Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:10, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ состояния развития и путей совершенствования налогообложения юридических лиц.
Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
1)раскрытие понятия и сущности теоретических основ налогообложения и принципов организации налоговой системы ;
2) анализ финансово-экономической деятельности предприятия ТОО «Printtech»;
3) организация учетной и финансовой работы ТОО «Printtech»;
4) организация налогового учета на предприятии;
5) выявления проблем налогового регулирования юридических лиц;
6) определение путей совершенствования налогового регулирования юридических лиц.
3. Минимум налоговых
льгот. Для этой цели должны
существовать специальные
4. Экономическая приемлемость – налоги не должны препятствовать улучшению функционирования экономики и росту капиталовложений. Нельзя облагать прогрессивным налогом тех, кто больше работает.
5. Сопоставимость налоговых
ставок по основным видам
6. Принцип простоты. Для
налогоплательщика должны быть
понятны назначение и
Сущность налогов проявляется в их функциях:
- фискальная функция – обеспечивает поступление средств в государственный бюджет.
- перераспределительная функция – состоит в перераспределении части доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства. Масштабы действия этой функции определяются долей налогов в ВВП (валовом внутреннем продукте): она показывает степень огосударствления национального дохода.
- Регулирующая функция – возникает с расширением экономической деятельности государства. Она целенаправленно воздействует на развитие национального хозяйства в соответствии с принимаемыми программами. При этом используется выбор форм налогов, изменение их ставок, способов взимания на структуры и пропорции общественного воспроизводства, объемы накопления и потребления.
Государство в соответствии с выработанной экономической политикой в зависимости от социально – экономических и других целей и задач общества каждого конкретного периода его развития проводит налоговую политику. Налоговая политика представляет собой систему мероприятий в области налогов, с ее помощью обеспечивается более эффективная и надежная социальная защита нетрудоспособных членов общества.
В законодательстве Казахстана о налогах и других обязательных платежах в бюджет оговорены также такие принципы, как обязательность налогообложения, единство налоговой системы, гласность налогового законодательства.
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система.
Налоги классифицируются по разным следующим принципам:
В зависимости от объекта обложения и взаимоотношений плательщика государства налоги делятся на:
Прямые – они устанавливаются непосредственно на доход или имущество, (налог на прибыль, на имущество, землю, подоходный)
Прямые налоги подразделяются на:
Реальные – облегается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относится: земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал.
Личные налоги – учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, на пример семейное положение; к ним относятся: подоходный налог, налог с наследств и дарений, подушный и другие.
Косвенные налоги – взимаются, опосредованно – через цену товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).
Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцам, государству.
По признаку использования налоги подразделяются на:
Общие – налоги поступают
государству и при
Специальные – налоги имеют строго определенное назначение (например: налог на транспорт, на приобретение транспортных средств, раннее используемые для формирования дорожного фонда).
В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими, различают центральные и местные налоги.
По экономическому признаку различают налоги на доходы и налоги на потребление; первые взимаются с доходов, получаемых плательщикам от любого объекта обложения; во втором случае – это налоги на расходы, которые уплачиваются при приобретении товаров и услуг.
В зависимости от способов учета и оценки объектов обложения выделяют четыре способа взимания налогов:
- кадастровый – учет и взимание налогов осуществляются на основе описи объектов обложения с указанием нормы их доходности (земельный, имущественный) без учета фактической доходности;
- по декларации налогоплательщика – когда в декларации налогоплательщик указывает размер дохода, необходимые льготы, вычеты, исчисляет и уплачивает сумму налога;
- у источника получения дохода – налог исчисляется и уплачивается на месте получения дохода бухгалтерией юридического лица, где работает плательщик.
- по патенту – когда налог уплачивается за получение доходов от разнообразных видов деятельности, по которым трудно определить и учесть их объемы.
Используется два метода налогового учета:
- кассовый – доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, предоставление услуг, отгрузки и оприходования имущества и произведенной по ним оплаты;
- метод начислений – доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работы, предоставление услуг, отгрузки и оприходования имущества не зависимо от времени оплаты.
Метод начисления для
налоговых служб более
Налоговая система в республике Казахстан включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерство государственных доходов в Республике Казахстан и его местные органы).
Количество налогов на 2009 год составило 13 видов, это:
Помимо налогов есть другие обязательные платежи в бюджет:
Сборы
Платы
Государственная пошлина
В состав налоговой системы входит государственная налоговая служба, которая представлена в Казахстане Министерством государственных доходов, налоговыми комитетами в областях, районах, городах и в районах городах. Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
Понятие «налог» и
«налогообложение» имеют сущест
Организация взимания налогов осуществляется при помощи налогового механизма, включающего формы налоговых отношений, то есть конкретные наименования видов налогов, а так же порядок и методы их применения, способы действия. В налоговом механизме применяется специальный инструментарий из взаимосвязанных элементов.
К элементам налогообложения относятся: субъект, объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, налоговая база, налоговая ставка, квота, налоговые льготы, сроки и порядок уплаты, права и обязанности налогоплательщика и налоговых органов, контроль за уплатой налогов, санкции за нарушение налогового законодательства.
Субъект налога (налогоплательщик) – это физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог.
Объект налога – доход, имущество, вид деятельности, оказание услуг, денежные операции которые являются основой налогообложения. Объектом обложения также является передача имущества, пользование природными ресурсами, добавленная стоимость продукции, работ и услуг, хозяйственный оборот и т.д.
Единица обложения – единица измерение объекта налога, установленная для счета.
Налоговая ставка – это величина налоговых начислений на единицу измерений налоговой базы: она характеризует норму налогового обложения, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика, называется налоговой квотой.
По методу построения налоговые ставки бываю твердые и процентные.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме к единице обложения, независимо от размера объекта доходов (применяются при обложении реальными налогами – земельным, имущественным).
Процентные ставки бывают трех видов:
Пропорциональные ставки устанавливаются в виде единого процента независимо от размера объекта налога.
Прогрессивные – в виде шкалы, по которой % изъятие растет по мере роста дохода или имущества.
Недостатком прогрессивного налога является то, что он оказывает отрицательное воздействие на экономическую и трудовую деятельность: чем вывшее прогрессия обложения, тем слабее дифференциал в располагаемых доходах субъектов обложения, но тем ниже экономика, т.е. ее эффективность.
Регрессивные ставки понижаются по мере увеличения объекта обложения или, на оборот, увеличивается при уменьшении объекта.
Ставки устанавливаются законодательным путем и могут корректироваться при утверждении государственного бюджета на каждый год.
Налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.
Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов плательщиков в соответствии с законодательством.
Период обложения – период времени, по окончании которого определяется база и исчисляется сумма налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов регулируются налоговым законодательством, органов власти и управления.
Контроль за правильностью взимания налогов и других обязательных платежей осуществляется государственной налоговой службой по месту их
деятельности.
К налогоплательщикам, нарушающим налоговое законодательство, применяются санкции в виде взысканий сумм, скрытых ими, заниженных доходов; штрафов в долевом или кратном размере в зависимости от тяжести нарушения; пени за просрочки платежей в бюджет.
1.2 Вопросы совершенствования налогового регулирования в трудах
Информация о работе Организация налогового учета в предприятии и пути его совершенствования