Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Пример - |
УТВЕРЖДЕНО трудового коллектива |
При утверждении документа
руководителем вышестоящей или
сторонней организации в
Пример - |
УТВЕРЖДАЮ |
Слова «УТВЕРЖДАЮ» и «УТВЕРЖДЕНО» печатают прописными буквами без кавычек.
5.14. Реквизит «Резолюция»
располагается в правом
Пример - |
Соловьеву А.А. |
При необходимости оформления
сложной по содержанию резолюции, а
также нескольких резолюций и
невозможности их размещения в отведенном
для резолюции месте
При отсутствии свободного
от текста места на лицевой стороне
первого листа документа
5.15. Реквизит «Заголовок к тексту» располагают слева после реквизитов бланка.
Заголовок к тексту должен быть кратким и емким, точно передавать смысл текста и грамматически согласовываться с названием документа: приказ (о чем?) «о создании предприятия», протокол (чего?) «заседания Ученого совета», должностная инструкция (кому?) «секретарю-референту».
Допускается не указывать заголовок к тексту на документах формата А5.
5.16. Реквизит «Отметка
о контроле» располагают на
левом поле документа на
5.17. Реквизит «Отметка
о наличии приложения»
Если документ имеет приложения, названные в тексте, отметку о наличии приложений оформляют по форме:
Приложение: на 7 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименования необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.
Пример -
Приложение: 1. Список детских лечебных учреждений на 10 л. в 1 экз.
2. Справка о подготовке детских лечебных учреждений к зимнему сезону на 5 л. в 1 экз.
Если к документу прилагается другой документ, имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют по форме:
Приложение: Письмо Министерства культуры Республики Беларусь от 01.08.2004 № 1-3/65 и приложение к нему, всего на 3 л. в 1 экз.
При направлении приложения не во все указанные в документе адреса отметку о наличии приложения оформляют по форме:
Приложение: на 5 л. в 1 экз., в первый адрес.
Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывают.
В распорядительных документах указание о наличии приложения дается в тексте.
5.18. Реквизит «Подпись» располагают после текста и отметки о наличии приложения. Реквизит «Подпись» состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы, фамилия).
При оформлении документа не на бланке в наименование должности включают наименование организации.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности: при подписании документа несколькими лицами с равными должностями их подписи располагают в столбцах на одном уровне.
При подписании документа комиссией указывают не должности лиц, а их обязанности в составе комиссии.
Пример - |
||
Председатель комиссии |
Подпись |
В.В.Грушевский |
5.19. Реквизит «Гриф приложения»
располагают в правом верхнем
углу первой страницы
Пример - |
Приложение 2 |
5.20. Реквизит «Гриф согласования»
располагают ниже реквизита «
Гриф согласования состоит из слова «СОГЛАСОВАНО», наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая полное наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты.
Пример -
СОГЛАСОВАНО
Директор государственного
учреждения «Национальный
архив Республики Беларусь»
Подпись А.С.Потоцкий
13.10.2004
Если согласование документа производится коллегиальным органом или посредством письма, гриф согласования оформляют по форме:
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
экспертного совета
18.10.2004 № 13
или
СОГЛАСОВАНО
Письмо Комитета по архивам
и делопроизводству при Совете
Министров
Республики Беларусь
03.10.2004 № 11-10/116
5.21. В реквизитах «Подпись»,
«Гриф утверждения» и «Гриф
согласования» указывается
Не допускается ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности.
5.22. Реквизит «Визы» располагают
ниже реквизита «Подпись» и
проставляют на остающихся в
организации экземплярах
Виза состоит из наименования должности визирующего, его личной подписи, ее расшифровки и даты.
Пример -
Начальник отдела кадров
Подпись А.П.Павлович
21.11.2004
5.23. Подпись ответственного
лица заверяют печатью на
Печать ставится таким образом, чтобы она захватывала часть наименования должности лица, подписавшего документ, и его личной подписи.
5.24. Реквизит «Отметка об исполнителе» располагают на лицевой стороне последнего листа в левом нижнем углу документа.
