Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.
Успешное решение этих задач достигается путём организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние первичного учёта реализации продукции животноводства;
- изучить состояние синтетического и аналитического учёта;
- изучить учёт расходов на реализацию;
- изучить динамику реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрас
Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7
1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7
1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10
2 Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...................................................................................14
3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23
3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23
3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24
3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27
3.4 Учёт расходов по реализации......................................................................29
4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32
4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32
4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37
4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47
5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.
5.1 Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда………….....55
Выводы и предложения........................................................................................58
Список литературы.............................................................................................60
Дебет субсчёта 90/2 «Себестоимость реализации», кредит субсчёта 44/1 «Коммерческие расходы» - списание суммы коммерческих расходов организации, связанных с реализацией продукции.
Расходы, учтённые на счёте 44 «Расходы на реализацию», ежемесячно списываются комплексно, без подразделения по статьям затрат, на аналитические счета реализованных видов продукции. Если нет возможности списать данные расходы на конкретный вид продукции, то производят их распределение пропорционально массе, объёму, количеству, себестоимости реализованной продукции. При этом будет составляться бухгалтерская запись:
Дебет счёта 90 «Реализация»
Кредит субсчёта 44/1 «Коммерческие расходы».
Списание расходов
по реализации в дебет счёта позволяет
сформировать на нём полную фактическую
себестоимость реализованной
Списание расходов по реализации в дебет счёта позволяет сформировать на нём полную фактическую себестоимость реализованной продукции.
В РУП «Учхоз БГСХА» невозмещаемые расходы относят сразу на счет 90 «Реализация». Счет 44 «Расходы на реализацию» в хозяйстве не ведут. Это является недостатком, так как сумма расходов на реализацию не распределяется по видам продукции.
4 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
4.1 Анализ динамики, состав и структура товарной продукции
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Она выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Валовая продукция хозяйства разделяется на две части: реализованную по различным направлениям (товарная часть) и потребляемую на внутрихозяйственные нужды (нетоварная часть). К товарной продукции относится: продукция проданная государству, на хозяйственном рынке, выделенная для продажи работникам, в счет оплаты труда, на общественное питание.
Чтобы определить значимость отдельного вида продукции животноводства в отрасли животноводства необходимо определить состав и структуру товарной продукции.
Исходные данные для проведения анализа реализации продукции животноводства будем брать из формы №7-АПК «Реализация продукции» (Приложение 8) и формы №13-АПК «Производство и себестоимость» (Приложение 9).
Рассмотрим состав и структуру товарной продукции отрасли животноводства хозяйства в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Динамика состава и структуры товарной продукции животноводства
Вид продукции |
Товарная продукция, млн. руб. |
Структура товарной продукции, % |
В среднем за 3 года | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2006 |
2007 |
2008 | ||
Молоко |
7020 |
10723 |
9584 |
71 |
74 |
65 |
70 |
КРС на мясо(в ж.м.) |
2591 |
3402 |
4765 |
27 |
23 |
32.3 |
27.4 |
Свиньи на мясо (в ж.м.) |
158 |
385 |
409 |
2 |
3 |
2.8 |
2.6 |
Итого |
9769 |
14510 |
14765 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Анализ данных таблицы 4.1. показал, что в структуре товарной продукции наибольший удельный вес занимает молоко 65 %, затем на втором месте КРС – 27.4 % и наименьший удельный вес занимают свиньи – 2,8 %, следовательно, можно сделать вывод, что хозяйство имеет молочную специализацию.
Важным направлением анализа реализации продукции животноводства является изучение тенденции изменения объема реализации продукции. Для чего рассмотрим динамику товарной продукции хозяйства в таблице 4.2.
Таблица 4.2 –Динамика реализации продукции животноводства
Вид продукции |
Реализовано продукции, т |
Отклонение 2009 от | |||||
2007 |
2008 | ||||||
2007 г. |
2008 |
2009 |
(+/-) |
% |
(+/-) |
% | |
Молоко |
10624 |
11629 |
11837 |
1213 |
11,4 |
208 |
1,8 |
Мясо КРС(в ж.м.) |
912 |
1072 |
1305 |
393 |
43,1 |
233 |
21,7 |
Мясо свиней(в ж.м.) |
44 |
100 |
95 |
51 |
2,2 раза |
5 |
5,0 |
По результатам анализа данных таблицы 4.2, можно сделать вывод, что реализация продукции по годам колеблется. Наибольший объем реализации наблюдается в 2009 году. Так в 2009 по сравнению с 2007 годом количество реализованного молока увеличилось на 1213 тонны или на 11,4 %, а по сравнению с 2008 годом количество реализованного молока увеличилось на 208 тонн или 1,8 %. Наблюдается также увеличение реализации прироста крупного рогатого скота в 2009 году по сравнению с 2007 на 393 тонн или 11,4 %, а по сравнению с 2008 - на 233 тонн или 21,7 %.
