Налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:04, научная работа

Описание работы

Можно смело утверждать, что практически ни одному налогоплательщику не удается избежать общения с налоговыми органами.
Даже в ситуации, когда организация или индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельности или такая деятельность не активна, существует обязанность представлять в налоговую инспекцию налоговые декларации.

Содержание работы

Введение
1. Налоговый контроль
1.1. Участие иных органов при проведении налоговых проверок
1.2. Контроль над уплатой страховых взносов
1.3. Контроль над применением ККТ
1.4. Отличие выездной проверки от камеральной
2. Камеральная налоговая проверка
2.1. Предмет камеральной проверки
2.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки
2.3. Что налоговый орган вправе делать в ходе камеральной налоговой проверки
2.4. Права налогоплательщиков в ходе камеральной налоговой проверки
2.5. Представление пояснений в ходе камеральной налоговой проверки
2.6. Внесение исправлений в декларацию
2.7. Истребование дополнительных документов
2.8. Камеральная проверка декларации по НДС
2.9. Камеральная налоговая проверка по налогам, связанным с использованием природных ресурсов
2.10. Камеральная проверка уточненной налоговой декларации
2.11. Повторная камеральная проверка
2.12. Акт камеральной налоговой проверки
2.13. Возражения на акт камеральной проверки
2.14. Дополнительные мероприятия налогового контроля
2.15. Решение по результатам проверки
3. Выездная налоговая проверка
3.1. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки
3.2. Порядок проведения выездных налоговых проверок
3.3. Решение о проведении выездной налоговой проверки
3.4. Перенос срока выездной налоговой проверки
3.5. Изменение места нахождения налогоплательщика
3.6. Ограничение по проверяемым налогам
3.7. Ограничение по количеству проверок
3.8. Предмет выездной налоговой проверки
3.9. Срок проведения выездной налоговой проверки
3.10. Окончание проверки
3.11. Приостановление срока проведения выездной налоговой проверки
3.12. Повторная выездная налоговая проверка
3.13. Повторная выездная налоговая проверка в связи с представлением уточненной декларации
3.14. Ознакомление с документами и их истребование в ходе выездной проверки
3.15. Инвентаризация имущества в ходе выездной налоговой проверки
3.16. Осмотр помещений и территорий в ходе выездной проверки
3.17. Выемка документов
3.18. Экспертиза
3.19. Привлечение специалиста
3.20. Участие переводчика
3.21. Участие понятых
3.22. Участие свидетеля
3.23. Справка о проведении выездной налоговой проверки
3.24. Завершение выездной налоговой проверки
3.24.1. Проверкой не выявлено нарушений налогового законодательства
3.24.2. Проверкой выявлены нарушения налогового законодательства
3.25. Решение по результатам проверки
3.26. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
4. Процедура рассмотрения материалов проверки
4.1. Подготовительные мероприятия
4.2. Дополнительные мероприятия налогового контроля
4.3. Вынесение решения по результатам налоговой проверки
4.4. Вступление решения в силу
5. Исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности)
6. Обеспечительные меры
7. Основания для отмены решения налогового органа
8. Порядок обжалования решения
8.1. Апелляционное обжалование решения налогового органа
8.2. Обжалование вступившего в силу решения
8.3. Судебное обжалование решения, принятого по результатам проверки
8.4. Обжалование иных решений налоговых органов
9. Встречная проверка
9.1. Порядок исполнения требования о представлении документов
10. Контроль сделок между взаимозависимыми лицами
10.1. Окончание проверки
11. Налоговая проверка филиала, представительства
12. Проверка налогового агента
12.1. Камеральная проверка налогового агента
12.2. Выездная проверка налогового агента
13. Налоговая проверка при реорганизации, ликвидации компании
14. Проверка индивидуального предпринимателя
Официальные документы

Файлы: 1 файл

0862526_07B2F_kosmynina_e_a_nalogovye_proverki.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

 

 

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

 

Е.А.Космынина

 

 

Содержание

 

Введение

1. Налоговый контроль

1.1. Участие иных органов при  проведении налоговых проверок

1.2. Контроль над уплатой страховых  взносов

1.3. Контроль над применением  ККТ

1.4. Отличие выездной проверки  от камеральной

2. Камеральная налоговая проверка

2.1. Предмет камеральной проверки

2.2. Порядок проведения камеральной  налоговой проверки

2.3. Что налоговый орган вправе  делать в ходе камеральной  налоговой проверки

2.4. Права налогоплательщиков в  ходе камеральной налоговой проверки

2.5. Представление пояснений в  ходе камеральной налоговой проверки

2.6. Внесение исправлений в декларацию

2.7. Истребование дополнительных  документов

2.8. Камеральная проверка декларации  по НДС

2.9. Камеральная налоговая проверка  по налогам, связанным с использованием природных ресурсов

2.10. Камеральная проверка уточненной  налоговой декларации

2.11. Повторная камеральная проверка

2.12. Акт камеральной налоговой  проверки

2.13. Возражения на акт камеральной  проверки

2.14. Дополнительные мероприятия налогового контроля

2.15. Решение по результатам проверки

3. Выездная налоговая проверка

3.1. Критерии отбора налогоплательщиков  для проведения выездной проверки

3.2. Порядок проведения выездных  налоговых проверок

3.3. Решение о проведении выездной налоговой проверки

3.4. Перенос срока выездной налоговой  проверки

3.5. Изменение места нахождения  налогоплательщика

3.6. Ограничение по проверяемым  налогам

3.7. Ограничение по количеству  проверок

3.8. Предмет выездной налоговой  проверки

3.9. Срок проведения выездной налоговой проверки

3.10. Окончание проверки

3.11. Приостановление срока проведения  выездной налоговой проверки

3.12. Повторная выездная налоговая  проверка

3.13. Повторная выездная налоговая  проверка в связи с представлением  уточненной декларации

