Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение порядка учета расчетов с подотчетными лицами и с работниками по прочим операциям, определение путей совершенствования.
Задачи работы:
• изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
• изложить проблемы учёта расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
• провести анализ деятельности в данной сфере УП «Минский парниково-тепличный комбинат» на основании первичных документов, а так же данных синтетического и аналитического учета;
• внести предложения по совершенствованию ревизии учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………………5
1. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………..….….……..9
1.1. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными
лицами по служебным командировкам………………………….………..…9
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами по средствам,
выданным на операционно-хозяйственные расходы…………….…….…..31
2. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………………...38
2.1. Понятие материального ущерба и порядок его определения……………...38
2.2. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………………46
2.3. Совершенствование расчетов с подотчетными лицами и
персоналом по прочим операциям………………………………….……….48
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами и персоналом по
прочим операциям…..……………….………………………………….………53
3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………53
3.2. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………….….66
Заключение………………………………………………………………………...73
Список использованных источников…………………………………………….76

Файлы: 1 файл

Диплом 1 часть.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

При командировании работника на автомобильном транспорте имеются определенные особенности оформления командировки. Существует разница при направлении работника на служебном автотранспорте нанимателя и на личном автотранспорте, используемом в служебных целях, связанная со спецификой учета затрат.

В случае направления в командировку работника на автотранспорте нанимателя оформляются:

  • приказ (распоряжение) о направлении работника в служебную командировку. Приказ в том числе содержит упоминание об автотранспортном средстве (марка, номерной знак и т.д.), используемом при командировании работника. Кроме того, в приказе указывается маршрут следования;
  • командировочное удостоверение;
  • задание на командировку, предусматривающее: ее цель, время нахождения в командировке, план встреч и переговоров, маршрут следования автотранспортного средства;
  • путевой лист на автотранспортное средство;
  • доверенность на представление интересов организации (при необходимости).

При командировании работников на автотранспорте нанимателя суточные и расходы по найму жилого помещения возмещаются в установленном порядке. При командировании работников на автотранспорте нанимателя в Российскую Федерацию и другие страны СНГ, где при пересечении границы отметка в паспорте не делается, подтверждением для выплаты иностранной валюты являются путевой лист с отметками о выездах и заездах на предприятие в месте командирования, а также сопроводительные документы.

Работникам, командированным на автотранспорте нанимателя, также выдаются авансы в иностранной валюте на расходы по:

  • приобретению горюче-смазочных материалов;
  • плате за стоянку;
  • уплате дорожных и таможенных сборов за границей;
  • страхованию автотранспорта;
  • страхованию гражданской ответственности перевозчика;
  • вынужденному мелкому ремонту.

Если расходы водителя, связанные с перевозкой, превысили сумму аванса, выданного ему в валюте, то произведенные расходы возмещаются в валюте аванса. При отсутствии на предприятии данного вида валюты расходы по решению нанимателя могут возмещаться как в иностранной валюте, так и в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату авансового отчета.

Кроме того, законодательством исходя из фактических затрат на основе подтверждающих оригинальных документов предусмотрено возмещение расходов по:

  • оплате разрешений на проезд по территории иностранных государств;
  • ветеринарному контролю;
  • фитосанитарному контролю;
  • мойке транспортных средств;
  • услугам по приграничной обработке транспортных средств на объектах приграничного сервиса (терминал);
  • конвоированию грузов, находящихся под таможенным надзором;
  • экологическим налогам и сборам;
  • факсимильной связи;
  • эвакуации транспортных средств в случаях аварий и технических неисправностей. [18]

Данные расходы относятся на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг).

С 27 сентября 2010 года согласно Указа Президента Республики Беларусь от 23.09.2010г. №484 «О признании утратившим силу Указа Президента Республики Беларусь от 5 февраля 1997 г. № 132» (рег. № 1/11966 от 24.09.2010) отменяется право правительства определять состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), а также порядок выплаты зарплаты юридическими лицами, основанными на госсобственности.

Теперь Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), ранее утвержденные совместным решением соответствующих министерств, будут носить только рекомендательный характер.

Организации могут самостоятельно определять методологию формирования себестоимости продукции.

В соответствии с действующим законодательством работник должен отчитаться в течение трех дней по возвращении из командировки. Для указанных целей предназначен авансовый отчет, составляемый работником и утверждаемый руководителем предприятия. К отчету прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения и фактических расходах на проезд и других расходах (служебные переговоры по телефону, отправка телеграмм и т.п.). Руководитель предприятия или его заместитель обязан не позднее пяти дней принять решение по отчету командированного.

Согласно  Постановления Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 06.08.2001г №38 (ред. от 01.11.2010 N 86) «Об утверждении Перечня типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей по организации системы управления, ценообразованию, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения» срок хранения авансовых отчетов –  3 года; приказов о направлении в служебную командировку в пределах Республики Беларусь – 3 года, при условии завершения проверки, проводимой в рамках ведомственного контроля и после проведения налоговыми органами проверки соблюдения законодательства. Срок хранения отчетов о служебных командировках за границу и рабочих визитах – 10 лет, приказов о направлении в длительные (более месяца) служебные командировки в пределах Республики Беларусь и служебные командировки за границу – 75 лет. [16]

На рассматриваемом предприятии  УП «Минский парниково-тепличный комбинат» авансовый отчет на командировочные расходы предоставлен 6 августа 2010 года, командируемый работник вернулся из служебной командировки 5 августа 2010 года. Мигаль Игнат Игнатович согласно приказа №21-кк от 26 июля 2010 года был направлен в командировку в Королевство Нидерландов на 10 дней, с 27 июля 2010 года по 5 августа 2010 года с автомобилем МАЗ-MAN гос.номер КС 2323 в связи с производственной необходимостью связанной с получением вспомогательных материалов для теплиц. В связи с этим был составлен расчет финансовых средств на командировку. Согласно расчету командируемому работнику были предоставлены средства на командировочные расходы: суточные, топливо в общей сумме 6 589 716 руб. Авансовый отчет предоставлен на сумму 14 793 439 руб.

В командировочном удостоверении проставлены печати о прибытии командируемого работника в Королевство Нидерландов, а так же о выбытии. Авансовый отчет утвержден руководителем организации. Суточные оплачены командировонному работнику в пределах норм и порядке установленных законодательством на дату составления авансового отчета.

На УП «Минский парниково-тепличном комбинате» был представлен авансовый отчет № 31 от 18 мая 2010 года по суммам, выданным на хозяйственные расходы. Согласно оригиналу чека заместителем главного бухгалтера была приобретена книга учета проверок на сумму 2 700 руб. Расходы были произведены 18 мая 2010 года. Аванс на административно-хозяйственные и операционные расходы не выдавался, в результате чего заместитель главного бухгалтера Абрамович Татьяной Ивановной была написана докладная записка на имя Генерального директора с просьбой о возмещении расходов, понесенных при покупке книги учета проверок.

Все нарушения, которые могут встречаться среди операций с подотчетными суммами, делятся на две группы: допускаемые администрацией предприятия; возникающие по вине подотчетных лиц при недосмотре или попустительстве администрации. [26, с. 238]

К первой группе нарушений относятся:

  • выдача подотчетных сумм лицам, не имеющим трудовых отношений с контролируемым предприятием;
  • выдача подотчетных сумм на расходы, которые могут быть оплачены из кассы или через банк;
  • скрытое кредитование работников путем выдачи им авансов ранее наступления потребности в деньгах или вообще без всякой потребности;
  • выдача подотчетных сумм лицу, имеющему задолженность по ранее полученному авансу;
  • превышение предельных размеров авансов;
  • несвоевременное принятие мер к принудительному взысканию задолженности подотчетного лица, не отчитавшегося о своих расходах и не вернувшего остаток средств в кассу, путем удержания его долга из оплаты труда.
  • отсутствие приказов о направлении работников в командировку;
  • отсутствуют приказы об оплате суточных сверх норм;
  • отсутствие в командировочном удостоверении отметки о прибытии и выбытии с места пребывания;
  • авансовые отчеты не утверждены руководителем организации;
  • неправильно выведена задолженность по авансовому отчету;
  • нарушен порядок удержания подоходного налога с сумм сверх установленных норм командировочных расходов;
  • несоответствие записей в авансовых отчетах данным бухгалтерских регистров и бухгалтерской отчетности;
  • неправильное выведение остатков расчетов с подотчетными лицами на конец отчетного периода;
  • несоблюдение норм на командировочные расходы;

