Налогоооблажение имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).

Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НАЛООГБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА.docx

— 125.64 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ


 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

ПО БАЗОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

НА ТЕМУ: «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА»

 

 

 

 

СЛУШАТЕЛЯ ПРОГРАМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ОЦЕНКА АКТИВОВ, БИЗНЕСА  И ИНВЕСТИЦИЙ»

ЛУКИНА В.С. тел. 946-72-96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ВВЕДЕНИЕ 
  2. СУТЬ НАЛОГА
  3. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  4. ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
  5. ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

    Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).     

Концепция имущественного налогообложения предусматривает  постепенный переход к налогообложению  недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с землей.     

Земельная реформа в  России, включая её основные элементы, такие как введение прав собственности  на недвижимость и серию новых  законов, за последние годы достигла значительных результатов. Введены  действие несколько ключевых законов, таких как Федеральный закон "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон "О  государственном кадастре объектов недвижимого имущества", "Земельный  кодекс Российской Федерации, "Федеральный  закон об обороте сельскохозяйственных земель", Федеральный закон "О  градостроительной деятельности" и другие. В Налоговый кодекс Российской Федерации введены глава 30 "Налог на имущество организаций" и глава 31 "Земельный налог". Правительством Российской Федерации принято постановление от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".

      В ближайшие годы решается задача взаимодействия и четкой координации деятельности многочисленных государственных органов и организаций по ведению кадастров, реестров и иных информационных ресурсов в сфере недвижимости, оценке, а также по обмену информацией об объектах недвижимости и их правообладателях в целях ведения фискального реестра и налогообложения недвижимости.     

В целях реализации вышеназванных  задач создано Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости. Основной задачей, которого является совместно  с Минюстом России и другими ведомствами  и организациями, имеющими сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях  и других объектах недвижимости, их оценке и правообладателях недвижимости, формирование единой системы кадастровой  регистрации объектов недвижимости и зарегистрированных прав на объекты  недвижимости, установление электронного доступа к этим сведениям для  государственных нужд, налогообложения  недвижимости и др.      

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является налог на имущество организаций  и земельный налог, которые установлены  главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также главой 31 "Земельный  налог" НК РФ.      

В России налог на имущество  организаций уплачивают более 1 млн. налогоплательщиков. Налог на имущество  организаций отнесен НК РФ к региональным налогам. Платежи от этого налога в размере 100% полностью зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации, и, поэтому занимают значительный удельный вес в их бюджетах (в  среднем по стране - 65%) и, следовательно, данный налог имеет значительную роль в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.      

Кроме того, в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты, что очень важно, учитывая те полномочия, которые предоставлены муниципальным образованиям Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации". Доходы от налога на имущество организаций зачисляются в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.     

Глава 30 "налог на имущество  организаций" НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом  РФ от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации", а также  о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов  и сборов".

    1. История имущественного налога.

 

     До 1917 года имущественный  налог в России в ранее существовавшей государственной системе налогов  и сборов взимался с различного рода имущества, находящегося в основном в личной собственности. Налогом  облагалось недвижимое имущество по внешним признакам и твердым  нормам доходности с применением  кадастра (реестра), содержащего сведения об оценке имущества и средней  доходности объектов.     

Налог на имущество имел большое  значение в доходах государственной  казны России.      

Во-первых, этот налог был  удобен для бюджета. Он обеспечивал  заранее гарантированную долю поступлений  в государственную казну от всех собственников независимо от уровня экономической деятельности, то есть не зависел от результатов использования  имущества в предпринимательской деятельности.      

Во-вторых, при одинаковых ставках налога, определенных для  отдельных видов имущества, этот налог давал производителю определенные выгоды. При владении равными производственными  ресурсами, но более эффективном  их использовании и одинаковых налоговых  платежах выигрывали те производители, которые выпускали больше продукции (то есть имели более высокую производительность труда) и за счет этого фактора  увеличивались доходы производителей. Следовательно, повышались доходы государственной  казны в результате увеличения поступлений  от налогообложения доходов производителей.      

Налог на имущество стимулировал освобождение предпринимателей от излишних и неэффективных материальных ресурсов. Это привело к пополнению рынка  дополнительными объектами купли-продажи. В условиях инфляции это задерживало  обесценение излишних денег.     

Производители же, которые  неэффективно использовали имущество, получали низкие доходы. Это способствовало перераспределению имущества в  руки предприимчивых людей, которые  могли использовать его в своих  интересах и, как следствие, в  интересах общества в целом.      

