Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении значимости косвенных налогов в формировании доходной части бюджета, в частности поступление НДС как основного косвенного налога.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность косвенных налогов;
проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;
выявить имеющиеся недостатки в системе косвенного налогообложения;
сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
Ни наука, ни практика
В XIX веке среди косвенных налогов крупные доходы Российскому государству давали акцизы на табак, сахар, керосин, соль, спички, прессованные дрожжи, осветительные нефтяные масла и ряд других товаров.
В начале XX века в системе российских государственных доходов таможенные сборы сыграли крупную роль, занимая второе место после доходов от торговли крепкими спиртными напитками.
В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61 % доходов, а таможенные доходы составляли 14, 5 % актива царского бюджета, а в абсолютных цифрах – более 200 млн. руб. в год. Система акцизов, (так и таможенных пошлин), имела отнюдь не только фискальный характер. Она обеспечивала государственную поддержку отечественным предпринимателям, защищала их в конкурентной борьбе с иностранцами [30].
В послереволюционной России
и в дальнейшем в Союзе
В ходе налоговой реформы 1930
г. был введен налог с оборота,
В 1954г. французским
1.2. Зарубежный опыт в области косвенного налогообложения
В настоящее время несомненный интерес для России, представляет анализ опыта развитых стран в использовании налога на добавленную стоимость как части системы налогов на потребление. Это происходит из-за того, что система кредитно – денежного обращения ограничено, связана с состоянием государственных финансов и их центрального звена – государственного бюджета. Проблемы, касающиеся его доходной и расходной частей и их соотношения, то есть проблемы дефицитности бюджета, являются важнейшими проблемами государственного регулирования рыночной экономики, в том числе и по линии проведения действенной антиинфляционной политики в России.
В соответствии с международной практикой в число налогов на потребление включаются три косвенных налога: налог на добавленную стоимость, налог с продаж и налог с оборота. Решающую роль среди налогов на потребление в развитых странах в современный период играет НДС. Поэтому особый интерес вызывает анализ конкретной практики использования этого налога в современной налоговой системе развитых стран. Наибольшую роль НДС играет в налоговой системе стран ЕС. В программе унификации в рамках этой организации проблемы НДС занимают одно из центральных мест. Более того, наличие НДС является обязательным условием членства в этой организации. И это не случайно. В ретроспективе некоторые ведущие страны ЕС, (например Франция) к началу формирования Общего рынка отличались широким использованием косвенных налогов. И поэтому наиболее приемлемым вариантом в постепенном сближении налогообложения стран ЕС – это рассматривалось в качестве одной из важных задач с самого начала интеграционных процессов в Западной Европе – виделся путь формирования единых основ косвенного обложения; применительно к налогам на потребление, важнейшая роль отводилась унификации в использовании НДС. За весь период западноевропейской интеграции унификация косвенного налогообложения и особенно НДС продвинулась достаточно далеко.
Во Франции налог на
Кроме того, в некоторых случаях, по отдельным видам деятельности (сдача в аренду помещений, финансовая, банковская, литературная, спортивная, артистическая деятельность) плательщику представляется право выбора: платить НДС или подоходный налог. Расчет НДС ведут сами предприятия, за исключением мелких организаций, на которых ведется упрощенная система бухгалтерского учета, и НДС рассчитывает сама налоговая служба. НДС составляет 41,4 % налоговых поступлений в бюджете Франции.
В большинстве стран ЕС НДС играет ныне роль единственного налога на потребление, в некоторых странах пока еще сохраняется его использование параллельно с налогом с продаж (например, в Германии).
В Германии налоговая система состоит из тридцати восьми видов налогов, за счет которых формируется от 60 до 80 % всех ее доходов: 54 % составляют косвенные налоги и 46 % - прямые налоги. Ставка налога составляет 14 % и 7 % (по льготной продукции).
Анализ свидетельствует о
В Великобритании НДС был
Значение НДС, как источника
бюджетных поступлений, определ
НДС входит в компетенцию
На местах контроль
Вся система контроля за
Регистрации подлежат все
В конце квартала налоговая служба рассылает формы налоговых деклараций для заполнения, которые должны вернуться в Департамент в тридцатидневный срок со дня окончания квартала. Заполнение налоговой декларации осуществляется по принципу самообложения. Департамент допускает также заполнение деклараций один раз в год, в частности, для представителей малого бизнеса, которые ограничены в персонале и для которых заполнение ежеквартальных деклараций представляет большую сложность. В то же время ежемесячно заполняют декларации лица, постоянно обращающиеся в департамент за возмещением уплаченного долга, как правило, при постоянных экспортных операциях, облагаемых по налоговой ставке – 0 %. С апреля 1990г. была введена форма № 652 по уплате НДС, предназначенная для исправления ошибок в декларациях.
Если произошло неумышленное недекларирование налога или занижения размера налога, Департамент таможни и акцизов имеет право в шестилетний срок определить сумму налога, подлежащую уплате. При выявлении же умысла у нарушителей налоговых правил этот срок продлевается до 20 лет. В таких случаях применяются комбинированные санкции: налог уплачивается в полном размере 100 % суммы сокрытия.
Служащие Департамента
Все споры по поводу решений
Департамента сначала
Решение трибунала можно
Налоговая система США чем-то
схожа с Российской и состоит
из федеральных налогов,
Рассмотрим подробнее
структуру налоговых
Таблица 1
Структура налоговых поступлений в США по видам налогов (в % )
Общий налог с продаж |
32 |
Подоходный налог с продаж |
30 |
Налог на прибыль корпораций |
7,9 |
Акциз на горючее |
6,3 |
Акциз на табак |
2,0 |
Акциз на спиртные напитки |
1,6 |
Налоги на владельцев автотранспорта |
3,5 |
Поимущественные налоги |
2,0 |
Налоги с наследств и дарений |
1,0 |
Общий налог с продаж занимает одно из
ведущих мест среди всех налоговых поступлений
штатов и составляет в структуре 32 %. В
общей сложности косвенные налоги составляют
41,9 % с учетом того, что общий объем поступающих
акцизов составляет 9,9 %.
Информация о работе Косвенных налогов и их роли в формировании доходной части бюджета