Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 11:04, научная работа
Можно смело утверждать, что практически ни одному налогоплательщику не удается избежать общения с налоговыми органами.
Даже в ситуации, когда организация или индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельности или такая деятельность не активна, существует обязанность представлять в налоговую инспекцию налоговые декларации.
Введение
1. Налоговый контроль
1.1. Участие иных органов при проведении налоговых проверок
1.2. Контроль над уплатой страховых взносов
1.3. Контроль над применением ККТ
1.4. Отличие выездной проверки от камеральной
2. Камеральная налоговая проверка
2.1. Предмет камеральной проверки
2.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки
2.3. Что налоговый орган вправе делать в ходе камеральной налоговой проверки
2.4. Права налогоплательщиков в ходе камеральной налоговой проверки
2.5. Представление пояснений в ходе камеральной налоговой проверки
2.6. Внесение исправлений в декларацию
2.7. Истребование дополнительных документов
2.8. Камеральная проверка декларации по НДС
2.9. Камеральная налоговая проверка по налогам, связанным с использованием природных ресурсов
2.10. Камеральная проверка уточненной налоговой декларации
2.11. Повторная камеральная проверка
2.12. Акт камеральной налоговой проверки
2.13. Возражения на акт камеральной проверки
2.14. Дополнительные мероприятия налогового контроля
2.15. Решение по результатам проверки
3. Выездная налоговая проверка
3.1. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки
3.2. Порядок проведения выездных налоговых проверок
3.3. Решение о проведении выездной налоговой проверки
3.4. Перенос срока выездной налоговой проверки
3.5. Изменение места нахождения налогоплательщика
3.6. Ограничение по проверяемым налогам
3.7. Ограничение по количеству проверок
3.8. Предмет выездной налоговой проверки
3.9. Срок проведения выездной налоговой проверки
3.10. Окончание проверки
3.11. Приостановление срока проведения выездной налоговой проверки
3.12. Повторная выездная налоговая проверка
3.13. Повторная выездная налоговая проверка в связи с представлением уточненной декларации
3.14. Ознакомление с документами и их истребование в ходе выездной проверки
3.15. Инвентаризация имущества в ходе выездной налоговой проверки
3.16. Осмотр помещений и территорий в ходе выездной проверки
3.17. Выемка документов
3.18. Экспертиза
3.19. Привлечение специалиста
3.20. Участие переводчика
3.21. Участие понятых
3.22. Участие свидетеля
3.23. Справка о проведении выездной налоговой проверки
3.24. Завершение выездной налоговой проверки
3.24.1. Проверкой не выявлено нарушений налогового законодательства
3.24.2. Проверкой выявлены нарушения налогового законодательства
3.25. Решение по результатам проверки
3.26. Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
4. Процедура рассмотрения материалов проверки
4.1. Подготовительные мероприятия
4.2. Дополнительные мероприятия налогового контроля
4.3. Вынесение решения по результатам налоговой проверки
4.4. Вступление решения в силу
5. Исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности)
6. Обеспечительные меры
7. Основания для отмены решения налогового органа
8. Порядок обжалования решения
8.1. Апелляционное обжалование решения налогового органа
8.2. Обжалование вступившего в силу решения
8.3. Судебное обжалование решения, принятого по результатам проверки
8.4. Обжалование иных решений налоговых органов
9. Встречная проверка
9.1. Порядок исполнения требования о представлении документов
10. Контроль сделок между взаимозависимыми лицами
10.1. Окончание проверки
11. Налоговая проверка филиала, представительства
12. Проверка налогового агента
12.1. Камеральная проверка налогового агента
12.2. Выездная проверка налогового агента
13. Налоговая проверка при реорганизации, ликвидации компании
14. Проверка индивидуального предпринимателя
Официальные документы
11. НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ФИЛИАЛА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
Налоговый орган вправе провести самостоятельную выездную проверку филиала или представительства. Проверка проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения (п. 2 ст. 89 НК РФ).
Обратите внимание! Самостоятельные выездные налоговые проверки проводятся только в отношении филиалов и представительств.
Проведение налоговым органом самостоятельной выездной проверки обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством организации, налоговым законодательством не предусмотрено. Поэтому производить самостоятельную выездную налоговую проверку по месту нахождения такого обособленного подразделения налоговый орган не вправе (Письмо Минфина России от 28.03.2011 N 03-02-08/32).
Вместе с тем налоговый орган вправе проверить такие обособленные подразделения в рамках выездной налоговой проверки организации в целом.
Проведение выездной проверки организации, имеющей обособленные подразделения, является основанием для продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех или шести месяцев (пп. 4 п. 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).
При проведении проверок организаций,
имеющих в своем составе
- до четырех месяцев, если у организации четыре и более обособленных подразделения;
- до четырех месяцев, если
у организации менее четырех
обособленных подразделений и
доля уплачиваемых налогов,
- до шести месяцев, если у организации десять и более обособленных подразделений.
Обособленным считается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание подразделения организации
обособленным производится независимо
от того, отражено ли его создание
в учредительных или иных организационно-
Обратите внимание! Понятие "обособленное подразделение" шире, чем понятия "филиал" и "представительство". Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями организации. Вместе с тем кроме филиалов и представительств существуют иные обособленные подразделения.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, представляющее интересы юридического лица и осуществляющее их защиту (п. 1 ст. 55 ГК РФ).
Филиал - это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в т.ч. функции представительства (п. 2 ст. 55 ГК РФ).
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Магазин, принадлежащий организации и расположенный вне места ее нахождения, можно назвать в качестве примера обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством.
Для проведения самостоятельной выездной проверки филиала (представительства) руководитель налогового органа (его заместитель) по месту нахождения этого филиала (представительства) выносит решение о проведении выездной проверки.
Место нахождения обособленного подразделения российской организации - это место осуществления данной организацией деятельности через обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Если у организации имеются несколько филиалов или представительств, для проверки каждого из них налоговый орган по месту нахождения филиала должен вынести отдельное решение. Сказанное относится и к ситуациям, когда несколько филиалов (представительств) состоят на учете в одной налоговой инспекции.
Решение о проведении выездной налоговой проверки филиала (представительства) составляется по той же форме, что и при проверке организации (утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).
Решение о проведении выездной налоговой проверки филиала или представительства должно содержать следующие сведения:
- полное и сокращенное
- предмет проверки, т.е. налоги,
правильность исчисления и
- периоды, за которые проводится проверка;
- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, проводящих проверку.
С этим решением руководитель организации или руководитель филиала (представительства) должен быть ознакомлен под расписку.
Обратите внимание! Самостоятельные выездные проверки филиалов и представительств проводятся по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Проводить самостоятельную выездную проверку филиалов (представительств) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты федеральных налогов, в т.ч. предусмотренных специальными налоговыми режимами, налоговый орган не вправе (Письмо Минфина России от 28.03.2011 N 03-02-08/32).
Даже если федеральный налог (например, НДФЛ) подлежит зачислению и в бюджет субъекта РФ, и в местный бюджет, это не изменяет его статус федерального налога (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.12.2008 N А56-11379/2008).
Проверить правильность и своевременность уплаты филиалами (представительствами) федеральных налогов налоговый орган может в рамках выездной проверки организации в целом.
Срок проведения самостоятельной выездной проверки филиала (представительства) не может превышать один месяц (п. 7 ст. 89 НК РФ). Возможность продления данного срока налоговое законодательство не предусматривает.
Налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Таково общее правило, установленное п. 5 ст. 89, которое применяется при проверке головной организации. В отношении самостоятельной выездной проверки филиалов и представительств действует аналогичное правило (п. 7 ст. 89). При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных проверок его филиалов и представительств.
Налоговый орган также не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
По окончании выездной проверки филиала (представительства) в последний день ее проведения проверяющий обязан составить справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
В течение двух месяцев со дня составления справки должен быть составлен акт налоговой проверки по форме, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. В акте, в частности, указываются полное и сокращенное наименования организации, а также полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения.
При проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в его разделах. Раздел акта оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими проверку филиала (представительства), и руководителем (уполномоченным им лицом) филиала (представительства) (п. 1.1 Требований к составлению акта проверки, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).
В силу п. 5 ст. 100 НК РФ акт должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (например, организации), или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Обратите внимание! Ни НК РФ, ни Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ не предусмотрено вручение налогоплательщику раздела или иных частей, составляющих акт налоговой проверки. Поэтому руководителю филиала раздел акта при проверке филиала (представительства) не вручается.
После вручения (направления) налоговым органом акта налоговой проверки организации последняя вправе направить выписки из него, касающиеся ее филиалов (представительств), в адрес этих филиалов (представительств) (Письмо Минфина России от 10.09.2007 N 03-02-07/1-406). Данный вывод распространяется и на ситуации, когда производится самостоятельная налоговая проверка филиала (представительства).
Не обязан налоговый орган вручать филиалу (представительству) и копию раздела акта проверки (Письмо ФНС России от 27.08.2007 N 06-1-02/558).
В нарушение установленного порядка
территориальные налоговые
ФНС России предупреждает о персональной
ответственности должностных
В случае несогласия с выводами, изложенными в акте налоговой проверки филиала (представительства), налогоплательщик может представить свои возражения в общем порядке, установленном п. 6 ст. 100 НК РФ.
Следующий этап - рассмотрение материалов налоговой проверки филиала (представительства) и принятие решения руководителем налогового органа (его заместителем) по ее результатам.
Срок рассмотрения материалов - общий, т.е. решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения 15-дневного срока на обжалование акта налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Налоговый орган, принявший решение о проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиала (представительства) налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту нахождения филиала (представительства) (Письмо ФНС России от 01.08.2008 N ШТ-8-2/320@).
По результатам
12. ПРОВЕРКА НАЛОГОВОГО АГЕНТА
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 24).
Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.
Налоговые агенты обязаны:
- правильно и своевременно
- письменно сообщать в
- вести учет начисленных и
выплаченных
- представлять в налоговый
- в течение четырех лет
Указанный перечень обязанностей налоговых агентов исчерпывающим не является, они несут и иные обязанности, предусмотренные НК РФ (п. п. 3, 3.1 ст. 24 НК РФ).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность согласно законодательству (п. 5 ст. 24).
За невыполнение налоговым агентом обязанности удерживать и (или) перечислять налоги с него взыскивается штраф в размере 20% суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению (ст. 123 НК РФ).
12.1. Камеральная проверка
Камеральная налоговая проверка - это проверка налоговых деклараций (расчетов) и других документов. Налоговые декларации представляют не только налогоплательщики, но и налоговые агенты.
Правила, предусмотренные ст. 88 НК РФ в отношении проведения камеральных налоговых проверок, распространяются не только на налогоплательщиков, но и на плательщиков сборов и налоговых агентов, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 10 ст. 88).
Практически все организации признаются налоговыми агентами по НДФЛ, т.к. выплачивают работникам заработную плату.