Учет оплаты труда с персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования последних лет привели к значительным изменениям в сфере труда и заработной платы. Воздействие государственных органов на трудовые отношения существенно ослабло, прекратило свое существование централизованное административное регулирование оплаты труда. И это при том, что заработная плата пока остается основным источником удовлетворения жизненных потреб¬ностей свыше 50 млн человек, занятых в экономике.
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную опла¬ту труда каждого работника в соответствии с результатами его работы и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой — обеспечение работодателю такого производственного результата, который позво¬лил бы ему возместить затраты и получить прибыль.

Содержание работы

стр.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Обзор литературы…………………………………………………………. 5
2. Организация учета труда и его оплаты. Формы и системы оплаты труда…………………………………………………………………………..
3. Учет численности работников и отработанного времени……..............
4. Документальное оформление учета личного состава и
неотработанного времени………………………………………………….
5. Организация и документальное оформление учета выработки
и начисления заработка при повременной и сдельной
оплате труда…………………………………………………………………
6. Виды доплат и надбавок…………………………………………...........
7. Учет неотработанного времени………………………………………..
8. Учет единого социального налога……………………………………..
9. Учет выплат заработной платы безналичным путем…………………
Заключение…………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………....
Решение курсового задания………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Ставки единого социального  налога исчисляются по регрессивной шкале в зависимости от уровня доходов работника. Следовательно, чем выше доход, тем меньше ставки и сумма уплаченного налога.

Ставки единого социального  налога приведены в таблице №..:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим   итогом с начала  года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования  Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд  обязательного  медицинского страхования

Территориальные    фонды обязательного  медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 280000 руб.

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280001 руб. до 600 000 руб.

56 000 руб. + 7,9%

 

с суммы, превышающей

 

280 000 руб.

7,9%

 

с суммы, превышающей

 

280 000 руб. 

8 120 руб. + 1,0%

 

с суммы, превышающей 280 000 руб.

3 080 руб. + 0,6%

 

с суммы превышающей 280 000 руб.

5 600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей

 

280 000 руб.

72 800 руб. + 10,0%

 

с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше

 

600 000 руб.

81 280 руб. + 2,0%

 

с суммы превышающей 600 000 руб.

11 320 руб.

5 000 руб.

7 200 руб.

104 800 руб. + 2,0%

 

с суммы, превышающей 600 000 руб.


 

 

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  отношении каждого фонда и  определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы согласно п.1 ст.243 НК РФ. Для исчисления единого социального налога применяется максимальная или регрессивная ставка.

Расчет сумм единого социального  налога ведется в индивидуальной сводной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета), форма которой утверждена Приказом МНС РФ от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-05/443@). В отношении суммы ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет, следует отметить, что ее величина уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Законом N 57-ФЗ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование получили название налогового вычета, размер которого исчисляется исходя из тарифов, предусмотренных Законом N 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за один и тот же отчетный (налоговый) период

Тарифы по страховым взносам  в пенсионный фонд установлены статьей 22 Федерального закона № 167-ФЗ. Для тарифов  страховых взносов также как  и по единому социальному налогу должна применяться регрессивная шкала.

Страховой взнос разделен на две  части. За счет первой части финансируется  страховая часть, а за счет второй — накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит  от возраста и пола работника. В таблице приведены тарифы страховых взносов для работодателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

База для начисления страховых  взносов на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

База для начисления страховых  взносов на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

 

На финансирование страховой части  трудовой пенсии

На финансирование страховой части  трудовой пенсии

 

До 280000 руб.

14,0%

8,0%

До 280000 руб.

От 280001 руб. до 600000 руб.

39200 руб.+5,5% с суммы, превышающей  280000 руб.

22400 руб.+3,1% с суммы, превышающей  32320 руб.

16800 руб.+2,4% с суммы, превышающей  280000 руб.

Свыше 600000

56800 руб.

32320 руб.

24480 руб.


Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый из фондов, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в  Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В течение отчетного периода  по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода  налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей. Эта разница подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный  бюджет, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Начисление единого социального  налога производится за счет затрат на производство или расходов на продажу.

Данные о начисленных и уплаченных авансовых платежах, данные о сумме  налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, отражаются в расчете. Расчет представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

По итогам налогового периода, разница  между суммой налога, подлежащей уплате и суммами налога, уплаченными  в течение налогового периода, следует  уплатить не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу.

Также, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны  представлять в региональные отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:

начисленного налога в Фонд социального  страхования Российской Федерации;

использованных на выплату пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

расходов, подлежащих зачету;

уплачиваемых в Фонд социального  страхования Российской Федерации.

Налогоплательщики представляют налоговую  декларацию по налогу, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

По страховым взносам в Пенсионный фонд установлен расчетный период равный календарному году. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Как и по единому социальному  налогу, предприятия ежемесячно уплачивают авансовые платежи, а по итогам отчетного  периода рассчитывают разницу между  суммой страховых взносов, исчисленных и суммой, уплаченных за отчетный период.

Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями:

сумма страховых взносов исчисляется  и уплачивается отдельно по каждой части страхового взноса;

ежемесячно исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам производится нарастающим итогом. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей;

уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам;

данные о суммах исчисленных  и уплаченных авансовых платежей, предоставляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный период, и суммой, подлежащей уплате, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

По окончании расчетного периода  страхователь представляет страховщику  расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими  факт представления расчета в  налоговый орган.

 

9. Учет выплат заработной платы безналичным путем

 

В последнее время все больше организаций переходят на выплату  заработной платы в безналичном  порядке, то есть путем перечисления денег на карточные счета сотрудников  в банке. Тем более что Трудовой кодекс разрешает выдавать зарплату таким образом. Но, правда, для этого такой порядок оплаты труда необходимо предусмотреть в коллективном или трудовом договоре.

Основными документами, регулирующими  механизм перечисления заработной платы  на специальный карточный счет, являются Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 44, 73, 136), Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 45 и 46), Положение Банка России от 1.04.03 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации». Кроме того, с 10 апреля 2005 г. действует Положение Банка России от 24.12.04 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»

Финансовая газета. Региональный выпуск N 52, 2006 год        

Рубрика: В помощь бухгалтеру     

О.Глушецкая

ЗАО "Аудиторская фирма "Критерий-Аудит"     :

 

Заработная плата при безналичной  форме ее перечисления считается  выплаченной работнику в момент зачисления денежных средств на его  банковский счет. Поэтому работодателю необходимо заранее, минимум за два дня до даты выплаты заработной платы, установленной правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором, отправить платежное поручение на ее перечисление в банк.

Основными документами, регулирующими  механизм перечисления заработной платы на специальный карточный счет, являются ТК РФ, ГК РФ и положения Банка России от 1.04.03 года N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" и от 9.04.98 года N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием".

Форма выдачи заработной платы и  других выплат с использованием банковских пластиковых карт должна быть закреплена в трудовом или коллективном договоре. Безналичный способ выплаты заработной платы с использованием банковских карт может применяться организацией только в том случае, если работники согласны на такую форму расчетов по оплате труда. Следовательно, от них должны поступить заявления с просьбой перечислять заработную плату на определенный банковский счет. После этого организация выбирает банк-эмитент, платежную систему (международную или локальную), определенный тип и вид пластиковой карты (расчетную или кредитную).

Расчетная карта – банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой позволяет держателю банковской карты согласно условиям договора между эмитентом и клиентом распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, для оплаты товаров и услуг и/или получения наличных денежных средств.

Кредитная карта – банковская карта, использование которой позволяет  держателю банковской карты согласно условиям договора с эмитентом осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, для оплаты товаров и услуг и/или получения наличных денежных средств.

 

Заработная плата: «пластиковые»  деньги взамен наличных

15.12.2006   все статьи за день

 

Ф.Н. Филина

Информация о работе Учет оплаты труда с персоналом предприятия