Ко второй группе нарушений относятся:

  • несвоевременное предоставление авансового отчета и возвращения остатка денег в кассу;
  • передача денег другому подотчетному лицу;
  • расходование аванса не по назначению;
  • неправильное оформление документов, подтверждающих использование аванса;
  • предоставление оправдательных документов, искажающих размеры или направления действительного расходования средств.

Для контроля за движением и использованием подотчетных сумм приказом руководителя организации должен быть утвержден перечень лиц, имеющих право на получение средств под отчет. В приказе должны быть установлены:

  • Сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, и их предельный размер;
  • Порядок предоставления авансовых отчетов;
  • Запрещение выдачи денег под отчет при условии неполного отчета по ранее выданному авансу;
  • Запрещение передачи подотчетных денежных средств от одного работника другому.

Перечисленных в приказе сотрудников нужно ознакомить с ним в обязательном порядке по роспись.

Данный приказ должен согласовываться с полученным в обслуживающем банке лимитом расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования Республики Беларусь.

Наряду с вышеперечисленными аспектами проверяется правильность документального оформления, своевременность и целевой характер отражения таких расходов.

Типичные ошибки при проведении ревизии расчетов с подотчетными лицами по административно-хозяйственным и операционным расходам:

  • выдача подотчетных сумм лицам, не имеющим трудовых отношений с контролируемым предприятием;
  • выдача денежных сумм под отчет лицам, не указанным в списке, утвержденном руководителем организации;
  • выдача подотчетных сумм лицу, имеющему задолженность по ранее полученному авансу;
  • несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они выданы;
  • списание подотчетных сумм за счет собственных источников организации
  • выделение сумм НДС расчетным путем от стоимости активов, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
  • и прочие.

При контроле расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить правильность бухгалтерских записей по отражению полученных под отчет сумм и их списанию. Корреспонденция по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представлена в таблице 4

Таблица 4 – Корреспонденция по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами

Дебет

Кредит

Хозяйственная операция

71

50, 51, 55

Выдача денег подотчетным лицам

07, 10, 41

71

Приобретение подотчетными лицами материальных ценностей

18

71

Одновременно на сумму НДС

20, 23, 25, 26, 44, 97

71

Использование средств на командировочные расходы

50

71

Возврат подотчетными лицами неизрасходованных сумм

73

71

Отнесение на виновных лиц неправильно израсходованных сумм, выданных под отчет

92

71

Переоценка дебиторской задолженности при падении курса

71

92

Дооценка дебиторской задолженности при росте валютного курса

92

71

Списание на убытки подотчетных сумма при невозможности их взыскания

94

71

Невозвращенные в установленный срок подотчетные суммы


Примечание – Источник: собственная разработка

Результаты проверки правильности составления бухгалтерских записей по авансовым отчетам №40 от 06 августа 2010 года, №31 от 18 мая 2010 года представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Проверка правильности составления бухгалтерских записей по принятым авансовым отчетам

Содержание хозяйственной операции

Составленные в организации

Составленные аудитором

Обоснование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретена книги учета подотчетным лицо

10.6

71

10.6

71

 

Перечислен аванс на командировочные расходы на карт-счет работника расходы

71

51

71

51

 

Списаны расходы по командировке, а именно:

Суточные

23.8

71

23.8

71

 

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами