Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:04, научная работа
Можно смело утверждать, что практически ни одному налогоплательщику не удается избежать общения с налоговыми органами.
Даже в ситуации, когда организация или индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельности или такая деятельность не активна, существует обязанность представлять в налоговую инспекцию налоговые декларации.
Введение
1. Налоговый контроль
1.1. Участие иных органов при проведении налоговых проверок
1.2. Контроль над уплатой страховых взносов
1.3. Контроль над применением ККТ
1.4. Отличие выездной проверки от камеральной
2. Камеральная налоговая проверка
2.1. Предмет камеральной проверки
2.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки
2.3. Что налоговый орган вправе делать в ходе камеральной налоговой проверки
2.4. Права налогоплательщиков в ходе камеральной налоговой проверки
2.5. Представление пояснений в ходе камеральной налоговой проверки
2.6. Внесение исправлений в декларацию
2.7. Истребование дополнительных документов
2.8. Камеральная проверка декларации по НДС
2.9. Камеральная налоговая проверка по налогам, связанным с использованием природных ресурсов
2.10. Камеральная проверка уточненной налоговой декларации
2.11. Повторная камеральная проверка
2.12. Акт камеральной налоговой проверки
2.13. Возражения на акт камеральной проверки
2.14. Дополнительные мероприятия налогового контроля
2.15. Решение по результатам проверки
3. Выездная налоговая проверка
3.1. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки
3.2. Порядок проведения выездных налоговых проверок
3.3. Решение о проведении выездной налоговой проверки
3.4. Перенос срока выездной налоговой проверки
3.5. Изменение места нахождения налогоплательщика
3.6. Ограничение по проверяемым налогам
3.7. Ограничение по количеству проверок
3.8. Предмет выездной налоговой проверки
3.9. Срок проведения выездной налоговой проверки
3.10. Окончание проверки
3.11. Приостановление срока проведения выездной налоговой проверки
3.12. Повторная выездная налоговая проверка
3.13. Повторная выездная налоговая проверка в связи с представлением уточненной декларации
3.14. Ознакомление с документами и их истребование в ходе выездной проверки
3.15. Инвентаризация имущества в ходе выездной налоговой проверки
3.16. Осмотр помещений и территорий в ходе выездной проверки
3.17. Выемка документов
3.18. Экспертиза
3.19. Привлечение специалиста
3.20. Участие переводчика
3.21. Участие понятых
3.22. Участие свидетеля
3.23. Справка о проведении выездной налоговой проверки
3.24. Завершение выездной налоговой проверки
3.24.1. Проверкой не выявлено нарушений налогового законодательства
3.24.2. Проверкой выявлены нарушения налогового законодательства
3.25. Решение по результатам проверки
3.26. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
4. Процедура рассмотрения материалов проверки
4.1. Подготовительные мероприятия
4.2. Дополнительные мероприятия налогового контроля
4.3. Вынесение решения по результатам налоговой проверки
4.4. Вступление решения в силу
5. Исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности)
6. Обеспечительные меры
7. Основания для отмены решения налогового органа
8. Порядок обжалования решения
8.1. Апелляционное обжалование решения налогового органа
8.2. Обжалование вступившего в силу решения
8.3. Судебное обжалование решения, принятого по результатам проверки
8.4. Обжалование иных решений налоговых органов
9. Встречная проверка
9.1. Порядок исполнения требования о представлении документов
10. Контроль сделок между взаимозависимыми лицами
10.1. Окончание проверки
11. Налоговая проверка филиала, представительства
12. Проверка налогового агента
12.1. Камеральная проверка налогового агента
12.2. Выездная проверка налогового агента
13. Налоговая проверка при реорганизации, ликвидации компании
14. Проверка индивидуального предпринимателя
Официальные документы
Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, являющимся руководителем проверяющей группы, и визируется начальником отдела, проводящего проверку.
На основании резолюции
3.24.2. Проверкой выявлены нарушения
налогового законодательства
По результатам выездной налоговой
проверки, выявившей нарушения
Обратите внимание! Пленум Верховного Суда РФ и Пленум ВАС РФ еще в 1999 г. разъяснили: если по результатам налоговой проверки не составлен акт, считается, что проверка состоялась и правонарушений не обнаружено.
