Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:06, методичка
Инструкция по организации делопроизводства в филиалах Сбербанка России (далее по тексту “Инструкция”) устанавливает общие требования к постановке документационного обеспечения (делопроизводства) в филиалах (территориальных банках и отделениях) Сбербанка России (далее по тексту Банк).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ..............................................................................…
2. СПИСОК ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ................................................
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………….
4. СЛУЖЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА БАНКА
4.1. Документирование управленческой деятельности…………………
4.2. Бланки документов……………………………………………………
4.3. Распорядительные документы, издаваемые в филиалах Банка…….
4.4. Протоколы ……………………………………………………………
4.5. Служебные письма……………………………………………………
4.6. Доверенности ………………………………………………………..
4.7. Электронные документы, “Схемы”, телеграммы, факсимильные сообщения и телефонограммы
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА.................................................
5.1. Обработка и регистрация входящих и внутренних документов …………………………………………………………………………
5.2. Обработка и регистрация исходящих документов ………………..
5.3. Учет объема документооборота ……………………………………
5.4. Организация работы с письмами и устными обращениями граждан ………………………………………………………………
5.5.*Особенности работы с документами, имеющими гриф «Конфиденциально»…..
5.6. Прием и отправка документов электронной почтой, телетайпом и факсимильной связью
6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ...............................….
6.1. Задачи и методы организации контроля ……………………………
6.2. Организация контроля за исполнением поручений коллегиальных органов и организационно-распорядительных документов …….
6.3. Организация контроля за исполнением поручений по входящим документам и служебным запискам
6.4. Организация контроля за исполнением поручений по письмам и обращениям граждан
7. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .…………………………………………………….
8. ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ……………………………………………………….
9. Документы, использовавшиеся при подготовке документа ……………….
Приложение 1 Перечень нормативных документов Сбербанка России, утрачивающих силу в связи с принятием настоящей инструкции .........................................................................…….
Подписанный приказ по основной деятельности в тот же день регистрируется в Общем отделе, на приказе проставляется дата и регистрационный номер с индексом «О».
Формуляр-образец приказа
5.2.4.Порядок оформления
Актуальные унифицированные
5.3.Оформление распоряжений.
5.3.1.Распоряжения издаются в
целях разрешения оперативных
административно-хозяйственных
5.3.2.Оформление проекта
Формуляр-образец распоряжения размещен на информационно-справочном информационном ресурсе U:\FORMS\Распоряжение.
5.4.Оформление
Постановлений (Решений)
Оформление Постановлений (Решений) коллегиальных органов Банка оформляются в соответствии с правилами, установленными в п.2.2.1 части 2 «Инструкции по делопроизводству в филиалах Сбербанка России» № 1014-р от 03.11.02 г. и в регламентах работы коллегиальных органов Банка.
Образец Постановления Правления
– Приложение 3, формуляр-образец
Постановления размещен на информационно-справочном
ресурсе U:\FORMS\
5.5.Оформление писем.
5.5.1.Служебные письма
В соответствии с утвержденным «Альбомом фирменного стиля Cбербанка России» используются следующие виды бланков писем:
Вид бланка |
Использование |
Учет и хранение |
Основной бланк – бланк, реквизиты которого расположены в верхней части листа по всей его ширине. Документы, оформленные на основном бланке, подписывают руководители Байкальского банка Сбербанка России или уполномоченные ими лица |
Бланк используется для официальных писем, указаний, запросов и другой переписки, для оформления гарантийных писем и доверенностей от имени Банка. |
Основные и именные бланки являются
номерными и хранятся Общим отделом
в условиях, исключающих Отметки об уничтожении испорченных основных и именных бланков делаются в журнале за двумя подписями – лица, ответственного за их хранение и учет, и исполнителя |
Именной бланк – бланк, содержащий в числе прочих реквизитов название должности руководителя Банка: ”Председатель”, “Первый заместитель председателя”, “Заместитель председателя'' Документы, оформленные на именных бланках, подписываются только лицами, занимающими должности, соответствующие надписи на бланке; |
Бланк используется для переписки руководителей Банка. | |
Угловой бланк – бланк, реквизиты которого расположены в левом верхнем углу листа. Документы, оформленные на угловом бланке, подписываются руководителями подразделений Банка в пределах их компетенции и функциональных обязанностей. |
Бланк используется для переписки с юридическими и физическими лицами руководителей структурных подразделений Банка в пределах их компетенции и выполняемых функциональных обязанностей. |
Угловые бланки хранятся в Общем отделе и выдаются по мере необходимости |
5.5.2.На чистых листах (не на бланках) печатаются:
5.5.3.В состав реквизитов
5.5.4. Регистрационный номер включает в себя номер корреспондента (руководитель, структурное подразделение), номер дела, в которое будет подшита копия письма, и номер письма по порядку с начала года.
5.5.5. Дата письма оформляется арабскими цифрами (05.08.2004), допускается словесно-цифровой способ оформления (05 августа 2005 г.). Дата документа, оформленного не на бланке, проставляется слева ниже текста и подписи.
Например, 33-17/145.
5.5.6. Ссылка на регистрационный номер – это номер и дата документа, на который дается ответ. Если на бланке письма не предусмотрена ссылка на исходящий номер и дату, то эти реквизиты необходимо указать в тексте.
5.5.7. Гриф ограничения доступа к документу (Коммерческая тайна, Конфиденциально) проставляется в правом верхнем углу первой страницы письма. Необходимость отнесения документов к категории конфиденциальных определяется исполнителем или должностным лицом, подписывающим письмо или коллегиальным органом Банка (особенности оформления конфиденциальных документов регламентированы «Порядком работы в Сбербанке России с документами, содержащими конфиденциальную информацию» от 18.07.2005 г. № 1091-2-р).
5.5.8. Адресат письма состоит из указания адресата (не более четырех адресатов у одного письма) и его почтового адреса. Реквизит «Адресат» оформляют с 4-го положения табулятора (32 печатных знака от левого поля). Элементы реквизита отделяют друг от друга 1,5-2 интервалами. Строки адресата должны быть выровнены с левой стороны. Письмо может адресоваться организациям, структурным подразделениям, должностным лицам, гражданам.
Если письмо адресовано организации или в ее структурное подразделение, то ее название пишут в именительном падеже:
Пример
|
ЗАО «Байкалвестком» Отдел продаж |
При направлении письма конкретному должностному лицу наименование организации пишут в именительном падеже, должность лица, которому адресован документ - в дательном падеже:
Пример
|
Государственная налоговая инспекция по Свердловскому району г. Иркутска Бухгалтерия Старшему экономисту А.С.Николаеву |
Если письмо адресовано
Пример |
Финансовому директору ЗАО «Байкал-Отель» Л.П.Волошиной |
При отправлении письма частному лицу вначале указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес:
Пример |
А.И.Иванову ул.Ленина, д.71, корп.1, кв.78 г.Усть-Илимск Иркутской области 664027 |
Письмо может быть адресовано однородным организациям. В этом случае адрес указывают обобщенно:
Пример |
Управляющим отделениями
Сбербанка |
(при направлении документа
5.5.9.Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа и может отвечать на вопросы: о чем (о ком)? К тексту писем, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать.
При длине строки более 28 знаков заглавие
делят на строчки и пишут через
1 интервал; в конце строчек не
ставят точку и кавычки.
5.5.10.Тексты писем оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур. Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким разнородным вопросам, рекомендуется составлять отдельные письма по каждому из них.
Текст письма состоит из нескольких частей:
После обращения, во вступлении формируется тема письма, объясняющая причины его написания. Вступление может содержать:
Заключение представляет
Особенности написания отдельных видов писем изложены в Приложении к Регламенту.
5.5.11.Отметка о наличии приложений располагается под текстом и может быть оформлена двумя способами.
Если приложение названо в тексте, то отметка о наличии приложения имеет вид:
Приложение: на 3 л. в 2 экз.
Если документ имеет
Приложение: 1.Штатное расписание …на 4л. в 2 экз.
2.Смета расходов… на 5л. в 3 экз.
Если приложение, в свою очередь, также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом:
Приложение: Договор от 31 мая 2004 г. № 17 и приложения к нему,
всего на 25 л.
Если приложения к документу сброшюрованы, то указывается только количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет:
Приложение в 3 экз.
или
Приложение: Техническое задание на разработку системы
«Электронная канцелярия».
Если документ направляется в несколько адресов, а приложении только в один адрес, отметка о приложении имеет вид:
Приложение: на 2 л. в 1 экз. в первый адрес.
5.5.12.
В состав реквизита «Подпись»
входят: наименование должности
лица, подписавшего документ (полное,
если документ оформлен не
на бланке документа, и
Информация о работе Инструкция по делопроизводству в филиалах Сбербанка России