Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
Обращение – документ, содержащий письменное предложение, заявление либо жалобу гражданина, адресованную руководителю филиала Банка. (Обращение может быть высказано и в устной форме).
Объем документооборота – количество документов, поступивших в филиал Банка и созданных в нем за определенный период.
Объяснительная записка – документ, адресованный руководителю филиала Банка или структурного подразделения, содержащий объяснение тех или иных действий.
Организационно-
Письмо – вид документа, служащий средством общения (подразделений и должностных лиц) с юридическими и физическими лицами.
Подлинник (официального) документа – первый или единичный экземпляр официального документа.
Поручение - документ, предписывающий выполнение определенных действий, мероприятий или подтверждающий (согласующий) целесообразность предлагаемых мер, действий.
Поручения руководства филиала Банка - задания руководителям подразделений и отдельным исполнителям, содержащиеся в распорядительных документах и резолюциях.
Постановление – распорядительный документ, принимаемый Правлением территориального банка.
Приказ – организационно-
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг - виды деятельности, указанные в главе 2 Федерального закона “О рынке ценных бумаг” № 39-ФЗ, в том числе брокерская деятельность, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, депозитарная деятельность.
Протокол – организационно-
Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
Резолюция – реквизит, состоящий из записи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.
Реквизиты документа - обязательные элементы оформления официального документа.
Распоряжение - административно-правовой документ, издаваемый руководителем филиала Банка в целях разрешения оперативных административно-хозяйственных вопросов.
Реестр - перечень основных сведений о документах, поступивших в филиал (подразделение) Банка либо отправляемых им.
Решение – распорядительный документ, принимаемый на заседании Советов отделения, Комитетов и Комиссий, созданных в тербанке и отделениях.
Руководство Банка - Президент, Председатель Правления, Первый заместитель Председателя Правления, заместители Председателя Правления.
Руководство филиала Банка:
Руководители филиала Банка - руководство филиала Банка, директора управлений и начальники отделов, имеющие право подписи в соответствии со своими должностными обязанностями и полномочиями.
Служебная информация - сведения служебного характера, содержащиеся в официальных документах филиала Банка.
Справка - документ, содержащий текстовую и/или табличную обобщенную информацию по конкретному вопросу, истории вопроса, о состоянии дел, показатели, описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.
Служебная записка - документ, адресованный руководителю филиала Банка, структурного подразделения и содержащий изложение какого либо вопроса или информацию.
Телеграмма (телетайпограмма, телефонограмма, факсограмма) – вид документа, определяемый способом передачи текста (телеграф, телетайп, телефон, факс).
Учет документов – установление количества и состава документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному виду.
Филиалы Банка - обособленные структурные подразделения Сбербанка России (территориальные банки или отделения), не наделенные правами юридических лиц и действующие на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
3.1. Ответственность за
3.2. Указания и рекомендации Управления делами Сбербанка России по вопросам ведения делопроизводства и архивного дела обязательны для исполнения всеми филиалами Банка.
Организационно-методическое руководство, контроль за состоянием делопроизводства и архивного дела в филиалах Банка и его подразделениях осуществляют делопроизводственные службы (административные управления (отделы), организационные отделы (сектора) и их подразделения).
Делопроизводственная служба формируется с учетом структуры конкретного филиала Банка. Задачи, функции, порядок их работы регламентируются соответствующими положениями, составленными с учетом требований Инструкции.
Права, обязанности и ответственность работников делопроизводственных служб определяются должностными инструкциями.
3.3. Ведение делопроизводства, рациональная
организация документооборота, контроль
за своевременным исполнением
документов, их учет, сохранность
и своевременная сдача в архив
в структурных подразделениях
филиала Банка возлагаются на
назначаемого приказом или
3.4. Работники филиала Банка несут
персональную ответственность
3.5. При смене руководителя
3.6. В филиале Банка и его
структурных подразделениях
Централизованно осуществляются (через делопроизводственную службу):
- регистрация организационно-
-прием поступающей и отправка
исходящей корреспонденции,
- контрольно-аналитическая
Децентрализовано
- регистрация, рассмотрение и
справочная работа по
- контроль исполнения поручений по документам, письмам, служебным запискам, которые централизованно не регистрировались.
3.7. Подготовка проекта документа
может быть поручена одному
или нескольким структурным
3.8. При оформлении документов
должны соблюдаться правила,
3.9. Конфиденциальное делопроизводство ведется в соответствии с требованиями документа /14/ и разделом 5.5 настоящей Инструкции.
3.10. Руководители филиала Банка
и его структурных
3.11. Работники контрольно-
3.12. Ведение делопроизводства, оформление
банковской документации в
3.13. Для автоматизированной работы
с документами используются
В процессе автоматизации делопроизводства должна быть обеспечена полная совместимость технических средств, программ и форматов документов. При частичной автоматизации обеспечивается совместимость традиционной и автоматизированной систем регистрации и поиска.
3.14. Автоматизация
делопроизводства
- подготовка и согласование
документов средствами
- регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
- передача электронных карточек и документов по локальной вычислительной сети;
- автоматизированный контроль за исполнением поручений и документов;
3.15. Подготовка документов на
персональных компьютерах
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование
4.1.1. Документирование
В филиалах Банка могут
разрабатываться не противоречащие
настоящей Инструкции методические
документы, конкретизирующие отдельные
вопросы организации
Создаваемые документы должны содержать установленный комплекс обязательных реквизитов и иметь определенный порядок их расположения.
4.2. Бланки документов
4.2.1. Бланки писем
4.2.1.1. Филиалы Банка используют следующие виды бланков писем:
- основной бланк – бланк,
реквизиты, которого
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России