Применение и совершенствование налогового учета в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:57, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики и практики бухгалтерского и налогового учета и разработка рекомендаций по совершенствование организации налогового учета.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему нормативного регулирования налогового учета в Российской Федерации;
- рассмотреть аспекты функционирования коммерческих организаций;
- изучить составляющие концепции налоговой политики хозяйствующего субъекта;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..
1.1Необходимость, сущность, задачи и организация налогового учета…
Способы ведения учета в организации………………………………….....
1.3 Практические основы организации налогового учета………………...
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «Стайл»……………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Стайл"……..
2.2 Анализ налогообложения предприятия………………………………...
3.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….
3.1 Налоговый учет в ООО "Стайл" и проблемы его применения……….
3.2 Характеристика налоговых регистров в ООО "Стайл"………………..
3.3 Рекомендации по формированию учетной политики для целей налогообложения…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ диплом.docx

— 345.27 Кб (Скачать файл)

 

ООО "Стайл" - субъект малого предпринимательства. Но поскольку операций достаточно много за отчетный период, то простую форму бухгалтерского учета применять не рационально, поэтому применяется журнально-ордерная форма учета с применением программы 1-С, версия 8.8.

Основу организации учета  положены следующие принципы:

- неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в течение года;

- правильное отнесение расходов к отчетным периодам;

- выведение финансовых результатов в соответствии с их структурой по видам деятельности и отдельным группам доходов и расходов.

Методология бухгалтерского учета формулируется в учетной  политике ООО "Стайл", которая в течение отчетного года должна быть неизменной. Учетная политика предприятия, являясь основным организационно-распорядительным документом, регулирующим финансово-хозяйственную деятельность, представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, элементы которой оказывают огромное влияние на оценку финансового положения, движения денежных средств и величины конечного финансового результата деятельности организации.

С точки зрения формирования финансовых результатов способы  ведения бухгалтерского учета можно  подразделить на две группы: увеличивающие  и уменьшающие финансовый результат.

В связи с этим для решения  тех или иных задач управления необходимо четко разделять элементы учетной политики по степени их влияния  на конечные результаты деятельности организации, что при отражении  в учете и отчетности позволит осуществлять регулирование величины показателей себестоимости продукции, прибыли, а также снижать налоговую  нагрузку и в целом влиять на финансовое состояние предприятия.

Исходя из законодательно допустимой вариантности учета, на рассматриваемом  предприятии ООО "Стайл" отраженные в учетной политике способы ведения бухгалтерского учета и их сочетание, влияющие на финансовые результаты.

При этом общий финансовый результат деятельности предприятия  отражается в развернутом виде с  целью определения структурных  составляющих прибыли и характера  их изменений. Динамика показателей прибыли ООО «Стайл» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Динамика показателей прибыли ООО «Стайл» за 2009-2011 гг. (тыс. руб)

Показатели

2011 год

2010 год

2009 год

Отклонения 2011/ 2010

Темп роста, %

1. Выручка (нетто) от  реализации продукции 

25045

19115

17115

+5930

131,02

2. Себестоимость (производственная) проданной продукции

20143

13655

11655

+6488

147,51

3. Валовая прибыль 

4902

5460

5460

-558

89,78

4. Коммерческие, управленческие  расходы

373

239

139

+134

156,07

5. Прибыль (убыток) от продаж

4529

5221

5321

-692

86,75

6. Прочие доходы 

2065

2443

443

-378

84,53

7. Прибыль (убыток) до налогообложения

6594

7664

5764

-1070

86,04

8. Текущий налог на  прибыль

1319

1533

1153

-214

86,04

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

5275

6131

4611

-856

86,03


 

По данным таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что налогооблагаемая прибыль анализируемого предприятия за рассматриваемый период снизилась на 1070 тыс.руб, что соответственно привело к уменьшению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике показателей прибыли  ООО "Стайл" можно отметить следующие изменения. При сопоставлении валовой прибыли с прибылью, полученной от продажи произведенной продукции наблюдается нежелательное соотношение: темп роста Вп больше темпа роста Пр.

Данное обстоятельство свидетельствует  об увеличении затрат предприятия в  части расходов периода, т.е. коммерческих и управленческих затрат, что подтверждается как абсолютным, так и относительным  ростом данного показателя на 134 тыс. руб. или 56,07%.

В результате изменения величины прочих доходов и расходов в сторону  снижения на 378 тыс. руб., разница в  темпах роста Пр и Пб составляет 0,71% (86,75-86,04), что говорит о более быстром увеличении прибыли от продаж, нежели прибыли от прочих видов деятельности.

Соотношение чистой прибыли, остающейся в распоряжении ООО "Стайл", и прибыли до налогообложения (Пб), связано не с оптимизацией налоговой политики анализируемого предприятия, а скорее вызвано общим снижением абсолютных величин данных показателей, обусловленное увеличением затрат на производство продукции, отчетного года по сравнению с прошлым периодом.

Таким образом, можно сказать, что наблюдается значительное снижение полученной прибыли за счет преобладающего увеличения затрат как на производство продукции на 6488 тыс. руб. или на 47,51%, так и суммы управленческих и коммерческих расходов на 134 тыс. руб. или 56,07%.

ООО "Стайл" является производителем мебели. Сырье и материалы, поступающие от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета отгружаются на склад. ООО "Стайл" на балансе имеют склад 500кв. м, цех 300 кв. м.

Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону  для переработки и в порядке  реализации излишних и неликвидных  материалов. Выпуск готовой продукции  осуществляется из производства на склад. Реализация продукции в основном осуществляется в Северо-западном регионе. На балансе ООО "Стайл" числится грузовая техника, что дает возможность осуществлять поставки готовой продукции до потребителя своими силами.

 

2.2 Анализ налогообложения предприятия

ООО "Стайл" - на общем режиме налогообложения, поэтому является плательщиком следующих налогов, представленых в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 Виды налогов ООО "Стайл" (Тыс. руб)

Наименование налогов

Начислено за 2009 год

Начислено за 2010 год

Начислено за 2011 год

НДС

135

140

145

Налог на прибыль

1153

1319

1533

Налог на имущество

18

18

16

Отчисления на социальное страхование

2146

2246

2371

Налог на доходы физических лиц

1023

1123

1187

Транспортный налог

5

5

5


 

Анализируя динамику налогов  можно отметить, что по НДС наблюдается  динамика увеличения в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3,6 %.

Динамика по НДС более наглядно представлена на рисунке 6.

Тыс.руб

Рисунок 6 - Динамика НДС за 2009-2011гг

 

По налогу на прибыль, как  было сказано выше, наблюдается снижение налога в абсолютной сумме на 214 тыс. руб. или на 14 %.

Динамика по налогу на прибыль  более наглядно представлена на рисунке 7

 

 

Тыс.руб

Рисунок 7 - Динамика по налогу на прибыль

В связи с уменьшением  остаточной стоимости числящихся на балансе ООО "Стайл" основных средств наблюдается снижение начисленного налога на имущество на 11,1 %. На рисунке 8 представлена динамика по налогу на имущество за 2010-2011 г.

Тыс.руб

Рисунок 8 - Динамика налога на имущество

В ООО "Стайл" в 2011 году наблюдается тенденция роста заработной платы. В связи с этим имеет место рост налога на доходы с физических лиц (на 5,6%) и отчислений на социальное страхование (на 5,7 %).

На рисунке 9 представлена динамика по отчислениям на соц.страхование и НДФЛ

Тыс.руб.

Рисунок 9 - Динамика по отчислениям на социальное страхование и НДФЛ

В целом по предприятию  можно сделать вывод о том  что налоговая нагрузка увеличилась  по всем видам налогов. Нагладно это  представлено на рисунке 10.

       Тыс.руб.

