Учёт и аудит безналичных форм расчетов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации ведения учёта расчётов и выявление достоверности данных бухгалтерской (финансовой) отчётности в части учёта безналичных форм расчетных операций, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целями, определим задачи в дипломной работе:
исследование теоретических проблем организации и ведения бухгалтерского учёта безналичных форм расчетов;
изучение организационной структуры и структуры управления предприятия;
изучение организации бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в организации;
экономическая оценка деятельности организации;

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

Департамент продаж энергии промышленным потребителям выполняет следующие задачи:

-ежемесячный сбор и обработка данных о полезном отпуске электрической энергии, использованной мощности;

-проведение расчетов за потребляемую электрическую энергию с абонентами ООО «СпецЭнергоСервис»;

-оформление и выставление платежных документов на оплату электрической энергии, пени, штрафных санкций за нарушение условий договора;

-проведение учета, анализа, подготовки отчетности о поступлении оплаты по всем видам расчетов по договорам энергоснабжения;

-подготовка документов, необходимых для ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности за потребленные энергоресурсы;

-подготовка отчетности по расчетам с абонентами за электрическую энергию.

В производственный блок входят:

-отдел контроля и учёта электроэнергии;

-служба энергоинспекции;

-производственно-технический отдел;

-департамент информационных технологий;

-теплотехнический отдел.

Основной целью  деятельности службы энергоинспекции  является обеспечение технической  части процесса продажи электрической энергии потребителям в части осуществления контроля и принятия мер к ликвидации неоплачиваемого отпуска энергии и снижению коммерческих потерь, соблюдения абонентами договорных условий, разработки и выполнения планов организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование технологии учета.

К деятельности производственно-технического отдела относится проведение единой и эффективной  производственной политики в  ООО «СпецЭнергоСервис» путем организации и координации взаимодействия структурных подразделений Компании на основе анализа и обобщения результатов их работы по вопросам реализации электрической энергии и других производственных направлений.

Основной  функцией департамента информационных технологий является поддержка в  рабочем состоянии всех программных продуктов и внедрение наиболее современных средств информационных технологий позволяющих добиться более высоких показателей производительности предприятия.

Основными направлениями  деятельности департамента правового  обеспечения являются:

-нормативно-правовое обеспечение всей производственно-хозяйственной, финансово-экономической деятельности компании;

-правовое обеспечение процесса заключения, исполнения, изменения и расторжения хозяйственных договоров, в которых компания выступает стороной;

-организация единой системы регистрации, учета и контроля исполнения хозяйственных договоров;

-обеспечение исковой и претензионной работы компании, вытекающей из исполнения договоров энергоснабжения;

-выявление и анализ ошибок и недостатков, возникающих при исполнении компанией договоров энергоснабжения;

Основными направлениями  деятельности отдела организации и проведения регламентированных закупок и управления имуществом является организация и проведение конкурентных закупок, и обеспечение максимальной экономической эффективности закупок путем проведения конкурсов и регламентированных внеконкурсных процедур, позволяющих снизить затраты на ремонт, техническое перевооружение и капитальное строительство при сохранении физических объемов. Оформление и переоформление договоров аренды нежилых помещений и земельных участков, купли-продажи недвижимого имущества, оценке имущества, страхование имущества.

Деятельность  административно-хозяйственного отдела направлена на обеспечение хозяйственного обслуживания зданий компании и исправного состояния имущества, в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности, обеспечение длительного и надежного использования имущества.

Отдел документационного  обеспечения обеспечивает организацию, руководство, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению управления компании. В состав отдела входит канцелярия, архив, кабинет множительной техники, секретари- референты руководства компании.

Организационная структура ООО   «СпецЭнергоСервис» позволяет осуществлять эффективное управление стратегически важным в территориальном значении обществом потому, что создана с учётом специфических особенностей энергосбытовой деятельности.

Структура управления ООО   «СпецЭнергоСервис» представлена в Приложении 2.

Базовым документом, регламентирующим деятельность ООО «СпецЭнергоСервис», является Устав Общества, утверждённый общим собранием акционеров. Общее собрание акционеров является высшим органом управления общества. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

-внесение изменений и дополнений в Устав или утверждение Устава в новой редакции;

-реорганизация, ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

-определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

-увеличение и уменьшение уставного капитала общества;

-избрание членов Совета директоров и членов Ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий;

-утверждение аудитора общества;

-утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности общества, а также распределение прибыли и убытков общества по результатам финансового года;

-утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;

-решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об акционерных обществах”.

Органом, осуществляющим стратегическое управление ООО «СпецЭнергоСервис»  является Совет директоров общества, который имеет своей главной целью добросовестное и компетентное исполнение обязанностей  по управлению  компанией.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором. Генеральный директор ООО   «СпецЭнергоСервис»  подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров общества.

Действующая в  ООО «СпецЭнергоСервис» система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью призвана снизить вероятность   возникновения убытков, ограничить финансовые и операционные риски, а также возможные злоупотребления со стороны должностных  лиц,   защитить  капиталовложения  акционеров  и  активы  Общества.

 

2.2. Краткая характеристика  организации бухгалтерского учёта  и внутреннего контроля в ООО «СпецЭнергоСервис»

 

ООО   «СпецЭнергоСервис»   организует     и     ведет    бухгалтерский    учет,     составляет бухгалтерскую отчетность    в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным    приказом    Минфина    РФ    от    29    июля    1998г.    №34н, действующими   Положениями   по   бухгалтерскому   учету,   рабочим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности общества, методическими  рекомендациями РАО «ЕЭС России» и  другими  нормативными  документами   в  области  бухгалтерского учета,  Налоговым кодексом Российской Федерации.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется структурным подразделением общества - бухгалтерией, возглавляемым - главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору.      

