Налоги и таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:34, лекция

Описание работы

Налоги и налоговая система это не только источники бюджетных доходов но и важнейшие структурные элементы экономики. Налоги возникли в глубокой древности , первоначально они существовали в форме дани, подати, возникли налоги вместе с появлением государства , которое нуждалось в средствах для содержания чиновников армии прокуратуры судов, а так же с развитием товарного производства. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. В современном обществе налоги являются основным источником государственных доходов.

Содержание работы

1)экономическая сущность налогов
2)функции и элементы налогов
3) принципы и методы налогообложения . способы взимания налогов.
4) классификация налогов.

Файлы: 1 файл

nalogi_i_platezhi.docx

— 126.75 Кб (Скачать файл)

Законодательством установлено  что налоговыми агентами являются юридические  и физические лица предприниматели  в отношении НДФЛ , в отношении налогообложения дивидендов и доходов от долевого участия , в отношении НДС с оборотов по реализации товаров работ услуг на территории РФ  иностранными юридическими лицами  не состоящими на налоговом учёте и услуг по аренде федерального имущества , имущества субъектов РФ  и муниципальных образований.

Плательщиками налогов и сборов признаются юридические и физические лица на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налогов и сборов . права и обязанности плательщиков налогов и сборов определены во в втором разделе первой части налогового кодекса глава третья .  Права налогоплательщиков и налоговых агентов идентичны, они имеют права: 1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах  2) получать письменные разъяснения по вопросам применения действующего законодательства 3) использовать налоговые льготы в частности получать отсрочку , рассрочку по налогам , налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит.  4) право на зачёт или возврат излишне уплаченных налогов, сборов , штрафов 5) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через представителя 6) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки  7) право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения налогового законодательства при совершении действий в отношении налогоплательщиков 8)право не выполнять неправомерные требования налоговых органов  9) обжаловать действие налоговых органов  10) право требовать соблюдение налоговой тайны

Законодательные акты касающиеся налогообложения  должны быть сформулированы таким образом что бы каждый плательщик точно знал какие налоги, сборы  когда и в каком порядке  он должен платить .  Все противоречия  неясности в отношении законодательных актов толкуются в пользу налогоплательщика , при этом налогоплательщиком гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов .

Основными обязанностями  налогоплательщиков являются: 1) ведение  учёта налогообложения  2) представления  в налоговые органы  отчётности так же обязанность встать на налоговый учёт в налоговые органы   3) обязанность уплачивать законодательно установленные налоги сборы пошлины .

Каждому налогоплательщику  присваивается индивидуальный идентификационный  номер , который указывается во всех документах при совершении финансово- хозяйственных операций, по данному номер можно установить любого налогоплательщика.  Все налогоплательщики организации и ИП обязаны письменно сообщать в налоговые органы по месту учёта об открытии или закрытии счетов в кредитных организациях так же об участии в капитале российских и иностранных организаций   обо всех обособленных подразделениях  созданных на территории  РФ , о банкротстве реорганизации ликвидации, об изменении местонахождения организации или места жительства .

Налоговые органы ведут контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов . Они вправе : 1) требовать от налогоплательщика документы служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов 2) проводить камеральные и выездные налоговые проверки 3) производить выемку документов при налоговом правонарушении 4) вправе вызывать налогоплательщика в налоговые органы для дачи соответствующих пояснений 5) приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество плательщика 6) обследовать любые помещения связанные с содержанием объектов налогообложения 7) вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений   , взыскивать недоимки и пени по налогам и сборам 8) требовать от банков документы связанные с уплатой налогов 9) вправе привлекать к налоговым проверкам специалистов и экспертов 10) вправе вызывать свидетелей для дачи соответствующих показаний  11) заявлять ходатайство об аннулировании или приостановлении действия лицензий  12) вправе предъявлять в суде иски о взыскании налоговых санкций .

