Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:35, курс лекций

Описание работы

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.

Файлы: 1 файл

Delovoe_Obschenieotvety.docx

— 283.19 Кб (Скачать файл)

В разговорах со своими деловыми партнерами, особенно в том случае, если вы удостоитесь приглашения в дом, постарайтесь избегать некоторых болезненных для любого англичанина тем. Таковыми являются Северная Ирландия и жизнь королевской семьи. Не стоит также обсуждать частную жизнь, деньги и религию.

Французский этикет

Деловая встреча во Франции  будет проходить скорее за обедом, чем за ужином. О бизнесе заговорят  не раньше, чем подадут кофе или  десерт, а до этого можно поговорить о культуре или искусстве, вполне допустимо касаться проблем личной жизни.

Французские деловые люди готовятся к предстоящим переговорам  основательно, досконально изучают  все аспекты и поступающие  предложения. При этом они очень  осторожны.

Многие французы говорят  по-английски, но если Вы выучите несколько  французских фраз и произнесете  их, то это будет неплохим вкладом  в развитие Ваших отношений.

Французы ориентируются  на поддержание отношений в будущем, поэтому будут стараться «подружиться»  со своими партнерами.

При общении с ними возможны ситуации, когда противоположные  точки зрения могут явиться предметом  спора. В этом случае Вы заслужите  большое уважение, если сумеете достойно оперировать фактами и отстоять свою позицию

Если будучи во Франции, вы удостоились чести быть приглашенным на ужин, то имейте в виду - это ваша крупная победа. Приходя на ужин, принято приносить подарок - хорошее  шампанское конфеты, цветы.

Этикет Германии

При ведении бизнеса в  Германии очень важно помнить  о пунктуальности. Даже небольшое  опоздание на 10-15 минут может служить  помехой в налаживании деловых  отношений. Если опоздание неизбежно, нужно обязательно позвонить  и предупредить вашего потенциального партнера. Более того, необходимо объяснить  уважительную причину опоздания.

Следует избегать назначения встреч на пятницу после 14.00-15.00 часов  – многие компании в это время  уже не работают.

Комплименты в немецком бизнесе  не приемлемы, и особенно от малознакомых людей будут восприняты с подозрением.

Если Ваша деловая поездка  в Германии длится несколько дней, маловероятно, что немцы предложат  Вам вечернюю развлекательную программу. Просто они сочтут, что Вам необходимо отдохнуть от дел, самостоятельно провести время.

Однако если Вы принимаете немцев у себя в гостях, то нужно  тщательно продумать культурно-развлекательную  программу для них с тем, чтобы  расслабиться и немного забыть о  делах.

Домой к себе деловых партнеров  приглашают редко. Если такое произойдет, непременно принесите хозяйке дома цветы. Могут пригласить в ресторан, но имейте в виду, что счета в  ресторане часто оплачиваются приглашающими  и гостями раздельно; бокалы поднимают  после того, как хозяева произнесут приветствия. Деловые подарки не имеют большого распространения. Возможны сувениры, связанные с вашей фирмой.

Понятие Дипломатического протокола


В средние века под термином «протокол» понимались правила оформления документов и ведения архивов.

Позже слово «протокол» стало  употребляться применительно к дипломатии и дипломатической службе. Расширялось и его содержание: помимо правил оформления дипломатических документов к дипломатическому протоколу стали относить вопросы этикета и церемониала. И теперь, дипломатический протокол из года в год претерпевает изменения под воздействием политических причин, достижений науки, техники и факторов международной жизни.

 

53 вопрос. Специфика ведения переговоров представителями разных стран. Виды приемов, используемых в международной практике.

В процессе межличностных  и деловых связей с представителями  иностранных государств важно иметь  информацию об особенностях их национального  характера и отличительных манерах  поведения, чтобы быть готовым к  возможному проявлению «непредвиденных  действий, поступков, решений с их стороны и заблаговременно выработать тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними. 

На данный момент существует проблема с не знанием отличительных особенностей  в деловых отношениях других государств.

Пример этому  произошел в одной западноевропейской фармацевтической компании. Она решила поставить партию нового болеутоляющего препарата в арабские страны. Препарат хорошо раскупался в Европе, что  позволило компании рассчитывать на успех при продаже препарата  и в другие страны. Для рекламы  использовались три картинки: на первой была изображена женщина, кричащая от боли; на второй — она же принимала  лекарство; на третьей — после  приема препарата боль прошла, и  женщина находилась в расслабленном  спокойном состоянии. Рекламу, которая  не требовала пояснений, решили оставить. Через некоторое время обнаружили, что препарат вообще не покупается в арабских странах. О том, что  там читают справа налево разумеется знали, но о том, что это относится и к картинкам, просто не подумали. Без учета культурной специфики смысл рекламы оказался прямо противоположным: женщина принимает предлагаемое средство, после чего кричит от боли.

У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства. 

Английские  традиции предписывают сдержанность в  суждениях как знак уважения к  собеседнику. Отсюда склонность избегать категоричных утверждений или отрицаний, используя при этом разнообразные  вводные обороты типа: «Мне кажется, «Я думаю», «Возможно» и т. д. И вообще, англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных моментов, т. е. всего того, что может показаться вторжением в чужую частную жизнь.  
При всей своей приветливости и доброжелательности, готовности помочь, пойти навстречу, выручить из беды, англичане остаются абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то правил, а тем более законов. Здесь они не допускают снисхождения ни к себе, ни к другим.

 

У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства. 

Английские  традиции предписывают сдержанность в  суждениях как знак уважения к  собеседнику. Отсюда склонность избегать категоричных утверждений или отрицаний, используя при этом разнообразные  вводные обороты типа: «Мне кажется, «Я думаю», «Возможно» и т. д. И вообще, англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных моментов, т. е. всего того, что может показаться вторжением в чужую частную жизнь.  
При всей своей приветливости и доброжелательности, готовности помочь, пойти навстречу, выручить из беды, англичане остаются абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то правил, а тем более законов. Здесь они не допускают снисхождения ни к себе, ни к другим.

 

 

54 вопрос. Особенности  восприятия российского делового  человека иностранными партнерами  по бизнесу.

Мнение Сергея Мартьянова показательно с точки зрения экономической актуальности изучения проблем взаимодействия деловых культур. Его компания специализируется на подборе руководителей высшего звена, в интервью он пояснял, почему нанимают иностранных топ-менеджеров в российские компании. "Российские компании смотрят на международные рынки капитала, им нужны специалисты, которые могут вести переговоры со стратегическими инвесторами. Нужны менеджеры, которые могут не только разговаривать с ними на одном, английском, языке, а иметь с ними один менталитет». (Ведомости. 2003 г. 23 января).

«Вы вышли из коммунизма, и западный мир смеялся над вами. Мы все смеялись. Сегодня я могу утверждать, что никто над вами не смеется. Вы стали очень современным, сильным, динамичным народом – может быть, потому, что живете здесь. И не отдаете себе отчета в том, какое впечатление производите на мир». Именно эти слова в интервью газете «Известия» (28 октября 2005 г.) одного из самых известных модельеров, владельца торговой марки Paco Rabann, показались мне ключевыми при размышлении над заявленной темой сообщения. 

В одном из интервью «Независимой газете» в марте 2003 года Майкл Кентский сказал: «За последние 10 лет у вас произошли колоссальные изменения. Интересно наблюдать, как в последние месяцы даже у британской прессы, которая всегда была настроена очень критично к вашей стране, изменился тон. Она стала писать в гораздо более позитивном духе о том, что происходит в России и в российской экономике». Насколько капризна и подвержена влиянию политических факторов отмеченная тенденция, показывает интервью одного из крупнейших британских специалистов в области брэндинга Уолли Олинса, опубликованное в декабре 2003 года: «За последние два года имидж страны значительно улучшился, но последние события, история с ЮКОСом, отбросили его на годы назад».

С другой стороны, в интервью Пако Рабана читается недоумение по поводу все еще остающейся традиции «закрытости», невнимания россиян, в том числе и делового сообщества страны, к тому, какое впечатление складывается у партнера о стране, в которой ему предстоит вести дело. Представление потенциальных партнеров о состоянии деловой культуры (стиль и форма ведения бизнеса, внешние особенности поведения предпринимателя, скорость принятия решений, роль и место государственных рычагов в деловой активности, роль факторов неопределенности в принятии решений) является весьма существенным фактором интенсивности деловых контактов. 

 

55 вопрос. Личностные характеристики преуспевающего человека и их формирование.

1. Навыки общения

Разговариваете  ли вы с начальством о будущем  повышении или готовите важную речь на международной конференции, способность  уверенно говорить с разными людьми необходима всегда. Установление глазного контакта, обширный лексикон, способность подобрать правильные выражения в зависимости от слушателя - характеристики искусного собеседника. Навыки хорошего оратора не только обеспечат внимание слушателей, но и гарантируют незабываемое впечатление от выступления. Именно поэтому навыки общения необходимо развивать постоянно - награда того стоит. Быть гибким в различных социальных ситуациях и подготовленным к разным деловым контактам поможет укрепить профессиональные связи, которые могут оказаться исключительно полезными в будущем.

2. Уверенность в принятии  решений

Ничто не свидетельствует  о бездарности человека так, как  нерешительность. Хороший лидер  всегда решителен и способен обеспечить себе поддержку, принимая правильное решение. Добиваясь статуса лидера, необходимо обладать способностью быстро и уверенно принимать правильные решения. Если страх ошибки парализует, в конечном итоге никакое решение не принимается - что в разы хуже, чем решение  неверное, поскольку любую ошибку всегда можно исправить. Для того чтобы обрести уверенность в  принятии решений, необходимо научиться  оценивать плюсы и минусы различных  подходов, подыскивая оптимальное решение  проблемы. Ключ к успеху - продуманные, обоснованные решения, уверенность  в собственных суждениях и  способность рискнуть тогда, когда  это действительно необходимо. Способность  рисковать - это характеристика, выделяющая лидера из толпы.

3. Ответственность

Еще одна важная характеристика успешного человека - это способность  принять ответственность как в случае успеха, так и в случае провала. Добиваясь уважения окружающих, необходимо признавать свои ошибки, а не пытаться обвинять в них кого-то другого. Все люди время от времени совершают ошибки, и то, как человек реагирует на них, многое говорит о его личности. Способность признания собственных ошибок - качество человека, который хочет добиваться успеха любой ценой и готов к критике, несомненный признак уверенности в себе и характеристика по-настоящему успешного человека. Именно способность признать ошибочность своих поступков может заслужить уважение среди коллег. Полезный способ развить личную ответственность - следовать заранее составленному плану, учитывать достижения и промахи, научиться вовремя замечать и исправлять собственные ошибки.

4. Позитивное отношение

Позитивное отношение как к работе, так и к жизни в целом также необходимо для успешного человека. В то время как коллеги могут смеяться над циничными замечаниями и мизантропическими шутками, начальство наверняка расценит это как признак ненависти к работе и нежелание поддерживать цели компании. Необходимо разделять просто плохое настроение из-за неудачного дня и постоянный пессимизм. Вечный пессимист всегда пытается испортить настроение другим людям - сознательно или бессознательно - и наверняка демонстрирует не самые лучшие результаты в работе. Формируя позитивное отношение к работе, человек тем самым вдохновляет на оптимизм и своих коллег, заставляет работать более продуктивно, зарабатывая уважение и коллег, и начальства. Позитивное отношение можно выработать, научившись замечать положительные моменты в любой ситуации, вместо проблем видя решения.

5. Самопрезентация

Впечатление, которое  человек производит на окружающих - важная составляющая профессионального  успеха. Хорошая прическа, правильно  подобранный деловой гардероб многое говорят о человеке в первые минуты встречи еще до того, как прозвучало первое слово. Хорошо сидящий костюм, качественная обувь, элегантные аксессуары - признаки человека, гордящегося своей  внешностью. Высокие стандарты во внешнем виде позволяют судить о  том, что человек обладает высокими стандартами и в профессиональном плане, что заставляет окружающих воспринимать такого человека с уважением. Чтобы  создать цельный имидж профессионала, можно обратиться за советом к  модным журналам, выбрать стилиста вместо того, чтобы наспех стричься в парикмахерской по соседству, подобрать  качественную одежду и обувь для  делового гардероба. Хорошая внешность - залог высокой самооценки и, как  следствие, уверенности в себе, абсолютно  необходимой успешному человеку.

Информация о работе Деловое общение