Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:35, курс лекций

Описание работы

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.

Файлы: 1 файл

Delovoe_Obschenieotvety.docx

— 283.19 Кб (Скачать файл)

Вопрос  67 Идея социальной ответственности современного бизнеса.

Идея "социальной ответственности" была вызвана необходимостью

в более реалистическом учете тех  глубоких процессов, которые формируют  капиталистическое общество.  Это касается прежде всего возросшей взаимозависимости всех секторов, отраслей и предприятий внутри высокообобществлённого капиталистического производства и острой потребности в максимальной координации всех частей общественного организма. Смена прежней этики индивидуализма, свободного и безоглядного предпринимательства идеей "ответственности бизнеса" перед обществом становилась всё более настоятельной по мере развития государственной и корпоративной форм капиталистической собственности, по мере расширения связей бизнеса с государственным аппаратом, а также расширения экономических и социальных связей с местными органами власти, акционерами, общественностью и т.п. С другой стороны, укрепление позиций классовых организаций трудящихся в политической структуре буржуазного общества определила идеологические мотивы и цели такого поворота. (Непосредственным результатом этого было развитие в практике бизнеса внутри предприятия так называемых "паблик релейшиз" за его пределами, создающих общественное лицо фирмы). В этом смысле концепция "ответственности бизнеса" была недвусмысленной попыткой отвлечь трудящихся от борьбы  против растущего засилья монополий и производственной бюрократии, средством ослабления той резкой критики, которая возникла после войны в рядах рабочего движения и либеральной общественности.

 

Вопрос 68 Корпоративная этика в рекламных агентствах на примере рекламного агентства

Принципы корпоративной  этики рекламного агентства

  1. Рекламное Агентство исповедует командный стиль работы при сохранении профессиональной индивидуальности каждого сотрудника агентства и возможности самостоятельной работы.
  2. Рекламное Агентство в лице директора несет полную ответственность за уровень компетентности выполнения работ для Заказчика. Это не снимает персональной ответственности с лиц, непосредственно реализующих конкретный проект в интересах Клиента.
  3. Совет директоров Рекламного Агентства постоянно оценивает качество работы персонала, чтобы быть уверенными, насколько это возможно, что все требования Заказчика выполняются компетентно.
  4. Рекламное Агентство стремится создавать для своего персонала независимо от занимаемой сотрудником должности возможность самореализации и максимально благоприятные условия: высокий заработок, социальные гарантии, стабильность в работе, возможность профессионального и карьерного роста, работа в атмосфере творчества и дружеских отношений.
  5. Рекламное Агентство уважает профессиональную репутацию, практическую деятельность и мнения всех своих специалистов и подразделений при выполнении любых проектов и работ в интересах Клиента.
  6. Администрация Рекламного Агентства открыта для диалога и сотрудничества со своими специалистами в области методологии ведения работ и открытия перспективных проектов, если это не противоречит принципам Рекламного Агентства и соображениям экономической целесообразности.
  7. Основными требованиями к сотрудникам Рекламного Агентства являются этическое соответствие и профессиональная компетентность.
  8. Каждый сотрудник Рекламного Агентства, а также любой привлекаемый специалист должен соблюдать настоящие принципы, что подтверждается в трудовых контрактах и соглашениях между Рекламным Агентством и сотрудником.
  9. В целях повышения эффективности работ каждый специалист Рекламного Агентства обязан делиться своими знаниями и опытом с коллегами и может рассчитывать на аналогичную помощь и поддержку товарищей по работе.
  10. Каждый специалист Рекламного Агентства обязан стремиться достигнуть максимальной планки в своей профессиональной области, что гарантирует максимальный уровень компетентности всего Рекламного Агентства в целом.

 

Вопрос 69 Моральный статус корпораций и других официальных организаций.

1. Моральный статус корпорации  и других официальных организаций

Корпорация - это образование  особого рода. В 1819 году председатель верховного суда Маршал в Дели «Дертмутский колледж против Вудварда» вынес следующее определение: «Корпорация - искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее лишь в юридическом смысле. Будучи не более чем порождением закона, она обладает только теми свойствами, какими ее наделил учредительный устав, - свойствами, либо четко определенными, либо подразумеваемыми в силу самого ее существования. Это такие свойства, какие предположительно наилучшим образом отвечают целям, ради которых она создана». Корпорация может действовать, владеть собственностью и быть объектом судебного иска. Важнейшая особенность корпорации, служащая главным мотивом для ее учреждения, состоит в том, что она несет лишь ограниченную ответственность. Это избавляет акционеров корпорации или ее собственников от персональной ответственности. Те, кто помещает свои средства в корпорацию, могут потерять лишь такое количество денег, которое они вложили. Их личные активы неприкосновенны. Моральная ответственность обычно приписывается отдельным лица и принимается на себя ими же. А имеет ли смысл вести речь о моральной ответственности государств, или корпораций, или других официальных организаций? А если смысл есть, то подразумеваем ли мы в этих случаях под термином «моральная ответственность» то же самое, что и в приложении его к отдельным лицам? Если мы обратимся к обыденной речи, то увидим, что люди четко характеризуют некоторые действия как аморальные; они говорят о моральной ответственности богатых стран перед бедными; они утверждают, что корпорации, продающие небезопасные или вредные изделия, поступают безнравственно. И все же весьма серьезную точку зрения по этому поводу выдвинули такой специалист, как Милтон Фридмэн, и такой теоретик проблемы организации, как Герберт Саймон. По их мнению, корпорации и другие официальные организации не относятся к субъектам морали в лучшем случае они являются юридическими лицами. Такие организации могут быть связаны юридическими обязательствами, их деятельность регулируется законом. Лишь человеческие существа являются субъектами нравственности, лишь человеческие существа несут моральную ответственность. Кто-то может считать будто на корпорациях или предприятиях лежат моральные обязательства, но они просто заблуждаются. Указанная концепция далее утверждает, что, когда люди работают на компанию, они действуют для компании и от имени компании. В рамках этой деятельности их действия образуют часть действий фирмы; следовательно, эти действия, нельзя оценивать с моральных позиций. Когда же они действуют против интересов фирмы или когда они нарушают закон, воруют у компании или присваивают ее деньги, тогда они действуют по собственному почину и их с полным правом можно судить с нравственных позиций. Общий вывод названной концепции состоит в том, что предприятия не являются субъектами морали, не несут моральной ответственности, и их не следует оценивать с позиции морали.

Вопрос 70 Требования, нормы и принципы морали в бизнесе.

 

 Рассмотрим принципы, нормы, требования, составляющие основу этики деловых отношений.

Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность  тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

Применительно к принципам этики  деловых отношений вышесказанное  формулируется следующим образом: принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному  сотруднику в любой организации  концептуальную этическую платформу  для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

Среди теоретиков и практиков бизнеса  в масштабе мировой экономики  нет разногласий по поводу того, каким принципом должен открываться  перечень этических принципов и  норм, как для субъектов этики - отдельных сотрудников, так и  для коллективных носителей этических  начал - организаций.

Общепринятым является центральное  положение так называемого золотого стандарта: "В рамках служебного положения никогда не допускать  по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и  т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе".

 


Информация о работе Деловое общение