Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 20:12, дипломная работа
Цель работы – изучение порядка учета расчетов с подотчетными лицами и с работниками по прочим операциям, определение путей совершенствования.
Задачи работы:
• изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
• изложить проблемы учёта расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
• провести анализ деятельности в данной сфере УП «Минский парниково-тепличный комбинат» на основании первичных документов, а так же данных синтетического и аналитического учета;
• внести предложения по совершенствованию ревизии учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.
Введение…………………………………………………………….………………5
1. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………..….….……..9
1.1. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными
лицами по служебным командировкам………………………….………..…9
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами по средствам,
выданным на операционно-хозяйственные расходы…………….…….…..31
2. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………………...38
2.1. Понятие материального ущерба и порядок его определения……………...38
2.2. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………………46
2.3. Совершенствование расчетов с подотчетными лицами и
персоналом по прочим операциям………………………………….……….48
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами и персоналом по
прочим операциям…..……………….………………………………….………53
3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………53
3.2. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………….….66
Заключение………………………………………………………………………...73
Список использованных источников…………………………………………….76
Важно проверить правильность бухгалтерского учета расчетов по недостачам, растратам и хищениям. В дебет субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" относят стоимость недостающих товарно-материальных ценностей с кредита счета 94" Недостачи и потерн от порчи ценностей" по балансовой стоимости и с кредита субсчета 98/4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью недостающих ценностей" на сумму разницы между взыскиваемой суммой и балансовой стоимостью недостающих и испорченных товарно-материальных ценностей.
Следует также проверить правильность оформления материалов по недостачам, потерям и хищениям, переданным в судебно-следственные органы, и установить, не имели ли место случаи возврата судебно-следственными органами материалов из-за некачественного их оформления и какие меры в таком случае были приняты к виновным лицам.
На рассматриваемом предприятии УП «Минский парниково-тепличный комбинат» в последнее время не обращался в суд.
В обязательном порядке проверяются полнота и своевременность взыскания сумм, числящихся по субсчету 73-2" Расчеты по возмещению материального ущерба". Особое внимание уделяется проверке обоснованного списания отдельных сумм на убытки ввиду имущественной несостоятельности должников. В этом случае обязательным документом, подтверждающим правильность такого действия, является наличие решения суда об имущественной несостоятельности ответчика. При решении суда о несостоятельности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество списание долга на убытки не является полным аннулированием задолженности. Списанная в убыток задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания. В случае изменения имущественного положения должников предприятие обязано принять меры по возобновлению взыскания.
Изучая причины, вызвавшие недостачу, хищения и порчу материальных ценностей, следует установить, не требовало ли материально ответственное лицо принятия мер к обеспечению нормальных условий хранения, приемки и выдачи материальных ценностей. При этом уточняется, какие меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в дальнейшем недостатков в сохранности товарно-материальных ценностей, сырья, готовой продукции.
Важная роль в обеспечении сохранности собственности предприятия принадлежит предварительному письменному оформлению материальной ответственности работников. Поэтому необходимо проверить, заключены ли письменные договоры с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности за недостачу материальных ценностей, принятых под ответственность работника.
На рассматриваемом предприятии нет списка определенных должностей, с которыми заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Договоры о полной материальной ответственности должны заключаться с кассирами; заведующими складами, их помощниками и кладовщиками; агентами для денежных и товарных поручений; инкассаторами и экспедиторами; гардеробщиками; заведующими нефтехозяйствами (при выполнении ими обязанностей по приему, выдаче и учету горючего и смазочных материалов): комендантами (при выполнении ими обязанностей по приему, выдаче и учету материальных ценностей); заведующими столовыми и буфетчиками; заведующими хозяйством и кастеляншами детских дошкольных учреждений; заправщиками, учетчиками-заправщиками (при выполнении ими обязанностей по приему, выдаче и учету горючего и смазочных материалов); шоферами грузовых автомобилей, совмещающими обязанности агентов-экспедиторов по приему и сдаче грузов; другими лицами, выполняющими работы по приему и отпуску материальных ценностей.
Договора о полной индивидуальной материально ответственности в УП «Минский парниково-тепличный комбинат» заключаются с кладовщиками, водителями, начальниками цехов и прочими.
Типичные ошибки и нарушения:
В рассматриваемой организации в августе 2010 года по результатам инвентаризации по приходным и расходным документам бухгалтером 2 категории Евсиевич Л.А. была выявлена недостача овощной продукции по материально-ответственным лицам – водителям: Бабей В.В., Русак Н.Н., Лисецкий А.В., Гусев Ю.С. Недостача произошла по вине водителей, в результате которой УП «Минский парниково-тепличный комбинат» причинен имущественный вред, выразившейся в утрате овощной продукции. Общая сумма составила 8 269 (Восемь тысяч двести шестьдесят девять) белорусских рублей.
По результатам инвентаризации был издан приказ генерального директора №85 от 08.09.2010 года об удержаниях из заработной платы водителей сумму недостачи.
Результаты проверки правильности составления бухгалтерских записей при выявленной недостаче за август 2010 года в УП «Минский парниково-тепличный комбинат» отражены в таблице 10.
Таблица 10 – Проверка правильности составления бухгалтерских записей по выявленной недостаче
Содержание хозяйственной операции |
Составленные в организации |
Составленные аудитором |
Обоснование | ||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | ||
Выявлена недостача овощной продукции |
94 |
43 |
94 |
43 |
|
Отнесение недостачи в пределах норм естественной убыли на затраты основного производства |
20 |
94 |
20 |
94 |
|
Начислен НДС на недостачу сверх норм естественной убыли |
94 |
68 |
94 |
68 |
|
Отнесены суммы недостачи на виновное лицо |
73 |
94 |
73 |
94 |
|
Отнесение на виновных лиц разницы между взыскиваемой суммой и учетной ценой недостающих ценностей с учетом НДС |
73 |
98 |
73 |
98 |
|
Начислен НДС от разницы между взыскиваемой суммой и учетной ценой недостающих ценностей |
98 |
68 |
98 |
68 |
|
Удержание сумм из заработной платы в погашение причиненного ущерба. |
70 |
73 |
70 |
73 |
|
Списание разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей (при поступлении платежа от виновных лиц) |
98 |
92 |
98 |
92 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В результате проведенной проверки нарушений по учету расчетов по возмещению материального ущерба не обнаружено.
При проверке правильности документального оформления и учета расчетов по возмещению материального ущерба в УП «Минский парниково-тепличный комбинат» нарушений не обнаружено. Следует заметить, что регулярное проведение инвентаризации складских помещений, топливных баков в автомобилях позволит избежать крупных потерь в организации.