Налоги, их необходимость, виды. Проблемы совершенствования налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:26, реферат

Описание работы

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Закон Приднестровской Молдавской Республики "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" определяет общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Содержание работы

Введение - 3стр
Налоги: понятие и их роль.
Сущность налогов., элементы и их признаки . Появление налогообложения. - 5 стр
Функции налогов. - 9 стр
Классификация налогов. -13 стр
Роль налогов в формировании доходов бюджета. -18 стр

Налоговая система и налогообложение.
Сущность и виды налоговой системы. -23 стр
Принципы налогообложения. -29 стр
Способы взимания налогов -32 стр

Налоговая система ПМР и проблемы ее совершенствования
Правовое значение объекта налогообложения.
Закон ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» -35 стр
Основные виды налогов, взимаемые на
территории ПМР. -37 стр
Налоговая политика и проблемы ее совершенствования -39 стр

Заключение -42 стр
Список используемой литературы -44 стр

Файлы: 1 файл

Приднестровский Государственный Университет - копия.docx

— 472.31 Кб (Скачать файл)

Избыточный налоговый  пресс приводит лишь к еще большему спаду производства, уходу от уплаты налогов и расцвету “теневой экономики”. Оптимальный уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических и физических лиц, при котором налоги не оказывают  угнетающего воздействия на предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, а  также на жизненный уровень населения, одновременно обеспечивая в необходимом  объеме поступления в бюджет. При  этом бюджетные ограничения должны быть, с одной стороны достаточно жесткими и универсальными, чтобы  не допустить поддержки (посредством  излишней дифференциации) не конкурентно  способных предприятий и отраслей, закрепляющей существующую нерациональную структуру производства. С другой стороны, необходимо использовать налоговые  методы в качестве рычага, влияющего  на экономическое поведение хозяйственных  субъектов и стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.

 

Итак, можно сделать вывод  о том, что при  установленной налоговой системы, в которой устранены ряд недостатков в процессе реформирования, необходимо создавать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность ; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельных граждан; осуществлять рост и укрепление доходной базы государственного бюджета. Стабилизация экономической ситуации республики будет напрямую зависеть от того, на сколько удастся, усилить позитивные тенденции в сфере налогообложения. Но желаемый результат может быть достигнут только при создании целостной, активно действующей системе регуляторов экономики, формирующей цели и выбор стратегий, методов и средств хозяйственной деятельности каждого производителя, при одновременном учете приоритета общегосударственных интересов. Сегодня выработана целостная концепция реформирования налогообложения и его правовой формы, но проблем в сфере налогообложения остается еще много

Таким образом, в основе формирования налоговой политике лежат две  взаимно увязанные методологические посылки :

· использование налоговых  платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней  и решение фискальных задач государства;

· использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической  деятельности .

Таким образом, сущность данного  вопроса заключается в умении Правительства ПМР найти баланс между объективно противоречащими  друг другу фискальной и стимулирующей  функциями налога. 

Заключение

Итак, приходим к выводу, что налоги играют ведущую роль в жизни современного общества и государства. Они выполняют важнейшие функции по формированию доходов государственной или муниципальной казны, по регулированию социально – экономических процессов, а также, по осуществлению контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и граждан.

В современном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства должно всегда сопровождаться преобразованием  налоговой системы.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система ПМР  была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Налоги связаны с формированием  денежных доходов государства (бюджета  и внебюджетных фондов), необходимых  ему для выполнения соответствующих  функций - социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной  науки и др. Налоги являются объективной  необходимостью, т.к. обусловлены потребностями  поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной  необходимости, формирует соответствующую  налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.

Налоги должны соответствовать  особенностям страны, стадии экономического развития. Ведь они являются важной «кровеносной артерией» государственной  бюджетно-финансовой системы, которая  способствует осуществлению основной задачи государства – обеспечения  достойных условий жизни человека и гражданина.

Подводя итоги выше сказанному можно кратко сформулировать следующие  положения:

1.налоги – это неотъемлемая часть государства, позволяющая ему осуществлять свои функции посредством поддержки аппарата управления страной; сглаживать социальную напряженность, проводя перераспределительную политику; стимулировать развитие бизнеса за счет налоговых льгот.

2.Налогообложение в ПМР имеет ряд проблем как бюрократического (большой штат чиновников, административные барьеры и т.п.), так и экономического характера(высокие налоговые ставки, большое количество видов налогов, отсутствие пропорциональности в налогообложении)

3.Попытки государства сделать налогообложение более гибким приводят к еще большей чопорности налогообложения в целом, так как все изменения проходят без согласования с бизнес-структурами и не отражают реальные потребности субъектов экономики, а просто создают дополнительные барьеры.

Выходом из данной ситуации может служить коренной пересмотр  налоговой политики, ставок и тарифов. Необходимо введение пропорциональной системы налогообложения и упрощение  организации налоговой системы. Положительный опыт в проведении  данных мероприятий уже имеется, что говорит о реальной возможности  внедрения этих систем повсеместно. Положительные результаты возможны уже через 2 года.

Все в целом позволит оптимизировать налоговую систему и в целом  улучшить состояние экономики ПМР. 

Список  литературы

 

  1. А.В.Брызгалин. (1998). "Налоги и налоговое право". Москва: Центр Налоговое и Финансовое право.с 600
  2. Г.Н.Грицюк , Т.И. Барбунова. (2005). Основы экономической теории. Тирасполь: Приднестровский Университет. 244 стр.
  3. Д.Г.Черника, под редакцией д.э.н. профессора. "Налоги". Москва: "Финансы и статистика".(1998).с 687
  4. Н.И.Тургенев. (1937). Опыт теории налогов. 3-е-М.;"Госсоцэкономиздат"., 1937. (стр 9-10).
  5. носитель, э. (б.д.). http://www.grandars.ru/student/nalogi/funkcii-nalogov.html.
  6. Т.Ф.Юткина. (1998). "Налоги и налогообложение". Москва: Налоговое и Финансовое право.с 41-105

7 ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" от 19 июля 2000г №321-ЗИД

 

8 К. Маркс,Ф. Энгельс, Соч.,2-е изд.; том 21, стр.171

 

9 А.В.Толкушкин "Налоги и налогообложение"Энциклопедический словарь.Москва.2000г с.248

 

10 Экономическая теория : учебник: в 2 ч./ науч. ред. В.В. Ильяшенко, А.Ю. Коковихин –Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2007.с.406

 

11 Курс экономики: Учеб./ Под ред. проф. Р.А.Райзберга - М.: ИНФРА - М., 2002.

 

12 Землин AM. Налоговое право. М.: Форум; Инфра-М, 2005. С. 34

 

13 Основы налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 1995. С. 27

 

14 Горский И.В. “Налоговая политика и экономический рост” – // Финансы. – 1999. с. 38

 

15 Сажина М.А. “Налоговую систему России необходимо совершенствовать” – // Финансы. – 1996. с. 20

 

16 Пансков В.Г. “Организационные вопросы налоговой реформы” – // Финансы. – 2000 с. 33

 

17 Петренко Н.А. “Промышленное производство – основа жизнедеятельности любого государства” – // Экономика Приднестровья. – 1999 с.3

 

18 Караваева И.В. “Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе” – // Финансы. – 1998 с. 17

19 Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2004.

20 Конституция ПМР редакция от 6 августа 2011г с 29

21 Финансовое право. Учебник/Отв.ред.О.Н.Горбунова, М., Юность, 1996г стр.181,182

22 Налоговое право: Электронный учебник Н.В. Милякова. ИНФРА-М (2008) л.28 (с.6)

23 http://www.mepmr.org/pechatnye-izdaniya/statisticheskij-ezhegodnik-pmr Статистический ежегодник ПМР 2011

 

 

Приложение 1.

 

 

 

Приложение 2

 


Информация о работе Налоги, их необходимость, виды. Проблемы совершенствования налогообложения