Учёт и анализ реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.
Успешное решение этих задач достигается путём организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние первичного учёта реализации продукции животноводства;
- изучить состояние синтетического и аналитического учёта;
- изучить учёт расходов на реализацию;
- изучить динамику реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрас

Содержание работы

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7
1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7
1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10
2 Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...................................................................................14
3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23
3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23
3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24
3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27
3.4 Учёт расходов по реализации......................................................................29
4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32
4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32
4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37
4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47
5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.
5.1 Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда………….....55
Выводы и предложения........................................................................................58
Список литературы.............................................................................................60

Файлы: 9 файлов

Баланс 2007.doc

— 4.94 Мб (Скачать файл)

Бизнес-план.doc

— 1.67 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чистовик УЧХОЗ.doc

— 914.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных таблицы 5.1 показал, что на предприятии ежегодно выделяется меньше средств на мероприятия по охране труда, чем предусмотрено планом.

Режим рабочего времени и времени отдыха регламентируется Трудовым кодексом Республики Беларусь, где рассмотрены все аспекты  трудовых отношений.

К работе на оборудовании и машинах допускаются только лица, имеющие соответствующую квалификацию и практические навыки, прошедшие инструктажи по охране труда. Однако не осуществляется проведение предрейсовых медицинских осмотров с водителями транспортных средств.

На предприятии можно отметить случаи производственного травматизма, имеющие место за последние три года хозяйственной деятельности (таблица 5.2).

 

Таблица 5.2 – Показатели производственного травматизма

 

Показатели

Формулы и обозначения

2006

2007

Среднесписочное число работающих

Р

490

458

Число несчастных случаев в отчетном периоде

Т

1

2

Число дней нетрудоспособности

Д

32

102

Показатель  частоты травматизма

Кч=Т×1000/Р

2.04

4.37

Показатель  тяжести травматизма

Кт=Д/Т

32

51

Показатель  потерь рабочего времени

Кп=Кч×Кт

65.3

222.9


 

Анализируя данные таблицы 5.2, можно отметить, что показатели производственного травматизма в хозяйстве за два года высокие. Показатель частоты травматизма несколько выше, чем аналогичный показатель в среднем по Республике Беларусь.

В 2008 году несчастных случаев в хозяйстве не зафиксировано.

Работники, занятые  на работах с вредными и опасными условиями труда, занятые на тяжелых  работах, работах, связанных с вождением  транспортных средств, проходят обязательные предварительные, при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Все работники  предприятия обеспечены спецодеждой, спецобувью, согласно нормам и правилам, установленным законодательством.

Для профилактики заболеваний и удовлетворения санитарно-бытовых  потребностей работников на предприятии оборудованы комната отдыха, столовая, гардероб, кабинет охраны труда.

На предприятии  большое внимание уделяется противопожарной  защите. Регулярно проводится инструктаж по противопожарной безопасности с  работниками всех подразделений. Работники, не прошедшие инструктажи по противопожарной безопасности к работе не допускаются. Однако, с точки зрения пожарной безопасности, на предприятии имеется ряд недостатков. Не все здания, расположенные на территории предприятия, обеспечены в полном объеме первичными средствами пожаротушения.

Причинами возникновения  существующих недостатков является ослабление контроля со стороны специалистов предприятия за техникой безопасности.

 

5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда

 

Учитывая недостатки в работе по охране труда на предприятии, для улучшения условий и безопасности труда предлагаем внедрить следующие мероприятия:

  • организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров с водителями транспортных средств в соответствии с «Порядком проведения обязательных медицинских осмотров работников», утвержденным 8.08.2000 года № 33;
  • запретить допуск к самостоятельной работе всех работников, не прошедших проверку знаний по охране труда в соответствии с «Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда», утвержденной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2008 № 175;
  • с целью полного обеспечения всех работников предприятия спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты – составлять расчеты их потребности в соответствии с установленными нормами и сроками использования в соответствии с «Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты», утвержденной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 № 209;
  • обеспечить все здания, находящиеся на территории нормативным количеством первичных средств пожаротушения в соответствии с действующими «Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь для объектов сельскохозяйственного производства» ППБ 2.36-2008;
  • оборудовать кабинет охраны труда, в соответствии с «Типовым положением о кабинете охраны труда» № 144 от 8.11.1999 г.

При численности  работающих на предприятии 100 человек и более должен быть оборудован кабинет охраны труда. На данном предприятии работает 104 человека, следовательно кабинет должен быть 24 м2. Кабинет нужно оборудовать в соответствии с «Типовым положением о кабинете охраны труда» от 08.11.1999г. № 144.

Кабинет охраны труда оборудуется по утверждённому  нанимателем проекту, включающему  разделы:

  • учебный – организация обучения по охране труда;
  • справочно-методический – подборка и тематическая систематизация необходимых нормативных материалов и справочной литературы по охране труда;
  • информационно-выставочный – отражение условий и состояния охраны труда на предприятии, обмен передовым опытом по охране труда организаций.

Для разделов определяется необходимое оборудование, наглядные  пособия, литература. Экспозиции разделов могут формироваться по группам производственных процессов. Рабочих мест, видом работ, вредным и опасным производственным факторам и другим темам с учётом специфики работы организации.

В кабинете должно быть следующее оборудование: учебные столы и стулья аудиторного типа, стол для лектора, преподавателя, стол для повседневной работы инженера по охране труда; застеклённые шкафы-витрины с литературой, нормативно-технической документацией, справочными и малоформатными пособиями по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии; комплексное устройство с меловой доской; демонстрационные шкафы, стенды и витрины; шкафы для хранения диафильмов и слайдов; стол передвижной для эпидиаскопа; диапроектора и кинопроектора; ящички для справочно-информационной картотеки по вопросам охраны труда; шкафы для хранения технических средств и пропаганды, раздвижные плотные шторы на окнах для затемнения помещения при демонстрации кинофильмов. Рекомендуемый перечень документации: план работы кабинета; журнал регистрации вводного инструктажа; программы обучения и протоколы проверки знаний по охране труда; учебно-методическая и инструктивная литература, нормативно-правовые акты, правила, нормы, информационные материалы по авариям и несчастным случаям; статистическая отчётность по охране труда; протоколы совещаний, семинаров, проводимых занятий, коллективный договор; материалы аттестации рабочих мест по условиям труда.

На рисунке 5.1 представлена схема оборудования кабинета охраны труда.

 

1 - классная доска; 2 - стол и стулья для преподавателя; 3 - столы и стулья для учащихся; 4 - тумба для кинопроектора; 5 - шкаф-витрина; 6 - шкаф для хранения технических средств обучения; 7 - стенд-витрина с образцами спецодежды и средств индивидуальной защиты; 8 - стенд-витрина, на которой представлены средства защиты органов дыхания, слуха, зрения.

 

Рисунок 5.1 Схема оборудования кабинета охраны труда

 

На наш взгляд, руководителю хозяйства нужно обратить внимание на разработанные мероприятия, в результате чего будет достигнута высокая эффективность в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Реализация  продукции животноводства должна не только возместить произведенные затраты по ее производству и сбыту, но и принести прибыль - основной источник расширения и модернизации производства. Продукция считается реализованной при переходе права собственности на ее от продавца к покупателю. С момента реализации ее стоимость включается в объем выручки.

Основной задачей  предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения. Темп роста объема продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализации продукции – это  основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.

Дипломная работа выполнена на примере РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области. Предприятие имеет молочно-мясное направление с развитым производством зерна. Основные экономические показатели имеют тенденцию к увеличению за последние 3 года.

В РУП «Учхоз БГСХА» для учёта реализации продукции животноводства ведётся ведомость формы ДВ54, в которой отражаются суммы по дебету и по кредиту счёта 90 «Реализация».

Однако в  организации бухгалтерского учета имеется ряд недостатков: несвоевременно производится оформление первичных документов; в них не заполняются все необходимые реквизиты; иногда отсутствуют подписи материально-ответственных лиц и руководителей.

Для устранения недостатков мы предлагаем:

- своевременно заполнять все первичные документы по учету реализации продукции животноводства;

- производить заполнение всех учетных реквизитов первичных документов.

По нашему мнению, использование всех указанных выше предложений позволит улучшить учет реализации продукции животноводства.

В структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимает молоко 72,3 %, затем на втором месте КРС – 25,3 % и наименьший удельный вес занимают свиньи – 2,3 %.

Реализация продукции по годам колеблется. Наибольший объем реализации наблюдается в 2008 году. В целом по отрасли объем реализации продукции животноводства в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом на 13 % .

Объем реализации молока в 2008 г. по сравнению с 2007г. увеличился на 1005 т, в том числе за счет увеличения объема производства увеличился на 880 т, и за счет уровня товарности на 125 тонн. И объем реализации мяса КРС также увеличился на 160 тонн, в том числе за счет объема производства на 43 тонны и за счет уровня товарности на 117 тонн.

В среднем за 3 года сумма выручки составила 10909 млн.руб. Ежегодно она увеличивалась на 3031,5 млн.руб.

В структуре денежной выручки наибольший удельный вес занимает мясо КРС. За 3 года общая сумма денежной выручки увеличилась на 6063 млн.руб

Сумма полученной прибыли увеличилась по молоку и уменьшилась по остальным видам продукции.

Общая сумма резерва увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции животноводства и повышения качества товарной продукции в РУП «Учхоз БГСХА» составила 37427 тыс. руб., в т.ч. за счет получения прибыли от реализации мяса свиней (в ж.м) – на 330 тыс. руб.и за счет снижения убыточности по мясу КРС (в ж.м) на 37757 тыс.руб.

Для освоения резервов необходимо сократить потери продукции  при транспортировке и хранении, улучшить качество продукции.

Состояние охраны труда на предприятии требует  проведения следующих мероприятий:

- организовать обучение охране труда в соответствии с нормативными документами;

- проводить медицинские осмотры работников предприятия;

- оформить кабинет по охране труда и технике безопасности и обеспечить необходимыми материалами;

  • внедрить мероприятия по экономическому стимулированию выполнения требований охраны труда.

План по затратам в хозяйстве на мероприятия по охране труда не выполняется. Наблюдается тенденция снижения затрат на проведение мероприятий по охране труда.

По нашему мнению, использование всех указанных выше предложений позволит улучшить учет и анализ реализации продукции растениеводства, а также состояние охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адамович, Г. Учет реализации экспортируемой продукции (товаров) при использовании нового Плана счетов / Г. Адамович // Финансы, учет, аудит. – 2003. – №1. – С.37-38.
  2. Астапов, Н. Е. Основы организации аграрного производства в условиях рыночных отношений. / Н. Е. Астапов – Москва: Финансы и статистика, 1998. – 453 с.
  3. Банцевич, Е. Е. Проблемы бухгалтерского учета. / Е. Е.  Банцевич // Бухгалтерский учет и анализ. – 2003. – №8. – С.28-29.
  4. Бровина, Т. М. О способах учета реализации продукции. / Т. М. Бровина // Бухгалтерский учет. – 2004. – №8. – С.24-25.
  5. Бурдюк, О. А. Пути развития учета и оптимизация списания коммерческих расходов. / О. А. Бурдюк // Бухгалтерский учет и анализ. – 2002. – №1. – С.30-31.
  6. Бурдюк, О. А. Проблемы формирования и учета коммерческих расходов. /  О. А. Бурдюк // Бухгалтерский учет и анализ. – 2003. – №4. – С.15-16.
  7. Ванкевич, В.  Крупова, А. Порядок отражения выручки от  реализации. /

4 АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ.docx

— 127.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Характеристика ОАО Журавлиное.rtf

— 434.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Учёт и анализ реализации продукции животноводства