Налоги, их необходимость, виды. Проблемы совершенствования налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:26, реферат

Описание работы

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Закон Приднестровской Молдавской Республики "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" определяет общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Содержание работы

Введение - 3стр
Налоги: понятие и их роль.
Сущность налогов., элементы и их признаки . Появление налогообложения. - 5 стр
Функции налогов. - 9 стр
Классификация налогов. -13 стр
Роль налогов в формировании доходов бюджета. -18 стр

Налоговая система и налогообложение.
Сущность и виды налоговой системы. -23 стр
Принципы налогообложения. -29 стр
Способы взимания налогов -32 стр

Налоговая система ПМР и проблемы ее совершенствования
Правовое значение объекта налогообложения.
Закон ПМР «Об основах налоговой системы в ПМР» -35 стр
Основные виды налогов, взимаемые на
территории ПМР. -37 стр
Налоговая политика и проблемы ее совершенствования -39 стр

Заключение -42 стр
Список используемой литературы -44 стр

Файлы: 1 файл

Приднестровский Государственный Университет - копия.docx

— 472.31 Кб (Скачать файл)

     3. Взыскание  недоимки по налогам и другим  обязательным  платежам, производится с юридических лиц по истечении пяти дней с установленного срока уплаты платежей - в бесспорном порядке;  сумм  штрафных  и  иных санкций, предусмотренных  законодательством,  с  физических  лиц  -  в судебном порядке.

     Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет с юридических лиц может быть применен в течение 6 лет с момента совершении налогового нарушения. Безнадежные или невозможные к взысканию недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумам штрафов и иных санкций подлежат списанию по заключениям государственных налоговых инспекций- по платежам в республиканский бюджет, по заключениям финансово- экономических органов- по платежам в местный бюджет, в случаях

- отсутствия имущества  у юридических и физических  лиц, осуществляющего предпринимательскую  деятельность, объявленного банкротом;

- смерти физического лица  и отсутствие других обязанных  по закону исполнить его обязательства;

- истечение срока исковой  давности.

 

3.2.Основные виды налогов, взимаемые на территории  ПМР.

 

    В Законе "ОБ  ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В  ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" дается перечень налогов взымаемый  на территории ПМР.

«     Статья 15. Республиканские (общегосударственные) налоги

 

     1. К республиканским относятся следующие налоги:

     а) налог  на добавленную стоимость;

     б) акцизы  на отдельные группы и виды  товаров;

     в) налог  на прибыль (доход) предприятий,  учреждений и организаций;

     г) налог  на операции с ценными бумагами;

     д) налог  на имущество предприятий;

     е) государственная  пошлина;

     ж) гербовый  сбор;

     з) таможенная  пошлина;

     и) налоги, служащие  источниками образования дорожных  фондов;

     к) подоходный  налог с физических лиц;

     л) налог  с  имущества,  переходящего  в  порядке  наследования  и дарения;

     м)  плата   за  воду,   забираемую    юридическими    лицами    из водохозяйственных систем;

     н) лесной  налог;

     о) платежи  за пользование природными ресурсами  и плата за выбросы (сбросы)  загрязняющих  веществ в окружающую  среду.   Использование поступающих  средств  производится  в  соответствии   с    действующим природоохранным законодательством.

     п) сбор за  регистрацию предприятий, учреждений, организаций.

     2. Республиканские налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются  законами  и  постановлениями  Верховного  Совета    и взимаются на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.

 

     Статья 16. Местные  (городские, районные) налоги

 

     1. Система местных  налогов включает:

     а) налог  на имущество физических лиц.  Сумма платежей  по  налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

     б) земельный  налог.  Порядок зачисления поступлений  в  бюджет  по налогу   в    соответствующий    бюджет    определяется    действующим законодательством;

     в)  регистрационный   сбор  с   физических    лиц,    занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту регистрации;

     г) налог  на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне;

     д) курортный  сбор;

     е)  сбор  за  право  торговли.  Размер   сбора    устанавливается районными, городскими, поселковыми, сельскими органами государственной власти;

     ж)  целевые   сборы  с  граждан  и   предприятий,   учреждений    и организаций независимо от их  организационно-правовых  форм  на  нужды образования и другие цели;

     з) целевые  сборы на благоустройство территорий.

     Ставка сборов, указанных в подпунктах "ж"  и "з", в год  не  может превышать размера одного процента от 12 установленных законом размеров минимальной  месячной  оплаты  труда  для  физического  лица,  а   для юридического лица - размера одного процента от годового  фонда  оплаты труда,  рассчитанного  исходя  из  установленного   законом    размера минимальной месячной оплаты труда.

     Ставки устанавливаются  соответствующими органами  государственной власти;

     и) налог  на рекламу.  Налог уплачивают  юридические  и  физические лица, рекламирующие  свою  продукцию,  по  ставке,  не  превышающей  5 процентов стоимости услуг по рекламе;

     к) сбор с  владельцев собак.  Сбор вносят  физические лица, имеющие в  населенных  пунктах  собак  (кроме  служебных),  в   размере,    не превышающем 10 процентов установленного  законом  размера  минимальной месячной оплаты труда в год;

     л) лицензионный  сбор за право торговли вино-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица,  реализующие  вино-водочные изделия населению, в размере  не  менее:  с  юридического  лица  -  50 установленных законом размеров минимальной  месячной  оплаты  труда  в год, физических лиц - 20 установленных  законом  размеров  минимальной месячной оплаты труда.  При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие мероприятия,  -  в размере установленного законом  размера  минимальной  месячной  оплаты

труда за каждый день торговли;

     м) лицензионный  сбор за  право  проведения  местных  аукционов  и лотерей.  Сбор вносят их  устроители  в  размере,  не  превышающем  10 процентов стоимости  заявленных  к  аукциону  товаров  или  суммы,  на которую выпущены лотереи;

     н) сбор за  выдачу ордера на квартиру.  Сбор вносится  физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в  размере, не превышающем 50 процентов установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади, качества жилья и социального положения физического лица;

     о) сбор за  парковку автотранспорта.  Сбор  вносят  юридические  и физические лица за парковку автомашин в специально  оборудованных  для этих целей местах в размерах, установленных местными органами власти;

     п) сбор за  право использования  местной   символики.  Сбор  вносят производители продукции, на  которой  использована  местная  символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочее)  в размере, не превышающем 0,1 процента стоимости реализуемой продукции;

     р) сбор со  сделок, совершаемых на биржах, за  исключением  сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении  операций  с ценными  бумагами.  Сбор  вносят  участники  сделки  в  размере,    не превышающем 0,1 процента суммы сделки;

     с) сбор за  право  проведения  кино-  и телесъемок.  Сбор  вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие  съемки,  требующие от  местных  органов   государственного    управления    осуществления организационных  мероприятий  (выделение  нарядов  милиции,  оцепление территории съемок и  прочее),  в  размерах,  устанавливаемых  местными органами государственной власти;

     т) сбор за  уборку  территорий  населенных  пунктов.  Сбор  вносят юридические  и  физические  лица  (владельцы  строений)  в   размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;

     у) сбор за  открытие игорного бизнеса (установка  игровых автоматов и другого оборудования с вещевым  или  денежным  выигрышем,  карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические  лица  -  собственники  указанных  средств  и оборудования.  Ставки сбора  и  порядок  их  взимания  устанавливаются местными органами государственной власти;

     ф)  налог   на   содержание    жилищного    фонда    и    объектов социально-культурной сферы в размере, не  превышающем  1  процента  от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами,  расположенными  на  соответствующей  территории.

     Конкретные  ставки налога и порядок его   взимания  устанавливаются представительными  органами  власти  -  местными  Советами    народных депутатов.

     При исчислении сумм этого налога исключаются расходы  предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм,  устанавливаемых  местными органами государственной  власти,  на  содержание  жилищного  фонда  и объектов  социально-культурной  сферы,  находящихся  на  балансе  этих предприятий и организаций или финансируемых  ими  в  порядке  долевого участия.[7]

 

3.3 Налоговая политика и проблемы ее совершенствования

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций. Формирование налоговой политики и создание налоговой системы происходит одновременно с развитием параллельных блоков реформы – изменениями в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной политики и т.п. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.