3.14. Ознакомление с документами  и их истребование в ходе  выездной проверки

3.15. Инвентаризация имущества в  ходе выездной налоговой проверки

3.16. Осмотр помещений и территорий  в ходе выездной проверки

3.17. Выемка документов

3.18. Экспертиза

3.19. Привлечение специалиста

3.20. Участие переводчика

3.21. Участие понятых

3.22. Участие свидетеля

3.23. Справка о проведении выездной  налоговой проверки

3.24. Завершение выездной налоговой  проверки

3.24.1. Проверкой не выявлено нарушений  налогового законодательства

3.24.2. Проверкой выявлены нарушения  налогового законодательства

3.25. Решение по результатам проверки

3.26. Извещение о времени и  месте рассмотрения материалов  налоговой проверки

4. Процедура рассмотрения материалов  проверки

4.1. Подготовительные мероприятия

4.2. Дополнительные мероприятия  налогового контроля

4.3. Вынесение решения по результатам  налоговой проверки

4.4. Вступление решения в силу

5. Исполнение решения о привлечении  к ответственности (об отказе  в привлечении к ответственности)

6. Обеспечительные меры

7. Основания для отмены решения  налогового органа

8. Порядок обжалования решения

8.1. Апелляционное обжалование решения  налогового органа

8.2. Обжалование вступившего в  силу решения

8.3. Судебное обжалование решения,  принятого по результатам проверки

8.4. Обжалование иных решений  налоговых органов

9. Встречная проверка

9.1. Порядок исполнения требования  о представлении документов

10. Контроль сделок между взаимозависимыми  лицами

10.1. Окончание проверки

11. Налоговая проверка филиала,  представительства

12. Проверка налогового агента

12.1. Камеральная проверка налогового  агента

12.2. Выездная проверка налогового  агента

13. Налоговая проверка при реорганизации,  ликвидации компании

14. Проверка индивидуального предпринимателя

Официальные документы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Можно смело утверждать, что практически  ни одному налогоплательщику не удается  избежать общения с налоговыми органами.

Даже в ситуации, когда организация  или индивидуальный предприниматель  не осуществляет деятельности или такая  деятельность не активна, существует обязанность представлять в налоговую инспекцию налоговые декларации.

Налоговые органы, в свою очередь, наделены довольно обширными правами  в отношении проведения проверок и взыскания недоимок, привлечения  налогоплательщиков к налоговой ответственности.

В подавляющем большинстве случаев  налоговые органы выявляют неполную или несвоевременную уплату налога, другие налоговые правонарушения в  ходе налоговой проверки.

Налоговые органы могут проводить, в частности, камеральные и выездные проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится в помещении налогового органа на основании представленной налогоплательщиком декларации.

Выездная проверка проводится в  большем объеме и, как правило, на территории налогоплательщика.

И если выездная налоговая проверка в отношении конкретного налогоплательщика - явление достаточно редкое, но тем не менее вероятное, камеральной налоговой проверке подвергается каждая представленная налогоплательщиком налоговая декларация.

И для того, чтобы иметь  возможность отстаивать свои интересы, налогоплательщику следует ознакомиться с порядком проведения налоговых проверок.

 

 

 

 

 

1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Налоговый кодекс РФ детально прописывает права и обязанности налогоплательщиков, перечисляет налоги и сборы, подлежащие уплате, устанавливает ответственность за нарушение налогового законодательства.

Вместе с тем выстроенная  налоговая система никогда не будет работать при отсутствии соответствующего контроля.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (п. 1 ст. 82). Таковыми являются налоговые органы.

Следовательно, контроль над  соблюдением налогоплательщиками  норм, установленных налоговым законодательством, осуществляют налоговые органы.

Налоговый контроль является составной частью налогового администрирования. В результате мероприятий налогового контроля:

- выявляются недоимки, т.е.  суммы налога или сбора, не  уплаченные в установленный законодательством срок;

- начисляются пени за  несвоевременную уплату налога  или сбора;

- устанавливаются факты  совершения налоговых правонарушений;

- налогоплательщики, совершившие  налоговое правонарушение, привлекаются  к ответственности.

Помимо этого вероятность проведения налоговой проверки является для налогоплательщика "сдерживающим" фактором, не позволяющим совершать налоговые правонарушения.

Таким образом, основную цель налоговых проверок можно определить как обеспечение своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и создание препятствий налогоплательщикам для совершения налоговых правонарушений.

Налоговые органы, в свою очередь, составляют единую централизованную систему контроля над соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных российским законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В эту систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), и его территориальные органы, т.е. инспекции ФНС России (п. 1 ст. 30 НК РФ).

В целях осуществления  налогового контроля налоговые органы наделяются правами, перечисленными в ст. 31 НК РФ.

Так, налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в соответствии с законодательством документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки  в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов  у налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  при проведении налоговых проверок  в случаях, когда есть достаточные  основания полагать, что они будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены;

4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов и сборов либо  в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента в банках и налагать  арест на их имущество в  порядке, предусмотренном Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном ст. 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате в бюджетную  систему Российской Федерации,  расчетным путем на основании  имеющейся у них информации  о налогоплательщике, а также  данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых им для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более чем двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, установленных НК РФ;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;

Информация о работе Налоговые проверки