Учёт и анализ реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.
Успешное решение этих задач достигается путём организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние первичного учёта реализации продукции животноводства;
- изучить состояние синтетического и аналитического учёта;
- изучить учёт расходов на реализацию;
- изучить динамику реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрас

Содержание работы

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7
1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7
1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10
2 Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...................................................................................14
3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23
3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23
3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24
3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27
3.4 Учёт расходов по реализации......................................................................29
4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32
4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32
4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37
4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47
5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.
5.1 Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда………….....55
Выводы и предложения........................................................................................58
Список литературы.............................................................................................60

Файлы: 9 файлов

Баланс 2007.doc

— 4.94 Мб (Скачать файл)

Бизнес-план.doc

— 1.67 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Чистовик УЧХОЗ.doc

— 914.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ таблицы 4.8 показал, что сумма денежной выручки увеличилась по всех видам продукции, кроме молока.

Финансовый  результат от реализации продукции  характеризуется величиной полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Рассмотрим  динамику прибыли в таблице 4.9.

 

Таблица 4.9 – Динамика прибыли от реализации продукции животноводства

 

Вид продукции

2007

2008

2009

Отклонения 2009 от 2007 г.г.

Молоко

2019

3640

2251

232

КРС

-709

-1100

-1228

-519

Свиньи

-21

11

73

94


 

По данным таблицы 4.9 можно сделать вывод, что увеличилась прибыль по молоку. По мясу КРС она уменьшилась, по мясу свиней прибыль также увеличилась.

Прибыль от реализации продукции зависит от многих факторов. Модель прибыли:

 

,                                                 (4.22)

 

где - объем реализации продукции;

- цена за 1т, тыс. руб.;

- полная себестоимость 1т,  тыс. руб.

 

Выполним расчет влияния перечисленных факторов по следующему алгоритму:

 

.                                    (4.23)

;                                                (4.24)

,                                                 (4.25)

 

Рассмотрим  влияние перечисления факторов на прибыль  в таблице 4.10.

 

Таблица 4.10 — Факторный анализ прибыли от реализации продукции

животноводства

 

Вид продукции

Количество реализованной продукции, т

Цена, тыс.руб./т

Себестоимость 1т продукции, тыс.руб.

Сумма прибыли, млн.руб.

Отклонения (+/-), млн.руб.

Всего

В т.ч за счет

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

VРП

Ц

С

Моло-ко

11629

11837

922

810

609

619

3640

2251

-1389

315

-1325

-118

Мясо КРС (в ж.м.)

1072

1305

3174

3651

4200

4592

-1100

-1228

-128

-240

111

-512

Мясо свиней (в ж.м.)

100

95

3850

4305

3740

3537

11

73

62

-1

43

19


 

Факторный анализ показал, сумма полученной прибыли увеличилась по мясу свиней и уменьшилась по остальным видам продукции.

Конечный финансовый результат, доходность продукции характеризует уровень рентабельности.

 

,                                                    (4.26)

 

где - уровень рентабельности, %;

 – цена реализации  продукции, руб./ц;

- себестоимость реализованной  продукции, млн. руб.

Рассмотрим  алгоритм определения влияния факторов на изменение уровня рентабельности  по отдельным видам продукции  способом цепных подстановок:

 

,                                                       (4.27)

,                                                       (4.28)

.                                                       (4.29)

,                                                   (4.30)

,                                                (4.31)

,                                              (4.32)

,                                        (4.33)

 

Рассмотрим  влияние факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в таблице.

 

Таблица 4.11 – Факторный анализ рентабельности  реализованной продукции

 

Вид продукции

Цена 1 тонны, тыс.руб.

Полная себестоимость 1 тонны, тыс.руб.

Рентабельность, %

Отклонение (+,-)

Всего

В том числе за счет

2008г.

2009г

2008г.

2009г

2008г.

Усл.

2009г.

Ц

С

Молоко

922

810

609

619

51

33

31

-20

-18

-2

Мясо КРС (в ж.м.)

3174

3651

4200

4592

-25

-13

-20

5

12

-7

Мясо свиней (в ж.м.)

3850

4305

3740

3537

3

15

21

18

12

6


 

 

По результатам анализа данных таблицы 4.11 можно сказать, что наиболее рентабельным является молоко, не смотря на то, что рентабельность снизилась на 20 п.п.. Рентабельность мяса КРС возросла на 5 п.п., а рентабельность мяса свиней возросла на 18 п.п.

Маржинальная  прибыль покрытия – разность между  выручкой от реализации продукции и переменным затратами, приходящимися на реализованную продукцию.

Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов организации отражает финансовый результат.

Для изучения факторов изменения прибыли и прогнозирования  ее величин используем следующую  модель:

 

,                                                         (4.34)

 

где – цена единицы продукции, тыс.руб.;

 – переменные затраты на  единицу продукции, тыс.руб.;

А – постоянные затраты на весь ее выпуск, млн.руб.

Эта модель позволяет  учесть прямое и косвенное влияние  на объем реализации и изменение финансового результата.

Расчет влияния  факторов произведем методом цепной подстановки по следующему алгоритму:

 

,                                                  (4.35)

,                                                   (4.36)

,                                                    (4.37)

,                                               (4.38)

,                                                  (4.39)

,                                                    (4.40)

,                                                        (4.41)

,                                                       (4.42)

,                                                        (4.43)

,                                                          (4.44)

Рассмотрим  влияние данных факторов на сумму  прибыли в таблице 4.12.

 

Таблица 4.12 – Факторный анализ прибыли от реализации молока

 

Вид продукции

VРП, т

Ц, млн. руб/т

b, млн. руб/т

А, млн. руб.

П, млн. руб.

Отклонения (+/-), млн. руб.

б

о

б

Ф

б

ф

б

ф

б

ф

Все го

В т.ч. за счёт

VРП

Ц

b

A

Молоко

11629

11837

0,9221

0,8097

0,4447

0,4956

1912

1467

3640

           

 

По результатам  факторного анализа можно сделать  вывод, что сумма прибыли от реализации молока увеличилась на 1621 млн. руб. При этом отрицательное влияние на сумму прибыли оказало изменение переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных затрат.

В связи с тем, что уровень  рентабельности это показатель рассчитывается с использованием прибыли, то он также будет изменяться за счет большего числа факторов.

Факторный анализ одного вида продукции проведем по следующему алгоритму методом цепных подстановок:

 

                                                                (4.45)

 

                                                                     (4.46)

 

                                                                   (4.47)

 

                                                                   (4.48)

                                                                    (4.49)

 

,                                                     (4.50)

 

,                                                    (4.51)

 

,                                                 (4.52)

 

,                                                   (4.53)

 

,                                                   (4.54)

 

Таблица 4.13 – Факторный анализ рентабельности  реализации молока

 

Вид про-дукции

VРП

Ц

b

А

Р, %

Отклонения (+/-), %

б

ф

б

ф

б

ф

б

ф

б

ф

Все го

В т.ч. за счёт

VРП

Ц

b

A

Молоко

11629

11837

0,9221

0,8097

0,4447

0,4956

1912

1467

             

 

По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что рентабельность увеличилась на 11 п.п.

Рассчитаем точку безубыточности и  зону безопасности. Точка безубыточности по одному виду продукции в стоимостном выражении рассчитывается по следующей формуле:

 

,                                                                 (4.55)

где Дмп – доля маржи покрытия в выручке.

Маржа покрытия – это выручка (ВР) минус переменные затраты (b) или прибыль плюс постоянные затраты.

Зона безопасного  объема продаж определяется:

 

,                                                              (4.56)

 

 

Таблица 4.14 - Расчет безубыточного объема продаж и зоны безопасности по реализации продукции

 

Показатели

Базисный

Отчетный

Затраты по реализации продукции, млн. руб.:

Постоянные  (А)

1912

1467

Переменные  (b)

5171

5866

Выручка от реализации, млн. руб. (ВР)

10723

9584

Безубыточный  объем продаж, млн. руб. (ВРкр)

3677

3762

Зона безопасности, % (ЗБ)

65,7

60,7


Анализ данных таблицы 4.14 показал, что предположительно необходимо было реализовать молока на 3677 млн. руб. и 3762 млн. руб. в 2008 и 2009 гг. соответственно, чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность будет равна 0. Фактически выручка составила 10723 млн. руб. (в 2008 году) и 9584 млн. руб. (в 2009 году), что выше пороговой на 65,7 и 60,7 % соответственно. Таким образом, можно сказать, что запас финансовой устойчивости довольно большой.

 

 

4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности

На сегодняшний день многие предприятия  находятся в сложном положении. Возникают трудности со сбытом продукции. Поэтому одной из важнейших задач стоящей на сегодняшний день перед большинством предприятий является выявление резервов увеличения объема реализации продукции растениеводства и резервов увеличения прибыли (снижение убытка) от реализации продукции и роста рентабельности (снижение убыточности).

Для того, что бы повысить финансовые результаты, необходимо в хозяйстве изыскать резервы увеличения объема реализации продукции, так как они являются источником увеличения суммы прибыли. Основными источниками резервов увеличения объема продаж являются:

4 АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ.docx

— 127.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Характеристика ОАО Журавлиное.rtf

— 434.61 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Учёт и анализ реализации продукции животноводства