Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
ЗАВЕДЕННЫХ В ___________ГОДУ В ОТДЕЛЕНИИ
По срокам хранения Всего В том числе переходящих
временного
(свыше 10 лет)
временного
(до 10 лет включительно)
ИТОГО:
Наименование должности
службы
(подпись)
(расшифровка
подписи)
“ ”_______________ 200 г.
Приложение 7
(наименование структурного
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
на__________________год
Индекс дела
Заголовок дела
(тома, части)
Кол-во дел (томов, частей)
Срок хранения дела
(тома, части) и № статей по Перечням
Примечание
1 2 3 4 5
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка
подписи)
“ ”____________200 г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. архивом (ответственный за архив)
(подпись) (расшифровка
“ ”_______________ 200 г.
Продолжение приложения 7
ИТОГОВАЯ ЗАПИСЬ О КАТЕГОРИЯХ И КОЛИЧЕСТВЕ ДЕЛ,
ЗАВЕДЕННЫХ В ___________ГОДУ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
По срокам хранения Всего В том числе переходящих
постоянного
временного
(свыше 10 лет)
временного
(до 10 лет включительно)
ИТОГО:
Итоговые сведения переданы в делопроизводственную службу
Наименование должности
ответственного за
делопроизводство
(подпись)
(расшифровка
подписи)
“ ”_______________ 200 г.
Приложение 8
Ж У Р Н А Л
учета номерных бланков
Дата
получения Номера
бланков Управление Получатель
(Ф.И.О.)
Подпись
1 2 3 4 5
Приложение 9
Ж У Р Н А Л
учета номерных бланков
в структурном подразделении
Наименование бланка ______________________________
Дата
получения Номера
бланков Получатель
(Ф.И.О.)
Подпись Адресат
1 2 3 4 5 6
Приложение 10
РАЗНАРЯДКА
на рассылку документов ______________________________
(наименование филиала Банка)
К документу № __________________ от ____________________
Подразделение ___________________________ Исполнитель _____________________
Согласие руководителя подразделения
______________________________
(виза)
I. Аппарат ______________________________
(наименование филиала Банка)
экземпляров
Руководство филиала Банка:
1. Иванов И.И.
2. Петров С.П.
3.
4.
Подразделения филиала Банка:
1. Отдел вкладов и расчетов населения
2. Отдел корпоративных клиентов и бюджетов
3. Отдел ресурсов
4. Отдел рисков
5.
6.
II. Внутренние структурные подразделения
1.
2.
III. Отделения Банка
1. отделение №______
2. отделение №______
3.
4.
IV. В дело:
Делопроизводственная служба (регистрация, контроль, отправка) 3
ВСЕГО:
Приложение 11
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации
(открытое акционерное
______________________________
(наименование филиала Банка)
АКТ
об отсутствии документов или других
вложений в поступившем
“____”__________200___г.
Мы, работники ______________________________
(наименование филиала Банка)
______________________________
______________________________
(должности, фамилии, инициалы не менее трех работников)
составили настоящий акт, о нижеследующем:
“_____”________200___ г. ______________________________
(наименование подразделения)
________________ от ______________________________
(наименование филиала Банка)
поступило ____________________ с ______________________________
(письмо, бандероль, посылка) (указывается документ: письмо, заявление и т.п.)
исходящий регистрационный №__________ от “_____” ______________200__г.
При вскрытии почтового отправления
в нем выявлено:_______________
______________________________
______________________________
(отсутствие основного
в приложении, перечислить недостающие материалы)
Настоящий Акт составлен в 3-х экземплярах.
________________ _______
должность инициалы, фамилия
________________ _______
должность инициалы, фамилия
________________ _______
должность инициалы, фамилия
Приложение 12
Ж У Р Н А Л № _____
регистрации входящей корреспонденции
за ________________год
№№
п/п
Откуда, от кого
поступил документ.
исх.
№ ____ Дата
Краткое
содержание Резолюция
руководи-
теля Кому
документ
направлен Отметка о
вручении, дата
Приложение 13
Ж У Р Н А Л №
регистрации исходящей почтовой корреспонденции
за ________________год
№№
п/п Исходя-щий
номер Куда, кому
адресован
документ На входящий №
от _____________
(по журналу
входящей
корреспонденции) Краткое
содержание
и фамилия
исполнителя Фамилия руководителя, подписавшего
документ Дата и расписка
экспедиции
в получении
Приложение 14
П Р А В И Л А
заполнения основных реквизитов
регистрационно-контрольных
Реквизиты Пояснения по заполнению
Наименование вида документа Заполняется в соответствии с наименованием вида регистрируемого документа
Автор
(корреспондент) При регистрации поступающих документов записывается наименование организации, структурного подразделения или должностного лица – автора документа.
При регистрации обращений граждан записывается его имя, отчество, фамилия и адрес.
При регистрации отправляемых документов записывается наименование организации, структурного подразделения или должностного лица – корреспондента.
При регистрации ответов на обращения граждан записываются их персональные данные, допускается применение сокращенного наименования организации.
Дата документа В РКФ переносится дата, присвоенная документу организацией – автором документа
Исходящий номер документа В РКФ переносится исходящий номер документа, присвоенный организацией – автором документа
Дата поступления Дата поступления документа переносится в РКФ из регистрационного штампа
Входящий номер документа
Заголовок документа или краткое содержание
Переносится заголовок к тексту документа. При его отсутствии составляется аннотация, содержащая ключевые слова
Резолюция Переносится с документа содержание поручения, исполнитель (исполнители), автор и дата резолюции
Срок исполнения Проставляется индивидуальный срок, содержащийся в резолюции, при его отсутствии – типовой срок. При регистрации отправляемого документа может записываться дата ожидаемого ответа
Отметка об исполнении документа Краткая запись решения вопроса по существу или дата и исходящий номер ответного документа
Дело В РКФ переносится индекс дела в соответствии с номенклатурой структурного подразделения, в которое помещен исполненный документ
Приложение 15
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НА КОТОРЫЕ СТАВИТСЯ ПЕЧАТЬ
АКТЫ (приема оборудования, выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.).
АРХИВНЫЕ СПРАВКИ.
АРХИВНЫЕ КОПИИ.
ДОВЕРЕННОСТИ (на получение товарно-материальных ценностей, ведение дел в арбитраже и т.д.).
ДОГОВОРЫ (о материальной ответственности, поставках, подрядах, научно-техническом сотрудничестве, аренде помещений; о производстве работ и .д.).
ЗАДАНИЯ (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство, технические и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОТЗЫВЫ.
ЗАЯВЛЕНИЯ (на аккредитив; об отказе от акцепта и т.д.).
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ.
НОРМЫ расхода.
ОБРАЗЦЫ оттисков печатей и подписей
работников, имеющих право совершения
финансово-хозяйственных
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ и ходатайства (о награждении орденами и медалями; премиями и т.д.).
ПИСЬМА гарантийные (на выполнение работ, услуг и т.д.).
ПОРУЧЕНИЯ (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные (сводные, в банк, на получение инвалюты со счетов; перевод валюты; на импорт и т.л.).
РЕЕСТРЫ (чеков; бюджетных поручений, представляемые в банк).
СОГЛАШЕНИЯ.
СПРАВКИ (лимитные; о выплате страховых
сумм; использовании бюджетных
УДОСТОВЕРЕНИЯ.
О правилах составления и лингвистическом
оформлении служебной документации
Распорядительные документы.
Композиционные особенности
1. Состав обязательных элементов
оформления документа,
2. Логическая схема документа,
т.е. такое взаимное
Применение бланков для
Тексты распорядительных документов состоят, как правило, из двух частей: констатирующей и распорядительной или постановляющей.
В констатирующей части излагают цели
и задачи предписываемых действий и
причины издания документа. Если
основанием является распорядительный
документ вышестоящей организации,
то в констатирующей части указывают
название, номер, дату и заголовок
к тексту распорядительного документа,
а также передают содержание того
раздела документа, который послужил
основанием для издания данного
документа. Констатирующая часть может
отсутствовать, если предписываемые действия
не нуждаются в разъяснении. В
таких случаях слово «ПРИКАЗЫВА
Распорядительная часть должна излагаться в повелительной форме и начинаться словами «ПРИКАЗЫВАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДПИСЫВАЮ» жирным шрифтом с новой строки с нулевого положения табулятора. Распорядительная часть может делиться на пункты или подпункты, причем действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. Каждый пункт должен начинаться указанием исполнителя, срока и конкретного действия.
Композиционная стройность постановления определяется последовательностью изложения содержания и расположением материала. Постановление должно быть компактным. Составитель его должен уметь лаконично изложить суть дела, не пересказывая во вступительной части общие положения.
При изложении содержания нельзя загромождать документ частностями, второстепенными деталями. Нужно уметь выделить главное, подкрепляя свои соображения лишь самыми необходимыми фактами или цифрами. Документ не должен превращаться в таблицу или статистический справочник (цифры, перечни, списки могут быть даны в приложении). Большое количество цифр, примеров, отступлений увеличивает объем основной части, усложняет состав документа.
Постановляющая часть
Служебные документы
Текст документа печатается через одинарный или полуторный интервалы, шрифтом Times New Roman, 12 размер. В документах объемом две и более страниц вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Все служебные документы формата
А4 должны иметь заголовок независимо
от вида, содержания и назначения документа.
Без заголовка разрешается
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России