Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организации ведения учёта расчётов и выявление достоверности данных бухгалтерской (финансовой) отчётности в части учёта безналичных форм расчетных операций, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целями, определим задачи в дипломной работе:
исследование теоретических проблем организации и ведения бухгалтерского учёта безналичных форм расчетов;
изучение организационной структуры и структуры управления предприятия;
изучение организации бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в организации;
экономическая оценка деятельности организации;
– Возвращен от подрядчика ранее выданный ему аванс.
При применении на предприятии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных – все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета. Данные синтетического и аналитического учета расчетов с, поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
– с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
– с поставщиками и подрядчиками по неоплаченным в срок расчетным документам;
– с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
– по авансам выданным (следует иметь в виду, что с введением в действие нового Плана счетов, применявшийся ранее для расчетов по авансам выданным счет 61 отменен, и все расчеты по авансам выданным подлежат отражению на отдельном субсчете счета 60);
– с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
– с поставщиками и подрядчиками по просроченным векселям;
– с поставщиками по полученному коммерческому кредиту.
Основные источники информации для данного раздела учета:
– договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);
– счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях – таможенные декларации);
– накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ;
– документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах) (14;с.312).
Запасы материалов, товаров пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками на основании договоров. В последних предусматриваются: наименование материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора и т.д. Основными документами, на основании которых поступают товары от поставщиков, являются счета-фактуры и товарно-транспортные накладные. Товарно-транспортные накладные выписывают при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры.
Аудит операций по безналичным расчетам предприятия характерен наличием следующих методических особенностей.
- произвести сверку остатков и оборотов по выпискам банка с регистрами бухгалтерского учета, данными Главной книги, показателями бухгалтерской отчетности. Проверить подтверждение банком остатка по каждому счету на начало и конец проверяемого периода;
- произвести расчет уровня существенности;
- проверить соблюдение требований к оформлению первичными документами операций по расчетному счету.
Вне зависимости от того,
какая форма безналичных
- расчетные документы (в зависимости от формы расчетов);
- мемориальные ордера (внутренние документы банка);
- выписки банка с расчетного счета, оформленные в установленном порядке.
Далее нужно проверить, правильно ли сгруппированы выписки по счетам за проверяемый период (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке должен быть равен остатку средств на начало периода в следующей выписке) и имеются ли к ним первичные документы.
Установить, соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных первичных документах и платежных документах(30;с.111).
Сумма по выписке должна соответствовать сумме в платежном документе, однако в первичных документах могут быть отличающиеся суммы, например в выписанных счетах на оплату может быть сумма больше или меньше той, которая указана в платежном поручении (это может быть следствием наличия дебиторской или кредиторской задолженности аудируемого лица перед контрагентом). Сумма, указанная в выписке банка, может быть меньше суммы, указанной в первичном документе, если по данному документу ранее была произведена частичная оплата.
Проверить, имеется ли на первичных документах, приложенных к выписке, штамп банка. Если имеются документы без штампа, то аудитор может сделать запрос в банк (в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №5 с целью подтверждения правильности произведенного платежа.
Используя рабочую документацию и результаты проверки других разделов аудита, проверить основания для перечисления платежей в пользу третьих лиц (физических) через почтовые отделения или на счета в банках. Например, если перечисляются удержанные алименты, то сверить суммы с выписками из решений судебных органов, заработную плату — с расчетно-платежными ведомостями, а также достоверность указанных в перечне почтовых адресов получателей переводов (при проверке расчетов с рабочими и служащими). Если в банковской выписке обнаружены исправления, то может быть инициирован запрос в банк(9;с.117).
Как правило, по операциям, отражаемым через банковские счета, сторнировочных записей в регистрах бухгалтерского учета не должно быть, так как допущенная ошибка по банковским операциям — это или излишне зачисленные или снятые суммы, которые восстанавливаются обратными бухгалтерскими записями, поскольку ошибочное зачисление производится на основе документа. Ошибочно зачисленные платежи подлежат возврату. При снятии со счета ранее ошибочно зачисленной суммы банк составляет мемориальный ордер с указанием причины списания со счета. Именно поэтому наличие сторнировочных записей по расчетному счету в регистрах бухгалтерского учета должны быть особо тщательно исследованы на предмет надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
В зависимости от результатов тестирования системы внутреннего контроля аудиторы составляют общий план и программу аудита.
Тщательной проверке должны быть подвергнуты операции по открываемым на ряде предприятий текущим счетам уполномоченных лиц (производителей работ и других) для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов (законность всех этих операций, а также качество и обоснованность самих документов).
Безналичные расчеты производятся на основании расчетных документов установленной формы. Расчетный документ— это письменное требование или поручение владельца счета на перечисление денежных средств в безналичном порядке за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а также по другим платежам. Расчетные документы должны соответствовать установленным стандартам и содержать ряд обязательных реквизитов.
