Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России
АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)
______________________________
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правления Сбербанка России от 06.11.2002 Протокол № 282 § 5 |
" 06 " ноября 2002 № 1014-р
ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в филиалах Сбербанка России
(с учетом изменений на 19.06.2008)
Москва
2008
АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)
ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству
в филиалах Сбербанка России
часть I
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .............................. |
4 | ||||
2. |
СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
.............................. |
5 | |||
3. |
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ……………………………………………………. |
10 | |||
4. |
СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА |
12 | |||
4.1. |
Документирование |
12 | |||
4.2. |
Бланки документов………………………………… |
12 | |||
4.3. |
Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка……. |
13 | |||
4.4. |
Протоколы …………………………………………………………… |
19 | |||
4.5. |
Служебные письма…………………………………………………… |
19 | |||
4.6. |
Доверенности …………………………………………… |
20 | |||
4.7. |
Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы ……………………………………... |
20 | |||
5. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.............. |
22 | |||
5.1. |
Обработка и регистрация входящих и внутренних документов ………………………………………………………………………… |
22 | |||
5.2. |
Обработка и регистрация исходящих документов ……………….. |
26 | |||
5.3. |
Учет объема документооборота …………………………………… |
29 | |||
5.4. |
Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ……………………………………………………………… |
29 | |||
5.5.* |
Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»….. |
30 | |||
5.6. |
Прием и отправка документов электронной
почтой, телетайпом и факсимильной
связью …………………………………................. |
32 | |||
6. |
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
.............................. |
33 | |||
6.1. |
Задачи и методы организации контроля …………………………… |
33 | |||
6.2. |
Организация контроля за исполнением
поручений коллегиальных |
35 | |||
6.3. |
Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам ………………………………… |
37 | |||
6.4. |
Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан ………………………………………………… |
38 | |||
7. |
СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .……………………………………………………. |
38 | |||
8. |
ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………… |
40 | |||
9. |
Документы, использовавшиеся при подготовке документа ………………. |
40 | |||
Приложение 1 |
Перечень нормативных |
42 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по организации
делопроизводства в филиалах
Сбербанка России (далее по тексту
“Инструкция”) устанавливает общие
требования к постановке
Требования Инструкции направлены
на совершенствование качества подготовки
документов и порядка работы с
ними, расширение применения автоматизированных
технологий, обеспечение четкости и
оперативности работы филиала Банка
и его структурных
В Инструкции рассматриваются вопросы организации работы с документами в делопроизводстве филиалов Банка и их внутренних структурных подразделений от создания документа (или его поступления) до отправки и сдачи в архив.
В необходимых случаях, на основе требований настоящей Инструкции, в филиалах Банка могут разрабатываться нормативно-методические документы, конкретизирующие порядок работы с документами, с учетом их специфики.
1.2. Требования Инструкции не
распространяются на работу с
документами, относящимися к
1.3. Автоматизированные технологии
делопроизводства и архивного
дела, основанные на использовании
средств вычислительной
Особенности автоматизированного делопроизводства, выходящие за рамки Инструкции, регламентируются специальными нормативными документами Банка.
1.4. Инструкция регламентирует
Порядок работы с секретными документами устанавливается специальными инструкциями.
1.5. Работники филиала Банка
1.6. Перечень действующих
1.7. Требования к оформлению
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
2.1. В документе используются
следующие термины и
Адресант - отправитель.
Адресат - получатель.
Автоматизация работы с документами - создание и внедрение специальных технологий по подготовке, регистрации, передаче документов, контролю исполнения поручений, справочной работе с использованием персональных компьютеров, автоматизированных рабочих мест, локальных сетей и систем электронной почты.
Архив – структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью их использования.
Банк – акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.
Бланк документа – форма, содержащая набор реквизитов, идентифицирующих исполнителя официального письменного документа.
Виза документа – реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
Внутренние нормативные документы – документы, разработанные и изданные в Банке по определенной форме, устанавливающие нормы, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Внутренние структурные подразделения – операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы, осуществляющие банковские операции и сделки.
Дело - совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку.
Делопроизводственная служба (служба делопроизводства) – структурное подразделение филиала Банка (административное управление (отдел), общий (организационный) отдел или сектор), обеспечивающее документирование и организацию работы с документами.
Делопроизводитель – работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении филиала Банка.
Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.
Документационное обеспечение (делопроизводство) – вид деятельности, обеспечивающий документирование и организацию работы с официальными документами.
Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов и предложений либо информацию о выполнении (исполнении) принятого решения (поручения).
Докладная записка – документ, адресованный руководителю вышестоящего структурного подразделения или филиала Банка, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.
Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Документ, документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Документ внутренний – официальный документ, подготовленный в филиале Банка и не выходящий за его пределы.
Документ входящий (поступивший) - документ, поступивший в филиал Банка.
Документ исходящий (отправляемый) - документ, отправляемый из филиала Банка.
Документ служебный – официальный документ, используемый в текущей деятельности филиала Банка.
Доставка документов внеочередная - доставка, при которой передача материалов осуществляется в первоочередном порядке.
Доставка документов срочная – доставка, при которой передача материалов осуществляется в течение ограниченного (до определенного времени) периода рабочего дня.
Доставка документов маршрутная – доставка, при которой передача материалов осуществляется с определенной периодичностью по заранее определенным адресатам и установленному времени.
Заключение - документ, содержащий мнения, оценки, предложения, выводы подразделения, комиссии, должностного лица или специалиста по какому-либо вопросу (документу).
Заявление – документ, адресованный руководителю структурного подразделения или филиала Банка, содержащий изложение служебной или личной просьбы.
Информационная система – комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих делопроизводство.
Коллегиальные органы Банка, филиала Банка - Наблюдательный совет, Правление, Комитеты и Комиссии, созданные в Банке, Правление территориального банка, Совет отделения, Комитеты и Комиссии, созданные в тербанке и отделениях.
Контролер профессионального участника рынка ценных бумаг– ответственный сотрудник, который организует и обеспечивает проверку соответствия деятельности Банка, как профессионального участника рынка ценных бумаг, требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Контролер Банка – заместитель Председателя Правления – директор Управления внутреннего контроля, ревизий и аудита, на которого возложены обязанности контролера профессионального участника рынка ценных бумаг Банка.
Контролер филиала Банка – руководитель подразделения службы внутреннего контроля филиала Банка, на которого возложены обязанности контролера профессионального участника рынка ценных бумаг филиала Банка.
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг - виды деятельности, указанные в главе 2 Федерального закона “О рынке ценных бумаг” № 39-ФЗ, в том числе брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, депозитарная деятельность.
Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов или резолюций, поручений к документам.
Контроль централизованный – контроль исполнения документов, осуществляемый делопроизводственной службой.
Контроль децентрализованный – контроль за исполнением документов, осуществляемый подразделением по указанию его руководителя.
Контрольная карточка - учетный документ, содержащий поручение руководства филиала Банка или вышестоящего органа, находящегося на централизованном контроле.
Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заведенных в филиале Банка, с указанием сроков их хранения, оформленных в установленном порядке.
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России