Рисунок 10 – динамика налоговой  нагрузки предприятия за 2010-2011гг

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Налоговый учет в ООО "Стайл" и проблемы его применения

Налоговый учет призван обеспечить формирование полной и достоверной  информации о порядке учета для  целей налогообложения хозяйственных  операций, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового периода), а также предоставление необходимой информации внутренним и внешним пользователям для  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов в бюджет. Принятие к бухгалтерскому и налоговому учету бухгалтерией ООО "Стайл" соответствующих сумм расходов влечет образование разных величин прибылей.

Проанализируем отражение  в налоговом учете ООО "Стайл" материалов.

ООО "Стайл" приобрело две партии материалов для производства мягкой мебели. Покупная стоимость материалов составила 800 000 руб. (без НДС), в том числе:

    • стоимость первой партии - 500 000 руб.;
    • стоимость второй партии - 300 000 руб.

Транспортные расходы, связанные  с доставкой материалов до склада "Стайл", составили 18 000 руб. (без НДС).

Сумма транспортных расходов, которая относится к первой партии материалов, составит: 500 000: 800 000 х 18 000 = 11 250 руб.

Сумма транспортных расходов, которая относится ко второй партии материалов, составит: 300 000: 800 000 х 18 000 = 6750 руб.

Себестоимость первой партии составит: 500 000 + 11 250 = 511 250 руб.

Себестоимость второй партии составит: 300 000 + 6750 = 306 750 руб.

Таким образом, по правилам налогового учета в фактическую  себестоимость материалов не включают:

    • суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой материалов;
    • проценты по кредитам, полученным для покупки материалов;
    • отрицательные суммовые разницы, связанные с покупкой материалов (в бухучете их называют курсовыми);
    • таможенные пошлины, уплаченные при ввозе материалов в Россию.

В январе 2011 года ООО "Стайл" купило для производства мебели поролон, ламинат.

Партия поролона в количестве 10 000 упаковок приобретена 10 января по цене 40 000 руб. (без НДС).

Расходы по доставке со склада составили 2000 руб. (без НДС).

Партия ламината в количестве 12 000 штук приобретена 15 января по цене 60 000 руб. (без НДС).

Расходы по доставке составили 2500 руб. (без НДС).

Налоговые регистры будут  заполнены так, как представлено в таблице 3.1.

Расходы на производство и  реализацию подразделяются на прямые и косвенные только в том случае, если налогоплательщик при исчислении налога на прибыль использует метод  начисления. Алгоритм расчета суммы  прямых расходов, учитываемых при  налогообложении прибыли текущего периода

В общем случае сумма прямых расходов, относящаяся к реализованной  продукции, определяется путем вычитания  из суммы всех осуществленных в текущем  месяце прямых расходов той их суммы, которая приходится на остатки незавершенного производства, выполненных, но не реализованных  работ.

 

Таблица 3.1 Налоговый регистр по материалам ООО "Стайл"

№ п/п

Дата  регистрации

Условия получения имущества, услуг, прав

Основание получения имущества, услуг, прав

Вид расхода

Наменование

операции

1

2

3

4

5

6

1

10.01.2011

С последующей оплатой

Накладная от №650

От 10.01.2011

Покупка

поролона

Покупка у поставщика

2

10.01.2011

С предварительной оплатой

Счет  №18 от10.01.2011

Покупка фурнитуры

Оплата  расходов по счету

3

15.01.2011

В счет погашения авансов

Накладная от №650

От 10.01.2011

Покупка ламината

Покупка у поставщика

4

15.01.2011

С последующей оплатой

Накладная от №650

От 10.01.2011

Покупка

поролона

Оплата  расходов по счету

           

7

8

9

10

11

Сумма

в руб.

Кол-во

Наименование

Объекта учета

Дата  признания объекта учета

Основание для признания объекта учета

40000-00

10000 упак.

поролон

10.01.2011

Переход права собственности

2000-00

-

Расходы по доставке поролона

10.01.2011

Оплата  расходов

6000-00

12000 упак.

ламинат

15.01.2011

Переход права собственности

2500-00

-

Расходы по доставке ламината

15.01.2011

Оплата  расходов

Информация о работе Применение и совершенствование налогового учета в организациях