Система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

В современном цивилизованном обществе налога - основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
5
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь……………………………………………….

7
1.1 Система налогообложения промышленных организаций Республики Беларусь и пути ее совершенствования…………………………………….

7
1.2 Особенности ведения учёта в целях налогообложения и бухгалтерского учёта в процессе хозяйственной деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………..


18
1.3 Нормативно-правовая база учёта налогов и других обязательных платежей………………………………………………………………………

25
1.4 Финансово экономическая характеристика ОАО «Пинский опытно-механический завод»………………………………………………………...

30
2. Учёт налогов и других обязательных платежей на промышленном предприятии…………………………………………………………………

39
2.1 Методика расчёта и учёта налогов и обязательных платежей, включаемых в себестоимости продукции (работ, услуг)………………………..

39
2.2 Методика расчёта и учёта налогов и обязательных платежей, взимаемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)……………….

48
2.3 Методика расчёта и учёта налогов и платежей, взимаемых из прибыли и доходов……………………………………………………………….

53
2.4 Пути совершенствования учета налогов и других обязательных платежей в современных условиях……………………………………………..

59
2.5 Проверка правильности расчёта и учёта налогов и других обязательных платежей……………………………………………………………

64
3. Анализ налогов и других обязательных платежей на промышленном предприятии…………………………………………………………………..

70
3.1 Анализ динамики, состава и структуры налогов и других платежей предприятия…………………………………………………………………..

70
3.2 Анализ налогов и обязательных платежей, включаемых в затраты….
75
3.3 Анализ налогов и обязательных платежей, взимаемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………………………………

80
3.4 Анализ налогов и обязательных платежей, взимаемых из прибыли и доходов………………………………………………………………………..

84
3.5 Экономическое освоение прогнозных резервов снижения уровня налогов………………………………………………………………………...

92
Заключение……………………………………………………………………
96
Список использованных источников………………………………………..
99
Приложение…………………………………………………………………..
102

Файлы: 1 файл

глава1,2.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

где 1—  Расчёты проведённые ОАО «Пинский ОМЗ»;  2—   Расчёты проведённые ОДО «ФОРАУДИТ»; 3— отклонение (+,-).

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основании приложения П.

В 2010 году исчисление и уплата экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу воздуха производится поквартально. За период 2010 года было начислено 3817150 рублей экологического налога. В бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»


                                                                                                3817150 рублей

К-т 68/1.4 «Экологические выбросы»    

При аудиторской  проверке экологического налога ошибок и нарушений обнаружено не было. Начисление и перечисление в бюджет было произведено согласно действующему законодательству. Отражение в бухгалтерском учете верно. (Приложение Л)

Основаниями для  исчисления земельного налога и арендной платы за землю на ОАО «Пинский ОМЗ» является государственный Акт  на земельный участок.

За  2010 года начислены  платежи за землю в сумме  56870525 рублей. В бухгалтерском учете  земельный налог отражен проводкой:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»


                                                                                              56870525 рублей

К-т 68/1.1 «Налог на землю»                         

На ОАО «Пинский ОМЗ» земельный налог начислен в 2010 году в следующих размерах:

Таблица 2.5 – Рассчитанный земельный налог ОАО «Пинский ОМЗ»  и проверенный расчет аудиторским предприятием за 2010 год по одному из земельных участков

Пло-щадь земельного участ-ка, кв. м

Кадастро-вая  стои-мость,

1 кв. м земель-ного участка, рублей

Ставка земель-

ного налога по видам функцио-нального использо-вания,%

Коэффи-циент  по периоду пользования

Повы- шающие коэффи-циенты

Начислен-ный 

земельный налог, рублей

По расчёту аудитора, рублей

Отк-лонения (+,-)

39267

75192

1,1

0,75

2

48717310

48717310

0


П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основании приложения Н.

В ходе проведения аудиторской проверки нарушений по начислению и уплате в бюджет платежей за землю установлено не было. (Приложение Л)

На ОАО «Пинский ОМЗ» отчисления в инновационный фонд осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке образования инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Организация производит отчисления в инновационный фонд в размере  0,25 %  от себестоимости продукции (работ, услуг) за отчетный месяц с учетом доли госсобственности в ОАО.

В 2010 году отчисления в инновационный фонд составили 477887 рублей. В бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы»


                                                                                                  477887 рублей

К-т 68/5.1 «Инновационный фонд»     

Таблица 2.6 – Правильность проведения расчета по отчислениям в инновационный фонд за 2010г.

Исходные данные

Расчёты проведённые ОАО «Пинский ОМЗ»

Расчёты проведённые ОДО «ФОРАУДИТ»

Отклонения (+,-)

Налогооблагаемая база, тыс. руб.

191154,656

191154,656

0

Ставка налога, %

0,25

0,25

-

Сумма налога за год, тыс. руб.

477,887

477,887

0


П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основании приложения Р.

При аудиторской  проверке отчислений в инновационный фонд ошибок и нарушений обнаружено не было. Начисление и перечисление в бюджет было произведено согласно действующему законодательству. Отражение в бухгалтерском учете верно. (Приложение Л)

На ОАО «Пинский ОМЗ» налог на недвижимость определяется ежеквартально исходя из наличия основных средств по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки.

В бухгалтерском  учете начисление налога на недвижимость за 2010 года отражается проводкой:

Д-т 99/4  «Налог на недвижимость»  


                                                                                              89159781 рублей

К-т 68/2.1  «Налог на недвижимость»     

Таблица 2.7 – Правильность проведения расчета налога на недвижимость за 2010 год

Исходные данные

Расчёты проведённые ОАО «Пинский ОМЗ»

Расчёты проведённые ОДО «ФОРАУДИТ»

Отклонения (+,-)

Налогооблагаемая база, тыс. руб.

6484347,740

6484347,740

0

Ставка налога, %

0,25

0,25

-

Коэффициент к ставке налога

1

1

-

Сумма налога за 4 квартал, тыс. руб.

16210,869

16210,869

0

Сумма налога за год, тыс. руб.

89159,781

89159,781

0


П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основании приложения С.

При проведении аудита налога на недвижимость нарушений  действующего законодательства Республики Беларусь установлено не было. Расхождений бухгалтерского учета с налоговыми декларациями и расчетами не было. (Приложение Л)

На ОАО «Пинский ОМЗ» объектом обложения налогом  на прибыль является конечный стоимостный результат деятельности организации. Результатом считается прибыль, полученная организацией в налоговом периоде.

Облагаемая  налогом прибыль от реализации продукции, товаров, иных материальных ценностей, имущественных прав определяется как  разница между выручкой от реализации в отпускных ценах (без НДС, акцизов, отчислений, взимаемых с выручки) и затратами на производство и (реализацию, учитываемых при налогообложении). При этом учитывается, что не все фактические расходы, произведенные предприятием, включаются в эти затраты. производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. В то же время некоторые затраты включаются в расчет не полностью, а в пределах утвержденных нормативов. Примером последних являются расходы на рекламу, фирменную и специальную одежду, командировочные и представительские расходы, расходы на подготовку кадров, информационные, аудиторские услуги и др.  

В бухгалтерском  учете отражается следующей проводкой:

Д-т 99/5 «Налог на прибыль и доходы»


                                                                                            160969842 рублей

К-т 68/3.1 «Налог на прибыль»                                         

Таблица 2.8 – Правильность проведения расчета налога на прибыль за 2010 год

Исходные данные

Расчёты проведённые  ОАО «Пинский ОМЗ»

Расчёты проведённые ОДО «ФОРАУДИТ»

Отклонения (+,-)

Налогооблагаемая база, тыс. руб.

670707,675

670707,675

0

Ставка налога, %

24

24

-

Сумма налога за год, тыс. руб.

160969,842

160969,842

0


П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка на основании приложения Т.

При проведении аудита налога на налога нарушений действующего законодательства Республики Беларусь установлено не было. Расхождений бухгалтерского учета с налоговыми декларациями и расчетами не было. (Приложение Л)      

По итогам проверки составляется акт или справка  по установленным формам. Акт, как правило, состоит из нескольких частей.

В первой части  указываются общие сведения об организации. Во второй части акта излагается информация о нарушениях. В третьей части акта отражаются итоговые суммы налогов, сборов (пошлин), не уплаченных, не удержанных и (или) не перечисленных в бюджет (излишне уплаченных) организацией, а также требования по устранению допущенных нарушений. Здесь же указываются лица, действия (бездействия) которых повлекли нарушения. [6, с.10]

Последним этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения, которое представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.

По результатам  проверки выносятся решение о  применении экономических санкций, доначислении налогов, сборов (пошлин) и начисление пени. Основанием для вынесения решений является наличие выявленных и отражённых в акте проверки нарушений законодательства. Если в силу поступивших возражений по содержанию акта проводились дополнительные или встречные проверки, то их результаты учитываются при вынесении решения.

Суть аудиторской  проверки заключается в проверке:

  • правильность определения налогооблагаемой базы;
  • правильность применения налоговых ставок;
  • правомерность применения льгот при расчете и уплате налога;
  • правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налогового платежа;
  • правильность составления налоговой отчетности.

Процедура проведения проверки правильности исчисления налогов включает в себя анализ следующих документов:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • главной книги или оборотно-сальдовой ведомости;
  • учетной политики организации;
  • регистров бухгалтерского и налогового учета по счету 68;
  • налоговых деклараций;
  • книги покупок;
  • книги продаж;
  • других документов, подтверждающих правильность исчисления организацией налога. [2, c.171]

В завершении, хотелось бы отметить встречающиеся наиболее часто на практике нарушения, выявляемые при аудите расчётов с бюджетом по налогам (неправильное исчисление налогооблагаемой базы, необоснованное предъявление к возмещению из бюджета налогов, необоснованное выделение сумм уплаченных налогов расчетным путем, неправильное документальное оформление по суммам, освобожденным от налогов, незаконное применение льгот по налогам, ошибки при исчислении и уплате в бюджет налогов в результате изменения статуса имущества, нарушение сроков платежей). [25, с. 345]

Если аудитор  проводит тематическую проверку, как  в нашем случае, то в аудиторском  заключении дополнительно должны быть отражены вопросы по состоянию расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам (правильно ли исчислены налоги и обязательные платежи, верно ли применялись налоговые ставки в проверяемом периоде, своевременность уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, верно ли определялась база для исчисления того или иного налога).

 


Информация о работе Система налогооблажения