Система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

В современном цивилизованном обществе налога - основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
5
1. Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь……………………………………………….

7
1.1 Система налогообложения промышленных организаций Республики Беларусь и пути ее совершенствования…………………………………….

7
1.2 Особенности ведения учёта в целях налогообложения и бухгалтерского учёта в процессе хозяйственной деятельности промышленного предприятия…………………………………………………………………..


18
1.3 Нормативно-правовая база учёта налогов и других обязательных платежей………………………………………………………………………

25
1.4 Финансово экономическая характеристика ОАО «Пинский опытно-механический завод»………………………………………………………...

30
2. Учёт налогов и других обязательных платежей на промышленном предприятии…………………………………………………………………

39
2.1 Методика расчёта и учёта налогов и обязательных платежей, включаемых в себестоимости продукции (работ, услуг)………………………..

39
2.2 Методика расчёта и учёта налогов и обязательных платежей, взимаемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)……………….

48
2.3 Методика расчёта и учёта налогов и платежей, взимаемых из прибыли и доходов……………………………………………………………….

53
2.4 Пути совершенствования учета налогов и других обязательных платежей в современных условиях……………………………………………..

59
2.5 Проверка правильности расчёта и учёта налогов и других обязательных платежей……………………………………………………………

64
3. Анализ налогов и других обязательных платежей на промышленном предприятии…………………………………………………………………..

70
3.1 Анализ динамики, состава и структуры налогов и других платежей предприятия…………………………………………………………………..

70
3.2 Анализ налогов и обязательных платежей, включаемых в затраты….
75
3.3 Анализ налогов и обязательных платежей, взимаемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)………………………………………

80
3.4 Анализ налогов и обязательных платежей, взимаемых из прибыли и доходов………………………………………………………………………..

84
3.5 Экономическое освоение прогнозных резервов снижения уровня налогов………………………………………………………………………...

92
Заключение……………………………………………………………………
96
Список использованных источников………………………………………..
99
Приложение…………………………………………………………………..
102

Файлы: 1 файл

глава1,2.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

С 01.01.2012 отменена норма, согласно которой объектом обложения  экологическим налогом не признавались выбросы загрязняющих веществ в  атмосферный воздух от нестационарных источников выбросов и стационарных источников выбросов, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Таким образом, независимо от источника выбросов плательщики обязаны уплачивать экологический налог за выбросы тех загрязняющих веществ, которые указаны в приложении 6 к НК, в случае, если объемы выбросов выше предельных значений, установлены.

Ставки экологического налога в связи с инфляцией  проиндексированы: увеличены в среднем на 115%.

Земельный налог

Объектом налогообложения  является земельный участок, который  в установленном порядке предоставлен во владение, пользование или собственность: земли сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, обороны; лесного фонда; водного фонда.

Плательщиками земельного налога являются юридические  и физические лица, включая иностранные, которым земельные участки предоставлены во владение (колхозники, садоводы), пользование (арендаторы), собственность (на основе акта на право личной собственности на землю).

Земельным налогом не облагаются перечисленные ниже земельные участки:

  • предоставленные организациям, финансируемым из бюджета;
  • аэроклубов, содержащихся за счет республиканских и местных бюджетов;
  • земельная полоса непосредственно вдоль государственной границы и др.

Налоговая база земельного налога:

  1. Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
  2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
  3. Налоговая база земельного налога определяется на 1 января календарного года
  4. Функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется их целевым назначением согласно приложению 4 к настоящему Кодексу.
  5. Площадь земельного участка.

Порядок исчисления:

 

Нзем. = Площадь х Ст,                                         (2.2)

 

где Площадь – площадь земельного участка;

Ст - ставка налога (кадастровая ставка).

Налоговое извещение о перечислении платы на землю предоставляется физическим лицам до 1 июня каждого года. Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно и предоставляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты).

Источником оплаты является себестоимость (издержки) организации.

Основаниями для  исчисления земельного налога и арендной платы за землю на ОАО «Пинский опытно-механический завод» является государственный Акт на земельный участок.

ОАО «Пинский опытно-механический завод» исчисляет земельный налог самостоятельно в целом за год и представляет в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) о сумме налога на текущий год ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным земельным участкам – в течение одного месяца со дня их предоставления. Расчёт земельного налога осуществляется согласно постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 22.12.2008 №110.

На ОАО «Пинский опытно-механический завод» земельный  налог начислен в 2009 году в следующих размерах: площадь земельного участка составила 3,9267 га умноженная на кадастровую стоимость 78,9 тыс. руб. умноженное на 10000  при ставке 0,011 повышающем коэффициенте 1,79 сумма земельного налога за 2011 год составила 61002894 рублей (3,9267 х 78,9 х 10000 х 0,011 х 1,79). (Приложение Г)                                                                                   

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета на ОАО «Пинский опытно-механический завод»  земельный налог учитывается на счете 68/1.1 «Налог на землю».

На ОАО «Пинский опытно-механический завод» земельный  налог начисленный за 2011 год в следующих размерах:

Д-т 26/9    «Земельный налог»


                                                                                                       61002894 рублей

К-т  68/1.1 «Платежи за землю»

Д-т  29/1    «Содержание жилого дома»


                                                                                                             54750 рублей

К-т  68/1.1  «Платежи за землю»

Оборот за период 61057644 рублей в приложении Д.

В 2012 году изменены сроки исчисления и уплаты земельного налога по ставкам с учетом увеличения (уменьшения), установленного решениями местных Советов депутатов, с 1-го января года, следующего за годом, в котором принято соответствующее решение (ч. 4 п. 6 ст. 202 НК). В связи с этим сократится количество представляемых налоговых деклараций.

