Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).
Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.
ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таким образом, с 1 января 1994
года до 1 января 2004 года налогообложению
подлежали основные средства, нематериальные
активы, запасы и затраты, находящиеся
на балансе налогоплательщика.
Начиная с 1 января 2004 года нематериальные активы, запасы и затраты на основании введенного нового налогового режима налогообложения главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ не облагаются налогом на имущество организаций.
В апреле 2012 года чиновники приняли решение освободить новое оборудование предприятий: станки и технику от налога на имущество. Скорее всего, отменят налог на имущество организаций в отношении нового движимого имущества уже с 1 января 2013 года. Без введения переходного периода, как предполагалось ранее. Освобождение от налога на имущество, возможно, распространится на новое оборудование стоимостью свыше 40 тыс. рублей. Данное предложение внесло Минэкономразвития.
Концепция имущественных
налогов предусматривает
Одним из этапов
перехода на налогообложение
недвижимости является
Глава 30 НК РФ введена
в действие 1 января 2004 г. Федеральным
законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О
внесении дополнения в часть
вторую Налогового кодекса
Налог на имущество
организаций обязателен к
2.2 Общие положения.
Согласно п.1 ст.372 Налогового
кодекса РФ налог на имущество
должен вводиться в каждом
субъекте Федерации
В соответствии с
п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства
о налогах и сборах субъектов
РФ, вводящие налоги и (или)
сборы, вступают в силу не
ранее 1 января года, следующего
за годом их принятия, но не
ранее одного месяца со дня
их официального опубликования.
Действовавшие ранее региональные законы с 1 января 2004 г. утратили силу вместе с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1). Этот Закон был отменен Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов", которым одновременно была введена в действие гл.30 НК РФ.
Для того чтобы налог на имущество организаций начал взиматься с 1 января нового года, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 ноября текущего года. должны были принять закон о налоге на имущество организаций и опубликовать его.
Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ (если такое право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).
Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- определяют ставку налога, которая не может превышать 2,2 процента;
- устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества;
- имеют право ввести дополнительные налоговые льготы;
- определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.
Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.
В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.
Региональные законы могут устанавливать форму налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам). В то же время форма налоговой декларации может быть утверждена и рекомендована региональным законодательным органам ФНС РФ.
Следует обратить внимание на то, что законы субъектов Российской Федерации о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в том числе порядок исчисления налога и авансовых платежей. Региональные законодатели также не имеют права вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ понятия, например такие, как "место уплаты налога", "объект налогообложения", "налоговая база".
Плательщиками налога на имущество организаций являются:
- российские организации;
- иностранные организации,
осуществляющие деятельность в
Российской Федерации через
Следовательно, и
эти, и коммерческие
Как уже было сказано,
в законах субъектов
3.1 Налогоплательщики - российские организации.
Согласно ст.19 Налогового
кодекса РФ
Филиалы и иные
обособленные подразделения
Среди обязанностей
налогоплательщиков можно
- обязанность по уплате налога;
- сопутствующие обязанности (ведение учета объектов налогообложения, представление налоговой декларации и т.д.).
В ст.384 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога на имущество исполняет не обособленное подразделение, а сама организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс. Делать это нужно по местонахождению каждого такого подразделения.
Следовательно, налог на имущество в зависимости от желания налогоплательщика может быть уплачен как с расчетного счета головного подразделения, так и с расчетного счета обособленного подразделения. Рассчитывать налог и заполнять декларации руководитель организации может поручить служащим, как головного подразделения, так и обособленного. Если организация освобождена от уплаты налога на имущество, то выполнять сопутствующие обязанности налогоплательщика (то есть вести учет объекта налогообложения и предоставлять налоговому органу необходимую информацию) она все равно должна.
Что касается обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу на имущество, то, как указано в ст.80 НК РФ, этот вопрос должен решаться в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Кодексом установлено, что инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются МНС России по согласованию с Минфином России, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Иными словами, вопрос о необходимости представлять налоговые декларации организациями, не уплачивающими налог на имущество, может быть решен непосредственно местными инструкциями по заполнению налоговой декларации, которые должны выпускаться региональными и местными налоговыми органами. Исполнение обязанности по уплате налога на имущество тесно связано с исполнением обязанности налогоплательщиков по постановке на налоговый учет.
Согласно гл.30 Налогового кодекса РФ налог на имущество уплачивается по местонахождению:
- самой организации;
- каждого обособленного
- каждого объекта недвижимого
имущества, находящегося вне
В соответствии со ст.83 Налогового кодекса РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по местонахождению головной организации, обособленных подразделений, а также по местонахождению недвижимого имущества.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места (ст.11 НК РФ). Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено его создание в учредительных документах организации или нет, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, предусмотрено три условия, одновременное исполнение которых свидетельствует о наличии у налогоплательщика обособленного подразделения, а именно:
- наличие оборудованных рабочих мест:
- нахождение оборудованных рабочих мест вне местонахождения головной организации;
- стационарный характер
Согласно ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (последняя редакция - от 10 января 2003 г.) рабочее место - "место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя". Поэтому, если нет рабочих мест под контролем работодателя, то нет и обособленного подразделения.
В п.2 ст.11 НК РФ указано, что под оборудованием рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей. Значит, заключение трудового договора с работником и выплата ему заработной платы в отсутствии условий для исполнения им трудовых обязанностей не означает оборудование рабочего места в смысле ст.11 НК РФ. Такая позиция изложена, например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (ФАС СЗО) от 7 октября 2002 г. по делу N А26-3503/02-02-07/160.
3.1.1 Территориальная обособленность
Для целей учета налогоплательщиков (ст.83 НК РФ) подразделение является территориально обособленным от организации-налогоплательщика в том случае, если оно находится на территории, налоговый учет и налоговый контроль на которой осуществляет налоговый орган, в котором организация-налогоплательщик не состоит на учете (Постановление ФАС СЗО от 18 сентября 2001 г. по делу N А56-14845/01).