Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – изучение порядка учета расчетов с подотчетными лицами и с работниками по прочим операциям, определение путей совершенствования.
Задачи работы:
• изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
• изложить проблемы учёта расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям;
• провести анализ деятельности в данной сфере УП «Минский парниково-тепличный комбинат» на основании первичных документов, а так же данных синтетического и аналитического учета;
• внести предложения по совершенствованию ревизии учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………………5
1. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………..….….……..9
1.1. Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными
лицами по служебным командировкам………………………….………..…9
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами по средствам,
выданным на операционно-хозяйственные расходы…………….…….…..31
2. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………………...38
2.1. Понятие материального ущерба и порядок его определения……………...38
2.2. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………………46
2.3. Совершенствование расчетов с подотчетными лицами и
персоналом по прочим операциям………………………………….……….48
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами и персоналом по
прочим операциям…..……………….………………………………….………53
3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………53
3.2. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям…..……………….….66
Заключение………………………………………………………………………...73
Список использованных источников…………………………………………….76

Файлы: 1 файл

Диплом 1 часть.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

В УП «Минский парниково-тепличный комбинат» по результатам проведения инвентаризации  склада была выявлена недостача готовой продукции сверх норм естественной убыли, в результате чего были сделаны записи, представленные в следующей таблице 3:

Таблица 3 – Отражение недостачи овощной продукции на счетах бухгалтерского учета

Д-т

К-т

Содержание хозяйственных операций

Сумма

Первичные документы

94

43

Недостача по результатам проведения инвентаризации

7 643 163

Инвентаризационная опись, сличительная ведомость

20

94

Недостача в пределах норм естественной убыли списана на затраты основного производства

7 635 767

Сличительная ведомость,  журнал-ордер 10-АПК

94

68

Начислен НДС на недостачу сверх норм естественной убыли

1 870

Ведомость 32-АПК, ведомость 37-АПК


 

Окончание таблицы 3

73/2

94

Отнесение суммы недостачи на виновное лицо с НДС

14 922

Сличительная ведомость, объяснительная работника, распоряжение нанимателя, ведомость 38-АПК, журнал-ордер 9-АПК

73/2

98

Отнесение на виновных лиц разницы между взыскиваемой суммой и учетной ценой недостающих ценностей с учетом НДС

953

Бухгалтерская справка (расчет), распоряжение нанимателя ведомость 38-АПК, журнал-ордер 9-АПК

98

68

Начислен НДС от разницы между взыскиваемой суммой и учетной ценой недостающих ценностей

159

Ведомость 32-АПК, ведомость 37-АПК

70

73/2

Удержание сумм из заработной платы в погашение причиненного ущерба.

15 875

Расчетно-платежная ведомость, ведомость 38-АПК, журнал-ордер 9-АПК

98

92

Списание разницы между взыскиваемой и учетной стоимостью недостающих ценностей (при поступлении платежа от виновных лиц)

794

Журнал-ордер 15-АПК, журнал-ордер 11-АПК


Примечание – Источник: собственная разработка

В УП «Минский парниково-тепличный комбинат» по результатам проведения инвентаризации топлива в баках была выявлена недостача в пределах норм естественной убыли, в результате чего были сделаны следующие записи:

Д-т

К-т

   

Сумма

 

94

10/3

Недостача по результатам проведения инвентаризации

 

39 327

 

23

94

Недостача в пределах норм естественной убыли списана на затраты вспомогательных производств

 

39 327

 

Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведется в ведомости аналитического учета расчетов ф. № 38-АПК в разрезе субсчетов по каждому работнику. Данная ведомость построена в форме оборотной ведомости. По каждому аналитическому счету находит отражение информация об остатках задолженности на начало и конец отчетного периода, дебетовых и кредитовых оборотах. Отражение оборотов осуществляется с указанием корреспонденции с соответствующими счетами.

Ежемесячно в ведомости ф. № 38-АПК подсчитываются итоги по всем субсчетам (счетам). Итоговые строки по каждому субсчету переносятся в журнал-ордер ф. № 9-АПК в раздел, предназначенный для учета операций по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В рассматриваемой организации используют автоматизированную форму журнала-ордера. [Приложение Ж]

Ведомость может открываться на месяц, квартал, год (с использованием вкладных листов).

Журнал-ордер открывается на месяц.

В журнале-ордере записи осуществляются в разрезе открытых в организации субсчетов, а при необходимости – в разрезе аналитических счетов на основании на основании ведомости ф. № 38-АПК. По счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» приводится информация об остатках на начало и конец месяца (дебет и кредит), расшифровывается кредитовый оборот по счетам в корреспонденции с дебетом счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», приводится общая сумма оборота по дебету.

В конце месяца после записей всех операций в журнале подсчитываются общие итоги по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». До переноса кредитовых оборотов в Главную книгу осуществляется их сверка с другими регистрами бухгалтерского учета (журналами-ордерами ф. № 1-АПК, № 10-АПК). [1]

Таким образом, наниматель имеет право привлекать работника к материальной и дисциплинарной ответственности за причиненный материальный ущерб в порядке установленном законодательством. Работники, как правило, несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине нанимателю. Выявление причиненного  вреда осуществляется в ходе проверок. Определение размера причиненного государственному имуществу вреда осуществляется в соответствии с законодательством. Возмещение ущерба в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника. В случае несогласия работника с вычетов, трудовой спор передается на рассмотрение в суд. Для учета расчетов по возмещения материального ущерба предназначен  счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Регистром аналитического учета является ведомость формы 38-АПК, а синтетического – журнал-ордер 9-АПК.

