Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
- установление порядка
- исключение возможности
- обязательность вмешательства
руководителя в случае ошибки
и получения результатов,
- принятие руководителем
- создание соответствующей
Переданные задачи должны соответствовать способностям сотрудников, быть преимущественно однородными, завершенными по форме. Делегированные компетенции и ответственность за действия должны соответствовать друг другу по объему.
Преимущества управления методом делегирования:
1) разгрузка руководителя;
2) возможность быстрого принятия
грамотных решений;
3)содействие развитию
Недостатки управления методом делегирования:
1) руководитель делегирует по
возможности меньшее число
2) могут быть утверждены
3) сильна ориентация на задачи, а не на сотрудников;
4) установление иерархических
Применение того или иного стиля, а также его результаты зависят от многих факторов. Это, прежде всего полное овладение одним из стилей руководства, предрасположенность коллектива к восприятию порой навязанного ему сверху стиля управления и руководства. При освоении науки управления очень важно избежать ошибок. Анализ деятельности руководителей разного уровня и различных предприятий позволил специалистам выявить наиболее частые ошибки, допускаемые менеджерами.
2. Эффективное управление
2.1 Факторы, влияющие на эффективность управления
К числу этих объективных факторов
следует отнести величину предприятия
и количество его сотрудников. К
ним также относятся
В теории менеджмента недостаточно внимания уделяется изучению факторов, влияющих на достижение результатов управления. Основаниями для выделения служат положение по отношению к субъекту управления (факторы внешние и внутренние), а также векторы активности субъекта (структурные и активизирующие). Каждая организация, каждый субъект имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность управления ситуацией. Они приведены в таблице.
Управление структурными факторами для субъекта означает, прежде всего, управление делами, а активизирующими - людьми.
Структурные факторы управления требуют рационального подхода, логики, объективности и систематизации. Владение активизирующими факторами предполагает доминанту творческого подхода, знаний в области человеческого поведения, чутья ситуации и проблемы. Позитивная деятельность возможна, когда руководитель профессионально владеет методами управления обоими типами факторов. Хороший результат обеспечивается эффективной деятельностью лишь на коротком отрезке времени.
Таблица 1
Факторы, влияющие на эффективность управления
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ |
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ |
|
Активная политика конкурентов |
Психологический климат в коллективе |
|
Внезапные изменения в
экономическом положении |
Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе |
|
Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия |
Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени |
|
Общественно значимые события |
Болезни руководителей и сотрудников |
|
Структурные изменения в обществе |
Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.) |
|
Неблагоприятные погодные условия |
Производственные конфликты |
|
Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников |
Увольнение или прием на работу новых сотрудников |
|
Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей |
Расширение или сокращение деятельности организации |
|
Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство |
Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи |
|
Миграционные процессы, ухудшающие качество населения |
Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм |
|
Резкие колебания на финансовых рынках |
Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации (лобби) |
|
Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья |
Факторы охраны имущества и безопасности труда |
|
Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства |
Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство |
|
Новые технологии производства товаров и услуг |
Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития |
|
Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда |
Административный контроль, система поощрения и взыскания |
|
Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства |
Позитивная мотивация
творческого и |
|
Активизирующие факторы
2.2 Американский опыт управления
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
Научно-технический прогресс приводит
к глубоким изменениям методов труда,
что, в свою очередь, требует новых
форм организации и управления персоналом,
направления на повышение эффективности
использования людских
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
В последние десятилетия в
Анализ американского стиля
управления персоналом представляет особый
интерес. Во-первых, это та область
менеджмента, где наиболее разительно
проявляются отличия
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт американского стиля управления персоналом. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- проанализировать систему
- выявить особенности системы оплаты и стимулирования труда;
- рассмотреть систему
- раскрыть особенности службы высших руководителей в США.
Американские компании в качестве
основной тактической задачи выделяют
ускорение оборота
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выражен-ных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера -- сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
Опыт США по работе с высшим административным персоналом может быть полезен для России, где сегодня в этой важной области делается крайне мало. Самое главное здесь - правильно выбрать стратегию развития и определить характер службы высших руководителей.
Таким образом, выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте других стран, в том числе и России.
2.3 Малоначальственное управление персоналом
В большинстве работ по общему менеджменту, управлению персоналом, психологии управления и деловому администрированию, а также в аналогичных учебных дисциплинах упор делается на отношениях «руководитель - подчиненные». Однако и практически, и теоретически значимыми являются также отношения «сам себе руководитель - сам у себя подчиненный» и так называемые малоначальственные организационные структуры и технологии управления персоналом.
Структуры, перенасыщенные начальниками
Имеется такая неофициальная оценка функционирования подразделения и/или предприятия в целом. Когда руководитель по каким-то уважительным причинам отсутствует на своем рабочем месте неделю, две или три, то, как работает подчиненная ему система?
Вариант А:
Если система продолжает нормально функционировать и не дает сбоев в отсутствие своего рулевого, то она, как принято говорить, не держится только на своем начальнике.
Вариант В:
Если она не может обойтись без
непрерывных руководящих
Первое средство - «каждый несет свой чемодан». В этом «чемодане» находятся должностные задачи, обязанности, права и ответственность, то есть общеизвестный инструментарий организованного управления - должностные полномочия.
Второе средство - «я несу свой чемодан».
Руководящий чемодан также
Таким образом, можно сформулировать
одну из важных закономерностей
Неумение организовать работу подчиненных вызывает необходимость увеличения их количества, которое, в свою очередь, требует… большего количества начальников. То есть своей неотлаженностью она как бы доказывает самой себе необходимость в руководящем начале.
Система руководства количественно разбухает. А в таких «разбухших» условиях вступает в действие закон переориентации: система, увеличиваясь количественно, начинает все больше работать на саму себя или на решение своих внутренних проблем. Поэтому успешность/не успешность решения этих проблем становится главным ограничителем решения тех задач, ради которых была создана сама система (подразделение, организация, предприятие, учреждение).
В структурах, перенасыщенных начальниками, имеется еще одна очень важная проблема - взаимодействие руководителей между собой. Управленческое консультирование показывает. Что наиболее распространенной организационной болезнью не только у нас, но и в мире является «хуторской синдром»: каждый начальник считает свое подразделение в системе наиболее важным, а все остальные - второстепенными. Поэтому взаимоотношения и взаимодействие хуторов представляют собой маленькие и/или большие войны друг с другом, что отрицательно сказывается на текущих и конечных результатах.
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта