Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.
Успешное решение этих задач достигается путём организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние первичного учёта реализации продукции животноводства;
- изучить состояние синтетического и аналитического учёта;
- изучить учёт расходов на реализацию;
- изучить динамику реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрас
Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7
1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7
1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10
2 Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...................................................................................14
3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23
3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23
3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24
3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27
3.4 Учёт расходов по реализации......................................................................29
4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32
4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32
4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37
4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47
5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.
5.1 Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда………….....55
Выводы и предложения........................................................................................58
Список литературы.............................................................................................60
Рассмотрим качество реализуемой продукции животноводства за 2008 год в таблице 4.5.
Таблица 4.5 – Качество реализованной продукции животноводства
Вид продукции |
Реализовано государству, т |
Потери (-), выигрыш (+) | ||
Физическая масса |
Зачетная масса |
т |
% | |
Молоко |
11837 |
13251 |
1414 |
11,9 |
КРС |
1305 |
1264 |
-41 |
-3,1 |
Свиньи |
95 |
93 |
-2 |
-2,1 |
Рассмотрев данные таблицы 4.5, можно заметить, что при реализации крупнорогатого скота и свиней наблюдаются потери, которые составляют 3,1 и 2,1 % соответственно от физической массы реализуемой продукции. Отсюда можно сделать вывод, что в хозяйстве имеются резервы повышения качества реализуемой продукции.
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов
Денежная выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости. Прежде всего, это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа продукции потребителю и поступление выручки.
Для изучения тенденции изменения денежной выручки за 3 года необходимо рассчитать основные показатели динамики: абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, абсолютное значение 1% прироста.
При определении показателей динамики возможны два варианта сопоставления:
1. Каждый
уровень динамического ряда
2. Каждый
уровень динамического ряда
Абсолютный прирост (∆y) определяется как разность между двумя уровнями динамического ряда и показывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения:
, (4.6)
где - уровень сравниваемого порядка;
- нулевой базисный уровень.
При сравнении с переменной базой абсолютный прирост будет равен:
, (4.7)
где - уровень непосредственно предшествующего периода.
Абсолютный прирост с переменной базой иначе называют скоростью роста. Коэффициент роста (К) определяется как отношение двух сравниваемых уровней и показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода.
- при сравнении с постоянной базой:
, (4.8)
- при сравнении с переменной базой:
, (4.9)
Если коэффициент роста выражают в процентах, то их называют темпами роста (Тр):
, (4.10)
Темп прироста показывает на сколько процентов уровень данного периода больше (меньше) базисного уровня. Этот показатель может быть рассчитан следующим образом:
1. как
отношение абсолютного
2. как разность между темпами роста в процентах и 100 %
Абсолютное значение одного процента прироста ( ) представляет собой отношение абсолютного прироста к темпу прироста, выраженному в процентах:
, (4.11)
Для обобщённой характеристики исходных уровней и расчётных величин ряда динамики следует определить средние показатели.
Средний абсолютный прирост или средняя скорость роста рассчитывается как средняя арифметическая из показателей скорости роста за отдельные промежутки времени:
, (4.12)
где – конечные уровни ряда;
n – число уровней ряда.
Средний темп роста можно определить по формуле:
, (4.13)
При расчете среднего темпа прироста можно исходить из значения среднего темпа роста:
, (4.14)
Рассмотрим показатели динамики денежной выручки по животноводству в таблице 4.6.
Таблица 4.6 – Показатели динамики денежной выручки
Годы |
Денежная выручка, млн.руб. |
Абсолютные приросты, млн.руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Абсолютные значения 1 % прироста, млн.руб. | |||
Базис-ные |
Цеп-ные |
Базис-ные |
Цеп-ные |
Базис-ные |
Цеп-ные | |||
y |
Δ |
Δ |
Δ |
1 % ΔУ | ||||
2007 |
9769 |
- |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
2008 |
14510 |
4741 |
4741 |
148,5 |
148,5 |
48,5 |
48,5 |
97,8 |
2009 |
14758 |
4989 |
248 |
151,1 |
101,7 |
51,1 |
1,7 |
145,9 |
В среднем |
13012 |
2494,5 |
125,1 |
25,1 |
121,8 |
В среднем за 3 года сумма выручки составила 13012 млн.руб. Ежегодно она увеличивалась на 2494,5 млн.руб.
По сравнению с 2007 г. сумма выручки увеличилась в 2009 г. на 151,1 %. За 3 года сумма выручки ежегодно увеличивалась на 25,1 %.
Абсолютное значение 1 % прироста указывает на то, что в 2009 г. 1 % прироста составил 145,9 млн.руб.
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции.
Прибыль – это часть чистого дохода. Количественно она предоставляет разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать с тесной в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
В процессе анализа изучается влияние основных факторов на изменение денежной выручки, а также динамика полученной прибыли.
Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведенные затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли.
Таблица 4.7 – Состав и структура денежной выручки от реализации продукции животноводства
Вид продукции |
2007 |
2008 |
2009 |
Отклонения 2009 г. к 2007 | ||||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
п.п. | |
Молоко |
7020 |
71 |
10723 |
74 |
9584 |
65 |
2564 |
-6 |
Мясо КРС (в ж.м.) |
2591 |
27 |
3402 |
23 |
4765 |
32 |
2174 |
5 |
Мясо свиней (в ж.м.) |
158 |
2 |
385 |
3 |
409 |
3 |
251 |
1 |
Итого |
9769 |
100 |
14510 |
100 |
14758 |
100 |
4989 |
- |
Анализ данных таблицы 4.7 показал, что в структуре денежной выручки наибольший удельный вес занимает молоко. За 3 года общая сумма денежной выручки увеличилась на 4989 млн.руб.
Денежная выручка зависит от таких факторов первого порядка, как объем реализации и цена.
, (4.15)
где - выручка, млн.руб.;
- количество реализованной
- цена 1 т реализованной продукции, тыс.руб.
Произведем расчет влияния данных факторов на изменение денежной выручки по следующему алгоритму:
;
; (4.17)
;
;
; (4.20)
; (4.21)
где , - количество реализованной продукции соответственно в 2009 и 2008 годах, т.;
, - цена реализованной продукции в 2009 и 2008 годах, тыс.руб.;
, - выручка от реализации соответственно в 2009 и 2008 годах, млн.руб.
Влияние основных факторов на изменение денежной выручки от реализации продукции животноводства рассмотрим в таблице 4.8.
Таблица 4.8 – Влияние факторов первого порядка на изменение денежной выручки от реализации продукции животноводства
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, т |
Цена 1т., тыс.руб. |
Выручка, млн.руб. |
Отклонения (+/-) млн.руб. | |||||
всего |
В т.ч за счет | ||||||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
Кол-ва |
цены | ||
Молоко |
11629 |
11837 |
922 |
810 |
10721 |
9588 |
-1133 |
192 |
-1326 |
КРС |
1072 |
1305 |
3174 |
3651 |
3402 |
4765 |
1363 |
740 |
623 |
Свиньи |
100 |
95 |
3850 |
4305 |
385 |
409 |
24 |
-19 |
43 |
Информация о работе Учёт и анализ реализации продукции животноводства