Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:56, дипломная работа
Целью данной работы является:
изучение действующего в настоящее время механизма определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц;
изучение системы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц на ООО «ОФ «Комус-Упаковка»;
выявление недостатков в системе налогообложения доходов физических лиц;
выявление путей совершенствования налога на доходы физических лиц.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Механизм определения налоговой базы по НДФЛ…………...………9
1.1.Общие правила определения налоговой базы по НДФЛ………………………...9
1.2.Особенности в определении налоговой базы по НДФЛ………………………..19
1.3.Налоговые вычеты………………………………………………………………...36
Глава 2. Механизм определения налоговой базы по НДФЛ на примере ООО «ОФ «Комус-Упаковка»………………………………………………………………53
2.1.Краткая характеристика ООО «ОФ «Комус-Упаковка»………………………..53
2.2.Исчисление НДФЛ на «ОФ «Комус-Упаковка»………………………………...55
2.3.Представление отчётности о доходах физического лица в налоговые органы………………………………………………………………………………….59
Глава 3. Совершенствование налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………………………...62
3.1. История налога на доходы физических лиц в России………………………….62
3.2. Мировой опыт исчисления и взимания НДФЛ…………………………………65
3.3.Основные направления совершенствования и оптимизации НДФЛ………….72
Заключение……………………………………………………………………….79
Список использованной литературы……………………
1.2.3 Особенности определения налоговой базы по договорам страхования
и договорам негосударственного пенсионного обеспечения
Особенности определения
налоговой базы по договорам страхования
и договорам негосударственного
пенсионного обеспечения
В пункте 1 статьи 213 НК РФ оговорены страховые выплаты, не учитываемые при определении налоговой базы. Это, в частности, страховые выплаты:
Среднегодовая ставка рефинансирования Банка России — это частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин ставок рефинансирования, действовавших на 1-е число каждого календарного месяца года, в течение которого действовал договор страхования жизни, на количество суммируемых величин ставок рефинансирования Банка России;
При досрочном
расторжении договоров
В случае расторжения
договоров добровольного
Налоговая ставка 35% к страховым выплатам не применяется.
В ст.213 НК РФ предусмотрено,
что в случае расторжения договора
добровольного пенсионного
Страховая организация при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм по договору добровольного пенсионного страхования обязана удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение соответствующего социального вычета (пп. 4 п. 1 ст. 219 HK РФ).
Если налогоплательщик представит справку, выданную налоговым органом по месту его жительства и подтверждающую факт неполучения (получения) им социального вычета, предусмотренного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, страховая организация не удерживает сумму налога либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию. Форма указанной справки утверждается ФНС России.
В соответствии с п.3 ст.213 НК РФ при исчислении налоговой базы учитываются суммы страховых взносов. Но только когда эти суммы уплачиваются за физических лиц из средств работодателей либо из средств организаций (индивидуальных предпринимателей), не являющихся работодателями в отношении указанных физических лиц, за которых они вносят страховые взносы (исключая случаи страхования физических лиц по договорам обязательного страхования, договорам добровольного личного страхования или договорам добровольного пенсионного страхования).
По договору добровольного имущественного страхования при наступлении страхового случая доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, определяется в случаях:
Обоснованность расходов, необходимых для проведения ремонта (восстановления) застрахованного имущества в случае, если ремонт (восстановление) не производился, подтверждается документом (калькуляцией, заключением, актом), составленным страховщиком или независимым экспертом (оценщиком).
Обоснованность расходов на ремонт (восстановление) застрахованного имущества подтверждается следующими документами:
− договором (копией договора) о выполнении соответствующих работ (оказании услуг);
− документами, подтверждающими принятие выполненных работ (оказанных услуг);
− платежными документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт оплаты работ (услуг).
При этом не учитываются в качестве дохода суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов, а также иных расходов в соответствии с действующим законодательством и условиями договора имущественного страхования.
Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами определены статьёй 213.1 НК РФ.
При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются:
При определении налоговой базы не учитываются:
Указанные суммы подлежат налогообложению у источника выплат.
1.2.4 Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок
При определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок учитываются доходы, полученные по следующим операциям:
Согласно пункту 14 статьи 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период. При этом налоговая база по каждой совокупности операций определяется отдельно.
Финансовый результат определяется по каждой операции и по каждой совокупности операций, указанных соответственно в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 214.1 НК РФ. Финансовый результат определяется по окончании налогового периода, если иное не установлено статьей 214.1 НК РФ.
Финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов.
К доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок признаются:
1) доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде;
2) доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам
3) доходы от реализации финансовых инструментов срочных сделок, полученные в налоговом периоде, включая полученные суммы вариационной маржи и премии по контрактам. При этом доходами по операциям с базисным активом финансовых инструментов срочных сделок признаются доходы, полученные от поставки базисного актива при исполнении таких сделок;
Расходами по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок признаются документально подтвержденные и фактически осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением и погашением ценных бумаг, с совершением операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с исполнением и прекращением обязательств по таким сделкам. К ним относятся:
Информация о работе Совершенствование налога на доходы физических лиц