Формирование торгового ассортимента икры лососёвой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с целью поставлены задачи:
изучить состояние и перспективы развития Камчатского рынка рыбной продукции.;
изучить формирование торгового ассортимента икры
изучить классификацию и охарактеризовать ассортимент икры
изучить формирование ассортимента икры лососёвой, реализуемой ИП Захаровой Ф.Т.;

Файлы: 1 файл

курсовая КЛА1 переделывать.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

ИП Захарова реализует рыбную продукцию: рыба охлаждённая, копчёная рыба, икра и морепродукты,  консервы.

Ассортимент магазина ИП Захаровой широкий, насчитывает около 50 товарных позиций.

Основными поставщиками рыбной продукции являются: Колхоз имени Ленина, Океанрыбфлот, Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов и ООО «Сокра».

Уровень цен  в магазине доступен для покупателя со средними доходами и ниже средних.

 

Ассортиментный анализ был произведён 15,11.2014г. На основании приложения А, в котором представлен промышленный ассортимент икры лососёвой  ИП Захаровой Ф.Т. проведен анализ ассортимента данного магазина.

Структура представлены данные по ассортименту  икры лососёвой зернистой реализуемой В таблице №2.

Таблица 2-Ассортимент икры лососёвой ИП Захаровой Ф.Т.

н/п

Тип икры

Фирмы производителей

1

Икра кижуча

5

2

Икра кеты

3

3

Икра нерки

2

4

Икра горбуши

2

5

Икра чавычи

1

6

Икра нерки в ж/б 140 грамм

3

7

Икра кижуча в ж/б 140 грамм

3

8

Икра кеты в ж/б 140 грамм

2

9

Икра горбуши в ж/б 140 грамм

1

 

Итого

22


 

В таблице 2 представлен ассортимент ИП Захаровой различных фирм Камчатского края.

Рассчитаем широту торгового ассортимента икры лососёвой зернистой реализуемой ИП Захаровой Ф.Т. За базовый показатель широты возьмем торговый ассортимент икры лососёвой выпускаемой «ОАО  Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов» Камчатского края, город Петропавловск-Камчатский.

Показатель рассчитывается по формуле 1:

Коэффициент широты:

 

                                     Кш = (Шф/ Шб)*100% (1)

 

Кш - коэффициент широты, %;

Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп;

Шб - базовая широта (За базовый показатель широты возьмем торговый ассортимент икры лососёвой «ОАО  Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов»-35

*100=62,9%

Из результата видно, что фактическое количество разновидностей товаров в момент обследование ниже, чем предусмотренное ассортиментным перечнем. Скорее всего это связано с тем что ИП Захарова ориентируется больше на средней возраст покупателей, в то время как «ОАО  Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов», выпускает так же икорную продукцию для всех возрастных категорий.

Рассчитаем полноту торгового ассортимента икры реализуемой у ИП Захаровой Ф.Т. Показатель рассчитывается по формуле 2

        

Коэффициент полноты:

 

Кп = (Пф/ Пб)*100%                                         (2)

 

Кп – коэффициент полноты, %

Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы

Пб – базовая полнота.

*100=22,7%

 

Из результата видно, что практически четверть выпускаемой «ОАО  Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов» икра лососёвая- это икра в ж/б массой 140 грамм. Это в первую очередь связано с универсальностью данного типа икры, так как икра отвечает функциональным требованиям в любое время года.

Так же в таблице 2.2 представлены показатели ассортимента по другим типам икры.

Таблица 2.2-Показатели полноты ассортимента икры лососёвой ИП Захаровой Ф.Т.

н/п

Тип икры

Количество ассортиментных единиц

1

Икра кижуча

22,7%

2

Икра кеты

13,64%

3

Икра нерки

9,1%

4

Икра горбуши

9,1%

5

Икра чавычи

4,54%

6

Икра нерки в ж/б 140 грамм

13,64%

7

Икра кижуча в ж/б 140 грамм

13,64%

8

Икра кеты в ж/б 140 грамм

9,1%

9

Икра горбуши в ж/б 140 грамм

4,54%

 

Итого

100%


 

Анализируя полученные данные можно сделать вывод о том, что икра кижуча пользуется хорошим спросом и составляет практически четверть всего спроса икорной продукции. 

 

2.2 Объекты и методы исследования

Магазин ИП Захаровой – одно из торговых предприятий на территории г.Петропавловска-Камчатского, специализирующееся на продаже рыбной продукции отечественных производителей.

Магазин Захаровой хорошо известен потребителям в городе. За время своей работы предприятие завоевало уважение благодаря качественной и недорогой продукции – икорной продукцией, которую с удовольствием приобретают потребители.

Магазин Захаровой реализует икру таких фирм, как: Колхоз ИМ. Ленина, ОАО Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов и др.

Целью данного магазина является расширение ассортимента икры, предоставление качественной продукции и получение прибыли.