 

2.3. Совершенствование расчетов  с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

 

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии в условиях переходной экономики является одной из наиболее важных задач.

Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать учет расчетов с подотчетными лицами, что позволит механизировать обработку информации  о командированных работниках, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать  повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Этому также способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ.

На сегодняшний день существует достаточно широкий выбор как бухгалтерских программ, так и специализированных организаций, осуществляющих внедрение этих программ. Наиболее распространенной является система программ «1С: Предприятие». Также разработана конфигурация «Сельскохозяйственное предприятие», которая позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы с учетом специфики сельского хозяйства.

В бухгалтерии может использоваться «1С: Бухгалтерия». Это универсальная программа массового назначения, которая предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета, в том числе:

  • автоматическое формирование аналитических данных по расчетам с подотчетными лицами;
  • ввод, редактирование и корректировка аналитических данных по расчетам с подотчетными лицами;
  • автоматическое занесение информации об авансовом отчете в журнал регистрации первичных документов;
  • формирование и печать авансовых отчетов;
  • использование справочной информации при составлении авансовых отчетов;
  • формирование необходимых выходных документов;
  • контроль сальдо;
  • автоматическая разноска проводок и итоговых оборотов по счетам в главную книгу, печать главной книги;
  • ввод  кода валюты при вводе данных о командировочных расходах;
  • валютный учет с автоматическим пересчетом введенной валюты в белорусские рубли и другое.

В УП «Минский парниково-тепличный комбинат» бухгалтерский учет автоматизирован, организация использует 1С:Бухгалтерия версии 7.7.

Хотелось бы отметить, что при переходе в программу 1С:Бухгалтерия версии 8 у организации будут следующие преимущества:

  • В программе поддерживается бухгалтерский и налоговый учет в обособленных подразделениях.
  • Панель функций наглядно показывает порядок работы в виде схем по наиболее часто используемым операциям. Также с помощью панели функций легко найти нужные учетные данные или отчеты.
  • Справочник корреспонденций счетов - навигатор по программе, который можно использовать как при начальном освоении программы, так и в ежедневной работе при регистрации хозяйственных операций. Справочник корреспонденций поможет бухгалтеру по корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции понять, как нужно отразить операцию в программе.
  • Многие отчетные формы являются многостраничными, имеют несколько разделов. Все разделы сложного отчета доступны в одной экранной форме – можно быстро перейти к нужному разделу отчета для просмотра и заполнения.
  • Проверка правильности заполнения отчетности по наиболее важным формам выполняется автоматически. При этом проверяются соотношения отдельных показателей отчетности как в рамках одной формы, так и в увязке с другими формами. О выявленных несоответствиях в показателях отчетности сообщается пользователю.
  • В списках документов и справочников данные можно отфильтровать по значению одного или нескольких полей, а также отсортировать в заданном порядке.
  • "Монитор бухгалтера" служит для оперативного отражения наиболее важной информации и показывает остатки на расчетном счете и в кассе, текущее значение дебиторской и кредиторской задолженности, сроки сдачи отчетности и уплаты налогов. "Монитор бухгалтера" позволяет принимать решения на основании оперативной информации.
  • Центр антикризисного управления позволяет руководителю получить оперативную информацию о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.
  • Есть возможность проанализировать задолженность по каждой расходной или приходной накладной, по каждому поступившему или выданному авансу.
  • Возможно использование метода ФИФО для оценки материальных запасов.
  • Поддерживаются расчеты с подотчетными лицами наличными через кассу и через банк с использованием платежных карт.
  • Автоматизированы операции поступления и выдачи денежных документов. Предоставляется возможность проанализировать движение денежных документов. 

Кроме предусмотренных унифицированных форм первичных документов, организация вправе самостоятельно разработать форму первичного учетного документа и включить ее в рабочий альбом форм.

При этом в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», эти  документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, номер документа, дату и место его составления;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

В процессе перехода на международные системы финансовой отчетности одной из проблем является подготовка кадров, которые могли бы самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов трансформировать отчетность, составленную по национальной системе бухгалтерского учета, в международную систему финансовой отчетности. Учебные заведения Республики Беларусь включили в учебные планы изучение международных стандартов финансовой отчетности, поэтому при переходе на международные стандарты целесообразно было бы воспользоваться знаниями молодых специалистов. Также для специалистов-практиков открыты курсы повышения квалификации.

В целях совершенствования организации направления работников в служебную командировку, а также учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии следует разработать нормативно-правовой акт, в котором необходимо изложить основное документальное оформление служебной командировки, требования к предоставляемым документам, подтверждающим факт совершения операций, подлежащих возмещению, поэтапное составление авансовых отчетов. Данный документ позволит избежать множество ошибок в документальном оформлении служебной командировки, а так же сократить время бухгалтерской службы.

При расчетах с подотчетными лицами очень часто возникают множество различных противоречий в отнесении расходов подотчетных лиц на ту или иную статью расходов.

У бухгалтеров постоянно возникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов по командировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящейся в служебной командировке, по распоряжению руководителя предприятия должен ежедневно информировать его по телефону о ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счет каких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами