Особенности проведения ВНП по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ способов администрирования НДС, посредством организации и проведения выездных налоговых проверок, повышения эффективности механизма их организации и увеличения поступлений указанного налога в бюджетную систему.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1) изучить сущность проведения контрольной работы налоговыми органами посредством налоговых проверок, рассмотреть их виды;
2) рассмотреть нормативно правовую базу, используемую налоговыми органами в процессе организации и проведения налоговых проверок;
3) проанализировать порядок планирования и проведения выездных налоговых проверок по НДС и осуществленных в их ходе мероприятий налогового контроля, на примере МРИ ФНС №2 по г. Чите;
4) рассмотреть мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию выездной налоговый проверки, а так же процессуальные сроки, отводимые на их выполнение;
5) разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию процесса администрирования НДС и осуществления налогового контроля в современных условиях.

Содержание работы

Введение
1.Сущность налоговых проверок по НДС
1.1 Понятие и виды налоговых проверок
1.2 Цели и методы налоговых проверок НДС
1.3 Нормативно-правовая база
2 Особенности проведения ВНП по НДС
2.1 Характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите
2.2 Планирование и подготовка ВНП (основания проведения, критерии отбора налогоплательщиков для ВНП, нюансы проведения ВНП)
2.3 Проведение ВНП. (действия в период ВНП, выемка, истребование документов, основания продления ВНП)
2.4 Мероприятия проводимые налоговым органом по окончанию ВНП
3 Совершенствование налогового администрирования налога на добавленную стоимость

Файлы: 1 файл

Diplom_Kabanov.docx

— 343.24 Кб (Скачать файл)

В некоторых случаях налоговые  инспекции могут проверить не только правильность уплаты налога, но и правильность применения цен. Это  допускается по бартерным сделкам, по внешнеторговым сделкам, сделкам  между взаимозависимыми лицами. Проверке подлежат также случаи, когда цена отклоняется в сторону повышения  или понижения более чем на 20 % уровня цен, обычно применяемых по идентичным товарам. При необходимости налоговый орган имеет право вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных так, как если бы сделка проводилась по подлинно рыночным ценам.

По итогам выездной налоговой  проверки составляется акт, в котором  указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или  отсутствие нарушений, выводы и предложения  проверяющих. При установлении налоговых  правонарушений делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие  ответственность за конкретные нарушения  законодательства о налогах.

Налогоплательщик вправе в двухнедельный срок представить  свои возражения по акту или его  отдельным положениям. По истечении 14 дней акт проверки и документы, представленные налогоплательщиком, рассматриваются  руководством налоговой инспекции  и по ним принимается решение.

 

 

1.3 Нормативно-правовая база налоговых  проверок

 

 

В процессе осуществления налогового контроля государственные налоговые  инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере налогообложения. Данный перечень содержит сотни наименований, они изменяются и дополняются  в связи с переменами в экономической  и политической ситуации в стране.

Основным нормативно правовым актом  в контрольной работе налоговых  органов является  Конституция Российской Федерации (далее РФ). Содержащиеся в Конституции РФ нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. В частности, определяются субъекты налогообложения и их гарантии, компетенция органов власти РФ в сфере налогового регулирования и законотворчества.

Законодательство о налогах и сборах имеет несколько уровней представленных на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Уровни законодательства о налогах  и сборах в РФ

 

Федеральные законы о налогах были приняты одновременно с принятием  Закона «Об основах налоговой  системы». Они детализировали положения, закрепленные в последнем. В частности, к таким законам относятся  Закон «О налоге на налоге на прибыль  с предприятий», «Об акцизах», и  т. д. Таким образом, к каждому  налогу принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов  постоянно меняется в зависимости  от изменения налоговой политики государства.

Законы о федеральных и других налогах не исчерпывают правовую основу осуществления налогового контроля. В иерархии нормативно-правовых источников после законов следуют подзаконные  акты по вопросам налогообложения и  организации работы налоговой инспекции.

Затрагивая общероссийское законодательство, то здесь важнейшим из законов, регулирующих деятельность налоговых инспекций, является Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 27.07.2006 г. Закон определяет задачи и структуру налоговых органов, их права и обязанности при осуществлении налогового контроля. Здесь же указывается ответственность налоговых инспекций и их должностных лиц, а также их социальные гарантии.

Общероссийское законодательство, в области налогов и сборов, приведено ниже, на рисунке 1.3. 

Рисунок 1.3 – Состав общероссийского законодательства в области налогообложения

 

Другими самостоятельными источниками  налогового права являются постановления  и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам. Их содержание в большинстве  случаев связано с определением налоговых ставок или налоговых  льгот (например, для организаторов  зимних Олимпийский игр 2014 г. в Сочи, для инновационного центра Сколково и др.), причем в соответствующем  законе содержится отсылочные нормы, предусматривающие  регулирование отдельных налоговых  отношений нормативными актами Правительства  РФ.

Акты органов общей компетенции  включают в себя:

- Указы Президента РФ;

- Постановления Правительства  РФ;

- Нормативно-правовые акты субъектов  РФ;

- Нормативно-правовые акты местных  органов власти.

Местные подзаконные акты по вопросам налогообложения издаются представительными  органами краев и областей, а также  городов и районов. Их юрисдикция определяется Законом «Об основах  налоговой системы» и Законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ №131-ФЗ».

Акты органов специальной компетенции:

- Министерства финансов РФ;

- Федеральной налоговой службы;

- Таможенного комитета;

- Министерства внутренних дел;

- Органов государственных внебюджетных  фондов.

В современных условиях постоянно  меняющегося законодательства немаловажную роль в системе нормативно-правовых источников, которыми руководствуются  налоговые органы в процессе своей  деятельности, играют решения Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Арбитражного суда РФ, судов общей юрисдикции, дающие прецеденты и разъяснения  по возникающим спорным вопросам.

Особое место, среди нормативно-правовой базы налоговых органов, принадлежит  нормам международного права и международным  договорам РФ. Здесь Конституцией РФ установлен приоритет норм международного права перед внутригосударственным правом: если нормы российского законодательства противоречат нормам международно-правового характера, то должны применяться нормы международного права. Однако конституция любого государства имеет приоритет перед нормами международного права.

 

 

 

2 Особенности  проведения выездных налоговых  проверок по налогу на добавленную стоимость

 

 

2.1 Характеристика Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы №2 по г. Чите 

 

 

 

Межрайонная инспекция Федеральной  налоговой службы №2 по г. Чите (далее  – Инспекция) является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы (далее – ФНС России) и  входит в единую централизованную систему  налоговых органов.

Инспекция находится в  непосредственном подчинении Управления ФНС по Забайкальскому краю (далее  – Управление), подконтрольна ФНС  России и Управлению.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также  за производством и оборотом этилового  спирта, спиртосодержащей, алкогольной  и табачной продукции, и за соблюдением  валютного законодательства РФ в  пределах компетенции налоговых  органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц (далее ЮЛ), физических лиц (далее ФЛ) в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, правовыми актами ФНС России, нормативно-правовыми актами органов власти Забайкальского края и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными  объединениями и иными организациями.

Межрайонная ИФНС №2 по г. Чите обладает следующими полномочиями в  установленной сфере деятельности.

Осуществляет контроль и  надзор за:

  1. Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;
  2. Фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  3. Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  4. Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации применения, а так же полнотой учета выручки денежных средств;

 

 В установленном порядке:

  1. Осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных пердпринимателей и фермерских хозяйств;
  2. Осуществляет установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, приборов учета объемов этой продукции;
  3. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним НПА, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  4. Осуществляет возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  5. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с нарушителей законодательства о налогах и сборах;
  6. Представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
  7. Осуществляет проверку деятельности ЮЛ и ФЛ в их сфере деятельности;
  8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

 

Ведет в установленном  порядке:

  1. Учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  2. Единый государственный реестр ЮЛ, Единый государственный реестр ИП и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
  3. Учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а так же сумм пени, налоговых санкций.

Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.

     Инспекцию  возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от нее руководителем ФНС России. Начальник несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на Инспекцию задач  и функций. Начальник Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от нее руководителем Управления  по представлению руководителя  Инспекции. 

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

  Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Структура Межрайонной ИФНС №2 по г.Чите

п/п

Наименование  отдела

Численность, единиц

1

Руководство:

5

 

Начальник инспекции

1

 

Заместитель начальника инспекции

3

 

Заместитель начальника инспекции  – начальник отдела ИТ

1

2

Отдел общего и хозяйственного обеспечения

16

3

Отдел финансового обеспечения

7

4

Отдел кадрового обеспечения  и безопасности

7

5

Юридический отдел

12

6

Отдел регистрации и учета  налогоплательщиков №1

13

7

Отдел регистрации и учета  налогоплательщиков №2

13

8

Отдел работы с налогоплательщиками  №1

17

9

Отдел работы с налогоплательщиками  №2

9


Продолжение таблицы 2.1

10

Отдел информационных технологий

11

11

Отдел ввода и обработки  данных

23

12

Отдел учета, отчетности и  анализа

13

13

Отдел урегулирования задолжности

31

14  1

Отдел выездных проверок №1

21

15

Отдел выездных проверок №2

19

16

Отдел выездных проверок №3

15

17

Отдел выездных проверок №4

13

18

Отдел выездных проверок №5

17

19

Отдел камеральных проверок №1

30

20

Отдел камеральных проверок №2

30

21

Отдел камеральных проверок №3

12

22

Отдел камеральных проверок №4

12

23

Отдел камеральных проверок №5

8

24

Отдел оперативного контроля

10

25

Отдел налогового аудита

7

ИТОГО

371

Информация о работе Особенности проведения ВНП по НДС