Согласно ранее  действующему сроку (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором  соответствующее решение вступило в силу (ч. 3 п. 6 ст. 202 НК (в редакции 2011 года))) организации вносили изменения в налоговые декларации в течение налогового периода и представляли их в налоговые органы.

Уточнен срок представления  налоговых деклараций в отношении  земельных участков, по которым в декабре текущего года принято решение (основание для возникновения или перехода права на земельный участок) или прекращено право пользования ими, право частной собственности на них, не позднее 20 февраля года, следующего за годом принятия решения по земельному участку или прекращения права пользования им (ч. 3 п. 14 ст. 202 НК). Так, ранее, если земельные участки появлялись у организаций в декабре, представлять налоговые декларации приходилось два раза в год: не позднее 20 января и не позднее 20 февраля (ч. 1 п. 14 ст. 202 НК (в редакции 2011 года)).

Уточнен срок, когда  организации и индивидуальные предприниматели не исчисляют земельный налог в случае применения особых режимов налогообложения, не предусматривающих его исчисление и уплату, с 1-го числа месяца, с которого осуществлен переход на такой порядок налогообложения. Если организации и индивидуальные предприниматели возвращаются к общему порядку налогообложения, земельный налог исчисляется и уплачивается с 1-го числа месяца, с которого произведен данный переход.

Инновационный фонд

Инновационные фонды создаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом (главными распорядителями средств) с целью аккумуляции денежных ресурсов для финансирования затрат на проведение научных разработок и внедрения их результатов в производство, создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях.

По положению плательщиками обязательных отчислений в инновационные фонды являются юридические лица:

  • хозяйственные общества, не входящие в состав подчиненных Правительству организаций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных фондах;
  • организации, находящиеся в ведении Министерства торговли, независимо от форм собственности;
  • организации Белорусского республиканского союза потребительских обществ и некоторые другие организации.

Освобождены от обязательных отчислений в инновационные фонды государственные предприятия, финансируемые за счет средств бюджета.

Базой для исчисления сумм отчислений в инновационный фонд является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) организаций.

Органы государственного управления устанавливают размеры отчислений в инновационные фонды для находящихся в их подчинении (ведении) организаций, а также для хозяйственных обществ, не входящих в состав подчиненных Правительству организаций, но имеющих доли (акции) государственной собственности в уставных фондах.

Организации начисляют отчисления в инновационные фонды ежемесячно и включают их в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

Порядок использования средств инновационных фондов устанавливает Совет Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Нормативы направления средств инновационных фондов на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции, а также отраслевых программ энергосбережения и мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования устанавливаются в соответствии с назначениями, принятыми Законом «О бюджете Республики Беларусь».

Средства инновационных фондов, необоснованно полученные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствующий фонд по решению финансовых и иных органов со взысканием их в бесспорном порядке.

Законом «О бюджете Республики Беларусь» ежегодно устанавливаются нормативы отчислений в Фонд, которые за ряд последних лет являются стабильными и составляют 0,25%.[5,c.140]

На ОАО «Пинский опытно-механический завод» отчисления в инновационный фонд осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке образования инновационного фонда Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в размере (4,5% и 0,25%) от себестоимости продукции (работ, услуг) за отчетный период с учетом доли госсобственности в открытом акционерном обществе.

На ОАО «Пинский опытно-механический завод» для учета отчислений в инновационный фонд открыт счет 68/5.1 «Инновационный фонд».

В 2011 году размер отчислений в инновационный фонд составил 17983,727 тыс. руб. ((898751,872  * 0,24% * 4,5%) + (13795345,763 * 0,24% * 0,25%) = 3107 тыс. руб.) (Приложение Е)

В бухгалтерском  учете за 2011 год (Приложение Ж) отчисление в инновационный фонд отражается проводкой:

Д-т  26/10  «Инновационный фонд»


                                                                                    17983727 руб.

К-т  68/5.1 «Инновационный фонд»

Д-т  68/5.1 «Инновационный фонд»


                                                                                     17983727 руб.

К-т  51       «Расчётный счёт»

Изучение действующих  на предприятии методик указало  на их соответствие общепринятых принципов и действующему законодательству.

2.2  Методика расчёта и учёта налогов и обязательных платежей, взимаемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)

В организационном плане по источника оплаты налоги, отчисления и сборы в Республике Беларусь Платежи, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, работ, услуг по факту ее получения (косвенные налоги) выглядит следующим образом:

  • акцизы;
  • налог на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость.

Основным и наибольшим по объему платежей в составе косвенных налогов является налог на добавленную стоимость. Его поступления составляют около четвертой части всех доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.

НДС включается как надбавка в цену товара и после его реализации поступает в государственный бюджет. По определению он не влияет на финансовый результат бизнеса и тем самым стимулирует рост накоплений и расширение производства. Государство через систему ставок и льгот использует его для регулирования потребительского рынка, сбалансирования спроса и предложения на отдельные группы товаров и услуг.

Преимущество НДС перед другими косвенными налогами состоит также в том, что он непосредственно не ощущается потребителем товара, так как его сбор и перечисление в бюджет перекладывается на продавца.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются организация.

Объектом налогообложения признаются:

  • обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь;
  • ввоз товаров на территорию Республики Беларусь и (или) иные обстоятельства, с наличием которых настоящий Кодекс, законы по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь, таможенное законодательство Таможенного союза, международные договоры, регулирующие взимание косвенных налогов в Таможенном союзе, и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате налога на добавленную стоимость. [26, c.554]

Информация о работе Система налогооблажения