Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ способов администрирования НДС, посредством организации и проведения выездных налоговых проверок, повышения эффективности механизма их организации и увеличения поступлений указанного налога в бюджетную систему.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучить сущность проведения контрольной работы налоговыми органами посредством налоговых проверок, рассмотреть их виды;
2) рассмотреть нормативно правовую базу, используемую налоговыми органами в процессе организации и проведения налоговых проверок;
3) проанализировать порядок планирования и проведения выездных налоговых проверок по НДС и осуществленных в их ходе мероприятий налогового контроля, на примере МРИ ФНС №2 по г. Чите;
4) рассмотреть мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию выездной налоговый проверки, а так же процессуальные сроки, отводимые на их выполнение;
5) разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию процесса администрирования НДС и осуществления налогового контроля в современных условиях.
Введение
1.Сущность налоговых проверок по НДС
1.1 Понятие и виды налоговых проверок
1.2 Цели и методы налоговых проверок НДС
1.3 Нормативно-правовая база
2 Особенности проведения ВНП по НДС
2.1 Характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите
2.2 Планирование и подготовка ВНП (основания проведения, критерии отбора налогоплательщиков для ВНП, нюансы проведения ВНП)
2.3 Проведение ВНП. (действия в период ВНП, выемка, истребование документов, основания продления ВНП)
2.4 Мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию ВНП
3 Совершенствование налогового администрирования налога на добавленную стоимость
В некоторых случаях налоговые
инспекции могут проверить не
только правильность уплаты налога, но
и правильность применения цен. Это
допускается по бартерным сделкам,
по внешнеторговым сделкам, сделкам
между взаимозависимыми лицами. Проверке
подлежат также случаи, когда цена
отклоняется в сторону
По итогам выездной налоговой
проверки составляется акт, в котором
указываются документально
Налогоплательщик вправе в двухнедельный срок представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 14 дней акт проверки и документы, представленные налогоплательщиком, рассматриваются руководством налоговой инспекции и по ним принимается решение.
1.3 Нормативно-правовая база
В процессе осуществления налогового
контроля государственные налоговые
инспекции руководствуются
Основным нормативно правовым актом в контрольной работе налоговых органов является Конституция Российской Федерации (далее РФ). Содержащиеся в Конституции РФ нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. В частности, определяются субъекты налогообложения и их гарантии, компетенция органов власти РФ в сфере налогового регулирования и законотворчества.
Законодательство о налогах и сборах имеет несколько уровней представленных на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Уровни законодательства о налогах и сборах в РФ
Федеральные законы о налогах были приняты одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы». Они детализировали положения, закрепленные в последнем. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», и т. д. Таким образом, к каждому налогу принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в зависимости от изменения налоговой политики государства.
Законы о федеральных и других
налогах не исчерпывают правовую
основу осуществления налогового контроля.
В иерархии нормативно-правовых источников
после законов следуют
Затрагивая общероссийское законодательство, то здесь важнейшим из законов, регулирующих деятельность налоговых инспекций, является Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 27.07.2006 г. Закон определяет задачи и структуру налоговых органов, их права и обязанности при осуществлении налогового контроля. Здесь же указывается ответственность налоговых инспекций и их должностных лиц, а также их социальные гарантии.
Общероссийское
Рисунок
1.3 – Состав общероссийского
Другими самостоятельными источниками
налогового права являются постановления
и распоряжения Правительства РФ
по налогам и другим обязательным
платежам. Их содержание в большинстве
случаев связано с определением
налоговых ставок или налоговых
льгот (например, для организаторов
зимних Олимпийский игр 2014 г. в Сочи,
для инновационного центра Сколково
и др.), причем в соответствующем
законе содержится отсылочные нормы, предусматривающие
регулирование отдельных
Акты органов общей
- Указы Президента РФ;
- Постановления Правительства РФ;
- Нормативно-правовые акты
- Нормативно-правовые акты
Местные подзаконные акты по вопросам
налогообложения издаются представительными
органами краев и областей, а также
городов и районов. Их юрисдикция
определяется Законом «Об основах
налоговой системы» и Законом
«Об общих принципах
Акты органов специальной
- Министерства финансов РФ;
- Федеральной налоговой службы;
- Таможенного комитета;
- Министерства внутренних дел;
- Органов государственных
В современных условиях постоянно меняющегося законодательства немаловажную роль в системе нормативно-правовых источников, которыми руководствуются налоговые органы в процессе своей деятельности, играют решения Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Арбитражного суда РФ, судов общей юрисдикции, дающие прецеденты и разъяснения по возникающим спорным вопросам.
Особое место, среди нормативно-правовой базы налоговых органов, принадлежит нормам международного права и международным договорам РФ. Здесь Конституцией РФ установлен приоритет норм международного права перед внутригосударственным правом: если нормы российского законодательства противоречат нормам международно-правового характера, то должны применяться нормы международного права. Однако конституция любого государства имеет приоритет перед нормами международного права.
2 Особенности проведения выездных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость
2.1 Характеристика Межрайонной
инспекции Федеральной
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС по Забайкальскому краю (далее – Управление), подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц (далее ЮЛ), физических лиц (далее ФЛ) в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, правовыми актами ФНС России, нормативно-правовыми актами органов власти Забайкальского края и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Инспекция осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с территориальными
органами федеральных органов
Межрайонная ИФНС №2 по г. Чите
обладает следующими полномочиями в
установленной сфере
Осуществляет контроль и надзор за:
В установленном порядке:
Ведет в установленном порядке:
Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.
Инспекцию
возглавляет начальник,
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура Межрайонной ИФНС №2 по г.Чите
№ п/п |
Наименование отдела |
Численность, единиц |
1 |
Руководство: |
5 |
Начальник инспекции |
1 | |
Заместитель начальника инспекции |
3 | |
Заместитель начальника инспекции – начальник отдела ИТ |
1 | |
2 |
Отдел общего и хозяйственного обеспечения |
16 |
3 |
Отдел финансового обеспечения |
7 |
4 |
Отдел кадрового обеспечения и безопасности |
7 |
5 |
Юридический отдел |
12 |
6 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков №1 |
13 |
7 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков №2 |
13 |
8 |
Отдел работы с налогоплательщиками №1 |
17 |
9 |
Отдел работы с налогоплательщиками №2 |
9 |
Продолжение таблицы 2.1
10 |
Отдел информационных технологий |
11 |
11 |
Отдел ввода и обработки данных |
23 |
12 |
Отдел учета, отчетности и анализа |
13 |
13 |
Отдел урегулирования задолжности |
31 |
14 1 |
Отдел выездных проверок №1 |
21 |
15 |
Отдел выездных проверок №2 |
19 |
16 |
Отдел выездных проверок №3 |
15 |
17 |
Отдел выездных проверок №4 |
13 |
18 |
Отдел выездных проверок №5 |
17 |
19 |
Отдел камеральных проверок №1 |
30 |
20 |
Отдел камеральных проверок №2 |
30 |
21 |
Отдел камеральных проверок №3 |
12 |
22 |
Отдел камеральных проверок №4 |
12 |
23 |
Отдел камеральных проверок №5 |
8 |
24 |
Отдел оперативного контроля |
10 |
25 |
Отдел налогового аудита |
7 |
ИТОГО |
371 |