Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).
Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.
ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Р Е Ф Е Р А Т
ПО БАЗОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
НА ТЕМУ: «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА»
СЛУШАТЕЛЯ ПРОГРАМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «ОЦЕНКА АКТИВОВ, БИЗНЕСА И ИНВЕСТИЦИЙ»
ЛУКИНА В.С. тел. 946-72-96
Санкт-Петербург 2012
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).
Концепция имущественного
налогообложения
Земельная реформа в
России, включая её основные элементы,
такие как введение прав собственности
на недвижимость и серию новых
законов, за последние годы достигла
значительных результатов. Введены
действие несколько ключевых законов,
таких как Федеральный закон "О
государственной регистрации
В ближайшие годы решается задача взаимодействия и четкой координации деятельности многочисленных государственных органов и организаций по ведению кадастров, реестров и иных информационных ресурсов в сфере недвижимости, оценке, а также по обмену информацией об объектах недвижимости и их правообладателях в целях ведения фискального реестра и налогообложения недвижимости.
В целях реализации вышеназванных
задач создано Федеральное
Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является налог на имущество организаций и земельный налог, которые установлены главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также главой 31 "Земельный налог" НК РФ.
В России налог на имущество организаций уплачивают более 1 млн. налогоплательщиков. Налог на имущество организаций отнесен НК РФ к региональным налогам. Платежи от этого налога в размере 100% полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, и, поэтому занимают значительный удельный вес в их бюджетах (в среднем по стране - 65%) и, следовательно, данный налог имеет значительную роль в формировании доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты, что очень важно, учитывая те полномочия, которые предоставлены муниципальным образованиям Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации". Доходы от налога на имущество организаций зачисляются в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
Глава 30 "налог на имущество организаций" НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом РФ от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов".
До 1917 года имущественный
налог в России в ранее существовавшей
государственной системе
Налог на имущество имел большое значение в доходах государственной казны России.
Во-первых, этот налог был
удобен для бюджета. Он обеспечивал
заранее гарантированную долю поступлений
в государственную казну от всех
собственников независимо от уровня
экономической деятельности, то есть
не зависел от результатов использования
имущества в
Во-вторых, при одинаковых
ставках налога, определенных для
отдельных видов имущества, этот
налог давал производителю
Налог на имущество стимулировал
освобождение предпринимателей от излишних
и неэффективных материальных ресурсов.
Это привело к пополнению рынка
дополнительными объектами
Производители же, которые неэффективно использовали имущество, получали низкие доходы. Это способствовало перераспределению имущества в руки предприимчивых людей, которые могли использовать его в своих интересах и, как следствие, в интересах общества в целом.
До Октябрьской революции
в России существовал поимущественный
налог в форме
1.2 Преобразования в налоговой сфере в России.
С конца 70-х годов имущество
предприятий облагалось в форме
платы за производственные фонды. Объектом
налогообложения являлись основные
промышленно-производственные фонды
и нормируемые оборотные
Например, в пищевой промышленности
норма платы за основные фонды
была установлена в размере 6 процентов
от среднегодовой стоимости
- с производственных основных фондов, созданных за счет кредита банка, - до полного погашения ссуды;
- с вновь вводимых в действие предприятий, цехов - в течение срока их освоения;
- опытных производств,
зданий и оборудования НИИ;
- сооружений, предназначенных для очистки водного и воздушного бассейнов, зеленых насаждений, числящихся на балансе предприятия в составе основных средств.
Плата за фонды рассчитывалась на год и на каждый квартал (плата за квартал составляла 1/4 годовой нормы).
На основании статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с 1 января 1992 года в России был введен налог на имущество предприятий.
В начале становления налоговой системы современной России Законом Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1) было предусмотрено налогообложение имущества в его стоимостном выражении, находящегося на балансе предприятия и представляющего собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов.
Введение налога на имущество предприятий, объектом налогообложения которого являлось множество объектов, в том числе "неимущественных", было обусловлено рядом факторов.
Во-первых, нужно было вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользуемых материальных ценностей (излишних запасов сырья, материалов, неиспользуемых зданий, сооружений, оборудования), которые пополнили бы рынок данными товарами.
Во-вторых, необходимо было
стимулировать предприятия на более
эффективное использование
В-третьих, законодательством
были предусмотрены многочисленные
льготы по налогу на имущество предприятий.
Следовательно, налог на имущество
предприятий должен был способствовать
развитию предпринимательской
Например, от уплаты налога
на имущество предприятий
- предприятия, производящие
и перерабатывающие
- в первые два года
- вновь созданные предприятия;
- научные организации, организации культуры и образования;
- организации в отношении объектов жилищно-коммунальной сферы.
При этом льготы по налогу
на имущество предоставлялись
Важным фактором являлось также то, что налог на имущество предприятий должен был стать стабильным источником пополнения регионального бюджета.
В 1992-1993 гг. объектом налогообложения в соответствии с Законом N 2030-1 являлось имущество, представляющее собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов, включая расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги.
В последующие годы объект налогообложения по налогу на имущество существенно изменился.
Так, в связи со сложившейся отрицательной практикой работы по налогообложению денежных средств налогом на имущество предприятий на основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" налогом на имущество стали облагаться только основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты. В последующем, данная норма была закреплена Федеральным законом от 25 апреля 1995 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий” и исчисление налога с финансовых активов, в том числе денежных средств, было отменено.