Организация налогового учета в предприятии и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ состояния развития и путей совершенствования налогообложения юридических лиц.
Для достижения данной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
1)раскрытие понятия и сущности теоретических основ налогообложения и принципов организации налоговой системы ;
2) анализ финансово-экономической деятельности предприятия ТОО «Printtech»;
3) организация учетной и финансовой работы ТОО «Printtech»;
4) организация налогового учета на предприятии;
5) выявления проблем налогового регулирования юридических лиц;
6) определение путей совершенствования налогового регулирования юридических лиц.

Файлы: 1 файл

дипл бухучет.doc

— 491.50 Кб (Скачать файл)

- устойчивость и сбалансированность бюджета;

         -формирование антиинфляционного механизма и обеспечение стабильности собственности, валюты;

-    обеспечение широкомасштабных инвестиций;

- всемерное стимулирование  деловой активности всех субъектов  хозяйствования независимо от  форм собственности.

Решение этих задач позволит достичь экономической и социальной стабильности в Республике Казахстан. В двухсторонних межгосударственных экономических связях часто возникает проблема двойного налогообложения, затрагивающая в первую очередь интересы тех физических юридических лиц, которые получили доходы не только на территории своей страны, но и за рубежом. В мировой практике для смягчения двойного налогообложения налогоплательщику часто предоставляют три возможности, позволяющими ему уменьшить налоговое бремя. В частности в США налогоплательщику могут разрешить вычет выплаченных или за рубежом налогов из налогооблагаемой суммы и могут их засчитать как налоговый кредит. Наряду с этим по условиям межгосударственных соглашений, доход, получаемый физическим или юридическим лицом за пределами США, может быть исключен из американского налогообложения (и наоборот, полученный в США доход иностранного налогоплательщика из налогообложения его страны). Для Республики Казахстан в современных условиях реформирования и модернизации экономики сложилась необходимость привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий. Но иностранные компаньоны опасаются двойного налогообложения. Поэтому Республика Казахстан имеет с рядом стран соглашения об избежание (устранения) двойного налогообложения доходов и имущества иностранных инвесторов. По этим соглашениям иностранные инвесторы освобождаются или платят налоги на доходы, полученные в Республике Казахстан по уменьшенным ставкам. Не стабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода Казахской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как к отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Практика показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Экономисты выводили всякого рода таблицы и графики, демонстрирующие пределы, за которыми рост налогов превращается в фактор, отрицательно воздействующее на экономику. При этом в качестве ограничителя установления налогов вводится категория «платежные возможности» граждан с тремя рекомендациями:

- в отношении субъекта налога – должен охватывать всех граждан;

- в отношении объекта налогообложения необходимо в качестве налогообложения избрать такой объект, который раскрывает платежные возможности граждан, в качестве чего наилучшим объектом является общий доход, поэтому, что он теснейшим образом связан с платежными возможностями граждан;

- в отношении ставки налога – налоговая ставка должна позволить учитывать все, что оказывает влияние на имущественное положение налогоплательщика: личное положение налогоплательщика, характер объектов обложения – все это должно приниматься во внимание при установлении налоговой ставки.

Что касается юридической  стороны проблемы, то никаких законодательно установленных пределов, которые бы ограничивали государственные устремления по введению налогов, не существует, и существовать не может, поскольку все это будет само ограничениями самого государства, от которых оно в любой момент может отречься. В соответствии со статьей действующего закона о налогах в случае не уплаты налогов в сроки, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан, органы налоговой службы имеют право взимать со счетов налогоплательщиков средства в пределах образовавшейся задолженности, если налогоплательщик согласен с такой уплатой задолженности. При этом согласием налогоплательщика считается предоставлением им декларации по налогам; не обжалование выявленной и начисленной задолженности по налогам в течение 5 банковских дней в орган налоговой службы, вынесшие решение о принудительном взыскании задолженности по налогам. Сумма налога или другого обязательного платежа, не внесенная в установленный срок, в налоговой практике именуется недоимкой. В разных странах применяются разные способы взимания недоимок: в одних это производится в судебном порядке (путем предъявления налоговыми и другими уполномоченными органами иска о взыскании недоимки в суд); в других взыскание производится во внесудебном порядке на основе распоряжения налогового органа. В соответствии с ранее действующим законом Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года. «О налоговой системе Республики Казахстан» взыскание недоимки с юридических лиц осуществлялось первоочередном и бесспорном порядке, а с граждан – в судебном. Существенное снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных расходов, и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта. Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложения же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой у нас в Казахстане еще нет.

При всех достоинствах организации финансов в ТОО «Printtech» имеются некоторые проблемы, основными из которых являются:

- недостаточно высокий  уровень оборачиваемости капитала;

-преобладание дебиторской задолженности в общей структуре оборотного капитала.

Проблему недостаточно высокого уровня оборачиваемости оборотного капитала можно решить путем ликвидации дебиторской задолженности. ТОО «Printtech» стремясь расширить круг своих партнеров и объем дохода от реализации, не всегда достаточно четко отслеживает быстрое зачисление причитающихся средств на счет.