Аудитор должен обратить внимание также на следующие особенности законности практики проведения безналичных расчетов. Нарушение получателем средств обязательств по договору в части отгрузки товара, оказания услуг или производства работ является основанием для применения к нему контрагентом мер гражданско-правовой ответственности. Так, если поставщик не отгрузил покупателю предусмотренный договором товар, а банку для получения выплат представил фальсифицированные документы, по внешнему виду не вызывающие сомнения в их подлинности, банк не может нести ответственность за убытки, причиненные покупателю, поскольку никаких нарушений в данной ситуации не допустил. Но при расчетах аккредитивами нередко имеют место и нарушения условий выплат со стороны исполняющего банка. Например, поставщик отгрузил продукцию, не предусмотренную договором, а исполняющий банк выплатил средства, несмотря на то, что в представленных ему товаротранспортных документах вид товара не соответствовал тому, для оплаты которого был выставлен аккредитив. Требование плательщика к поставщику о возврате выплаченных сумм — это, по существу, требование о повороте оплаты продукции, отгруженной с нарушением условий договора. Требование к банку — это требование о возврате сумм, выплаченных с нарушением условий аккредитива(3;с.58).
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «СПЕЦЭНЕРГОСЕРВИС»
2.1. Организационная структура, структура управления и виды деятельности
ООО «СпецЭнергоСервис» (далее ООО «СпецЭнергоСервис») образовалось 3 августа 2007 года на базе ОАО «Омская энергосбытовая компания».
Общество является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России».
Основным видом деятельности ООО «СпецЭнергоСервис» является продажа энергоресурсов на территории Омской области, поставляемых преимущественно и получение соответствующей прибыли.
К дополнительным видам деятельности ООО «СпецЭнергоСервис» в настоящее время относятся:
- организация договорной работы с потребителями энергии;
- реализация электрической
энергии различным группам
- технический аудит потребителей энергии;
- работа с дебиторами, претензионно-исковая работа;
- анализ и прогнозирование режимов энергопотребления;
- работа на оптовом рынке электроэнергии;
- маркетинг энергосбытовых услуг на розничном рынке электроэнергии;
- работа по модернизации средств учета электрической энергии.
Миссией ООО «СпецЭнергоСервис» в качестве независимой сбытовой компании является продажа энергоресурсов добросовестным потребителям на конкурентном рынке сбыта энергии, в объёмах, соответствующих их потребностям. Особенностью деятельности является то, что компания назначена гарантирующим поставщиком на территории Омской области.
В организационной структуре ООО «СпецЭнергоСервис» образно выделяют шесть блоков:
-блок экономики и финансов;
-коммерческий блок;
-производственный блок;
-блок корпоративного и правового обеспечения;
-обеспечивающий блок;
-реализационный блок.
Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.
Основными направлениями деятельности департамента являются:
-формирование бизнес-плана и ключевых показателей деятельности компании;
-анализ финансово-хозяйственной деятельности, с выявлением причин оказывающих влияние на деятельность компании;
-формирование тарифов на отпускаемую электрическую энергию и другие услуги;
-формирование и анализ исполнения сметы затрат компании;
-исполнение бизнес-плана компании и его согласование в вышестоящих органах;
-формирование и сдача отчетности о деятельности компании в органы государственной власти и вышестоящие управляющие организации.
К функциям казначейства относятся:
- заключение договоров
с банками на открытие
- формирование документов на оплату;
- размещение свободных денежных средств предприятия в банках;
- расчёт процентов по кредитам и депозитам;
- покупка и продажа векселей.
-организация работы по взысканию дебиторской задолженности с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, заключивших с ООО «СпецЭнергоСервис» договоры на потребление электрической энергии;
-контроль над ходом исполнительных производств, возбужденных судебными приставами в отношении должников компании, обеспечение взаимодействия по взысканию;
-организация взыскания по исполнительным документам в отношении должников компании, являющихся получателями средств из бюджетов различных уровней;
-оценка правомерности действий судебных приставов, осуществляемых ими в рамках исполнительных производств, возбужденных по заявлениям кредиторов компании; оформление оплаты кредиторской задолженности по исполнительным документам;
-согласование преддоговорных соглашений, проверка кредитоспособности контрагентов при заключении ими новых или перезаключении старых договоров на поставку электрической энергии.
В коммерческий блок входят:
-отдел методического руководства деятельности межрайонных отделений;
-центр продаж электроэнергии населению;
-договорный отдел;
-департамент продаж энергии промышленным потребителям.
Центр продажи электроэнергии населению занимается заключением договоров и ведением лицевых счетов абонентов, проводит расчёты за потребляемую электрическую энергию абонентам, устанавливает, опломбировывает и проверяет показания приборов учёта, находящихся у абонентов.
Основной функцией договорного отдела является заключение договоров энергоснабжения, дополнительных соглашений к ним, урегулирование разногласий по договорам с потребителями, ведение договоров (внесение изменений, корректировок).
Информация о работе Учёт и аудит безналичных форм расчетов на предприятии