Налогоооблажение имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).

Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НАЛООГБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА.docx

— 125.64 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с 1 января 1994 года до 1 января 2004 года налогообложению  подлежали основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе налогоплательщика.     

Начиная с 1 января 2004 года нематериальные активы, запасы и затраты  на основании введенного нового налогового режима налогообложения главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ не облагаются налогом на имущество организаций.

      В апреле 2012 года чиновники приняли решение освободить новое оборудование предприятий: станки и технику от налога на имущество. Скорее всего, отменят налог на имущество организаций в отношении нового движимого имущества уже с 1 января 2013 года. Без введения переходного периода, как предполагалось ранее. Освобождение от налога на имущество, возможно, распространится на новое оборудование стоимостью свыше 40 тыс. рублей. Данное предложение внесло Минэкономразвития.

  1. Суть налога.
    1. Налог на имущество организаций

     Концепция имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с  землей и относящихся к недвижимому  имуществу в соответствии с  Гражданским кодексом РФ.

     Одним из этапов  перехода на налогообложение  недвижимости является введение  нового налога - на имущество организаций,  предусмотренного гл.30 "Налог  на имущество организаций"  Налогового кодекса РФ.

     Глава 30 НК РФ введена  в действие 1 января 2004 г. Федеральным  законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О  внесении дополнения в часть  вторую Налогового кодекса Российской  Федерации и внесении изменения  и дополнения в статью 20 Закона  Российской Федерации "Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации", а также о признании  утратившими силу актов законодательства  Российской Федерации в части  налогов и сборов".

     Налог на имущество  организаций обязателен к уплате  на территории России и должен  вводиться в каждом субъекте  Российской Федерации региональным  законом о налоге - в отличие  от налога на имущество предприятий,  который был введен в действие  Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество  предприятий" и действовал  до 1 января 2004 г.

 

2.2 Общие положения.

     Согласно п.1 ст.372 Налогового  кодекса РФ налог на имущество  должен вводиться в каждом  субъекте Федерации соответствующим  законом о налоге. Это обусловлено  тем, что налог на имущество  организаций относится к региональным  налогам.

     В соответствии с  п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства  о налогах и сборах субъектов  РФ, вводящие налоги и (или)  сборы, вступают в силу не  ранее 1 января года, следующего  за годом их принятия, но не  ранее одного месяца со дня  их официального опубликования.  Для введения в конкретном  регионе налога на имущество  организаций с 1 января 2004 г. необходимо  было одновременно выполнить  два условия: принять соответствующий  закон субъекта РФ и официально  опубликовать его до 1 декабря  2003 г.

     Действовавшие ранее региональные законы с 1 января 2004 г. утратили силу вместе с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон N 2030-1). Этот Закон был отменен Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов", которым одновременно была введена в действие гл.30 НК РФ.

     Для того чтобы налог на имущество организаций начал взиматься с 1 января нового года, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 ноября текущего года. должны были принять закон о налоге на имущество организаций и опубликовать его.

     Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ (если такое право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).

     Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

     - определяют ставку налога, которая не может превышать 2,2 процента;

     - устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества;

     - имеют право ввести дополнительные налоговые льготы;

     - определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.

     Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.

     В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.

     Региональные законы могут устанавливать форму налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам). В то же время форма налоговой декларации может быть утверждена и рекомендована региональным законодательным органам ФНС РФ.

     Следует обратить внимание на то, что законы субъектов Российской Федерации о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в том числе порядок исчисления налога и авансовых платежей. Региональные законодатели также не имеют права вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ понятия, например такие, как "место уплаты налога", "объект налогообложения", "налоговая база".

 

  1. Налогоплательщики и объекты налогообложения.

     Плательщиками налога на имущество организаций являются:

     - российские организации;

     - иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации (ст.373 НК РФ). Налог на  имущество должны уплачивать  все российские организации независимо  от форм собственности и ведомственной  подчиненности, в том числе  органы государственной власти (исполнительной  и законодательной), включая все  министерства и ведомства, некоммерческие  организации, бюджетные организации,  государственные унитарные предприятия,  Центральный банк РФ и его  территориальные учреждения, финансово-кредитные  организации, а также внебюджетные  государственные фонды.

     Следовательно, и  эти, и коммерческие организации  должны представлять налоговую  отчетность об имуществе, подлежащем  налогообложению (налоговую декларацию).

