Применение и совершенствование налогового учета в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:57, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики и практики бухгалтерского и налогового учета и разработка рекомендаций по совершенствование организации налогового учета.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему нормативного регулирования налогового учета в Российской Федерации;
- рассмотреть аспекты функционирования коммерческих организаций;
- изучить составляющие концепции налоговой политики хозяйствующего субъекта;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..
1.1Необходимость, сущность, задачи и организация налогового учета…
Способы ведения учета в организации………………………………….....
1.3 Практические основы организации налогового учета………………...
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «Стайл»……………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Стайл"……..
2.2 Анализ налогообложения предприятия………………………………...
3.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….
3.1 Налоговый учет в ООО "Стайл" и проблемы его применения……….
3.2 Характеристика налоговых регистров в ООО "Стайл"………………..
3.3 Рекомендации по формированию учетной политики для целей налогообложения…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ диплом.docx

— 345.27 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

3

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..

 

5

1.1Необходимость, сущность, задачи и организация налогового  учета…

5

Способы ведения учета  в организации………………………………….....

13

1.3 Практические основы  организации налогового учета………………...

24

2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И  ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ООО «Стайл»……………………………………

 

37

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО "Стайл"……..

37

2.2 Анализ налогообложения  предприятия………………………………...

43

3.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЕЙ  ПО ПРИМЕНЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….

 

 

47

3.1 Налоговый учет в  ООО "Стайл" и проблемы  его применения……….

47

3.2 Характеристика налоговых  регистров в ООО "Стайл"………………..

56

3.3 Рекомендации по формированию  учетной политики для целей  налогообложения…………………………………………………………….

 

64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

81

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………

83

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

86


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Правила ведения в организации  бухгалтерского и налогового учета  устанавливает учетная политика. Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной  политики позволяет оказывать влияние  на эффективность использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость  элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных  активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для  расширения деятельности. Формирование учетной политики каждой организации  должно исходить из требований ее постоянства, соответствия современной национальной нормативной базе, своевременного извещения  внешних пользователей учетной  информации об изменениях учетной политики. Приказом Минфина России утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, действует с 1 января 2009 г. ПБУ  расширило круг лиц, имеющих право  формировать учетную политику. При  формировании учетной политики теперь можно учитывать правила МСФО. В частности, организация может  исходить из международных стандартов финансовой отчетности, если по конкретному  вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы  ведения бухгалтерского учета.

Исследование будет осуществляться на материалах малого предприятия ООО "Стайл". С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Одним из ключевых нововведений, установленных в Федеральном законе, является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики и  практики бухгалтерского и налогового учета и разработка рекомендаций по совершенствование организации  налогового учета.

Объект исследования - ООО "Стайл".

Предмет исследования - методика бухгалтерского и налогового учета  на ООО "Стайл".

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть систему  нормативного регулирования налогового учета в Российской Федерации;

- рассмотреть аспекты  функционирования коммерческих  организаций;

- изучить составляющие  концепции налоговой политики  хозяйствующего субъекта;

- дать организационно-экономическую  характеристику исследуемого предприятия;

- оценить состояние бухгалтерского  и налогового учета исследуемого  предприятия;

- разработать практические  рекомендации в части совершенствования  налогового учета;

- разработать рекомендации  по применению налоговых регистров.

Новизна работы заключается  в том, что теоретические выкладки по данной тематике были обоснованы практическим материалом, с учетом специфики функционирования хозяйствующего субъекта.

Практическая значимость работы заключается в том, что  по результатам исследования разработаны  рекомендации по совершенствованию  постановки налогового учета.

Информационная база исследования: нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность малых предприятий, учредительные  документы исследуемого предприятия ООО "Стайл", бухгалтерская (финансовая отчетность).

 

  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1. Необходимость, сущность, задачи и организация налогового учета

Налоговый учет является составной  частью налоговой политики и обеспечивает ее реализацию. Любая налоговая реформа  учитывает взаимозависимость налогового и бухгалтерского учета.

Налоговый учет - это система  сбора и обработки всей информации по производственной и непроизводственной деятельности организации для правильного  исчисления и оптимизации итоговых налоговых обязательств. Его целью  является определение размеров и  срока текущих налоговых обязательств. Таким образом, налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между организацией и  государством.

Впервые понятие "налоговый  учет" было введено в налоговую  практику в начале 1995 г., когда были разделены подходы федеральных  финансовых и налоговых ведомств к правовому регламенту учета  суммы прибыли для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. С этого времени показатель прибыли, отражаемой в системе учета для  статистических органов, акционеров и  инвесторов, стал существенно отличаться от показателя прибыли, принимаемого для  начисления налога на прибыль. Был установлен регламент формирования совокупного  финансового результата в отчетном налоговом периоде и налогоплательщикам было необходимо производить перерасчеты  данной суммы "для целей налогообложения".

Требования вести специально организуемый, дополнительный учет, необходимый  для расчета налогооблагаемых баз  по отдельным налогам, методологией бухгалтерского учета и развивающими ее соответствующими стандартами не были предусмотрены. Однако на протяжении 1990-1999 гг. предпринимались активные попытки введения в действие системы налогового учета.

Введение налогового учета  преследовало следующие цели:

  • создание более понятной и прозрачной для налогоплательщика и налогового органа учетной системы налоговой базы;
  • повышение эффективности функционирования налоговой службы в целом, в т.ч. и выполнения ее главной задачи - обеспечение доходной части бюджета.

Изменения, которые происходили  в российской налоговой системе, привели к тому, что для целей  налогообложения одних только данных бухгалтерского учета стало недостаточно.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет представляет собой  систему обобщения информации для  определения налоговой базы по налогам  на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым  законодательством.

Как учетная система налоговый  учет имеет свои объекты, цель, задачи и принципы.

Объектами налогового учета  являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или  оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей  налогообложения прибыли.

Цель налогового учета  состоит в формировании полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей  информации.

Внутренним пользователем  информации является администрация  организации. По данным налогового учета  внутренние пользователи могут проанализировать расходы, которые не учитываются  для целей налогообложения (например, расходы в виде сумм материальной помощи). Уменьшая такие расходы  можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации, формируемой в системе  налогового учета, являются прежде всего  налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые  органы обязаны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчетов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики организаций.

Для выполнения функций и  задач, стоящих перед налоговым  учетом, налоговым законодательством  определены специальные приемы и  способы, образующие методологию налогового учета.

К методам ведения налогового учета следует отнести:

  • введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;
  • установление методики формирования налоговых показателей;
  • определение способов ведения налогового учета;
  • установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.

Методология налогового учета  раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.

Под учетной политикой  организации для целей налогообложения  следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических  способов ведения налогового учета  имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью  формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.

В процессе формирования учетной  политики обосновываются и устанавливаются  организационно-методические аспекты  ведения налогового учета:

  • порядок организации раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
  • принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
  • способы ведения налогового учета;
  • технология обработки налоговой информации;
  • формы аналитических регистров налогового учета и другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета;
  • организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

Учетная политика для целей  налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам:

  • определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом;
  • оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.

Налоговым кодексом РФ определены способы ведения налогового учета  по следующим элементам учетной  политики:

  • классификация доходов и расходов;
  • порядок признания доходов и расходов;
  • методы оценки сырья и материалов;
  • методы оценки покупных товаров;
  • методы оценки остатков незавершенного производства;
  • методы оценки остатков готовой продукции;
  • метод начисления амортизации;
  • порядок формирования резервов;
  • порядок переноса убытка на будущее;
  • периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.

Принятая учетная политика утверждается соответствующим распоряжением  руководителя организации. Выбранные  организацией способы ведения налогового учета применяются последовательно  от одного отчетного периода к  другому. Изменения в учетную  политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства либо способов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой  должны руководствоваться все ее подразделения.

Информация о работе Применение и совершенствование налогового учета в организациях