Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
5.1.8. Регистрация входящих
Предварительно вся
- поздравительные открытки, письма, телеграммы и пригласительные билеты;
- печатные издания (книги,
- письма граждан без подписи и адреса;
- рекламные материалы, плакаты.
Эта корреспонденция направляются по принадлежности руководителям и в подразделения филиала Банка.
Подлежащая учету
В зависимости от возможностей филиала Банка допускается журнальный способ регистрации входящей корреспонденции (Приложения 12,13 Порядка оформления служебных документов). Электронная база данных автоматизированной системы регистрации документов заменяет журналы регистрации и регистрационные карточки традиционного типа.
5.1.9. Регистрационный номер
Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга косой чертой.
5.1.10. Документы и материалы,
Поступившие почтой подлинники документов, ранее полученных факсимильной или электронной почтой, регистрируются под тем же номером.
5.1.11. Заказные и ценные письма
(бандероли) регистрируются
5.1.12. Документы регистрируются
один раз. При передаче
Регистрация внутренних документов, поступивших непосредственно в подразделение из другого структурного подразделения, осуществляется присвоением ему очередного порядкового номера по номенклатуре дел входящих документов данного подразделения. Очередной порядковый номер и дата регистрации указывается на документе.
Расположение регистрационных отметок и входящих реквизитов на документе определяется внутренними нормативными документами филиала Банка, исходя из сложившейся практики работы, обеспечивающей наглядность и удобство поиска хранящихся в делах документов.
5.1.13. Для достижения информационной
совместимости регистрационных
данных и создания поисковых
систем используется следующий
состав основных реквизитов
Правила заполнения основных реквизитов РКФ приведены в Приложении 14 Порядка оформления служебных документов.
5.1.14. Корреспонденция на
5.1.15. При получении документа,
не относящегося к компетенции
филиала, руководитель
Если в процессе работы с документом
выясняется, что вопрос не входит в
компетенцию данного
5.1.16. Документы, требующие
5.1.17. Инструктивные и нормативные
документы Сбербанка России, органов
государственной власти и
Решения коллегиальных органов
Сбербанка России, поступающие в
филиалы Банка по системе электронной
почты "ТЕКОС-СБ", подлежат незамедлительному
докладу руководителю филиала. На основании
полученного в электронном виде
текста, при необходимости, готовятся
соответствующие указания и доводятся
до сведения структурных подразделений.
Направление в структурные
5.1.18. Указания по исполнению документа даются в резолюции руководителя, рассмотревшего поступивший документ. Руководитель определяет в резолюции порядок, характер и срок исполнения документа, а также ответственного исполнителя и должностных лиц, участвующих в работе с ним.
Исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным исполнителем с правом созыва соисполнителей.
Резолюция переносится в регистрационно-
5.1.19. Внутренний (входящий) регистрационный номер документа, резолюции руководителей, имена и фамилии исполнителей, номера их телефонов носят закрытый характер. Сообщать указанные сведения авторам писем (документов) и заявителям запрещается.
При устных или телефонных запросах заявителей либо авторов документов, писем, обращений (как физических, так и юридических лиц) о поступлении конкретного документа, работники делопроизводственной службы, кроме самого факта наличия документа, сообщают только дату его поступления и предполагаемые сроки работы с документами (15 или 30 дней).
Вышеназванный порядок не распространяется при обращении в филиал Банка работников центрального аппарата Сбербанка России, Центрального Банка России и представителей органов государственной власти, имеющих по закону право на получение соответствующей информации. Информация предоставляется только при наличии ссылки на конкретный исходящий номер документа.
5.1.20. Передача документов на
исполнение без регистрации не
допускается. Документы с
Документы, которые исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им одновременно в копиях. Подлинник передается ответственному исполнителю, названному в резолюции первым.
5.1.21. Документы с грифом "Снятие
копий запрещено" могут
Передача этих документов из одного подразделения в другое осуществляется только через делопроизводственную службу.
5.1.22. При утере документа,
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов
5.2.1. Исходящие документы, за
исключением совместных писем
руководителя филиала и
До передачи документов на подпись руководителю исполнитель обязан проверить их содержание, точность адресования, наличие необходимых согласований и приложений, завизировать последнюю страницу второго экземпляра, указать дату. К ним прикладываются все материалы, на основании которых готовился конкретный документ.
5.2.2. Если исходящий документ
направляется более чем в
Исходящие документы передаются в делопроизводственную службу незаконвертованными в двух экземплярах с указанием об отправке соответствующим видом связи: почтовой; международной; курьерской; фельдъегерской либо спецсвязью; электронной почтой; телеграфом или факсом, где они регистрируются, копируются в необходимом количестве и отправляются по принадлежности.
Исходящие документы подписанные руководством филиала Банка регистрируются в делопроизводственной службе. Подлинник исходящего документа направляется адресату, а второй экземпляр с визами и отметкой об отправке хранится в делопроизводственной службе в деле исходящих документов до сдачи в архив.
Исходящие документы, подписанные руководителями структурных подразделений в пределах их компетенции, регистрируются в структурном подразделении. Подлинник исходящего документа направляется адресату, а второй экземпляр с визами и отметкой об отправке подшивается в дело и хранится в соответствии с номенклатурой дел до передачи в архив.
Отправка незарегистрированных исходящих документов запрещается.
5.2.3. При необходимости направить
документ для уточнения или
проверки в подчиненный филиал
либо в другую организацию
с него снимается копия и
прилагается письмо-запрос. Подлинники
входящих и внутренних
5.2.4. Регистрация документов
Корреспонденция, направляемая одним
структурным подразделением в другое
структурное подразделение, в обязательном
порядке регистрируется данным подразделением,
как очередной исходящий
5.2.5. Регистрационный номер
Индексы самостоятельным структурным
подразделениям присваиваются
Нумерация исходящих документов возобновляется с началом календарного года.
5.2.6. Пересылаемый документ должен
иметь один регистрационный
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России