Фамилию исполнителя и номер его служебного телефона печатают без знаков препинания и обязательно указывают на исходящих документах.
Пример -
Макеев 220 95 01
Отметка об исполнителе может быть дополнена информацией: имя файла (полное имя файла), дата и другие поисковые данные, которые размещаются ниже «Отметки об исполнителе».
При оформлении на компьютере «Отметка об исполнителе» выполняется шрифтом Times New Roman обычный, размер 9 пунктов (далее - пт).
5.25. При заверении копии
документа ниже реквизита «
Пример -
Верно
Инспектор по кадрам Подпись Е.Н.Сидорчик
16.07.2004
При пересылке копии документа в другие организации или передаче ее на руки заверительную подпись удостоверяют печатью.
На копиях исходящих документов, остающихся в деле, проставляют заверительную отметку (должность и дату допускается не указывать), дату и регистрационный индекс документа.
5.26. Реквизит «Отметка
об исполнении документа и
направлении его в дело»
Если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении, приводят краткие сведения об исполнении.
5.27. Реквизит «Отметка
о поступлении (
Пример оформления штампа приведен на рисунке 1.
БелНИИДАД |
Њ | ||
15.10.2004 |
16 | ||
№ 04-12/645 |
Ћ |
||
Џ |
42 |
Ќ |
|
Рисунок 1 - Регистрационный штамп входящих документов
5.28. Реквизит «Отметка
о переносе данных на машинный
носитель» располагается на
6. Требования к документам, изготовляемым с помощью технических средств
6.1. Текст документов на
бланках формата А4 печатают
на пишущей машинке через
Набор текста с использованием средств вычислительной техники осуществляется в редакторе Microsoft Word, и применяется гарнитура шрифта Times New Roman в обычном начертании, размер шрифта - не менее 13 пт, или шрифты, устанавливаемые нормативными правовыми актами. Выравнивание по ширине листа.
6.2. При оформлении документа
на пишущей машинке реквизиты
документа (кроме реквизита «
Реквизиты документа отделяют друг от друга двумя-тремя межстрочными интервалами.
Пример -
СОГЛАСОВАНО
1,5 Председатель Комитета по
1 архивам и делопроизводству
1 при Совете Министров
1 Республики Беларусь
1,5 Подпись В.И.Адамушко
1,5 Дата
2
СОГЛАСОВАНО
1,5 Протокол заседания
1 экспертного совета
1,5 01.02.2004 № 09
При оформлении документа на компьютере реквизиты документа (кроме реквизита «Текст»), состоящие из нескольких строк, печатают с интервалом точно 14 пт. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф согласования», «Отметка о наличии приложения», «Гриф приложения» отделяются друг от друга одинарным интервалом.
Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом.
Пример -
СОГЛАСОВАНО
Одинарный
Председатель Комитета
по архивам и делопроизводству Точно 14 пт
при Совете Министров
Республики Беларусь Одинарный
Подпись В.И.Адамушко Одинарный
Дата Полуторный
СОГЛАСОВАНО Одинарный
Министр экономики Точно 14 пт
Республики Беларусь
Одинарный
Подпись Н.П.Зайченко
Одинарный
Дата
6.3. Название вида документа печатают прописными буквами.
6.4. Расшифровку подписи
в реквизите «Подпись»
6.5. Максимальная длина
строки многострочных
6.6. При печатании документов
на пишущей машинке используют
восемь стандартных положений
табулятора или отступы в
0 - граница левого поля;
1 - после 5 печатных знаков от границы левого поля или 12,5 мм;
2 - после 16 печатных знаков от границы левого поля или 40 мм;
3 - после 24 печатных знаков от границы левого поля или 60 мм;
4 - после 32 печатных знаков от границы левого поля или 80 мм;
5 - после 40 печатных знаков от границы левого поля или 100 мм;
6 - после 48 печатных знаков от границы левого поля или 120 мм;
7 - после 56 печатных знаков от границы левого поля или 140 мм.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"