Главный бухгалтер, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Бухгалтерский и налоговый учёт в ООО   «СпецЭнергоСервис»  ведётся автоматизированным способом с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 7.7». Регистры бухгалтерского учёта составляются в формате, предусмотренном программным обеспечением.

Бухгалтерская отчетность  предоставляется в  департамент бухгалтерского и налогового учета РАО «ЕЭС России» для  проверки, анализа и формирования сводного отчета в целом по РАО «ЕЭС России».

Годовая  бухгалтерская  отчетность общества подлежит предварительному утверждению Советом директоров общества, а затем  рассматривается  и утверждается    общим собранием  акционеров и представляется в сроки  и адреса, установленные статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учет  имущества,   обязательств   и хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи в соответствии с рабочим  планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для  записей  в  регистрах  бухгалтерского учета  являются  первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

Правила документооборота в целях ведения бухгалтерского и налогового учёта, а также составления отчётности регулируются  графиком документооборота. График документооборота устанавливает сроки и объём представления первичных учётных и иных документов в бухгалтерию другими департаментами и службами общества.

В соответствии с учётной политикой общества, основными положениями, оказывающими влияние на экономические показатели являются:

-амортизация по объектам основных средств для целей бухгалтерского и налогового учёта производится линейным способом;

-доходы от сдачи имущества в аренду отражаются на счёте 90 «Продажи», а в целях налогового учёта признаются доходами от реализации. Расходы, связанные со сдачей соответствующего имущества в аренду, признаются в целях налогового учёта расходами, связанными с производством и реализацией;

-при  отпуске  материально-производственных запасов в производство, их использовании для ремонтно-восстановительных работ, капитального строительства, и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости;

-транспортно-заготовительные расходы принимаются к учету путем отнесения данных расходов на счет 10 субсчет 11 «Транспортно-заготовительные  расходы», согласно расчетным  документам поставщика. Списание  транспортно-заготовительных расходов осуществляется пропорционально стоимости отпущенных в производство материалов в зависимости от направления расхода в конце отчетного месяца.

-приобретенные товары учитываются на счете 41  «Товары» по покупным ценам. На счете 41.6  субсчет «Покупная электрическая энергия»  отражается стоимость покупной энергии по договорам купли-продажи на оптовом рынке электроэнергии. Фактические расходы, связанные с приобретением и реализацией таких товаров относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Расходы, связанные с реализацией покупной энергии относятся на счет 44.2 «Коммерческие расходы».

-резерв предстоящих расходов на оплату отпусков и выплату ежегодных  вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год не создается.

-резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте может создаваться после проведения инвентаризации при составлении промежуточной отчётности, а также в конце года, после проведения ежегодной инвентаризации перед составлением годовой отчётности организации. Размер резерва определяется для каждого конкретного случая на основании объективной информации о платежеспособности дебитора.

-косвенные расходы не распределяются в целях налогового учета по видам деятельности, а в полной мере списываются на уменьшение доходов отчетного (налогового) периода.

-расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг и учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» признаются   в себестоимости проданных продукции и услуг, и полностью в  отчетном периоде  списываются на счет 90  «Продажи».

В состав бухгалтерии  входят: департамент бухгалтерского учёта и отчётности и департамент налогового  учёта и отчётности. Наглядно организационная структура  бухгалтерии представлена в Приложении 3.

Руководство  департаментом  бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет заместитель главного бухгалтера - начальник департамента бухгалтерского учёта и отчётности.

Численность бухгалтерии  составляет 19 человек. Все сотрудники имеют высшее экономическое  образование  по специальности бухгалтерский  учёт и аудит. 12 человек имеют  аттестат профессионального бухгалтера.

Ежегодно все работники бухгалтерии проходят повышение квалификации в учебных центрах города, согласно плану по обучению. Сотрудники, имеющие аттестат профессионального бухгалтера проходят ежегодное 40 часовое повышение квалификации.

Для обеспечения  эффективного функционирования компании в ООО «СпецЭнергоСервис» создан отдел внутреннего аудита.

Отдел внутреннего  аудита проводит проверки финансово-хозяйственной  деятельности структурных подразделений  компании, принимает меры по предупреждению негативных явлений, повышению эффективности использования финансовых средств и их экономии, оказывает помощь в проведении внешнего аудита. Деятельность отдела регулируется «Положением об отделе внутреннего аудита»

Отдел внутреннего аудита является отдельным структурным  подразделение и подчиняется непосредственно исполнительному директору компании, чем обеспечивается его максимальная независимость.

В соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»  ООО «СпецЭнергоСервис» подлежит обязательному аудиту.  Ежегодная аудиторская  проверка проводится ЗАО «Независимая Консалтинговая группа «2К Аудит - Деловые консультации»   в   соответствии   с   генеральным   договором   на   оказание профессиональных услуг в области аудита от 10.08.2006 г. №01/100806-2. По итогам проведённой аудиторской проверки за 2009 год составлено аудиторское заключение Приложение 4. В соответствии с аудиторским заключением финансовая (бухгалтерская) отчетность Открытого акционерного общества «Омская энергосбытовая компания» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2009г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2009г. включительно.

Информация о работе Учёт и аудит безналичных форм расчетов на предприятии