Более наглядно динамику реализации продукции животноводства на предприятии рассмотрим на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Динамика реализации продукции животноводства
Из рисунка видно, что за три года реализация молока имеет тенденцию к увеличению.
В процессе анализа изучается динамика реализации продукции животноводства в целом. С этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения. Для обобщающей оценки динамики реализации продукции животноводства целом ее объем выражается в базисных ценах:
, (4.1)
где К – коэффициент динамики реализации продукции;
VPПо и VPПб – объем реализации продукции соответственно в текущем и базисном году;
Ц – цена единицы продукции базисного года.
К
В целом по отрасли объем реализации продукции животноводства в 2009 году вырос по сравнению с 2008 годом на 7 % .
4.2 Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции животноводства
Последним этапом кругооборота средств организации является процесс реализации продукции, в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами. Реализация продукции должна не только возместить производственные затраты по производству и сбыту, но и принести прибыль.
Изменение объема реализации происходит под влиянием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объема производства VPП и уровня товарности УТ. Уровень товарности в свою очередь зависит от: использования продукции на хозяйственные нужды, потерь продукции при хранении и качества продукции. Использование продукции на производственные нужды зависит от удельного расхода продукции и расширения производства (поголовья), потери продукции могут быть по объективным и субъективным причинам.
Выполнение плана по производству продукции животноводства зависит от поголовья и продуктивности животных, обеспеченности скота кормами и помещениями, рационов кормления, породности животных, условий их содержания. Поголовье и продуктивность животных оказывают непосредственное влияние на объем производства продукции и находятся с ним в функциональной зависимости. Все остальные факторы оказывают косвенное влияние (4.2).
Согласно этой схеме в первую очередь нужно рассчитать влияние поголовья и продуктивности животных на объем производства продукции. Поскольку эти факторы находятся в функциональной зависимости с объемом производства продукции (VPП=VВП*УТ), для определения степени их влияния можно использовать любой способ детерминированного анализа.
На объем реализации продукции животноводства оказывает влияние такие факторы первого порядка, как объем производства продукции ее уровень товарности:
VPП=VВП*УТ, (4.2)
Расчет влияния факторов выполнен по следующему алгоритму:
; (4.3)
, (4.4)
где – изменение объема реализованной продукции за счет изменения валовой продукции;
– изменение объема реализации за счет изменения уровня товарности.
Влияние данных факторов на объем реализации продукции рассмотрим в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Факторный анализ объема реализации продукции животноводства
Вид продукции |
Объем производства, т |
Уровень товарности, % |
Объем реализации, т |
Отклонение | |||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
Всего |
В т.ч. | ||
VВП |
УТ | ||||||||
Молоко |
13159 |
13699 |
88 |
86 |
11629 |
11837 |
208 |
475 |
-267 |
Мясо КРС (в ж.м.) |
1292 |
1367 |
82,9 |
95,5 |
1072 |
1305 |
233 |
8 |
225 |
Свиньи |
97,4 |
111 |
99,6 |
83,8 |
97 |
93 |
-4 |
13,5 |
-17,5 |
Факторный анализ показал, что объем реализации молока увеличился на 208т, в том числе за счет увеличения объема производства увеличился на 475 т, и за счет уровня товарности уменьшился на 267 тонн. И объем реализации мяса КРС также увеличился на 233 тонны, в том числе за счет объема производства на 8 тонн и за счет уровня товарности на 225 тонн.
Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или сопоставимых ценах.
, (4.5)
где VPП – объем реализованной продукции.
Изменение товарности основных видов продукции в хозяйстве за последние 3 года рассмотрим в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Динамика товарности основных видов продукции животноводства
Вид продукции |
Объем производства продукции, т |
Реализовано, т |
Уровень товарности, т |
2009г к 2007в п.п | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 |
2007 |
2008 |
2009 | ||
Молоко |
12147 |
13159 |
13699 |
10624 |
11629 |
11837 |
87 |
88 |
86 |
- |
Мясо КРС (ж.м.) |
1277 |
1292 |
1367 |
912 |
1072 |
1305 |
71 |
83 |
96 |
135 |
Проанализировав данные таблицы 4.4 можно сделать вывод, что уровень товарности продукции животноводства за анализируемый период колеблется; так уровень товарности молока уменьшился, а уровень товарности крупного рогатого скота возрос на 135 п.п.
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартного, много теряют в зачетной массе. Повышение качества продукции – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Чтобы рассчитать влияние данного качества на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства. При реализации государству качество продукции непосредственно влияет на зачетный вес.
Информация о работе Учёт и анализ реализации продукции животноводства