Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:35, курс лекций

Описание работы

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.

Файлы: 1 файл

Delovoe_Obschenieotvety.docx

— 283.19 Кб (Скачать файл)

6. Навыки планирования  времени

Неважно, насколько  хорошо вы одеты, насколько позитивно  относитесь к работе и умеете высказывать  собственную точку зрения - все  это бесполезно без умения контролировать рабочий процесс. Отсутствие навыков  планирования собственного времени  автоматически означает множество  проблем - низкую производительность, неспособность представлять результаты работы вовремя, систематические опоздания  на действительно важные встречи. Для  того чтобы научиться планировать  свое время, можно составить детальное  расписание работы и следовать ему, выделить цели, которые необходимо достичь в первую очередь. В результате можно добиться более высокой  производительности и стать более  ответственным. Кроме того, правильная организация рабочего процесса позволит выкроить лишнее свободное время для отдыха. Необходимо избегать проволочек и не откладывать важные дела на следующий день, устанавливать реалистичные цели и попытаться расходовать рабочее время эффективно.

Основные качества успешного  человека:

1. Желания и амбиции.  Чтобы добиться успеха в любом  начинании, важно иметь горячее  желание, стремление к цели  и решимость.

2. Целеустремленность. Все усилия, внимание, свободное  время и энергия должны быть  направлены в русло намеченного  плана или цели.

3. Мужество. Это  качество понадобиться, чтобы преодолевать  страх неудачи и провала. Для  выполнения планов и достижения  целей нужны не только стремление  и жгучее желание, но и храбрость  и сила воли.

4. Страсть. Для  достижения поставленных целей  важна личная заинтересованность. Когда глаза горят, дело спорится. Успешные люди твердо уверены  в своей победе. Они не нытики.

5. Компетентность. Успешные люди заняты постоянным  самообразованием. Поиск и получение  знаний в области выбранных  целей является хорошим подспорьем  для их скорейшего достижения.

6. Конкурентоспособность.  Успешные люди всегда находят  лазейки, позволяющие оставаться  на плаву даже в сложных  экономических условиях. Даже потеряв  все, конкурентоспособные люди  могут основать с нуля заработок в интернете или новый бизнес. Оставаться конкурентоспособными им помогает готовность к риску, гибкость, смекалка и изобретательность.

Совокупность перечисленных  качеств формирует личность успешного  человека. Задумайтесь, какому пункту не соответствуете вы, и начните  работу над собой.

 

56 вопрос. Этика современного бизнеса. Определение понятий «бизнесмен», «деловой человек».

Этика бизнеса и нравственности могут быть охарактеризованы лозунгом, под которым в дореволюционной  России выходила газета деловых кругов "Биржевые ведомости": "Прибыль  превыше всего, но честь превыше  прибыли". Очень многие наши новоявленные бизнесмены далеки от peaлизации на деле этого принципа деловой жизни в цивилизованном мире.

Безупречная этика современных  бизнесменов пока у нас не прижилась. Правда, и в развитых странах бизнес еще не обходится без злоупотреблений, элементарной непорядочности. В финансовом мире компании, частные предприниматели  нередко теряют всякий стыд, когда  речь заходит о расширении сферы  бизнеса или захвате новых  рынков. Острейшая конкуренция часто  толкает бизнесменов на преступления. Но все равно основа бизнеса —  это честность, порядочность, стремление не "объегорить" партнера, а действовать взаимовыгодно, развивать партнерские отношения.

Надо делать карьеру за свой счет, быть общительным человеком, легко  входить в контакт, уметь располагать  людей к себе и хорошо разбираться  в них. Преуспевающий предприниматель  обязан иметь такие качества как  честность, любовь к порядку, пунктуальность, нестандартность мышления, умение подать себя, способность разумно рисковать, стремление к поиску и др. Ему  нужны эрудиция, широкие знания истории, культуры и искусства. Необходимо и  знание психологических особенностей человека.