Поэтому при отсутствии акта выездной
налоговой проверки решение налогового
органа о привлечении
Срок составления акта - два месяца со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). Например, справка о проведенной налоговой проверке составлена 20 января 2012 г. Акт налоговой проверки должен быть составлен не позднее 21 марта 2012 г.
Если проводилась выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков, акт должен быть составлен в течение трех месяцев со дня составления справки.
Акт выездной налоговой проверки должен
содержать систематизированное
изложение документально
Акт должен быть составлен с учетом Требований к составлению акта налоговой проверки, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц (п. 1.2 Требований).
По общему правилу в акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Исключением являются исправления, оговоренные и заверенные подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) и проверяемого лица (его представителя).
Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, отражаются в акте с одновременным указанием их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.
Если в акте используются сокращенные наименования и общепринятые аббревиатуры, при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
В акте налоговой проверки указывается следующая информация (п. 3 ст. 100 НК РФ):
- дата акта налоговой проверки.
Под таковой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
- полное и сокращенное наименова
- фамилии, имена, отчества лиц,
проводивших проверку, их должности
(с указанием наименования
- дата и номер решения
- перечень документов, представленных
проверяемым лицом в ходе
- период, за который проведена проверка;
- наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
- даты начала и окончания налоговой проверки;
- адрес места нахождения
- сведения о мероприятиях
- документально подтвержденные
факты нарушения
- выводы и предложения
Обратите внимание! Отсутствие в
акте какой-либо обязательной информации
может являться основанием для признания
решения налогового органа о привлечении
налогоплательщика к
Например, отсутствие в акте проверки и решении налогового органа ссылок на конкретные доказательства, подтверждающие содержащиеся в них выводы, является существенным нарушением ст. ст. 100, 101 НК РФ, а также права налогоплательщика на защиту (Постановление ФАС Поволжского округа от 25.05.2010 N А12-16921/2009).
В споре, рассматриваемом ФАС
- в акте не изложены факты
нарушения обществом
- из акта невозможно установить,
на каком основании ИФНС
- из акта не усматривается,
исходя из какой налоговой
базы ИФНС доначислила
- к акту не приложены расчеты.
Следовательно, ИФНС нарушила требования пп. 6, 12 п. 3 ст. 100 НК РФ, согласно которым в акте указываются в т.ч. перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых (Постановление ФАС Центрального округа от 01.06.2011 N А68-6289/10).
Вместе с тем отсутствие в акте расчета пеней и штрафа не является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Указание конкретной суммы пеней, штрафов и их расчета ни пп. 13 п. 3 ст. 100 НК РФ, ни Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ не предусмотрено (Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2010 N КА-А40/9411-10).
Акт выездной налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной, итоговой.
Вводная часть представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице и должна содержать:
- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
- наименование места
- дату акта (под таковой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку);
- должности, фамилии, имена,
В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют;
- дату и номер решения руководит
- полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица;
- идентификационный номер
- код причины постановки на учет (КПП);
- предмет проверки, например: "По
вопросам правильности
______________________________
(указывается перечень проверяемых налогов и сборов)
Налоговый орган также может указать, что он производит выездную налоговую проверку "по всем налогам и сборам";
- период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;
- указание на то, что проверка проведена в соответствии с НК РФ, иными актами законодательства о налогах и сборах;
- информацию о месте проведения проверки.
Здесь должно быть указано, где проводилась проверка - на территории (в помещении) проверяемого лица либо по месту нахождения налогового органа;
- даты начала и окончания проверки.
Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания - дата составления проверяющим (руководителем проверяющей группы (бригады)) справки о проведенной проверке.
Если по решению руководителя налогового органа (его заместителя) выездная налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, приводятся дата и номер соответствующих решений, а также указывается период, на который данная проверка была приостановлена.
При наличии решения о продлении выездной налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде.
Если в течение проверяемого
периода происходили изменения
в составе этих лиц, их перечень приводится
с одновременным указанием
- информацию о месте нахождения
организации, а также месте
осуществления
- сведения о наличии
В случае осуществления видов
- сведения о фактически
- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный).
Здесь приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов;
- сведения о мероприятиях
о допросах свидетелей;
об осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов;
об истребовании документов при проведении налоговой проверки;
об истребовании документов о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках;
о выемке документов и предметов;
об экспертизе;
об иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
- иные необходимые сведения.
Описательная часть акта содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.
Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:
1) объективность и
Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия).
По каждому отраженному в
акте факту нарушения
- вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому оно относится;