Миссия торгового розничного магазина Захаровой – достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования икры, предоставления широкой гаммы икры на рынке сбыта. К стратегическим целям развития относится увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп.

Дадим товароведную характеристику обуви марки икры реализуемой ИП Захаровой. В магазине представленно 5 видов этой продукции. Объекты представленны а Приложении «А».

Для совершенствования деятельности ассортимента икры было проведено анкетирование. В опросе приняли участие мужчины и женщины разных возрастных групп. Всего в опросе приняло участие 100 человек, из них 48 мужчин и 52 женщины. Образец опросного листа представлен в приложении «Б». Опрашиваемых мы поделили на 3 возрастных группы: от 25 до 30 лет, от 35 до 45 лет и от 45 до 55. Результаты опроса представлены в таблице №2.4. и №2.5.

Таблица №2.4-Структура опрашиваемых лиц (мужчины)

Возрастная группа

Возраст, лет

Доля в общем объеме опрошенных, %

Количество в общем объеме опрошенных, чел

А

25-30

23

11

Б

35-40

44

21

В

45-55

33

16

Итого:

100

48


 

Таблица №2.5-Структура опрашиваемых лиц (женщины)

Возрастная группа

Возраст, лет

Доля в общем объеме опрошенных, %

Количество в общем объеме опрошенных, чел

А

25-30

31

16

Б

35-40

50

26

В

45-55

19

10

Итого:

100

52


В ходе исследования было выяснено, что для совершенствования деятельности ассортимента икры лососёвой необходимо: расширить торговую точку в нескольких частях города, снизить реализуемую цену в сезонный период ,увеличить количество отечественных производителей, а не пользоваться несколькими производителями и соответственно как можно чаще обновлять ассортимент икорной продукции.

Объектом исследования был выбран «Рыбный павильон»  расположенный в г. Петропавловске-Камчатском р-он Силуэт Тушкановский рынок «ООО НАХОДКА» ИП Захарова Фаниса Темерхановна. Вид  деятельности розничная торговля. Потребителями являются пенсионеры и молодые люди, живущие в ближайших районах. Целью данного магазина является получение прибыли. Из выше поставленной цели были поставлены задачи:

-осуществление закупок

-организация мер по  стимулированию скидок

-консультация покупателей о продукции

-изучение рынка 

-изучение качества получаемой  продукции

 Предмет анализа товарные  группы, по денежному выражению.

  Рассчитаем таблицу товарную группу : *100%

В таблице-3

Таблица-3 товарооборот павильона

Рассчитаем по формуле  

*100%=2,11%

 

№ п/п

Название товарных групп

Товарооборот (с 1 октября по 15 ноября 2014 г.), тыс. руб.

Доля товарной группы, %

1

Рыбные консервы

30000

2,11%

2

Морепродукты замороженные

100000

7,04%

3

Рыба белая свежемороженая

80000

5,64%

4

рыба красная свежемороженая

150000

10,57%

5

Рыба красная охлажденная

500000

35,21%

6

Рыба холодного копчения

180000

12,67%

7

Икра зернистая соленая баночная

260000

18,31%

8

Вяленая рыба

120000

8,45%

 

Итого

1420000

100%


 

 

Составили рейтинговый список объектов по убыванию значение параметра, а также рассчитали долю в обороте для каждого параметра в таблице 3.1

Таблица 3.1-Товарооборот по убыванию

 

№ п/п

Название товарных групп

Товарооборот (с 1 мая по 15 июня 2014 г.), тыс. руб.

Доля товарной группы, %

5

Рыба красная охлажденная

500000

35,21%

7

Икра зернистая соленая баночная

260000

18,31%

6

Рыба холодного копчения

180000

12,67%

4

рыба красная свежемороженая

150000

10,57%

8

Вяленая рыба

120000

8,45%

2

Морепродукты замороженные

100000

7,04%

3

Рыба белая свежемороженая

80000

5,64%

1

Рыбные консервы

30000

2,11%

 

Итого

1420000

100%


 

Далее мы рассчитывали долю параметров от общей суммы параметров с накопительным итогом.

Группа А до 50%, группа В от 50%-80%, группа С от 80%-100%

Таблица 3.2-Доля в товарообороте в %.

Рассчитаем долю в товарообороте с накопительным итогом в % и определим их по группам.

Рыба красная охлаждённая: 35,21%=35,21%-относиться к группе А;

Икра зернистая солёная баночная: 18,31%+35,21%=53,52%-относиться к группе А

Название товарных видов

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Рыба красная охлажденная

35,21%

35,21%

     А

Икра зернистая соленая баночная

18,31%

53,52%

А

Рыба холодного копчения

12,67%

66,19%

В

рыба красная свежемороженая

10,57%

76,76%

В

Вяленая рыба

8,45%

85,21%

С

Морепродукты замороженные

7,04%

92,25%

С

Информация о работе Формирование торгового ассортимента икры лососёвой