Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:35, курс лекций
Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.
Иностранные бизнесмены тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают голую ногу бизнесмена, когда он сидит нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дыр носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан. Портят впечатление мятый, несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.
Нельзя забывать и об обуви - запыленные и потрескавшиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную привычку дополнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера подумать, что столь же “подтянуты” вы будете и в делах.
49. Специфика имиджа делового человека, личный стиль работы.
В последние годы в связи
со стремительным развитием
Именно деловой имидж создает первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае является его фирменным знаком. И чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политики.
В наше время профессиональные и политические навыки еще не обеспечивают успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создают достойную репутацию в деловом обществе. Для этого нужно уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж, свое «Я».
Деловой имидж - это такое представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и человеческих качеств. Чем удачнее это представление, тем легче вам будет завоевать уважение и поднять свой профессиональный и политический авторитет.
Рассуждения об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время становятся все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества доказал, что без создания положительного делового имиджа глупо рассчитывать на успешное осуществление не только коммерческих, но и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловом обществе.
Должный деловой имидж влияет как на восприятие вас окружающими, так и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Иначе говоря, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.
Личный стиль работы
Одни любят планировать свою работу, проверяя по списку, все ли сделано. Другие менее организованны, они работают без четкого плана. Некоторые тянут до последнего момента; другие выполняют работу задолго до крайних сроков. Возможно, кто-то из ваших знакомых приходит на работу очень рано или, напротив, засиживается допоздна. Все это примеры того, как люди по-разному подходят к работе. Эти различия могут быть особенно болезненными для команд, когда люди вынуждены тесно контактировать на работе. Приверженность своему стилю в условиях командной работы бывает очень мучительной.
Другое различие в стиле работы — это определение приоритетов. Все мы любим делать одни вещи и не любим другие, и мы можем не замечать, как наши действия влияют на окружающих. В результате мы можем установить для себя такие приоритеты, которые не отвечают потребностям других людей. Эти индивидуальные предпочтения и противоречивые приоритеты — наши личные стили работы — затрудняют взаимодействие с некоторыми людьми.
50 вопрос. Приемы поддерживания эффективных деловых отношений.
Кроме установления личных границ, есть простейшие технические приемы контактирования:
1. Не нужно провоцировать
эмоции там, где их нет. К
примеру, такая, казалось бы, мелочь
- бодро отвечать на звонок. Если
собеседник услышит ваш
2. В переписке нужно
добиваться максимальной
3. Контролировать время
ответа. Если вы слишком долго
не отвечаете на письмо, это
опять же может спровоцировать
у корреспондента ненужные
4. Договариваться о целях
надо в самом начале контакта.
Есть тип людей, которые могут
попросить о встрече для
5. Избегайте непродуктивного
взаимодействия. Бывает, что совместная
работа над каким-то проектом
начинает засасывать: ты пишешь -
тебе отвечают, снова пишешь... Необходим
"энергосберегающий подход": достаточно
2-х итераций в сутки. Как
показывает опыт, эффективность
работы над совместным
6. Соблюдайте сетевой этикет
- это экономит время. Если у
вас длительная переписка,
7. Классифицируйте матрицы - это самый важный принцип МЛК. Например, я классифицировал матрицу клиентов - просмотрел, какие клиенты мне приносят нужные денежные результаты, а какое взаимодействие лишнее с точки зрения этого критерия. Выделились три основные группы, и я стал концентрировать на них свои усилия. Это сберегает мне время и силы.
8. Выделяйте в матрице кроме работы другие, не менее важные сферы. Для одних это отдых, для других - развитие, дети, семья... Здесь точно так же требуется анализ. Ведь управление контактами - тот же менеджмент. И, как при тайм-менеджменте, требуется контроль за тем, достаточно ли вы тратите времени на отдых или на развитие. Достаточно ли у вас контактов в этих сферах? И, наконец, важно постоянно проверять, контакт ли это - или лишь знакомство?
51 вопрос. Характеристики создания и поддержания имиджа фирмы, офиса. Соответствие имиджа фирмы и корпоративной философии.
Проективность имиджа представлена следующими параметрами:
1. Экономическая
2. Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость — это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
3. Надежность имиджа — показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим вас риском.
4. Социально-культурная
5. Узнаваемость имиджа
— связывается ли каждое ваше
сообщение с вашей
6. Отражение потребностей
общественности в имидже. "Выражает
ли имидж общие явные и
7. Доверие к имиджу. Обладает
ли он задушевностью, столь
притягательной для
В литературе же западной чаще встречается имидж персоны, либо имидж фирмы — образ фирмы в глазах отдельных людей и общества в целом. Зачастую имидж — понятие очень устойчивое и малоподвижное. Это хорошо, поскольку, заработав один раз положительный образ в глазах окружающих, пользуешься этим продолжительное время.
С другой стороны, это плохо: неудачно сложившийся из-за ряда досадных промахов (иногда даже не столь важных, но общеизвестных) имидж может навсегда перечеркнуть дорогу в светлое завтра. В общем, хороший имидж дорого стоит. Особенно сегодня, когда "революционные" порывы в технологиях моментально подхватываются всеми производителями, делая аналогичную продукцию сотен фирм практически неотличимой по качеству. А по цене, тем не менее, она отличается серьезно, иногда в несколько раз. Эта разница и есть стоимость имиджа.
Из всего вышесказанного
ясно, что работа по созданию положительного
имиджа — не одно или несколько
отдельных мероприятий, а вся
система деятельности фирмы. В конечном
счете, имидж определяется качеством,
ценой, доступностью товара, надежностью
его послепродажного
Первое, с чего должен начать рекламист, — создание фирменного стиля. По определению Н.С. Добробабенко, "фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления".
Фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, которое:
1. улучшает отношение потребителя к рекламе;
2. воспринимается как своего рода гарантия качества товаров (услуг);
3. помогает закреплять
желательные для фирмы
4. резко повышает эффективность рекламы;
5. экономит деньги.
Как утверждают, борьба на рынке сейчас в основном ведется не между товарами и фирмами, а между их имиджами, причем отсутствие сознательно спроектированного имиджа вовсе не означает отсутствие образа как такового. Адекватный, оригинальный, пластичный, с четким адресом — именно такой имидж считается успешным и проходным для многих компаний на рынке. Это значит, что он должен:
1. соответствовать реально
существующему образу. Имидж —
не маска, а нечто, вроде
умелого макияжа,
2. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы Вас не спутали ни с кем другим, быстро и надежно запомнили;
3. быть достаточно пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в тоже время казаться неизменным;
4. быть привлекательным
не для всех вообще, а только
для Ваших целевых групп
52 вопрос. Специфика международного этикета. Понятия «протокол», «международный протокол».
Английский этикет
Стандартным приветствием в
Англии является простое рукопожатие
(как для мужчин, так и для
женщин). Очень важной считается
процедура знакомства: Если представляют
своего коллегу лицу, занимающему
более высокий пост, первым полагается
назвать имя
Англичане часто избегают открытого взгляда глаза в глаза.
Не стоит подходить слишком близко либо дотрагиваться до англичан – для них очень важно личное пространство.
На встречи необходимо всегда прибывать вовремя, можно даже на несколько минут раньше до назначенного времени.
При ведении бизнеса в Англии не принято дарить подарки.
В современном английском этикете неофициального характера легкое постукивание по своему носу означает, что что-то должно остаться в секрете.
Современный английский этикет гласит, что на бизнес–ланч часто приглашают в паб, где будет предложена легкая закуска и, возможно, немного пива. А после деловой встречи следует воздержаться от разговоров о работе.
Возможно, по сравнению с французами, англичане более медлительны Однако они крайне редко принимают какую-то единственную жесткую точку зрения или позицию на переговорах. Они предельно честны и прилагают всегда максимум усилий для того, чтобы состоялась обоюдовыгодная сделка.