Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
В документах, составленных должностными лицами и адресованных руководителю (докладные записки, объяснительные записки, заявления), используется форма изложения от первого лица единственного числа (например: “предлагаю направить”, “считаю необходимым”, “прошу назначить”).
2.2.5.2. При наличии в тексте
письма ссылок на другие
В письмах, являющихся ответами на запросы, указываются дата и номер документов, на который дается ответ. Эти данные проставляются в установленном месте углового бланка перед заголовком или в тексте документа, оформленного на основном, именном, а также не на бланке.
В случае, когда направляется напоминание об ускорении ответа на ранее сделанный запрос, кроме ссылки на дату и номер этого запроса, указывается его краткое содержание.
2.2.6. Доверенность
2.2.6.1. Доверенности печатаются на
основных бланках Сбербанка
Второй экземпляр доверенности визируется исполнителем, руководителем подразделения, готовившего доверенность, и юридической службой.
После подписания доверенности руководством филиала Банка, она регистрируется в делопроизводственной службе и заверяется основной (круглой) печатью филиала Банка. Регистрационные реквизиты (номер и дата) проставляются только в машинописном виде.
Копия доверенности и визовой экземпляр по истечении срока их действия, хранятся в деле делопроизводственной службы не менее 1 года, затем сдаются в архив филиала Банка.
2.2.7. Электронный документ, телеграмма и факсимильное сообщение
2.2.7.1. Электронный документ
2.2.7.1.1. Электронный документ должен
в обязательном порядке
2.2.7.1.2. Файл с электронным документом
должен быть подписан
2.2.7.1.3. Электронные документы
2.2.7.2. Телеграмма
2.2.7.2.1. Текст телеграммы начинается
с указания полного или
МОСКВА КРАСНОФЛОТСКАЯ 58 ДРОБЬ 1 КВАРТИРА 31
ИВАНОВУ ИВАНУ ИВАНОВИЧУ
ОМСК МАРШАЛА ЖУКОВА 4 ДРОБЬ 1
ОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗАПАДНО-
МОСКВА РОССБЕРБАНК
ДИРЕКТОРУ УПРАВЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ
2.2.7.2.2. Текст телеграммы должен состоять из заглавных букв, без союзов и предлогов, если при этом не искажается содержание, без переноса слов и сокращений (кроме общепринятых).
2.2.7.2.3. Знаки препинания в
- Точка (.) обозначается буквами - ТЧК
- Запятая (,) - ЗПТ
- Кавычки (“, ”) - КВЧ
- Двоеточие (:) - ДВТЧ
- Восклицательный знак (!) - ВСКЛ
- Вопросительный знак (?) - ВПРС
- Скобки (()) - СКБ
- Тире (-) - ТИРЕ
- Номер (№) - НОМЕР или НР
2.2.7.2.4. В конце текста телеграммы
отдельной строкой указывается
условный телеграфный адрес
2.2.7.2.5. Текст телеграммы отделяется
горизонтальной линией, под которой
располагается дата
2.2.7.2.6. В левом нижнем углу
телеграммы указывается
2.2.7.3. Факсимильное сообщение
2.2.7.3.1. Факсимильное сообщение
2.2.7.3.2. Все листы документа должны быть пронумерованы.
2.3. Требования к заполнению формы номенклатуры дел
2.3.1. Названиями разделов
2.3.2. Индекс дела (графа 1) состоит
из установленного в филиале
Банка цифрового обозначения
структурного подразделения и
порядкового номера заголовка
дела по номенклатуре в
2.3.3. В номенклатуру дел включаются
заголовки дел, отражающие все
документируемые участки
Порядок расположения заголовков дел внутри разделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.
Примерная схема систематизации заголовков дел внутри номенклатуры дел структурного подразделения выглядит следующим образом:
• положение о структурном подразделении, должностные инструкции (обязанности) на сотрудников подразделения;
• нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
• организационно-
• организационно-
• планы, отчеты о работе структурного подразделения;
• документы, относящиеся к специфике деятельности структурного подразделения;
• документы с грифом “конфиденциально”;
• переписка:
- с организациями;
- со Сбербанком России, филиалами Банка;
- со структурными
- с гражданами;
• документы по кадровыми вопросам структурного подразделения;
• документы по контролю исполнения поручений;
• документы по учету, регистрации входящей, исходящей корреспонденции;
• документы справочного, информационного характера;
• номенклатура дел структурного подразделения.
Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок: “разное”, “общая переписка”, “документы отдела” и т. п., а также вводных слов и сложных синтаксических оборотов.
Дела, не законченные делопроизводством в течение одного года, являются “переходящими” и вносятся в номенклатуру дел следующего года, под тем же индексом.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
Элементами заголовка являются: название вида документа; указание автора; адресата; корреспондента; краткое содержание документов дела; название территории, с которой связано содержание документов дела; даты документов; указание на копийность документов дела.
Например: Переписка с Поволжским банком Сбербанка России о предоставлении данных для сводного годового отчета Банка за 2001 г.;
Приказы Северо-Западного банка Сбербанка России по основной деятельности за 2001 г.
2.3.4. В графе 3 указывается количество
дел или томов (заполняется
по окончании календарного
2.3.5. В графе 4 указывается срок хранения дела и номера статей по Перечням.
В случае невозможности сослаться на статью из Перечней, ввиду отсутствия в их составе вида документа, соответствующего заголовку в номенклатуре дел, дается ссылка на статью более других отражающую содержание данного дела, с пометкой “применительно”.
ЦЭК Сбербанка России по запросам
ЦЭК (ЭК) филиалов Банка рассматривает
предложения и принимает
2.3.6. В графе 5 “Примечание” проставляются отметки о заведении дел, переходящих делах и др.
2.3.7. По окончании календарного
года составляется итоговая
Делопроизводитель структурного подразделения ведет учет заведенных в течение календарного года дел.
Приложение 1
Расположение реквизитов служебного письма на бланке
(угловой бланк) формата А4 (210х297 мм)
Продолжение приложение 1
Расположение реквизитов служебного
письма (угловой бланк с
Российской Федерации) формата А4 (210х297 мм)
Приложение 2
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к проекту постановления _____________________________
(наименование коллегиального
______________________________
наименование филиала Банка
______________________________
______________________________
Авторы проекта постановления
Подразделение Ф.И.О., должность
визирующего документ Подпись,
дата
Проект постановления
Подразделениями Ф.И.О., должность
визирующего документ Подпись,
дата
Визы руководителей Банка, дата
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________ ___
_________________________
_________________________
_________________________
Приложение 5
АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(наименование
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
на__________________год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель территориального
банка
_____________ ____________
(подпись)
“____”____________ 200 г.
Индекс дела
Заголовок дела
(тома, части)
Кол-во дел (томов, частей)
Срок хранения дела
(тома, части) и № статей по Перечням
Примечание
1 2 3 4 5
Наименование должности
службы
(подпись)
(расшифровка
подписи)
“ ”____________200 г.
Виза зав. архивом (лица, ответственного за архив)
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЦЭК(ЭК) территориального банка
от_______________ № _________
Продолжение приложения 5
ИТОГОВАЯ ЗАПИСЬ О КАТЕГОРИЯХ И КОЛИЧЕСТВЕ ДЕЛ,
ЗАВЕДЕННЫХ В ___________ГОДУ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ БАНКЕ
По срокам хранения Всего В том числе переходящих
постоянного*
временного
(свыше 10 лет)
временного
(до 10 лет включительно)
ИТОГО:
Наименование должности
(подпись)
(расшифровка
подписи)
“ ”_______________ 200 г.
* относится к территориальным банкам и отделениям 1 списка
Приложение 6
АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(наименование отделения)
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
на__________________год
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель отделения
_____________ ______________
(подпись)
“____”____________ 200 г.
Индекс дела
Заголовок дела
(тома, части)
Кол-во дел (томов, частей)
Срок хранения дела
(тома, части) и № статей по Перечням
Примечание
1 2 3 4 5
Наименование должности
службы
(подпись)
(расшифровка
подписи)
“ ”____________200 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЭК отделения
от_________________ № _________
СОГЛАСОВАНО
Протокол ЦЭК(ЭК) территориального банка
от_______________ № _________
Продолжение приложения 6
ИТОГОВАЯ ЗАПИСЬ О КАТЕГОРИЯХ И КОЛИЧЕСТВЕ ДЕЛ,
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России