Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:10, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ состояния развития и путей совершенствования налогообложения юридических лиц.
Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
1)раскрытие понятия и сущности теоретических основ налогообложения и принципов организации налоговой системы ;
2) анализ финансово-экономической деятельности предприятия ТОО «Printtech»;
3) организация учетной и финансовой работы ТОО «Printtech»;
4) организация налогового учета на предприятии;
5) выявления проблем налогового регулирования юридических лиц;
6) определение путей совершенствования налогового регулирования юридических лиц.
ученых и практиков
Налоговые реформы – это система мероприятий в области налогов, которая разрабатывается в соответствии с финансовой политикой в зависимости от социально-экономических и других целей и задач общества, каждого конкретного периода его развития.
Следовательно, проводимая налоговая реформа в нашей стране продиктована степенью его развития, вхождением в мировое экономическое сообщество, что обусловило необходимость изменения и совершенствования действовавшего налогового законодательства, которое уже не отвечало требованиям динамично развивающейся экономики страны.
Для государства приоритетной задачей становится создание такой модели налоговой системы и его механизма, которая была бы наиболее приемлемой, как для государства, так и для налогоплательщиков.
В качестве ученого- теоретика можно привести Ажгалиева Д.А. автора ученого пособия «Вестник налоговой службы в Республике Казахстане » «Проблема налогов является одной из наиболее сложных и противоречивых и, к сожалению, сегодня еще рано говорить об идеальности введенной в действие налоговой системы, обеспечивающей полную социальную защиту интересов и законных прав налогоплательщика. В свою очередь, последние изыскивают изощренные формы их неуплаты, «положительный опыт» которых затем распространяется в различных кругах общества, что обеспечивает их недопоступление в государственную казну[1].
В связи с актуальностью этих реформ, высказывается множество мнений ученых и практиков о проводимых налоговых реформах, об их недостатках и преимуществах по сравнению с предыдущими реформами, а также о соответствии этих реформ требованиям конкретного периода развития экономики страны.
Ажгалиева. Д отмечает, что существующая налоговая система не обладает вышеперечисленными качествами. Подтверждением является проблема налоговых неплатежей. Проблема тяжести налогового бремени волнует различных агентов хозяйственной деятельности. Степень «посильности» налогового бремени оценивается по разному. С одной стороны, почти все эксперты, занимающиеся оценкой инвестиционного климата республики считают, что налогообложение реального сектора экономики слишком обременительно. Оно угнетающе действуют на производителя, который может работать без убытка, как правило, только в условиях сокрытия своих доходов от налогового учета. Высказываются мнения, что налоги не так уж обременительны. Как правило, они основаны на использовании показателей налоговой нагрузки как далее в валовом внутреннем продукте. По некоторым оценкам, сумма налогов и отчислений в Казахстане составляет 17-18% от валового внутреннего продукта [2]
В качестве ученого – теоретика можно привести Адилова Ж .С. автора статьи «Сравнительные особенностиналоговых систем в современной экономике Казахстане »: «Проблема налогов является одной из наиболее сложных и противоречивых и, к сожалению, сегодня еще рано говорить об идеальности, введенной в действие налоговой системы, обеспечивающей полную социальную защиту интересов и законных прав налогоплательщика. В свою очередь, последние изыскивают изощренные формы их неуплаты, «положительный опыт» которых затем распространяется в различных кругах общества, что обеспечивает их недопоступление в государственную казну.[3]
В целом проводимые преобразования в данной области носят характер «разветвление» системы налогов и сборов, хотя нельзя не сказать о предпринимаемых мерах, проводимых государством к приближению их к реальной действительности.
Абдикадыров Т.А.пишет:
«целью экономических реформ
должно стать не разрушение
экономики, а процесс
Исходя из вышеизложенного думается, что любые новации налоговой системы, включая и очередное введение налогового кодекса должны быть, направлены на придание ясности и снятия существующих неточностей и запутанностей в налоговой системе».
Доктор экономических наук Белостоцкая В.А. в статье «Системный подход к измерению налоговой нагрузки» считает: «Наиболее сложной проблемой устойчивого развития финансовой системы в Казахстане в условиях рынка являются налоги и обязательные платежи в бюджет. Анализ становления и развития налоговых систем, ведущих стран мира показывает, что ее использование рассматривается в единстве, которое обеспечивает нормальное развитие производства, формирование денежных доходов государства и защиту населения.[5]
Поскольку в основе налогов лежат затраты связанные с выполнением государственных функций, спроса и предложения, социальных и прочих факторов, то и налоговая система представляет собой совокупность финансовых отношений государства с юридическими лицами осуществляющих управление финансовыми отношениями.
В сложившейся ситуации
следует сократить удельный вес
всех налогов в пределах 25% от выручки
за реализованную продукцию и
услуги. Причем достигается это посредством
отдельных льгот в
Причем, вследствие сужения налоговой базы путем развития системы льгот возможно создание неравных условий предприятиям в различных сферах экономики. Поэтому величину и динамику налоговых льгот и приравненных к ним платежей и отчислений правомерно рассматривать сопоставление с макроэкономическими показателями.
Таким в условиях рыночных отношений, совершенствования налоговой системы, особенно в агропромышленном комплексе является объективной необходимостью».
По мнению Бексеитова А. совершенствование налоговой системы – это ряд последовательных и целенаправленных мер, призванных улучшить объем поступлений налогов, при этом, не повышая налоговой нагрузки. Изменение в экономике страны, произошедшее с момента поведения налоговой реформы в июне 1995 года, обусловили необходимости систематизации всех положений и норм « о налогах и других обязательных платежах в бюджет» регулирующих налоговые отношения в республике. [6]
В Налоговом Кодексе решаются следующие важнейшие задачи:
- создание равных условий
налогообложения для всех
субъектов, вне зависимости от их организационно-правовой формы;
- снижение налоговой нагрузки с отменой налоговых льгот;
- совершенствование налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции и субъектов малого бизнеса.
В Кодексе решается самая главная задача формирования налогового законодательства – сделать его применение простым и единообразным, без возможности двойного толкования его норм…»
Основной задачей проведения налоговых реформ должна стать борьба со стагфляцией, то есть борьба параллельно с инфляцией, и со спадом производства. Базой разрешения этой задачи должна стать превалирующая роль регулирующей функции налоговой систем.
Налоговая система механизмы ее реализации должны адекватно отражать эту налоговую политику, обеспечивать сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействовать развитию активного предпринимательства.
Таким образом, речь идет о формировании стабильной и справедливой налоговой системы, носящей предсказуемый характер. К сожалению, Налоговый Кодекс не вполне отвечает этим требованием. Анализ показывает, что он не несет в себе конструктивной реформаторской новизны и лишь устраняет очевидные накопившиеся недостатки».
По мнению казахстанского ученого Гусева В.В сегодняшние реалии налогообложения доходов корпораций и граждан слишком жесткие и следовало бы в ближайшем будущем решить вопросы снижения налоговой нагрузки предпринимателей и граждан, частичного освобождения от налогов субъектов малого бизнеса. [7]
Ставки налогов на доходы, считает Гусев В.В. слишком высоки, и подстегивают уход предпринимателей в теневую экономику, а также уклонение от уплаты налогов нелегальными путями.
На взгляд Гусева В.В следовало бы снизить основную ставку корпоративного подоходного налога, с целью избежание ухода предпринимателей в теневую экономику, а также для стимулирования: предпринимательского интереса в стране. [8]
Изучая сущность налогов
Ф.Энгельс К.Маркс
Значение и роль налогов в современных условиях выходит далеко за пределы обеспечения государственных органов финансовыми ресурсами.
С начала реформирования
налоговой системы общим
А.Г.Куликов отмечает: «Если и в дальнейшем будет наблюдаться рост экономики, можно будет рассмотреть вопрос о снижении существующего уровня налоговой нагрузки, с учетом того, что такая мера не приведет к сокращению расходной части бюджета. Снижение налоговой нагрузки будет обеспечиваться за счет уменьшения действующих ставок налогов. Из всех видов действующих налогов прямое влияние на деятельность хозяйствующих субъектов, формирование цены на производимые ими товары оказывает налог на добавленную стоимость. Поэтому необходимо продолжить политику государства в дальнейшем поэтапном снижении ставки налога на добавленную стоимость. В программе развития Республики Казахстан на 2009 год была отмечена необходимость реформирования налоговой системы с целью ее упрощения, обеспечения равномерности и посильности налогового бремени, создания условий для развития эффективного производства. [9]
Вопрос «посильности» налогового бремени рассматривается предприятиями в плоскости конкурирования с «теневым сектором».
Поскольку «налогообложение
теневого сектора» плюс плата за риск
ниже 50%, легальные условия
По мнению Мусина С.М. в издании «Налоги с населения в Казахстане»Налоговый Кодекс устанавливает завышенные ставки социального налога и индивидуального подоходного налога, что приводит к следующим явлениям: [11]
- с целью уменьшения налогооблагаемой базы для исчисления социального налога происходит сокрытие реального фонда оплаты труда;
- при завышенных ставках
налогов увеличивается
Для разрешения этой ситуации Рахимбаев.А предлагает рассмотреть следующий порядок исчисления социального налога. Исходя из норматива социального налога на одного работника в месяц: для работающих в сфере сельского хозяйства - 0,5 месячного расчетного показателя; для работающих в других отраслях экономики - 1,5 месячного расчетного показателя. Учитывая, что значительная масса работающих получают заработную плату до 15 тысяч тенге, предлагаем установить размер ставки взимания подоходного налога - 5% для этой категории работающих (например, в сфере сельского хозяйства) и 13% - для получающих заработную плату свыше 15 тысяч тенге. [12]
Создав экономические предпосылки для легализации заработной платы, можно ожидать увеличение поступлений вышеуказанных налогов. Ведь по неофициальным данным сокрытие реального фонда оплаты труда имеет массовый характер, практически в 70 случаях из 100, за исключением организаций, содержащихся за счет государственного бюджета
С.Саутбаева. отмечает, что налог на имущество отрицательно отражается на деятельности легального предпринимателя. Вследствие этого предлагаем уровнять ставки налога на имущество, как с юридических, так и физических лиц, установив их в размере 0,1%. Субъекты малого бизнеса, стремясь уменьшить свои расходы, уходят в тень, то есть показывают свое имущество как имущество физического лица, не занимающееся предпринимательской деятельностью. В результате занижаются активы компаний, и растет объем теневого имущества [13]
В целом, механизм налогообложения юридических лиц не изменился не коренным образом, однако изменения все же есть. Среди положительных улучшений можно выделить обязательную постановку на учет плательщиков налога на добавленную стоимость, потому что достаточно большая часть нарушений в сфере налогового законодательства связана с выставлением фиктивных счетов-фактур. Налоговые комитеты будут вести реестр плательщиков налога на добавленную стоимость, проверять все поступающие счет фактуры и, тем самым, способствовать выявлению и привлечению к ответственности недобросовестных налогоплательщиков
Информация о работе Организация налогового учета в предприятии и пути его совершенствования