Некоторые рекомендации отечественных  и зарубежных специалистов:

выработайте привычку: все, с чем  вы сталкиваетесь, рассматривать не только с точки зрения пользы для  вашего дела, но и соблюдения нравственных норм;

выполняйте обещания в срок; если вы не смогли с дела это, определите новый срок и сдержите слово;

не оставляйте без тщательного  анализа ни один случай сбоя, промаха, нравственного ущерба; в общении  с людьми стремитесь понимать то, что  не высказано;

руководствуйтесь в бизнесе  тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не разбрасывайтесь; будьте терпимы  к недостаткам людей;

помните, что человека можно оскорбить, даже не желая этого;

избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, свидетельствующего о пренебрежении  к окружающим; — нет ничего болезненнее  для человека, чем унижение; не совершайте несправедливостей.

Морально-этические правила профессионального  поведения включают такие этические  нормы отношений, как честность  и надежность, стабильность и обязательность. Одной из важных этических проблем  в деловых отношениях является поиск  «золотой середины» между необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества.

Субординация предполагает: власть и подчинение, исполнительность, контроль, координацию своих действий с  действиями других сотрудников аналогичного уровня, запрет на действия подчиненного, минуя своего непосредственного  руководителя, обозначение «рамок компетентности»  в принятии управленческих решений, четкую фиксацию служебных прав и  обязанностей

Профессиональные качества менеджера  включают в себя:

Физические качества — активность, энергичность, здоровье, сила.

Личностные качества — приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху

Способности — контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.

Однако с этим мнением немало ученых и практиков не соглашаются, высказывая следующие соображения:

обладание менеджером перечисленными выше качествами еще не гарантирует  эффективности руководства;

всем отмеченным требованиям удовлетворяет  только небольшое число людей; данный подход предполагает, что "руководителями рождаются»; хорошо руководить нельзя (или практически нельзя) научиться.

БИЗНЕСМЕ́Н нэ , -а, м. Человек, занимающийся бизнесом, предприниматель; тот, кто делает бизнес на чём-н.

 

57 вопрос. Предпосылки возникновения конфликта в рамках делового общения

1.2.Предпосылки возникновения конфликта  в процессе 

     делового общения.

Несмотря  на свою специфику и многообразие, конфликты имеют общие стадии протекания, более или менее четко выраженную структуру.

Процесс делового общения предполагает наличие  трех факторов: восприятия,эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом.

Поэтому можно выделить следующие предпосылки  возникновения конфликта в

деловом общении:

-         несовпадение рассуждений, т.е.  разногласия из-за несовпадения  ваших

рассуждений с рассуждениями другой стороны.

-особенности восприятия, т.е. люди, очень часто разговаривая, не

понимают  друг друга.

Поэтому конструктивное разрешение конфликта  зависит от следующих факторов:

1 – адекватности восприятия конфликта,  т.е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;

2 – открытости и эффективности  общения, готовности к всестороннему  обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

3 – создания атмосферы взаимного  доверия и сотрудничества.

Для руководителя полезно также знать, какие индивидуальные особенности

личности  создают у человека склонность или  предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми. К таким качествам относятся:

-         неадекватная самооценка своих  возможностей и способностей;

-         стремление доминировать во что бы то ни стало; сказать свое

последнее слово;

-         консерватизм мышления, взглядов, убеждений,  нежелание преодолеть

устаревшие  традиции;

-         излишняя принципиальность и  прямолинейность;

-         критический настрой;

-         определенный набор эмоциональных  качеств личности.

 

58 вопрос. Стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Стратегии выхода из конфликта. Принципиальное значение для того, каким способом завершится конфликт, имеет выбор оппонентом стратегии выхода из него. «Решающим для исхода конфликта зачастую становятся стратегии взаимодействия, развиваемые его участниками». 
 
Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента на его заключительном этапе. Напомним, что выделяют пять основных стратегий: соперничество, компромисс, сотрудничество, избегание и приспособление (К. Томас). Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов. Обычно указывают на личностные особенности оппонента, уровень нанесенного оппоненту ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, возможные последствия, значимость решаемой проблемы, длительность конфликта и др. 
 
Рассмотрим целесообразность применения данных стратегий. 
 
Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; отсутствии времени на уговоры оппонента. 
 
Многие исследователи считают данную стратегию ущербной для решения проблем, так как она не предоставляет возможности оппоненту реализовать свои интересы. Однако жизнь дает много примеров, когда соперничество оказывается эффективным. Агрессора, захватывающего чужую территорию, целесообразно останавливать жесткой стратегией, а не увещеваниями. Против преступника, посягающего на жизнь другого человека, также необходимо использовать данную стратегию. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, при дефиците времени и высокой вероятности опасных последствий. 
 
Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все. Сегодня компромисс — наиболее часто используемая стратегия завершения конфликтов. 
 
Приспособление, или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают разные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; незначительность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, полученный в ходе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на другой исход, давление третьей стороны. В некоторых ситуациях с помощью уступки реализуется принцип «Три Д» Дай Дорогу Дураку. 
 
^ Уход от решения проблемы, или избегание, является попыткой уйти из конфликта при минимуме затрат. Отличается от аналогичной стратегии поведения в ходе конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно разговор идет не о разрешении, а о затухании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на затянувшийся конфликт. Избегание применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, наличии трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще. 
 
Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективно в ситуациях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различие во власти; важности решения для обеих сторон; непредубежденности участников. Сочетание стратегий определяет каким способом разрешится противоречие, лежащее в основе конфликта.

• заявить, что конфликт невыгоден  обоим; 
 
• предложить конфликт прекратить; 
 
• признать свои ошибки, уже сделанные в конфликте. Они наверняка есть, и признать их для вас почти ничего не стоит; 
 
• сделать уступки оппоненту, где это возможно, в том, что в конфликте не является для вас главным. В любом конфликте можно найти несколько мелочей, в которых ничего не стоит уступить. Можно уступить и в серьезных, но не принципиальных вещах; 
 
• высказать пожелания об уступках, необходимых со стороны оппонента. Они, как правило, касаются ваших основных интересов в конфликте; 
 
• спокойно, без негативных эмоций обсудить взаимные уступки, при необходимости и возможности скорректировать их; 
 
• если удалось договориться, то как-то зафиксировать, что конфликт исчерпан. 
 
Способ сотрудничества целесообразно осуществлять по методу «принципиальных переговоров». Он сводится к следующему: 
 
• ^ Отделение людей от проблемы: разграничьте взаимоотношения с оппонентом от проблемы; поставьте себя на его место; не идите на поводу своих опасений; показывайте готовность разобраться с проблемой; будьте твердым по отношению к проблеме и мягким к людям. 
 
• ^ Внимание интересам, а не позициям: спрашивайте «почему?» и «почему нет?"; фиксируйте базовые интересы и их множество; ищите общие интересы; объясняйте жизненность и важность ваших интересов; признавайте интересы оппонента частью проблемы. 
 
• ^ Предлагайте взаимовыгодные варианты: не ищите единственный ответ на проблему; отделите поиск вариантов от их оценки; расширяйте круг вариантов решения проблемы; ищите взаимную выгоду; выясняйте, что предпочитает другая сторона. 
 
• ^ Используйте объективные критерии: будьте открыты для доводов другой стороны; не поддавайтесь давлению, а только принципу; по каждой части проблемы используйте объективные критерии; используйте несколько критериев; используйте справедливые критерии.

 

59 вопрос. Принципы корпоративной этики.

Этичное поведение  по отношению к коллегам, клиентам и руководству я рассмотрю  в последующих статьях. Сейчас я  хочу поговорить о важнейших принципах  любой корпоративной этики, характерных  для нашей страны. Они чрезвычайно  актуальны, очевидны и работают независимо от профориентации и стажа компании. 
Как известно, любой работник – это лицо компании. И приведенный ниже список принципов – не что иное, как отражение его наиболее необходимых личных качеств.

Уважение.

На этом принципе строятся все отношения между  людьми. Особенно актуально уважение в бизнес-среде, где постоянно пересекаются такие разные и многогранные интересы сторон. Невозможно удовлетворить желание клиента, не уважая его. Нельзя ожидать полной отдачи от сотрудников, не считаясь с их мнениями и личными качествами. Из взаимного уважения рождается доверие и крепкое партнерство, которые и есть залог успешного бизнеса.

Информация о работе Деловое общение