При выявлении нарушений  налогового законодательства налоговые  органы должны применять меры финансовой ответственности в виде штрафных и административных санкций. Ответственность  налогоплательщика наступает в  следующих случаях : при нарушении  строка или уклонении  от постановке на учёт в налоговом органе ; при  нарушении срока предоставления сведений об открытии или закрытии счетов в кредитных организациях  ; при не предоставлении налоговой  декларации ; при грубом нарушении  правил учёта доходов расходов, объектов налогообложения , так же при полной или частичной не уплате сумм налога ; при не выполнении налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов ; при не соблюдении правил владения пользования распоряжения имуществом на которое наложен арест ; при не предоставлении сведений необходимых для осуществления налогового контроля; ответсвеннсть наступает при отказе специалиста эксперта при отказе участия в проведении налоговой провекрке .

Налоговым кодексом РФ предусомтерны  штрафные санкции за каждое из указанных нарушений .

Налоговые органы несут ответсвенность за полный современный учёт всех плательщиков и за проведение у них налоговых проверок  по мере необходимости но не реже одного раза в два года. За невыполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются  к дисциплинарной, материальной и уголовной ответсвенности в соответсвии с действующим законодательством  . суммы налогов и других обязательных платежей не правильно взысканные налоговыми органами подлежат возврату а убытки возмещаются в законодательно установленном порядке. Каждый налогоплательщик в праве обжаловать действие налоговых органов выше стоящем налоговом органе  при чём жалоба плательщика должна быть рассмотрена в срок не позднее одного месяца со дня её получения . Вышестоящий налоговый орган после рассмотрения жалобы плательщика может оставить её без удовлетворения , может отменить  решение нижестоящего налогового органа и назначить дополнительную проверку , может полностью отменить решение , может изменить решение и вынести новое.

Вопрос 2

В рф налоговыми органами является ФНС и её подразделения. В отдельных случаях налоговыми полномочиями обладают таможенные органы и финансовые органы . ФНС включает центральный аппарат инспекций по субъектам РФ , районам , городам а так же межрегиональные налоговые инспекции . Одной из приоритетных задач налоговой службы  является принятие заявлений комплексной программы налоговых органов что должно обеспечить полную информированность о налоговом законодательстве на любую дату, сократить бумажный документооборот , совершенствовать оперативность и качество принимаемых решений . Налоги и сборы проходят определённые стадии  в частности установление налога, введение налога и взимание налога по средствам налогового пролизводьсва через исчисления налога и его уплату , по средствам налогового контроля . налогоплательщики юридические физические лица в практике своей работы допускают не своевременную уплату налогов и сборов по объективным и субъективным причинам . На налоговые органы возложена обязанность контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей  . Действие  по налоговому контролю охватывают всю систему налогообложения так же осуществляются  в разрезе отдельных налогов, налоговых групп и групп налогоплательщиков. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции путём проведения налоговых проверок , проверок данных бух учёта и отчётности. Одной из основных целей налогового контроля является препятсование уклонению от уплаты налогов , выявление налоговых нарушений.  Налоговый контроль может быть государственным и негосударственным. Государтсвенный контроль в зависимости от сроков проведения подразделяется на периодический и оперативный в зависимости от источников на документальный и фактический  . Периодический контроль проводится в силу требований законодательства , а оперативный контроль  при выявлении случаев налоговых нарушений требующих проверки.  Документальный контроль проводится при проведении камеральных и выездных налоговых проверок. Фактический контроль проводится при выездных налоговых проверках . Не государтсвенный финансовый контроль подразделяется на первичный который осуществляется работниками бухгалтерии предприятия и последующий который предполагает привлечение внешних аудиторов.

 Контроль полноты и  своевременности уплаты налогов   и других обязательных платежей  осуществляется  как в ходе  проверок  проводимых непосредственно   у  налогоплательщиков так  и проверок поступающих в налоговые  органы документов .

Вопрос 3

Налоговые проверки проводимые непосредственно у налогоплательщиков как правило являются высокоэффективными , способствуют повышению уровню ведения бух учёта и соблюдению налоговой дисциплины .

Налоговые проверки классифицируются следующим образом:

по форме различают выездные и камеральные налоговые проверки;

 по объёму проверки бывают комплексные и выборочные ;

по срочности проверки бывают плановыми и внеплановыми ;

 по способу установлению достоверности проверки бывают формальные , арифметическими и встречными .

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе  налоговых деклараций и других документов представленных налогоплательщику. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа может проводиться по одному или нескольким налогам ( это выборочные и комплексные проверки) . налоговый орган в соответствии с законодательством не вправе проводить в течении одного года две выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная проверка не может  продолжаться более двух месяцев . В ходе выездной проверки должностные лица могут проводить инвентаризацию имущества, осмотр помещений и территорий а так же опросы и допросы свидетелей.  По объёму проверки могут включать проверку правильности исчисления и уплаты всех налогов , нескольких налогов либо конкретных налогов . Так же могут проверяться отдельные показатели по расчёту какого либо налога  и проверки исчисления налогов при однотипных хоз опреациях. По результатам проверки не позднее чем через 2 месяца должен быть составлен акт налоговой проверки . По результатам проверки руководитель налогового органа должен вынести решение не позднее 14 дней после рассмотрения акта налоговой проверки, решение о привлечении плательщика к ответсвенности, об отказе о привлечении к ответсвенности либо о проведении дополнительных мероприятий налогвого контроля.  При проверке материалов сязанных с обжалованием плательщиком дейтсвий наллгового органа  вышестоящий налоговый орагн может провести дополнительную проверку в отношении возникщих разногласий.

  • комплексные
  • тематические
  1. по срочности
  • плановые
  • внеплановые
  1. по способу установления достоверности
  • формальные – определяется формальное
  • арифметические – перерасчет
  • встречные

6 лекция 12 марта 

Наиболее распространенным видов налоговых нарушений является неправильная подача налоговых деклараций. В целях проведения налогового контроля все налогоплательщики обязаны  встать на учет в налоговые органы по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица, а также по месту регистрации  принадлежащего им недвижимого имущества  и транспортных средств. Заявление  о постановке на учет подается в  налоговые органы в течении 10 дней после государственной регистрации организации. При подаче заявления организация должна представить в одном экземпляре копию заверенных документов, в частности свидетельство о регистрации и учредительных документов.

ИП при подаче заявления  о постановке на налоговый учет должен представить свидетельство о государственной регистрации, копию лицензии на ведение предпринимательской деятельности, также документы, которые удостоверяют личность и регистрацию по месту жительства. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течении 5 дней со дня подачи заявления и в этот же срок выдать свидетельство о постановке на налоговый учет.

Снятие с налогового учета  также производится в 5-ти дневный срок со дня подачи заявления при смене жительства налогоплательщика. В случае ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта (прекращения деятельности ИП) в течении 14 дней после подачи заявления о снятии с учета.

Тема 4. налог на прибыль  организаций 

    1. основные элементы налога на прибыль организаций
    2. налогообложение прибыли кредитных и страховых организаций
    3. налогообложение прибыли иностранных юридических лиц

 

1 вопрос.

Налог на прибыль организаций  – федеральный прямой налог с  юридических лиц. Введен в действие с 1,02,2002 года на основании 25 главы налогового кодекса РФ, которая существенно изменила налогообложение прибыли организаций.

На основании законодательства налогоплательщиками являются:

  1. российские организации – любые юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ
  2. иностранные организации – осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников РФ

Российские организации  могут не платить этот налог в  случае перехода на упрощенную систему  налогообложения, перехода на ЕНВД, перехода на ЕСХН.

Объект налогообложения  – прибыль, полученная налогоплательщиком. Чтобы определить налогооблагаемую прибыль необходимо из всех полученных доходов вычесть расходы, понесенные за тот же период.

Доход (в соответствии с  налоговым кодексом) – выручка, полученная за реализованные товары, работы и  услуги, в состав которой не включаются косвенные налоги, входящие в цену товаров, в частности НДС, акцизы. К доходам также относятся  внереализационные доходы, то есть доходы, которые нельзя отнести к доходом от реализации, в частности:

  1. доходы от долевого участия
  2. доходы от купли-продажи иностранной валюты, в виде положительной курсовой разницы
  3. полученные штрафы, пенни и другие санкции
  4. возмещение ущерба, признанные должником или уплачиваемые по решению суда
  5. доходы от сдачи имущества в аренду
  6. излишки, выявленные при инвентаризации
  7. полученные % по кредитам, займам, ценным бумагам
  8. безвозмездно полученное имущество и имущественные права
  9. доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году

Информация о работе Налоги и таможенные платежи