Организация налогового учета в предприятии и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ состояния развития и путей совершенствования налогообложения юридических лиц.
Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
1)раскрытие понятия и сущности теоретических основ налогообложения и принципов организации налоговой системы ;
2) анализ финансово-экономической деятельности предприятия ТОО «Printtech»;
3) организация учетной и финансовой работы ТОО «Printtech»;
4) организация налогового учета на предприятии;
5) выявления проблем налогового регулирования юридических лиц;
6) определение путей совершенствования налогового регулирования юридических лиц.

Файлы: 1 файл

дипл бухучет.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

Новый Налоговый Кодекс в большей мере расширяет свободу предпринимательской деятельности. Существует также реальная возможность минимизации налогового бремени. В целом все нововведения в кодексе носят прогрессивный характер и в некоторой степени расширяют права в сфере налогового планирования .

Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств является наглядным примером проявления регулирующей функции налогообложения, когда, вопреки своей фискальности, налоговый механизм стимулирования производителя увеличивать объемы производства. Объектом обложения, в данном случае, является не доход, полученный от реализации продукции, а оценочная стоимость земельного участка, к которой применяется неизменная ставка. Иными словами, сколько бы крестьянин не заработал, платить он будет одну и ту же, заранее известную небольшую сумму налога. Таким образом, базовые принципы подходов к налогообложению сельхозпроизводителей сохранены. А это и есть решение одной из важных задач -преемственности налогового законодательства.

Введение единого земельного налога значительно облегчило налоговое бремя крестьянских (фермерских) хозяйств. Во-первых, объединение нескольких видов налога в одном приводит (едином земельном налоге) к сокращению суммы налога в целом. Во-вторых, если раньше местные представительные органы в пределах своей компетенции могли повышать или понижать базовые ставки земельного налога, то теперь для крестьянских (фермерских) хозяйств устанавливаются твердые ставки. В-третьих, значительно упрощается расчет налога, ведение учетной документации, что не менее важно для фермера. Таким образом, крестьянские (фермерские) хозяйства становятся гораздо более привлекательными для вложения инвестиций и ведения бизнеса

По мнению Саутбаевой С в настоящее время на законодательном уровне в Казахстане действует достаточно прогрессивная налоговая система, максимально отвечающая принципам рыночной экономики, способствующая развитию предпринимательской деятельности в стране, а также ее более активному участию в мировой торговле и в то же время позволяющая обеспечивать в необходимом объеме доходную часть бюджета. [14]

 В издании у Радостовца  В.В для понимания сущности налогов большое значение имеют труды Адама Смит, классика теории налогообложения, взгляды которого явились краеугольным камнем налоговых систем всех современных государств. Смит выделяет следующие принципы налогообложения-требования, которым должны отвечать налоги: легальный порядок налогов (по Смиту налог - это бремя, накладываемое государством в форме закона, который предусматривает и его размер, и порядок уплаты.); равномерность (каждый должен участвовать в поддержке государства соразмерно своему доходу, которым он пользуется под охраной государства); определенность (налогоплательщику должны быть известны время, место, способ и размер платежа); дешевизна (в кассу государства должна поступать сумма, соразмерная той, которая убывает из кармана налогоплательщика т.е.при минимальных издержках); хозяйственная самостоятельность плательщика (субъектом налога выступает гражданин, обладающий  определенной собственностью и получающий доход от самостоятельной хозяйственной деятельности) [15]

С снижением индивидуального  подоходного налога  работодатели смогут устанавливать более высокий уровень оплаты труда для ценных работников, а это значит, что улучшается качественная сторона работы казахстанских компаний».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансово – экономическая характеристика и организация учетно - финансовой работы в ТОО «Printtech»

2.1 Организационно – экономическая характеристика ТОО «Printtech»

 

ТОО «Printtech» -является юридическим лицом и создалось в соответствии с действующим законодательством.

Местонахождение товарищества – г.Алматы, ул. Макатаева, д. 127

Срок деятельности – не ограничен.

Учредителем является Каражигитов Мурат Кенесариевич - доля товарищества составляет 100%.

Целью деятельности компании – извлечение прибыли в интересах его членов. Предметом деятельности товарищества является:

-Розничная торговля

-Оптовая торговля

-Дистрибуция 
-Корпоративные проекты

-Участие в тендерах

-Сервис и сопровождение

-Системная интеграция

-Услуги полиграфии

Сейчас ТОО «Printtech»- это мульти брендовая компания, занимающаяся продажей, поддержкой и сервисным обслуживанием таких фирменных знаков как Samsung, Hewlett-Packard, Xerox, Asus, APC, Panasonic, Canon, Philips и многих других.

Структуру ТОО «Printtech»  можно представить в виде схемы 

 

Директор



Бухгалтер



Водители 

Зав. склад



Торговый агент




 

 

Рисунок 1. Управленческая структура ТОО «Printtech».

В ТОО «Printtech» бухгалтерский учет организован на основе журнально-ордерной формы. Аналитический и синтетический учет ведется в учетных регистрах, утвержденных Департаментом методологии учета и аудита Министерства Финансов РК. При этом предприятие полностью переведено на автоматизированный способ записи. Начиная с 2002 года предприятие полностью, работает по программе 1-С Бухгалтерия, что дает возможность четко контролировать финансовую деятельность фирмы.

Имеет самостоятельный  баланс, банковские счета, от своего имени  приобретает и осуществляет имущественные  и неимущественные права. Товарищество имеет печать, бланки со своим наименованием  и иные реквизиты, необходимые для  осуществления своей деятельности.

Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют собой документооборот, исполнение которого строго обязательно не только для счетных, но и для других работников предприятия. Они заполняют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю должна быть вручена выписка из графика, в которой перечисляют первичные документы, относящиеся к сфере его деятельности, сроки и места представления документов (должностные инструкции).

Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие документы.

Контролирует соблюдение графика документооборота исполнителями главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с покупкой оргтехники и расходных материалов, необходима ритмичная работа предприятия, а именно ТОО «Printtech», правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление торговых операций. Учет товаров на складах и в бухгалтерии ведется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому) методу. В учете реализации основных средств и товаров применяется метод начислений. Начисление амортизации в бухгалтерском учете производится по установленным нормам (равномерный метод) по первоначальной стоимости. Начисление амортизации в налоговом учете производится по остаточной стоимости. При списании закупленного товара пользуется методом «ФИФО».

ТОО «Printtech» имеет свои торговые площади, складские помещения, автомобильный транспорт, техническое оснащение. Работа ТОО «Printtech» производилась по договорам, заключенным с ТОО АК Рауан, ИП «KAUSAR GROUP»,  ТОО Аудиторская компания Соломон, ТОО «Molia & DOS», Алма дизайн и многие другие.

ТОО «Printtech» занимается внешнеэкономической деятельностью, договора заключены с российскими фирмами - ТОО «НИКС»-компьютерный супермаркет, Группой Компаний Комминтекс, ЗАО «РАМЭК-ВС» на приобретение оргтехники, комплектующих и расходных материалов..

Наиболее наглядно результаты деятельности ТОО «Printtech» отображают данные следующих таблиц.

Наиболее общую характеристику о состоянии и развитии предприятия  получают через анализ показателей  размеров производства.

Таблица 1.

Размеры производства ТОО «Printtech»

Показатели

Ед.

изм

2010г.

2011г.

2012г.

2012г.в% к 2010г.

1.

Доход от реализации продукции, работ и услуг

Тыс.

тенге

112079108

144205597

135515707

120

2.

Стоимость основных средств

Тыс. тенге

10913147

10745612

10745612

98

3.

Среднегодовая численность работников

Чел.

8

9

54

675

4.

Стоимость уставного капитала

Тыс. тенге

336415

336415

336415

100


 

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать следующие выводы : доход от реализации продукции за исследуемый период с 2010 по 2012гг. увеличился на 20% и составил 135515707 тыс.тенге в 2012г. Стоимость основных средств незначительно сократилась. Показатель среднегодовой численности работников за 2010-2012гг увеличилась в 6 раз и составила 54 человека в 2012г. Стоимость уставного капитала не изменилась.

Основная деятельность началась в 2011 году. В этот период предприятие произвело крупный закуп оргтехники, наняло работников. Выиграв тендеры по госзакупкам 2011 год ТОО «Printtech» завершило с показателем дохода от реализации в 144205597 млрд.тенге.

Таблица 2.

Размер и структура текущих активов в ТОО «Printtech»

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Тыс.тенге

%к итогу

Тыс.тенге

% к итогу

Тыс. тенге

% к итогу

1

Запасы

473623

1,69

6866343

27,7

9402728

39,2

2

Дебиторская задолженность

25384120

90,7

9970374

40,5

8259467

34,4

3

Денежные средства и их эквиваленты

2113735

7,55

7737173

31,4

6304308

26,3

 

Итого

27971478

100

24573890

100

23966503

100


 

Анализируя таблицу 2, основную деятельность ТОО «Printtech»  развернуло в 2011 году. Отсюда и резкое увеличение стоимости текущих активов. Наличие в структуре текущих активов производственных запасов в виде материалов – 27,7% в 2011 году. С точки зрения ликвидности, структура текущих активов из года в год относительно улучшается. Возрастает доля наиболее ликвидных активов. Так удельный вес дебиторской задолженности в 2011 году составлял 40,5%, в 2012году – уже 34,4%. Также можно отметить увеличение готовой продукции и товаров на складах.

Хотя ТОО «Printtech» и ведет свою деятельность с февраля 1998 года, собственных средств оно не имело. Администрация предприятия арендовала офисное помещение. Из-за отсутствия заказов на выполнение поставок не было необходимости в приобретении основных средств. Закуп оборудования произвели в 2005 году в связи с увеличением объемов заказов оргтехники. Основные средства в большинстве своем (90,4%) представлены машинами и оборудованием. К прочим основным средствам в ТОО «Printtech» относят транспорт и компьютерную технику.

Анализ структуры пассивов свидетельствуют о низкой финансовой устойчивости ТОО «Printtech». Причем в наиболее благоприятный 2011 год предприятие в наибольшей степени зависело от привлеченных средств. Их доля составила 99,68% в общей сумме источников образования имущества предприятия. Тогда как нормальные значения его - не более 50%. Положительным моментом является привлечение долгосрочных обязательств в этот период – 56,05% и, соответственно, уменьшение краткосрочных (текущих) обязательств. Большую часть текущих активов составляла кредиторская задолженность перед поставщиками. Есть мнение, что большая сумма привлеченных средств повлияет на эффективность работы предприятия, при возможности использования привлеченных средств необходимо его реализовать. Однако это отрицательно сказывается на финансовую независимость ТОО «Printtech» и создает плохой имидж предприятия. Кроме того, необходимо отметить увеличение общей суммы источников образования средств. Что свидетельствует об укреплении имущественного положения предприятия.

Целью деятельности любого предприятия является извлечение прибыли. О том, как успешно ТОО «Printtech» справляется с поставленными задачами, отражает таблица 3.

Таблица 3

Финансовые результаты деятельности ТОО «Printtech»

     (тыс. тенге)

 

Показатели

 

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

Отнош. 2012г к 2011г.

Доход от реализации строительных услуг

112079108

144205597

135515707

120

Себестоимость оказанных  услуг

468163395

108226089

101428047

21,6

Валовой доход

65262713

35979508

34087660

52,2

Расходы периода: всего, в том числе

59324697

28493830

22620322

38,1

Доходы (убыток) от обычной  деятельности до налогообложения

 

5386142

 

7485678

 

11467338

 

212,9

Расходы по корпоративному подоходному налогу

 

-

 

-

 

2020000

 

-

Доходы (убыток) от обычной  деятельности после налогообложения

 

5386142

 

7485678

 

9447338

 

175,4

Чистый доход (убыток)

5386142

7485678

9447338

175,4

Информация о работе Организация налогового учета в предприятии и пути его совершенствования