     Как уже было сказано,  в законах субъектов Российской  Федерации о налоге на имущество  организаций могут быть установлены  льготы по этому налогу для  отдельных категорий налогоплательщиков. Налог на имущество не платят  организации, работающие по упрощенной  системе налогообложения, а также  плательщики единого налога на  вмененный доход (с имущества,  которое используется в деятельности, облагаемой ЕНВД) и те организации,  которые уплачивают единый сельскохозяйственный  налог. В гл.30 Налогового кодекса  РФ эти нормы не прописаны,  но о них сказано в гл.26.1, 26.2 и 26.3 НК РФ.

 

3.1 Налогоплательщики  - российские организации.

     Согласно ст.19 Налогового  кодекса РФ налогоплательщиками  признаются организации, на которых  возложена обязанность уплачивать  налоги.

     Филиалы и иные  обособленные подразделения российских  организаций исполняют обязанности  этих организаций по уплате  налогов по местонахождению этих  филиалов и иных обособленных  подразделений в порядке, предусмотренном  НК РФ.

     Среди обязанностей  налогоплательщиков можно выделить следующие две основные группы:

     - обязанность по уплате налога;

     - сопутствующие обязанности (ведение учета объектов налогообложения, представление налоговой декларации и т.д.).

     В ст.384 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога на имущество исполняет не обособленное подразделение, а сама организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс. Делать это нужно по местонахождению каждого такого подразделения.

     Следовательно, налог на имущество в зависимости от желания налогоплательщика может быть уплачен как с расчетного счета головного подразделения, так и с расчетного счета обособленного подразделения. Рассчитывать налог и заполнять декларации руководитель организации может поручить служащим, как головного подразделения, так и обособленного. Если организация освобождена от уплаты налога на имущество, то выполнять сопутствующие обязанности налогоплательщика (то есть вести учет объекта налогообложения и предоставлять налоговому органу необходимую информацию) она все равно должна.

     Что касается обязанности по представлению в налоговые органы налоговой декларации по налогу на имущество, то, как указано в ст.80 НК РФ, этот вопрос должен решаться в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Кодексом установлено, что инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются МНС России по согласованию с Минфином России, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Иными словами, вопрос о необходимости представлять налоговые декларации организациями, не уплачивающими налог на имущество, может быть решен непосредственно местными инструкциями по заполнению налоговой декларации, которые должны выпускаться региональными и местными налоговыми органами. Исполнение обязанности по уплате налога на имущество тесно связано с исполнением обязанности налогоплательщиков по постановке на налоговый учет.

     Согласно гл.30 Налогового кодекса РФ налог на имущество уплачивается по местонахождению:

- самой организации;

- каждого обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации или ее обособленного  подразделения, имеющего отдельный  баланс.

     В соответствии со ст.83 Налогового кодекса РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по местонахождению головной организации, обособленных подразделений, а также по местонахождению недвижимого имущества.

     Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места (ст.11 НК РФ). Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено его создание в учредительных документах организации или нет, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

     Таким образом, предусмотрено три условия, одновременное исполнение которых свидетельствует о наличии у налогоплательщика обособленного подразделения, а именно:

- наличие оборудованных рабочих мест:

- нахождение оборудованных рабочих мест вне местонахождения головной организации;

- стационарный характер оборудованных  рабочих мест, которые признаются  таковыми, если создаются на срок  более одного месяца.

     Согласно ст.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (последняя редакция - от 10 января 2003 г.) рабочее место - "место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя". Поэтому, если нет рабочих мест под контролем работодателя, то нет и обособленного подразделения.

     В п.2 ст.11 НК РФ указано, что под оборудованием рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей. Значит, заключение трудового договора с работником и выплата ему заработной платы в отсутствии условий для исполнения им трудовых обязанностей не означает оборудование рабочего места в смысле ст.11 НК РФ. Такая позиция изложена, например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (ФАС СЗО) от 7 октября 2002 г. по делу N А26-3503/02-02-07/160.

 

3.1.1 Территориальная обособленность

     Для целей учета налогоплательщиков (ст.83 НК РФ) подразделение является территориально обособленным от организации-налогоплательщика в том случае, если оно находится на территории, налоговый учет и налоговый контроль на которой осуществляет налоговый орган, в котором организация-налогоплательщик не состоит на учете (Постановление ФАС СЗО от 18 сентября 2001 г. по делу N А56-14845/01).

Информация о работе Налогоооблажение имущества