Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
При анализе стилей руководства ряд авторов находит больше всего негативного в авторитарном стиле руководства. Авторитарность лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия автократа на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, отрицательно влияет на эффективность работы. Автократ своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы предприятия им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина.
В современной интерпретации
В последнее время оценки стилей
управления среди исследователей в
значительной степени изменились. Если
либеральный и авторитарный не так
давно характеризовали
Поскольку существует множество взглядов на стили управления, то с точки зрения результатов необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.
С точки зрения многих исследователей
не существует универсального, наилучшего
стиля управления. Нелинейность развития
социальных событий и слабая прогнозируемость
общественных взаимосвязей, особенно
на среднесрочный и долгосрочный
периоды, требуют от руководителя адекватной
оценки ситуации, творческого анализа
объективных ограничений и
3.2 Стиль руководства Председателя Комитета по экономической политике
Каждый руководитель отличается собственным
индивидуальным стилем, индивидуальность
стилей управления проявляется, прежде
всего, в процессе общения руководителя
с подчинёнными. Стиль Руководства
Председателя Комитета по Экономической
Политике можно определить как демократичный.
Подчинённым предоставляется
Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для Председателя Комитета прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.
В последние годы, благодаря проводимым
за рубежом опросам менеджеров удалось
выявить ряд характеристик, которыми
необходимо обладать для ведения
дел в сфере бизнеса и
Ими являются:
1) Широта взглядов и глобальный
подход - характеристика, указывающая
на важность наличия у
2) Долгосрочное предвидение - противостоит
скромности некоторых
3) Решительность - твердость и
смелость в принятии решений.
Очень важная характеристика
любого руководителя. Так как
отсутствие решительности,
4) Упорная работа и непрерывная
учеба - необходима, в связи с
постоянным обновлением,
5) Умение чётко формулировать
цели - один из способов повышения
мотивации людей к труду. Это
качество главным образом
6) Готовность выслушивать мнения
других, в особенности, когда эти
другие-подчинённые. Вместе с
тем, демонстрация
7) Беспристрастность,
8) Способность полностью
использовать возможности
9) И, наконец, личное обаяние, и здоровье - у здорового человека, при всем процессе больше шансов выглядеть обаятельным человеком.
10) Умение правильно использовать
своё время. Председатель
Однако Председатель Комитета не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками комитета. Ставя перед ними определённые задачи на аппаратных совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться к председателю Комитета за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
Заключение
Стиль управления -- это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Необходимо быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Хороший пример для подражания - отличный исполнитель. Он делает свою работу настолько хорошо, что у людей, с которыми он работает, не возникает в этом ни малейшего сомнения. Он с достоинством относится и к занимаемому им посту, и к выполняемой работе, и к стоящим перед ним целям. Он не умаляет значения своего положения, выполняемой работы и целей, которых хочет достичь.
Наука управления имеет в
своей основе систему базовых
положений, элементов, моделей, стилей
руководства, присущи только ей, при
этом связанные с управлением. Поведением
одного из основных и наиболее сложных
субъектов управления - человека также
строиться на определенной деятельности,
внутренних убеждений, которые определяют
его отношение к
Пристальное внимание уделяется
разработке и практическому применению
основных базовых положений
Сейчас руководители должны
больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
От выбора стиля руководства
зависит не только авторитет руководителя
и эффективность его работы, но
так же атмосфера в коллективе
и взаимоотношения между
Список литературы
1. Роджерс Ф. Дж., Путь успеха: как работает корпорация IBM.
2. Туник Е. Е., Стили
руководства в системе
3. Маусов Н., Менеджмент
персонала - ключевое звено
4. Пугачев В. П., Руководство персоналом организации. - М., 1998г.
5. Семенов А. К., Маслова
Е. Л., Психология и этика
6. www. Businessman. Su, Травин А.В.
7. Пугачев В.П., Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс.- 2000. - С.135
8. Комарова Е., «Управление персоналом», статья, 20 (174)/2007
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта