Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
5.2.7. Пересылаемый документ должен
иметь сопроводительное письмо,
например: … "Направляется платежное
поручение № _ для ...."; "Просим
рассмотреть прилагаемый
5.2.8. Обработка (сортировка, упаковка)
и почтовая отправка (сдача в
отделение связи) документов
Перед упаковкой проверяется
Полный адрес, указанный в сопроводительном письме, выносится на конверт. Если в пакет вкладывается несколько документов, то на конверте указывается обобщенный адрес. Например, "Сбербанк России", или "Восточно-Сибирский банк Сбербанка России".
Регистрационный номер документа в обязательном порядке пишется на лицевой стороне конверта в левой нижней его части. Если документов несколько, их номера указываются на конверте в столбик. Других номеров на конверте не должно быть.
Исключение составляют заказные и ценные письма, имеющие специальную почтовую нумерацию, по которой поиск документов не осуществляется.
5.2.9. Конверты с исходящей
Заказной корреспонденцией, как правило, отправляются: документы особой важности; нормативно-распорядительные; расчетно-денежные; требующие контроля за их прохождением и доставкой. Необходимость отправки документов заказной почтой определяется исполнителем.
Недопустимо совмещать в одном конверте ценные вложения с объявленной ценностью и простые документы. Например, просьбу о выделении средств нельзя вкладывать в конверт, в котором направляются для экспертизы облигации, дорожные чеки или банкноты других стран, являющиеся ценным вложением и подлежащие обязательной оценке. Не допускается также отправлять корреспонденцию с объявленной ценностью простой или заказной почтой.
Совмещать в одном конверте документы, имеющие гриф “конфиденциально”, с простыми документами запрещается.
5.2.10. В аналогичном порядке
5.2.11. При передаче международной
корреспонденции на отправку
структурные подразделения
5.2.12. Подготовленные к отправке
конверты с документами
5.2.13. Документы, доставляемые
5.3. Учет объема документооборота
5.3.1. Количественному учету
5.3.2. Отдельно учитываются
5.3.3. Ответственные за организацию
контроля за исполнением
5.3.4. Делопроизводственная служба
обобщает и анализирует данные
об объеме документооборота в
филиале Банка и докладывает
руководителям результаты
5.4. Организация работы
с письмами и устными
5.4.1. Делопроизводство по
Работа с письмами граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Ответственность за правильную
организацию работы с письмами
граждан несут руководители
5.4.3. Все письма граждан,
Письменное обращение, не содержащее фамилии и имени автора, а также данных об адресе его места жительства (работы, учебы) признается анонимным. Оно не регистрируется и рассмотрению не подлежит.
Обращение, текст которого не поддается прочтению, делопроизводственной службой не рассматривается.
Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, делопроизводственная служба вправе оставлять без рассмотрения.
Анонимные письма, содержащие угрозы в адрес руководства филиала Банка или сотрудников, информацию о планируемых акциях, наносящих реальный ущерб филиалу Банка, незамедлительно направляются руководству филиала Банка, при этом одновременно ставится в известность служба безопасности филиала Банка.
5.4.4. Повторные и многократные
письма граждан (поступившие
5.4.5. Коллективными считаются
5.4.6. Зарегистрированные письма
граждан в зависимости от
5.4.7. Если затронутые в письме
вопросы не входят в
5.4.8. Если в обращении гражданина
содержится вопрос, на который
ему неоднократно давались
5.4.9. Обращение, в котором
5.4.10. Обращения от физических
лиц, поступившие в
Если указан только E-mail адрес, обращения передаются в подразделения филиала Банка без регистрации, для сведения.
5.4.11. Если ответ по существу
поставленного в обращении
5.4.12. Ответ по обращению готовится
структурным подразделением
5.4.13. Письма граждан, в которых
затрагиваются вопросы, не
5.4.14. Запрещается направлять
5.4.15. В ответе заявителю должна
содержаться исчерпывающая
5.4.16. На ответах заявителям в
левом нижнем углу лицевой
стороны последнего листа
5.4.17. Обращения считаются
5.4.18. В ответах на письма граждан,
направленных на рассмотрение
в филиал Банка из
5.4.19. Исполненные письма граждан,
требующие ответа Сбербанку
5.4.20. Если по письму ответ
не требуется, то отметка "В
дело" должна проставляться
5.4.21. Письма граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.
5.4.22. Данные о поступлении и
результатах исполнения писем
граждан периодически
5.4.23. Руководители филиала Банка
и его самостоятельных
Устные обращения
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России