При этом на выбор конкретного  варианта решения в области налоговой  политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в  стране, характеризующаяся темпами  роста (падения) производства; уровень  инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.

Переход приднестровской  экономики на рыночные основы предполагает формирование принципиально иной, нежели это было в условиях административно - командной системы, налоговой политики . Это , однако , отнюдь не означает необходимости механического заимствования ее западных моделей , эффективных только в условиях развитого рынка. Ближе к нам российская модель, но, опять же, необходимо учитывать приднестровскую специфику. Теоретическая база и значительный практический опыт стран Запада в области построения и использования налоговых систем должны быть переосмыслены и адаптированы к нашим условиям. Причем с учетом как сегодняшнего уровня развития и кризисного состояния экономики, так и тех задач, которые предстоит решать, и в немалой степени с помощью налоговой политики.

В то же время государство  стремиться максимально пополнить казну, оно всеми доступными для него способами, в том числе и с помощью силовых методов, стремиться получить от налогоплательщика все, что положено по закону. Со своей стороны налогоплательщик пытается защитить свои интересы, добиваясь, чтобы налоговый гнет был минимальным и не губил интереса к предпринимательству. Так опыт стран, имеющих многовековую налоговую историю, говорит, что налогами может изыматься не более 40% доходов налогоплательщика[№16, стр 33]. У нас же, как показывают расчеты, если честно платить все установленные законом налоги по установленным в этих законах правилам, то это далеко превышает ту границу, за пределами которой теряется всякий смысл предпринимательской деятельности. Вот и вынуждены налогоплательщики искать пути минимизации своих платежей: кто в пределах правил, используя имеющиеся в законах возможности, кто скрывая свою деятельность или часть своих доходов и имущества.

Таким образом, укрывательство доходов от налогов в нашей  стране приобрело характер национальной катастрофы. При этом, хотя связь  между тяжестью налога и стремлением  уйти от него есть, но она не идет ни в какое сравненье с прямой зависимостью уклонений от возможности  избежать налоги: если такая возможность  есть, плательщик уйдет от налогов  безотносительно от того велик налог  или мал[№14, стр 38].

Помимо этого, несовершенство налогового законодательства, его недостаточная  проработанность, систематические  внесения изменений в законодательные  документы и другие подобные факты  вовсе не способствуют укреплению налоговой  дисциплины. Зачастую налогоплательщик просто не успевает отслеживать момент внесения новых изменений и дополнений в законодательные и нормативные  акты, что естественно сказывается  на правильности исчисления налогов[№17, стр 3]

Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации видится  комплексное осуществление следующих  мероприятий:

- В области налоговой политики: пересмотр действующей системы налогов( вплоть до отмены некоторых из них) в отношении уменьшения налоговых ставок за счет расширения налогооблагаемой базы, “инвентаризации” налоговых льгот и пересмотра существующей системы финансовых санкций;

- В области налогового права: совершенствование действующего налогового законодательства;

- В области налоговой техники: упрощение механизма исчисления и уплаты налогов, усиление налогового контроля за счет совершенствования налогового администрирования.

Если обратиться к Налоговому кодексу России (как основному  ориентиру осуществляемых нами преобразований), то можно отметить, что в нем  предлагается осуществить политику всемерного осуществления налоговых  льгот. Так, в некоторых комментариях утверждается, что “льготы разъедают  налоговую систему,” их отмена позволит увеличить бюджетные доходы, в последующем снизить налоги, восстановить принцип равномерности и справедливости распределения налогового бремени[18]. При этом абсолютно забывается, что наличие льгот – основной признак справедливой налоговой системы, ее неотъемлемый элемент. Что именно посредством льгот осуществляется государственное регулирование экономики. Только в США количество налоговых льгот составляет более 100, а в Великобритании их насчитывается порядка 80 [№15, стр 20]. То есть осуществление политики ликвидации налоговых льгот означает не что иное, как лишение налоговой системы регулирующей функции, возможности определять и стимулировать приоритетные направления развития национальной экономики.

Если конкретизировать цели адекватной для ПМР налоговой  политики, то прежде всего необходимо отметить, что главная цель налоговой политики состоит не в наполнении казны любой ценой, а заключается в стимулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Информация о работе Налоги, их необходимость, виды. Проблемы совершенствования налогообложения