В качестве путей совершенствования организации финансов в ТОО «Printtech» можно выделить:

- ужесточение мер против  роста задолженности;

- совершенствование структуры  оборотных средств;

- коммерческое кредитование;

- полную компьютеризацию  учетно-финансовой работы предприятия;

- обеспечение организованной  работы всех звеньев, осуществляющих  организацию учетно-финансовой и  экономической деятельности предприятия.

Выполнение этих мероприятий позволит ТОО «Printtech» укрепить свои финансовые потоки и свое положение на рынке ликвидных предприятий.

Для облегчения труда  финансовых работников предлагается компьютеризация  бухгалтерского учета как способ повышения эффективности работы учетно-финансового аппарата.

Одним из важнейших моментов в организации деятельности предприятия  является разработка собственной или  выбор готовой программы.

Существующие программные  продукты используют различные модели документооборота, подразумевающие определенные правила оформления, формирования, хранения и обработки документов. Существует четыре таких моделей:

- модель интеграции  документов, как дополнение к  хозяйственным операциям;

- модель интеграции  документов, как средства формирования записей, массивов хозяйственных операций;

- модель интеграции  документов, как вспомогательной  информации объектов;

- полная модель документооборота.

Основными компонентами информационной модели бухгалтерского учета являются константа, справочники, перечисления, бухгалтерские счета.

Операции и проводки.

Программа «1С: бухгалтерия» позволяет использовать, такие как, называемые подчиненные справочники, каждый элемент которых привязывается  к определенному элементу справочника  владельца.

В типовой конфигурации программы «1С: бухгалтерия», поддерживается возможность ввода и печати большего числа видов документов, как традиционно используемых, так и необходимых для реализации принятой технологии обработки учетной информации. Часть из них предназначена только для ввода, хранения и печати первичных документов, используемых на предприятии. Другая часть, помимо ввода данных выполняет формирование проводок. Аналитический учет может быть организован двумя способами. Первый способ предполагает использование многоуровневой системы субъектов. Это позволяет избежать расхождений между итогами по субсчету и счету в целом. Второй способ организации аналитического учета в «1С: бухгалтерии» состоит в применении аналитических счетов, для обозначения объектов аналитического учета, например «готовая продукция», «контрагенты», «товары». Перечень всех доступных видов субконто определяется на основе, конфигурирования системы. Базируясь на «субконто», осуществляется выход на Главную книгу и, соответственно, на финансовую отчетность. В наше время и в нашей стране программа 1С: Бухгалтерия стала фактически стандартом отрасли бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях. Это объясняется не только техническими особенностями этой программы, но и многими другими факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аудит налогового учета в ТОО «Printtech»

4.1 Цель и задачи, источники информации и программа аудиторской проверки  в ТОО «Printtech»

 

Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательства Республики Казахстан, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Экспертиза завершается  составлением аудиторского заключения.

Потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1)Возможность необъективной  информации со стороны администрации  в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2)Зависимость последствий  принятых решений (а они могут  быть весьма значительными) от  качества информации;

3)Необходимость специальных  знаний для проверки информации;

4)Частое отсутствие  у пользователей информации доступа  для оценки ее качества.

Все эти предпосылки  привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых  экспертов, имеющих соответствующие  подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации

Основная задача аудита расчетов по удержанию индивидуального  подоходного налога - проверка соблюдения нормативно-правовых актов,  касающихся трудового законодательства, правильность  удержаний, и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов  по удержанию индивидуального подоходного налога, определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Соответствие показателей  аналитического учета по счету 639 с  записями в Главной Книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

Проверить, не было ли случаев  приведших к ее недочислению и  переначислению расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному  налогу.

Проверяя правильность удержания  налогов, аудитор должен удостовериться, со всех ли выплат, предусмотренных законом, удерживаются налоги, величину налогов, а также обоснованность частичного или полного освобождения от уплаты налогов.

Следует иметь в виду, что возврат  излишне удержанных сумм налогов  допускается не более как за один год обнаружения неправильного удержания налогов.

       Предприятие  по истечении каждого месяца, но не позднее срока получения  в банке средств на оплату  труда обязаны перечислить в  бюджет сумму начисленного и  удержанного с граждан за прошедший месяц налога.

       Суммы  налога, не удержанные или удержанные  не полностью, взыскиваются с  работников ежемесячно до полного  погашения задолженности.

Одним из важнейших оснований для  начисления заработной платы для  бухгалтера- расчетчика является штатное расписание, которое составляется плановым отделом.

Начнем проверку расчетов  индивидуального подоходного налога с работниками  ТОО «Printtech» с установления соответствия показателей аналитического учета в Главной Книге бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

В ТОО «Printtech» декларации подаются в сроки установленные Налоговым законодательством. Аудитор проверяет правильность отражения бухгалтерских проводок в главной книге и в журнале-ордере №5, также проверяет первичные документы по налогам: платежные поручения, выписки с банка.

         Контрольная сверка показала  что, эти суммы совпадают с  данными в Главной Книге. 

        В самой же Главной Книге  обнаружено много исправлений;  бухгалтер по оплате труда  объясняет это не точностью  подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).

Информация о работе Организация налогового учета в предприятии и пути его совершенствования