Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2014 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

 

(Одобрено Правительством  Российской Федерации

30 мая 2013 года)

 

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления  налоговой политики) подготовлены с  целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой  политики необходимо учитывать как  при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой  политики продолжают оставаться поддержка  инвестиций, развитие человеческого  капитала, повышение предпринимательской  активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению  с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры  налогового администрирования должны стать максимально комфортными  для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной  системы Российской Федерации. В  то же время необходимо сохранить  неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут  ее оптимальный уровень.

 

I. Основные итоги реализации  налоговой политики в прошедшем  периоде

 

Основными направлениями  налоговой политики на 2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными  Правительством Российской Федерации  в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении  на потребление, включая дорогую  недвижимость, на рентные доходы, возникающие  при добыче природных ресурсов, а  также в переходе к новой системе  налогообложения недвижимого имущества.

В части мер налогового стимулирования планировалось внесение изменений в законодательство о  налогах и сборах по следующим  направлениям:

1. Поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала.

2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операциях.

3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  предпринимательства.

4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

5. Налогообложение добычи  полезных ископаемых.

В части мер, предусматривающих  повышение доходов бюджетной  системы Российской Федерации, планировалось  внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям:

1. Налогообложение добычи  углеводородного сырья.

2. Акцизное налогообложение.

3. Введение налога на  недвижимое имущество для физических  лиц.

4. Налогообложение престижного  потребления.

5. Оптимизация налоговых  льгот по региональным и местным  налогам.

6. Совершенствование налога  на прибыль организаций.

7. Совершенствование налогового  администрирования.

 

1. Меры налогового стимулирования

 

1.1. Поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала

 

1.1.1. Предоставление льгот  по налогу на доходы физических  лиц

За прошедший период в  правила исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) был внесен ряд изменений в  целях поддержки физических лиц.

В частности, был расширен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, за счет включения  в указанный перечень:

- сумм оплаты работодателями  лечения и медицинского обслуживания  усыновленных детей работников, их подопечных (в возрасте до 18 лет), а также бывших работников;

- доходов, полученных налогоплательщиками  при реализации дополнительных  мер поддержки семей, имеющих  детей;

- единовременных компенсационных  выплат медицинским работникам;

- имущества (жилое помещение  и (или) земельный участок из  государственной или муниципальной  собственности), полученного налогоплательщиком  в собственность бесплатно.

Также были освобождены от налогообложения:

- суммы, полученные главами  крестьянских (фермерских) хозяйств  за счет средств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  в виде грантов на создание  и развитие крестьянского фермерского  хозяйства, единовременной помощи  на бытовое обустройство начинающего  фермера, грантов на развитие  семейной животноводческой фермы;

- субсидии, предоставляемые  главам крестьянских (фермерских) хозяйств  за счет средств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

Перечисленные нормы применяются  в отношении грантов и субсидий, полученных после 1 января 2012 года, и  направлены на стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, в целях повышения  защиты интересов потребителей туристических  услуг предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной  форме в виде оплаты услуг, оказываемых  туристам при предоставлении им экстренной помощи.

Одновременно были упорядочены  некоторые льготы по НДФЛ. Так, с 2012 года начало действовать ограничение  для освобождения от налогообложения  т.н. "золотых парашютов" - выходные пособия стали освобождаться  от налогообложения НДФЛ в размере, не превышающем в целом трехкратный  размер среднего месячного заработка (шестикратный размер - для работников, уволенных из организаций, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

 

1.1.2. Налоговое стимулирование  инвестиций

С 2013 года уточнен порядок  восстановления в доходах суммы "амортизационной премии", учтенной в расходах организации при осуществлении  инвестиций. Речь идет о единовременном, до начисления амортизации, учете расходов на капитальные вложения в размере  не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся  к третьей - седьмой амортизационным  группам) первоначальной стоимости  основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной  ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в  случае реализации основных средств, в  отношении которых такие капитальные  вложения были осуществлены, ранее  чем по истечении пяти лет с  момента введения их в эксплуатацию.

