Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
Исходя из целей нашего исследования
и опираясь на исследовательскую
часть работы, мы можем сделать
вывод, что ориентация на управление
человеческими ресурсами меняет
задачи управления, функции и структуру
соответствующих служб на предприятии.
Так, одной из важнейших функций
управления персоналом в связи с
возросшей ролью человеческого
фактора в современном
Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений.
Кадровый потенциал
Эффективность управления персоналом
ОАО «СУЭК», наиболее полная реализация
поставленных целей во многом зависят
от выбора вариантов построения самой
системы управления персоналом предприятия,
познания механизма его
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры
для эффективного бизнеса.
2. Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: Учебник. -- М.: Изд-во МГУ, 2004.-320 с.
3. Бакирова Г.Х. Тренинг
4. Бакирова Г.Х. Управление
5. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
6. Веснин В.Р. Практический
7. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ, 2006. -- 670 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студ. экон. специальностей вузов / И. Н. Герчикова .-- 3-е изд. перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ, 2002 .-- 501 с.
9. Десслер, Гари. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. с 9-го англ. изд. Д. П. Коньковой под общ. ред. И. М. Степнова .-- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 .-- 799 с.
10. Егоршин А.П. Управление
11. Майкл Армстронг
12. Макарова И.К. Управление
13. Оганесян И.А. Управление
14. Пугачев В.П. Руководство
15. Самоукина Н.В. Эффективная
мотивация персонала при
16. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. - 556 с.
17. Скопылатов И. А., Ефремов, О. Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов вузов. - СПб.: Издательство Смольн.ун-та, 2000. - 399 с.
18. Стаут Л.У. Управление
19. Управление персоналом
20. Управление персоналом: Учебник
для вузов /Под ред. Т.Ю.
21. Цыпкин Ю.А. Управление
22. Чижов Н.А. Кадровые технологии / Н.А.Чижов .-- М. : Экзамен, 2000 .-- 351с.
23. Яхонтова Е.С. Эффективные
технологии управления
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
1. Укажите Ваш пол: а) мужской; б) женский
2. Укажите Ваш возраст: а) 18-23; б) 24-45; в) 46-65
3. Укажите Вашу должность: _________________
4. Укажите Ваше образование: _________________
5. Укажите Ваш стаж работы:___________________
Ниже представлены позиций, в каждой
из которых содержатся 10 суждений. Выберите
вариант суждения, наиболее соответствующий
положению дел в Вашей
1. Служба персонала:
а) занимается только оформлением приема, перемещения, увольнения и т.п.
б) личным учетом и обучением
в) аттестацией
г) выполняет также одну-две
д) выполняет 8 стандартных функций (они перечислены в п.п. а-г)
е) выполняет более 8 функций
2. Прием на работу:
а) осуществляется сам собой, без участия службы персонала
б) по объявлению
в) по договорам с другими
г) через краткие публикации объявления
д) благодаря подробным
е) существует специальный работник службы персонала, который подбирает небольшую часть работников
ж) он подбирает большую часть работников
3. Комплектование подразделений:
а) проводится чисто случайно и только по профессиональному принципу
б) руководитель «на глаз» старается подобрать работников с учетом того, кто с кем будет работать
в) существуют методы, обеспечивающие психологическую совместимость работников и нормальный психологический климат, но их по-настоящему ещё не применяли
г) такие методы применяют, но только в отдельных подразделениях
д) эти методы используются в обязательном порядке
4. Должностные инструкции:
а) отсутствуют
б) существуют для отдельных сотрудников в самом общем виде
в) для многих сотрудников в самом общем виде
г) для немногих, но с очень подробным перечнем, дополненным регламентом, контактами и режимом работы
е) практически такие инструкции введены повсеместно
5. Обучение персонала
а) отсутствует
б) касается только подготовки по рабочим и техническим специальностям
в) эпизодически устраиваются лекции и/или отдельных работников посылают на курсы повышения квалификации
г) лекционные циклы устраиваются регулярно и/или на курсы посылают многих сотрудников
д) существует единая система текущего обучения, включающая внутреннюю, внешнюю и самостоятельную учебу
е) такая система охватывает весь без исключения персонал
6. Должностное продвижение:
а) дело случайное, непредсказуемое и во многом зависящее от начальства
б) зависит от начальства, которое учитывает при отборе и деловые качества, и личное отношение к работнику
в) зависит от конкретных руководителей, которые принимают объективные, но волевые решения
г) производятся на конкурсной основе, но чисто формально
д) на конкурсной основе по объективным критериям
е) существует график должностного продвижения для всех и методы, гарантирующие должностное соответствие
7. Аттестация:
а) не проводится
б) проводится от случая к случаю для отдельных категорий персонала
в) для большинства категорий персонала, но чисто формально
г) практически для всех и по нескольким методикам, обеспечивающим объективность, но нерегулярно
д) по этим же методикам - регулярно, строго каждый 3-5 лет
е) по тестовым методикам, обеспечивающим автоматизм получения результатов каждые 3 года
8. Увольнение:
а) осуществляется просто, без проволочек и является рутиной
б) руководство старается
в) работники службы персонала и руководство несут моральную ответственность за любой факт увольнения
г) каждый факт увольнения по собственному и несобственному желанию отражается на заработке работников службы персонала
9. При сокращении штатов:
а) работников немедленно увольняют согласно трудовому законодательству
б) увольняющихся предупреждают об этом заранее
в) им стараются подыскать какую-
г) ищут им другую работу и обязательно по специальности
д) профориентируют и в случае необходимости дают новую специальность за свой счет или совместно с принимающим на работу предприятием
10. Как Вы считаете, достаточно ли ценят Ваш труд:
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
||
Коллеги |
||||
Руководители отдела |
||||
Руководители предприятия |
||||
11. Специалисты Вашей
квалификации на других
а) примерно такую же
б) выше
в) ниже
г) затрудняюсь ответить
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Интервью с менеджером (
1. Определена ли на предприятии кадровая политика?
2. Существует ли на Вашем
3. Как устроена ваша кадровая служба?
4. Назовите основные функции
кадровой службы и направления
в работе с персоналом
5. Как вы оцениваете
6. Какие способы мотивации
7. Как проводится аттестация на предприятии? Как часто?
8. Как проходит адаптация новых сотрудников?
9. Использует ли Ваша кадровая
служба какие-либо кадровые
10. Проводит ли Ваша организация внутрикорпоративное обучение, и кто этим занимается?
11. На каких документах
12. Разработаны ли на Вашем
предприятии должностные
13. С какими подразделениями
на предприятии
14. Кто занимается карьерой
15. Как происходит найм
16. Какова процедура увольнения
работников на Вашем
17. Какова численность
18. Кто возглавляет кадровую службу?
19. Каковы требования к
20. Каковы, на Ваш взгляд, основные цели работы кадровой службы Вашего предприятия?
21. Каковы перспективы кадровой службы?
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кузбасский государственный технический университет
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
На тему: «Стили управления»
Выполнила:
студентка гр. МУо-54
Ожогина Ольга Александровна
Проверила:
Конева Наталья Викторовна
Междуреченск, 2007 г.
Содержание
Введение
1. Понятие управления и стилей управления
1.1 Управление в организации
1.2 Слили управления
1.2.1 Авторитарный стиль управления
1.2.2 Демократический стиль
1.2.3 Либеральный стиль управления
2. Эффективное управление
2.1 Факторы, влияющие на
2.2 Американский опыт
2.3 Малоначальственное управление персоналом
3. Пример стиля руководства
3.1 Стиль руководства в
3.2 Стиль руководства
Заключение
Список литературы
Введение
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
В этих оценках, хотя и шутливых, доля
правды весьма существенна. Изучение стиля
руководства в последнее
Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфилд говорил, что "стиль - одежда мысли". А Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта