Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:35, курс лекций
Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т. д.
В разговорах со своими деловыми партнерами, особенно в том случае, если вы удостоитесь приглашения в дом, постарайтесь избегать некоторых болезненных для любого англичанина тем. Таковыми являются Северная Ирландия и жизнь королевской семьи. Не стоит также обсуждать частную жизнь, деньги и религию.
Французский этикет
Деловая встреча во Франции будет проходить скорее за обедом, чем за ужином. О бизнесе заговорят не раньше, чем подадут кофе или десерт, а до этого можно поговорить о культуре или искусстве, вполне допустимо касаться проблем личной жизни.
Французские деловые люди
готовятся к предстоящим
Многие французы говорят по-английски, но если Вы выучите несколько французских фраз и произнесете их, то это будет неплохим вкладом в развитие Ваших отношений.
Французы ориентируются
на поддержание отношений в
При общении с ними возможны ситуации, когда противоположные точки зрения могут явиться предметом спора. В этом случае Вы заслужите большое уважение, если сумеете достойно оперировать фактами и отстоять свою позицию
Если будучи во Франции, вы удостоились чести быть приглашенным на ужин, то имейте в виду - это ваша крупная победа. Приходя на ужин, принято приносить подарок - хорошее шампанское конфеты, цветы.
Этикет Германии
При ведении бизнеса в Германии очень важно помнить о пунктуальности. Даже небольшое опоздание на 10-15 минут может служить помехой в налаживании деловых отношений. Если опоздание неизбежно, нужно обязательно позвонить и предупредить вашего потенциального партнера. Более того, необходимо объяснить уважительную причину опоздания.
Следует избегать назначения встреч на пятницу после 14.00-15.00 часов – многие компании в это время уже не работают.
Комплименты в немецком бизнесе не приемлемы, и особенно от малознакомых людей будут восприняты с подозрением.
Если Ваша деловая поездка в Германии длится несколько дней, маловероятно, что немцы предложат Вам вечернюю развлекательную программу. Просто они сочтут, что Вам необходимо отдохнуть от дел, самостоятельно провести время.
Однако если Вы принимаете
немцев у себя в гостях, то нужно
тщательно продумать культурно-
Домой к себе деловых партнеров приглашают редко. Если такое произойдет, непременно принесите хозяйке дома цветы. Могут пригласить в ресторан, но имейте в виду, что счета в ресторане часто оплачиваются приглашающими и гостями раздельно; бокалы поднимают после того, как хозяева произнесут приветствия. Деловые подарки не имеют большого распространения. Возможны сувениры, связанные с вашей фирмой.
В средние века под термином «протокол» понимались правила оформления документов и ведения архивов.
Позже слово «протокол» стало
употребляться применительно к
53 вопрос. Специфика ведения переговоров представителями разных стран. Виды приемов, используемых в международной практике.
В процессе межличностных
и деловых связей с представителями
иностранных государств важно иметь
информацию об особенностях их национального
характера и отличительных
На данный момент существует проблема с не знанием отличительных особенностей в деловых отношениях других государств.
Пример этому
произошел в одной
У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства.
Английские
традиции предписывают сдержанность в
суждениях как знак уважения к
собеседнику. Отсюда склонность избегать
категоричных утверждений или отрицаний,
используя при этом разнообразные
вводные обороты типа: «Мне кажется,
«Я думаю», «Возможно» и т. д. И вообще,
англичане старательно избегают в разговорной
речи любых личностных моментов, т. е. всего
того, что может показаться вторжением
в чужую частную жизнь.
При всей своей приветливости и доброжелательности,
готовности помочь, пойти навстречу, выручить
из беды, англичане остаются абсолютно
непоколебимы во всем, что касается соблюдения
каких-то правил, а тем более законов. Здесь
они не допускают снисхождения ни к себе,
ни к другим.
У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства.
Английские
традиции предписывают сдержанность в
суждениях как знак уважения к
собеседнику. Отсюда склонность избегать
категоричных утверждений или отрицаний,
используя при этом разнообразные
вводные обороты типа: «Мне кажется,
«Я думаю», «Возможно» и т. д. И вообще,
англичане старательно избегают в разговорной
речи любых личностных моментов, т. е. всего
того, что может показаться вторжением
в чужую частную жизнь.
При всей своей приветливости и доброжелательности,
готовности помочь, пойти навстречу, выручить
из беды, англичане остаются абсолютно
непоколебимы во всем, что касается соблюдения
каких-то правил, а тем более законов. Здесь
они не допускают снисхождения ни к себе,
ни к другим.
54 вопрос. Особенности
восприятия российского
Мнение Сергея Мартьянова показательно с точки зрения экономической актуальности изучения проблем взаимодействия деловых культур. Его компания специализируется на подборе руководителей высшего звена, в интервью он пояснял, почему нанимают иностранных топ-менеджеров в российские компании. "Российские компании смотрят на международные рынки капитала, им нужны специалисты, которые могут вести переговоры со стратегическими инвесторами. Нужны менеджеры, которые могут не только разговаривать с ними на одном, английском, языке, а иметь с ними один менталитет». (Ведомости. 2003 г. 23 января).
«Вы вышли из коммунизма, и западный мир смеялся над вами. Мы все смеялись. Сегодня я могу утверждать, что никто над вами не смеется. Вы стали очень современным, сильным, динамичным народом – может быть, потому, что живете здесь. И не отдаете себе отчета в том, какое впечатление производите на мир». Именно эти слова в интервью газете «Известия» (28 октября 2005 г.) одного из самых известных модельеров, владельца торговой марки Paco Rabann, показались мне ключевыми при размышлении над заявленной темой сообщения.
В одном из интервью «Независимой газете» в марте 2003 года Майкл Кентский сказал: «За последние 10 лет у вас произошли колоссальные изменения. Интересно наблюдать, как в последние месяцы даже у британской прессы, которая всегда была настроена очень критично к вашей стране, изменился тон. Она стала писать в гораздо более позитивном духе о том, что происходит в России и в российской экономике». Насколько капризна и подвержена влиянию политических факторов отмеченная тенденция, показывает интервью одного из крупнейших британских специалистов в области брэндинга Уолли Олинса, опубликованное в декабре 2003 года: «За последние два года имидж страны значительно улучшился, но последние события, история с ЮКОСом, отбросили его на годы назад».
С другой стороны, в интервью Пако Рабана читается недоумение по поводу все еще остающейся традиции «закрытости», невнимания россиян, в том числе и делового сообщества страны, к тому, какое впечатление складывается у партнера о стране, в которой ему предстоит вести дело. Представление потенциальных партнеров о состоянии деловой культуры (стиль и форма ведения бизнеса, внешние особенности поведения предпринимателя, скорость принятия решений, роль и место государственных рычагов в деловой активности, роль факторов неопределенности в принятии решений) является весьма существенным фактором интенсивности деловых контактов.
55 вопрос. Личностные характеристики преуспевающего человека и их формирование.
1. Навыки общения
Разговариваете ли вы с начальством о будущем повышении или готовите важную речь на международной конференции, способность уверенно говорить с разными людьми необходима всегда. Установление глазного контакта, обширный лексикон, способность подобрать правильные выражения в зависимости от слушателя - характеристики искусного собеседника. Навыки хорошего оратора не только обеспечат внимание слушателей, но и гарантируют незабываемое впечатление от выступления. Именно поэтому навыки общения необходимо развивать постоянно - награда того стоит. Быть гибким в различных социальных ситуациях и подготовленным к разным деловым контактам поможет укрепить профессиональные связи, которые могут оказаться исключительно полезными в будущем.
2. Уверенность в принятии решений
Ничто не свидетельствует о бездарности человека так, как нерешительность. Хороший лидер всегда решителен и способен обеспечить себе поддержку, принимая правильное решение. Добиваясь статуса лидера, необходимо обладать способностью быстро и уверенно принимать правильные решения. Если страх ошибки парализует, в конечном итоге никакое решение не принимается - что в разы хуже, чем решение неверное, поскольку любую ошибку всегда можно исправить. Для того чтобы обрести уверенность в принятии решений, необходимо научиться оценивать плюсы и минусы различных подходов, подыскивая оптимальное решение проблемы. Ключ к успеху - продуманные, обоснованные решения, уверенность в собственных суждениях и способность рискнуть тогда, когда это действительно необходимо. Способность рисковать - это характеристика, выделяющая лидера из толпы.
3. Ответственность
Еще одна важная характеристика успешного человека - это способность принять ответственность как в случае успеха, так и в случае провала. Добиваясь уважения окружающих, необходимо признавать свои ошибки, а не пытаться обвинять в них кого-то другого. Все люди время от времени совершают ошибки, и то, как человек реагирует на них, многое говорит о его личности. Способность признания собственных ошибок - качество человека, который хочет добиваться успеха любой ценой и готов к критике, несомненный признак уверенности в себе и характеристика по-настоящему успешного человека. Именно способность признать ошибочность своих поступков может заслужить уважение среди коллег. Полезный способ развить личную ответственность - следовать заранее составленному плану, учитывать достижения и промахи, научиться вовремя замечать и исправлять собственные ошибки.
4. Позитивное отношение
Позитивное отношение как к работе, так и к жизни в целом также необходимо для успешного человека. В то время как коллеги могут смеяться над циничными замечаниями и мизантропическими шутками, начальство наверняка расценит это как признак ненависти к работе и нежелание поддерживать цели компании. Необходимо разделять просто плохое настроение из-за неудачного дня и постоянный пессимизм. Вечный пессимист всегда пытается испортить настроение другим людям - сознательно или бессознательно - и наверняка демонстрирует не самые лучшие результаты в работе. Формируя позитивное отношение к работе, человек тем самым вдохновляет на оптимизм и своих коллег, заставляет работать более продуктивно, зарабатывая уважение и коллег, и начальства. Позитивное отношение можно выработать, научившись замечать положительные моменты в любой ситуации, вместо проблем видя решения.
5. Самопрезентация
Впечатление, которое
человек производит на окружающих -
важная составляющая профессионального
успеха. Хорошая прическа, правильно
подобранный деловой гардероб многое
говорят о человеке в первые минуты
встречи еще до того, как прозвучало
первое слово. Хорошо сидящий костюм,
качественная обувь, элегантные аксессуары
- признаки человека, гордящегося своей
внешностью. Высокие стандарты во
внешнем виде позволяют судить о
том, что человек обладает высокими
стандартами и в