Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

- совершенствование процедуры  вычета "входного" НДС для профессиональных  участников рынка ценных бумаг  в части определения облагаемого  и необлагаемого оборотов;

- подготовка предложений  по совершенствованию правил  учета расходов в виде процентов  для целей налогообложения прибыли  организаций;

- подготовка предложений  по совершенствованию налогового  администрирования (включая упрощение  документального оформления административных  расходов);

- введение правил налогообложения,  позволяющих учитывать результаты  транзакции для целей налогообложения  исходя из их экономической  сущности;

- введение института предварительного  налогового согласования;

- подготовка предложений  по совершенствованию налогового  режима для страхователей и  страховщиков долгосрочного страхования  жизни, негосударственных пенсионных  фондов, а также стимулирование  долгосрочных инвестиционных вложений  физических лиц.

 

1.3. Совершенствование специальных  налоговых режимов для малого  предпринимательства.

С 1 января 2013 года вступила в  действие патентная система налогообложения  для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 "Патентная  система налогообложения" Кодекса  выделена в самостоятельный специальный  налоговый режим.

Патентная система налогообложения  применяется по 47 видам деятельности, перечисленным в Кодексе. Кроме  того, субъекты Российской Федерации  смогли ввести указанный специальный  налоговый режим по дополнительному  перечню видов предпринимательской  деятельности, относящихся к бытовым  услугам населению.

Были установлены минимальные  и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося  базой для исчисления налога, которые  субъекты Российской Федерации вправе увеличивать от трех до десяти раз  в зависимости от вида и места  осуществления предпринимательской  деятельности.

Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему  налогообложения, разрешено использовать наемных работников, средняя численность  которых не должна превышать 15 человек.

При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения  направляется в местные бюджеты.

С 2013 года переход на систему  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый  режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения  будет отменен с 2018 года.

Также были внесены изменения  в положения Кодекса, регулирующие применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования  порядка исчисления и уплаты налогов.

 

1.4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях

В целях создания благоприятных  условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения  в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налоговых споров Правительством Российской Федерации был внесен в Государственную  Думу проект федерального закона, направленный на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах порядка  досудебного рассмотрения налоговых  споров.

Проектом федерального закона предусматривается введение обязательной досудебной процедуры обжалования  всех без исключения ненормативных  актов налоговых органов, а также  действий или бездействия их должностных  лиц. Обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров будет создавать стимулы для  налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов возникших  конфликтов в сфере налогообложения, позволит существенно уменьшить  количество рассматриваемых споров в судах, а также расширит возможности  налогоплательщиков в реализации своих  прав и законных интересов.

Преимущества предлагаемой процедуры заключаются в более  коротких сроках рассмотрения соответствующего спора - 15 дней (в судах рассмотрение спора может продлиться от трех месяцев  до года), менее затратном способе  защиты прав (отсутствуют судебные расходы, связанные с уплатой  государственной пошлины, а также  издержки, связанные с оплатой  услуг представителей). Помимо этого  решения по рассмотренным жалобам  вступают в силу в более короткие сроки, а порядок оформления и  подачи жалобы менее формализован.

Также законопроектом предусматривается  увеличение до одного месяца срока  подачи налогоплательщиком апелляционной  жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения. Это изменение предлагается внести, поскольку предусмотренный  в настоящее время срок подачи апелляционной жалобы недостаточен для подготовки налогоплательщиком мотивированной жалобы.

 

1.5. Налогообложение добычи  полезных ископаемых

В целях совершенствования  налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) добычи горючего природного газа из нетрадиционных источников сырья и создания эффективного механизма налогообложения НДПИ горючего природного газа, добываемого  из месторождений угля (метан угольных пластов) с 1 января 2013 года метан угольных пластов признан видом добытого полезного ископаемого в целях  главы 26 Кодекса и включен в  перечень полезных ископаемых, не являющихся объектом налогообложения НДПИ.

 

2. Меры, предусматривающие  повышение доходов бюджетной  системы Российской Федерации

 

2.1. Налогообложение добычи  углеводородного сырья

Продолжена работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем ежегодного увеличения (в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ), начиная  с 2013 года, и дифференциации (в зависимости  от наличия возможности экспортировать газ) ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного.

Эта задача была реализована  путем ежегодного повышения установленной  ставки НДПИ на добытый газ горючий  природный на период до 2015 года.

При этом налогоплательщиками, не являющимися в течение всего  налогового периода собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и (или) налогоплательщиками, не являющимися  в течение всего налогового периода  организациями, в которых непосредственно  и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения, и суммарная доля такого участия  составляет более 50 процентов, налогообложение  добычи газа горючего природного производится с применением понижающих коэффициентов.

Подготовлен и внесен в  Правительство Российской Федерации  проект федерального закона, направленный на стимулирование добычи трудноизвлекаемой нефти (нефть низкопроницаемых коллекторов, нефть баженовских, абалакских, хадумских, тюменских и доманиковых продуктивных отложений). Реализация этой меры позволит вовлечь в разработку запасы, не разрабатываемые в настоящее время вследствие высоких затрат.

 

2.2. Акцизное налогообложение

На 2013 и 2014 годы ставки акциза, за исключением акциза на нефтепродукты, были сохранены в размерах, зафиксированных  в Кодексе годом ранее.

В настоящее время ставки акциза на нефтепродукты дифференцированы по принципу снижения ставок акциза по мере повышения класса автомобильного бензина и дизельного топлива. При  этом в 2010 году предусматривалось повышение  ставок акциза на все классы автомобильного бензина и дизельного топлива  путем поэтапного ежегодного увеличения таких ставок с 2013 по 2015 год в целях  формирования доходов Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

В то же время в 2011 году в  целях стимулирования производства высококачественных моторных топлив было принято решение о снижении размера  ставок акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов. Такое решение оказало стимулирующее  воздействие на улучшение структуры  производства указанных нефтепродуктов и увеличению удельного веса автомобильного бензина и дизельного топлива 4-го и 5-го классов в общем объеме производства соответствующих топлив в Российской Федерации.

Кроме того, техническим регламентом  Таможенного Союза "О требованиях  к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" было установлено, что  на территории Российской Федерации  не допускается производство и реализация автомобильного бензина и дизельного топлива 2-го класса с 1 января 2013 года, 3-го класса - с 1 января 2015 года, 4-го класса - с 1 января 2016 года.

Во избежание недостаточного финансирования дорожных фондов, по причине  ускоренного (по сравнению с ранее  прогнозируемым) перехода нефтяных компаний на производство товарных топлив высоких  классов, ставки акциза на автомобильный  бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов дополнительно проиндексированы во втором полугодии 2013 и первом полугодии 2014 года (индексация в 2013 - 2014 годах в  среднем составила 6%).

С 1 июля 2013 года в целях  повышения собираемости акциза на дизельное  топливо, реализуемого под видом  топлива печного бытового, к подакцизным  товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных  фракций прямой и вторичной перегонки  с температурой кипения в диапазоне 280 - 360 градусов. При этом ставка акциза на указанное топливо установлена  в размере, аналогичном ставке акциза на дизельное топливо, не соответствующее  классам 3 - 5.

В части акцизного налогообложения  табачной продукции Минфин России в  рамках совместного проекта с  группой "Экономика борьбы против табака" Всемирной организации  здравоохранения приступил к  оценке возможностей и экономических  последствий более активного  гармонизированного повышения минимальных  ставок акциза на сигареты и папиросы в странах Таможенного союза  и Украине. В настоящее время  специально созданной экспертной группой  осуществляются предварительные оценки возможности принятия решения о  гармонизированном повышении ставок акциза в этих странах.

Ставки акциза на алкогольную  продукцию с объемной долей этилового  спирта свыше 9 процентов увеличены  в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 30%, на слабоалкогольную продукцию - на 42%.

 

2.3. Введение налога на  недвижимое имущество для физических  лиц

Введение в Российской Федерации налога на недвижимое имущество  для физических лиц предполагается путем поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации", проект которых был  внесен Минфином России в Правительство  Российской Федерации в начале 2013 года.

 

2.4. Налогообложение престижного  потребления

Вопрос налогообложения  объектов роскоши в прошедшем  периоде рассматривался в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество. На федеральном  уровне по налогу на недвижимое имущество  предусматриваются максимальные ставки налога в зависимости от кадастровой  стоимости всех объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации и находящихся в  собственности налогоплательщика. Повышенные налоговые ставки предусматриваются  в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых  превышает 300 млн. рублей.

Кроме того, в целях повышенного  налогообложения дорогих транспортных средств подготовлен проект федерального закона, предусматривающий установление с 1 января 2014 года нормы, при которой  сумма транспортного налога будет  исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн. рублей.

Предусмотрено, что в отношении  легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться  коэффициент 2. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. рублей до 15 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении  легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых  прошло не более 20 лет, будет применяться  коэффициент 3.

Для целей налогообложения  порядок расчета средней стоимости  легковых автомобилей будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере торговли, на основании  статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках  на соответствующие марки, модели легковых автомобилей и их модификации.

 

2.5. Оптимизация налоговых  льгот по региональным и местным  налогам

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов