Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:35, курс лекций

Описание работы

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.

Файлы: 1 файл

Delovoe_Obschenieotvety.docx

— 283.19 Кб (Скачать файл)

Иностранные бизнесмены тщательно  следят за деталями и придирчиво учитывают  их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают  голую ногу бизнесмена, когда он сидит нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в  Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в  дом или ресторан. Портят впечатление  мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.

Нельзя забывать и об обуви - запыленные и потрескавшиеся туфли  могут испортить впечатление  даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную привычку дополнять  костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться, - общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  партнера подумать, что столь же “подтянуты” вы будете и в делах.

49. Специфика имиджа делового человека, личный стиль работы.

 

В последние годы в связи  со стремительным развитием рыночных и демократических отношений  в нашей стране наибольшая часть  населения все активнее вникает  в сферу политики и предпринимательства. Основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости  многих людей стал бизнес и политика, позволяющие максимально реализовать  творческие способности и деловые  качества. Однако эти способности  и качества дают наибольший результат  лишь при наличии определенного  делового имиджа, т.е. того положительного образа, которое создает о себе человек и которое является внешним  отражением его личности и показателем  деловых и человеческих качеств.

Именно деловой имидж  создает первое впечатление о  человеке. Такой имидж в данном случае является его фирменным знаком. И чем он привлекательнее, тем  выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политики.

В наше время профессиональные и политические навыки еще не обеспечивают успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создают  достойную репутацию в деловом  обществе. Для этого нужно уметь  расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж, свое «Я».

Деловой имидж - это такое  представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение  вашей личности и как показатель ваших деловых и человеческих качеств. Чем удачнее это представление, тем легче вам будет завоевать  уважение и поднять свой профессиональный и политический авторитет.

Рассуждения об имидже и  его роли в бизнесе и политике в последнее время становятся все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества доказал, что без создания положительного делового имиджа глупо рассчитывать на успешное осуществление не только коммерческих, но и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловом обществе.

Должный деловой имидж  влияет как на восприятие вас окружающими, так и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это  придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Иначе говоря, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.

Личный стиль  работы

Одни любят планировать  свою работу, проверяя по списку, все  ли сделано. Другие менее организованны, они работают без четкого плана. Некоторые тянут до последнего момента; другие выполняют работу задолго  до крайних сроков. Возможно, кто-то из ваших знакомых приходит на работу очень рано или, напротив, засиживается допоздна. Все это примеры того, как люди по-разному подходят к  работе. Эти различия могут быть особенно болезненными для команд, когда люди вынуждены тесно контактировать на работе. Приверженность своему стилю  в условиях командной работы бывает очень мучительной.

Другое различие в стиле  работы — это определение приоритетов. Все мы любим делать одни вещи и не любим другие, и мы можем не замечать, как наши действия влияют на окружающих. В результате мы можем установить для себя такие приоритеты, которые не отвечают потребностям других людей. Эти индивидуальные предпочтения и противоречивые приоритеты — наши личные стили работы — затрудняют взаимодействие с некоторыми людьми.

50 вопрос. Приемы поддерживания эффективных деловых отношений.

Кроме установления личных границ, есть простейшие технические приемы контактирования:

1. Не нужно провоцировать  эмоции там, где их нет. К  примеру, такая, казалось бы, мелочь - бодро отвечать на звонок. Если  собеседник услышит ваш полусонный  или мрачный голос - он начнет  впадать в эмоции. Ваше мрачное  "алло" - реакция на его звонок  или у вас дом сгорел? Что  бы ни происходило, важно и  по телефону, и в переписке  демонстрировать эмоциональный  тонус.

2. В переписке нужно  добиваться максимальной ясности  текста, которая исключит любую  двусмысленность. Другими словами,  не давать, как в анекдоте, возможность  прочитать текст "Пива нет!" с издевательской интонацией. Сдабривать  текст смайликами, где это уместно  (но тоже не перебарщивать,  так как большинство людей  знает их максимум три).

3. Контролировать время  ответа. Если вы слишком долго  не отвечаете на письмо, это  опять же может спровоцировать  у корреспондента ненужные эмоции. Поэтому не по правилам этикета,  а просто из желания избежать  лишнего напряжения хотя бы  в течение суток дайте человеку  сигнал, что ответ будет (или  не будет).

4. Договариваться о целях  надо в самом начале контакта. Есть тип людей, которые могут  попросить о встрече для обсуждения  проекта. Вы придете - и выяснится,  что ваш собеседник в разговоре  с вами еще только формирует  проект. За что вам большое  спасибо, конечно, но потом  может оказаться, что для вас  в этом проекте нет места.  А вы потратили время и энергию.  Поэтому отличная технология  взаимодействия - просьба письменно  изложить основные тезисы предложения.

5. Избегайте непродуктивного  взаимодействия. Бывает, что совместная  работа над каким-то проектом  начинает засасывать: ты пишешь - тебе отвечают, снова пишешь... Необходим  "энергосберегающий подход": достаточно 2-х итераций в сутки. Как  показывает опыт, эффективность  работы над совместным проектом  не зависит от количества писем.

6. Соблюдайте сетевой этикет - это экономит время. Если у  вас длительная переписка, достаточно  один раз поприветствовать собеседника.  На возгласы обиженных дам,  любящих отношения: "Ты меня  не уважаешь - не здороваешься", - я отвечаю: "Поздоровался в  самом начале контакта".

7. Классифицируйте матрицы  - это самый важный принцип  МЛК. Например, я классифицировал  матрицу клиентов - просмотрел, какие  клиенты мне приносят нужные денежные результаты, а какое взаимодействие лишнее с точки зрения этого критерия. Выделились три основные группы, и я стал концентрировать на них свои усилия. Это сберегает мне время и силы.

8. Выделяйте в матрице  кроме работы другие, не менее  важные сферы. Для одних это  отдых, для других - развитие, дети, семья... Здесь точно так же  требуется анализ. Ведь управление  контактами - тот же менеджмент. И,  как при тайм-менеджменте, требуется контроль за тем, достаточно ли вы тратите времени на отдых или на развитие. Достаточно ли у вас контактов в этих сферах? И, наконец, важно постоянно проверять, контакт ли это - или лишь знакомство?

51 вопрос. Характеристики создания и поддержания имиджа фирмы, офиса. Соответствие имиджа фирмы и корпоративной философии.

 

Проективность имиджа представлена следующими параметрами:

1. Экономическая целесообразность  имиджа (приклеивать к каждому  своему газетному сообщению россыпь  бриллиантов в какой-нибудь общероссийской  газете исключительно для имиджа  — трудно вообразить целесообразность  для подобной PR-акции).

2. Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость — это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.

3. Надежность имиджа —  показывает, выполнит ли он свое  предназначение с устраивающим  вас риском.

4. Социально-культурная целесообразность  имиджа — не противоречит ли  он глубоким традициям общества.

5. Узнаваемость имиджа  — связывается ли каждое ваше  сообщение с вашей организацией  в сознании общественности.

6. Отражение потребностей  общественности в имидже. "Выражает  ли имидж общие явные и скрытые  потребности целевой аудитории  в единичном художественном творении, художественном образе".

7. Доверие к имиджу. Обладает  ли он задушевностью, столь  притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо  детали, или имидж директивно  сам все говорит за себя  и становится очевидной его  манипулятивность.

В литературе же западной чаще встречается имидж персоны, либо имидж фирмы — образ фирмы  в глазах отдельных людей и  общества в целом. Зачастую имидж  — понятие очень устойчивое и  малоподвижное. Это хорошо, поскольку, заработав один раз положительный  образ в глазах окружающих, пользуешься  этим продолжительное время.

С другой стороны, это плохо: неудачно сложившийся из-за ряда досадных промахов (иногда даже не столь важных, но общеизвестных) имидж может навсегда перечеркнуть дорогу в светлое завтра. В общем, хороший имидж дорого стоит. Особенно сегодня, когда "революционные" порывы в технологиях моментально  подхватываются всеми производителями, делая аналогичную продукцию  сотен фирм практически неотличимой  по качеству. А по цене, тем не менее, она отличается серьезно, иногда в  несколько раз. Эта разница и  есть стоимость имиджа.

Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа — не одно или несколько  отдельных мероприятий, а вся  система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью  его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой. И это уже сфера деятельности рекламиста. Конечно, он не может повлиять на качество продукции, ее ценообразование, ровно как не может для весомости  говорить о столетних традициях  в фирме, образовавшейся прошлым  летом. Тем не менее, "проблема имиджа фирмы и ее товаров весьма сильно зависит от грамотной работы рекламного агентства, так как реклама изначально создается для представления  фирмы и ее продукции народу".

Первое, с чего должен начать рекламист, — создание фирменного стиля. По определению Н.С. Добробабенко, "фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления".

Фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, которое:

1. улучшает отношение  потребителя к рекламе;

2. воспринимается как  своего рода гарантия качества  товаров (услуг);

3. помогает закреплять  желательные для фирмы потребительские  предпочтения;

4. резко повышает эффективность  рекламы;

5. экономит деньги.

Как утверждают, борьба на рынке  сейчас в основном ведется не между  товарами и фирмами, а между их имиджами, причем отсутствие сознательно  спроектированного имиджа вовсе  не означает отсутствие образа как  такового. Адекватный, оригинальный, пластичный, с четким адресом — именно такой  имидж считается успешным и проходным  для многих компаний на рынке. Это  значит, что он должен:

1. соответствовать реально  существующему образу. Имидж —  не маска, а нечто, вроде  умелого макияжа, подчеркивающего  все достоинства и маскирующего  недостатки. Лицо узнаваемое, но  значительно более привлекательное,  чем без макияжа;

2. отличаться от образов  других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы Вас не спутали ни  с кем другим, быстро и надежно  запомнили;

3. быть достаточно пластичным (динамичным), чтобы никогда не  устареть, не выйти из моды  и в тоже время казаться  неизменным;

4. быть привлекательным  не для всех вообще, а только  для Ваших целевых групп воздействия;

 

 

 

52 вопрос. Специфика международного этикета. Понятия «протокол», «международный протокол».

Английский этикет

Стандартным приветствием в  Англии является простое рукопожатие (как для мужчин, так и для  женщин). Очень важной считается  процедура знакомства: Если представляют своего коллегу лицу, занимающему  более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного  лица.

Англичане часто избегают открытого взгляда глаза в  глаза.

Не стоит подходить  слишком близко либо дотрагиваться  до англичан – для них очень  важно личное пространство.

На встречи необходимо всегда прибывать вовремя, можно  даже на несколько минут раньше до назначенного времени.

При ведении бизнеса в  Англии не принято дарить подарки.

В современном английском этикете неофициального характера  легкое постукивание по своему носу означает, что что-то должно остаться в секрете.

Современный английский этикет гласит, что на бизнес–ланч часто  приглашают в паб, где будет предложена легкая закуска и, возможно, немного  пива. А после деловой встречи  следует воздержаться от разговоров о работе.

Возможно, по сравнению с  французами, англичане более медлительны Однако они крайне редко принимают какую-то единственную жесткую точку зрения или позицию на переговорах. Они предельно честны и прилагают всегда максимум усилий для того, чтобы состоялась обоюдовыгодная сделка.

Информация о работе Деловое общение