До Октябрьской революции  в России существовал поимущественный  налог в форме общегосударственного промыслового налога с недвижимого  имущества в городах, поселках и  деревнях. В период новой экономической  политики (1921 год) был введен промысловый  налог в форме первого денежного  налога, который включал патентный  и уравнительный сборы. Патентный  сбор оплачивался лицами при получении  патента на открытие промысла или  торговой деятельности. Уравнительным  сбором облагался оборот предприятия  в размере 3 процентов. Позднее ставки были дифференцированы от 0,25 до 6 процентов  в зависимости от вида хозяйственной  деятельности. В 1928 году оба сбора  объединили в один промысловый налог, который в результате налоговой  реформы 1930-1932 годов, был сохранен для  частных предприятий, а затем  заменен налогом с оборота.

 

 

 

1.2 Преобразования в налоговой сфере в России.     

С конца 70-х годов имущество  предприятий облагалось в форме  платы за производственные фонды. Объектом налогообложения являлись основные промышленно-производственные фонды  и нормируемые оборотные средства.      Плата за фонды должна была стимулировать предприятия лучше использовать закрепленные за ними производственные основные фонды, способствовать повышению материальной заинтересованности в экономии новых капитальных вложений, служить важным источником формирования доходов госбюджета и централизованных фондов государства. Плата за фонды вносилась в бюджет независимо от выполнения плана по прибыли. В 1979 году плата за фонды начала исчисляться по установленным нормативам (ставкам), дифференцированным по отраслям промышленности.      

Например, в пищевой промышленности норма платы за основные фонды  была установлена в размере 6 процентов  от среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов и нормируемых оборотных средств; по строительно-монтажным организациям норма платы колебалась от 2 до 6 процентов. Плата за фонды не взималась:     

- с производственных  основных фондов, созданных за  счет кредита банка, - до полного погашения ссуды;    

- с вновь вводимых  в действие предприятий, цехов  - в течение срока их освоения;      

- опытных производств,  зданий и оборудования НИИ;     

  - сооружений, предназначенных для очистки водного и воздушного бассейнов, зеленых насаждений, числящихся на балансе предприятия в составе основных средств.      

Плата за фонды рассчитывалась на год и на каждый квартал (плата  за квартал составляла 1/4 годовой  нормы).     

На основании статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с 1 января 1992 года в России был введен налог на имущество предприятий.      

В начале становления налоговой  системы современной России Законом Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1) было предусмотрено налогообложение имущества в его стоимостном выражении, находящегося на балансе предприятия и представляющего собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов.     

Введение налога на имущество  предприятий, объектом налогообложения  которого являлось множество объектов, в том числе "неимущественных", было обусловлено рядом факторов.      

Во-первых, нужно было вызвать  заинтересованность предприятий в  реализации неиспользуемых материальных ценностей (излишних запасов сырья, материалов, неиспользуемых зданий, сооружений, оборудования), которые пополнили  бы рынок данными товарами.      

Во-вторых, необходимо было стимулировать предприятия на более  эффективное использование действующего основного капитала и финансовых активов, поскольку ощутимые налоговые  платежи должны были заставить предпринимателей избирательно относиться к покупке  имущества, необходимого для осуществления  именно предпринимательской деятельности.      

В-третьих, законодательством  были предусмотрены многочисленные льготы по налогу на имущество предприятий. Следовательно, налог на имущество  предприятий должен был способствовать развитию предпринимательской деятельности, увеличению производства товаров народного  потребления, развитию малого предпринимательства, сельского хозяйства и производства сельскохозяйственной продукции.      

Например, от уплаты налога на имущество предприятий освобождались:      

- предприятия, производящие  и перерабатывающие сельскохозяйственную  продукцию;     

- в первые два года - вновь созданные предприятия;     

- научные организации, организации культуры и образования;

     - организации в отношении объектов жилищно-коммунальной сферы.      

При этом льготы по налогу на имущество предоставлялись независимо от форм собственности и ведомственной  подчиненности предприятий и  организаций, то есть государственным  и частным предприятиям, что также  явилось существенным фактором для  развития частного бизнеса.     

Важным фактором являлось также то, что налог на имущество  предприятий должен был стать  стабильным источником пополнения регионального  бюджета.     

В 1992-1993 гг. объектом налогообложения  в соответствии с Законом N 2030-1 являлось имущество, представляющее собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов, включая расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги.     

В последующие годы объект налогообложения по налогу на имущество  существенно изменился.     

Так, в связи со сложившейся  отрицательной практикой работы по налогообложению денежных средств  налогом на имущество предприятий  на основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" налогом на имущество стали облагаться только основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты. В последующем, данная норма была закреплена Федеральным законом от 25 апреля 1995 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий” и исчисление налога с финансовых активов, в том числе денежных средств, было отменено.      

Информация о работе Налогоооблажение имущества