяется максимальная или регрессивная ставка.
Расчет сумм единого социального налога ведется в индивидуальной сводной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета), форма которой утверждена Приказом МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-05/443@). В отношении суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет, следует отметить, что ее величина уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Законом N 57-ФЗ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование получили название налогового вычета, размер которого исчисляется исходя из тарифов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за один и тот же отчетный (налоговый) период
Тарифы по страховым взносам в пенсионный фонд установлены статьей 22 Федерального закона № 167-ФЗ. Для тарифов страховых взносов также как и по единому социальному налогу должна применяться регрессивная шкала.
Страховой взнос разделен на две части. За счет первой части финансируется страховая часть, а за счет второй — накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста и пола работника. В таблице приведены тарифы страховых взносов для работодателей.
База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Для лиц 1966 года рождения и старше |
Для лиц 1967 года рождения и моложе |
База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
||
До 280000 руб. |
14,0% |
8,0% |
До 280000 руб. |
От 280001 руб. до 600000 руб. |
39200 руб.+5,5% с суммы, превышающей 280000 руб. |
22400 руб.+3,1% с суммы, превышающей 32320 руб. |
16800 руб.+2,4% с суммы, превышающей 280000 руб. |
Свыше 600000 |
56800 руб. |
32320 руб. |
24480 руб. |
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый из фондов, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в
Фонд социального страхования
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.
Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей. Эта разница подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Начисление единого
Данные о начисленных и
По итогам налогового периода, разница между суммой налога, подлежащей уплате и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, следует уплатить не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу.
Также, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
расходов, подлежащих зачету;
уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
По страховым взносам в
Как и по единому социальному налогу, предприятия ежемесячно уплачивают авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывают разницу между суммой страховых взносов, исчисленных и суммой, уплаченных за отчетный период.
Порядок исчисления и сроки уплаты
страховых взносов
сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно по каждой части страхового взноса;
ежемесячно исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам производится нарастающим итогом. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей;
уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам;
данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей, предоставляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный период, и суммой, подлежащей уплате, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.
9. Учет выплат заработной платы безналичным путем
В последнее время все больше организаций переходят на выплату заработной платы в безналичном порядке, то есть путем перечисления денег на карточные счета сотрудников в банке. Тем более что Трудовой кодекс разрешает выдавать зарплату таким образом. Но, правда, для этого такой порядок оплаты труда необходимо предусмотреть в коллективном или трудовом договоре.
Основными документами, регулирующими механизм перечисления заработной платы на специальный карточный счет, являются Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 44, 73, 136), Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 45 и 46), Положение Банка России от 1.04.03 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации». Кроме того, с 10 апреля 2005 г. действует Положение Банка России от 24.12.04 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»
Финансовая газета. Региональный выпуск N 52, 2006 год
Рубрика: В помощь бухгалтеру
О.Глушецкая
ЗАО "Аудиторская фирма "Критерий-Аудит" :
Заработная плата при
Основными документами, регулирующими механизм перечисления заработной платы на специальный карточный счет, являются ТК РФ, ГК РФ и положения Банка России от 1.04.03 года N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" и от 9.04.98 года N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием".
Форма выдачи заработной платы и других выплат с использованием банковских пластиковых карт должна быть закреплена в трудовом или коллективном договоре. Безналичный способ выплаты заработной платы с использованием банковских карт может применяться организацией только в том случае, если работники согласны на такую форму расчетов по оплате труда. Следовательно, от них должны поступить заявления с просьбой перечислять заработную плату на определенный банковский счет. После этого организация выбирает банк-эмитент, платежную систему (международную или локальную), определенный тип и вид пластиковой карты (расчетную или кредитную).
Расчетная карта – банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой позволяет держателю банковской карты согласно условиям договора между эмитентом и клиентом распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, для оплаты товаров и услуг и/или получения наличных денежных средств.
Кредитная карта – банковская карта,
использование которой
Заработная плата: «пластиковые» деньги взамен наличных
15.12.2006 все статьи за день
Ф.Н. Филина
Информация о работе Учет оплаты труда с персоналом предприятия