С учетом внесенных изменений, начиная с 2013 года суммы "амортизационной  премии" подлежат восстановлению только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым  по отношению к налогоплательщику.

При этом расходы в виде указанных капитальных вложений учитываются при определении  остаточной стоимости основных средств, включаемой в состав расходов при  их реализации. В связи с этим налоговые последствия при таком  восстановлении будут возникать  только в случае реализации основных средств с убытком.

Внесенные изменения должны оказать существенное влияние на практику применения "амортизационной  премии", поскольку снимают ряд  барьеров для ее применения добросовестными  налогоплательщиками (в частности, до введения в действие указанных  изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы "амортизационной премии" подлежали восстановлению, по сути, в двойном размере в случае любой реализации основных средств  до истечения пяти лет с момента  их ввода в эксплуатацию). Это, в  свою очередь, приведет к снижению налоговой  нагрузки при осуществлении инвестиций.

 

1.1.3. Поддержка модернизации  производства

В целях создания стимулов для обновления основных фондов и  снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов налогообложения налогом  на имущество организаций, предусматривающие  исключение из объекта налогообложения  движимого имущества (машины, оборудование), принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Таким образом, начиная с 2013 года при осуществлении модернизации производства снизятся затраты налогоплательщиков, связанные с инвестициями в новое  оборудование. В перспективе, по мере вывода из эксплуатации оборудования, принятого на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 года, налогом на имущество организаций  будет облагаться только недвижимое имущество, что является шагом к  введению налога на недвижимое имущество  не только для физических лиц, но и  для организаций.

 

1.1.4. Упрощение налогового  учета и его сближение с  бухгалтерским учетом

В рамках проводимой работы по сближению бухгалтерского и налогового учета уточнен порядок налогового учета доходов и расходов при  совершении операций с имуществом, права на которые подлежат государственной  регистрации в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). При этом переход права собственности  на объекты недвижимого имущества  подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация  права собственности может занимать достаточно продолжительное время, в Кодексе было законодательно закреплено, что датой реализации недвижимого  имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю  этого имущества по передаточному  акту или иному документу о  передаче недвижимого имущества.

Одновременно в статью 259 Кодекса были внесены изменения, устанавливающие, что начисление амортизации  по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Кроме того, были проведены  анализ и инвентаризация норм, обусловливающих  существование различий между налоговым  и бухгалтерским учетами. По итогам этой работы были определены области, в которых законодательством  о налогах и сборах нецелесообразно  устанавливать особые правила определения  показателей, используемых при расчете  налоговой базы, отличные от правил бухгалтерского учета. Количество таких  различий в итоге должно быть сведено  к минимуму, что будет сделано  как путем внесения изменений  в Кодекс, так и, возможно, корректировок  некоторых правил бухгалтерского учета.

Итогом данной работы должна стать система налогового учета, которая будет более тесно  привязана к регистрам бухгалтерского учета.

 

1.2. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, а также иных  финансовых операциях

В 2012 году была продолжена работа по совершенствованию налогообложения  финансовых инструментов, а также  деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В части налогообложения  услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, был освобожден от налогообложения  налогом на добавленную стоимость  ряд услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, дилерами, брокерами  и другими организациями.

В рамках создания в Российской Федерации Международного финансового  центра и улучшения инвестиционного  климата в Российской Федерации  разработана дорожная карта, предусматривающая  реализацию в 2013 году следующих мероприятий:

- уточнение порядка налогообложения  и выполнения функций налогового  агента российскими организациями  в отношении выплат по еврооблигациям, эмитируемым после 31 декабря 2013 года;

- совершенствование правил  определения рыночных цен ценных  бумаг и финансовых инструментов  срочных сделок, обращающихся на  организованном рынке, для целей  налогообложения;

- введение механизма признания  доходов и расходов, распределяемых  в мультинациональных холдингах, с учетом правил, разработанных Организацией экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР);

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов