Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 19:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность сливочного масла.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Изучить методы исследования и алгоритм оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность продукции с использованием предложенных методов;
Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ……………………………...
5
1.1 Основные понятия и сущность конкурентоспособности……….
1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность товаров…….
5
10
1.3 Алгоритм оценки конкурентоспособности……………………...
15
ГЛАВА.2 Исследование конкурентоспособности сливочного масла……
21
2.1 Характеристика исследуемого объекта………………………….
21
2.2 Оценка конкурентоспособности сливочного масла…………….
23
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности сливочного масла………………………….
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………
Оцениваем потребительские свойства образца №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты». Результаты отразим в таблице 5.
Таблица 5 – Экспертный лист оценки потребительских свойств образца №2
Эксперты (r) |
Показатели (n) | |||||
1 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Средняя оценка |
4,6 |
3,8 |
4 |
4,6 |
4,4 |
4,6 |
Расчетное значение (средняя оценка / ) |
16,4 |
15,8 |
20 |
46 |
32,4 |
115 |
Индекс потреби-тельский |
245,6 |
Оцениваем потребительские свойства образца №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское». Результаты отразим в таблице 6.
Таблица 6 – Экспертный лист оценки потребительских свойств образца №3
Эксперты (r) |
Показатели (n) | |||||
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Средняя оценка |
3.4 |
3,2 |
3,2 |
4.4 |
4,2 |
3,8 |
Расчетное значение (средняя оценка / ) |
12,1 |
13,3 |
16 |
44 |
30 |
95 |
210,4 |
На основе полученных данных
можем определить коэффициент
Для этого определим вначале экономические индексы образцов по формуле 9.
Определим коэффициент
По результатам оценки образцов сливочного масла установлено:
1. Самым конкурентоспособным в рамках рассматриваемой группы является образец №1 – Масло «Крестьянское» «Юни-Милк», ОАО «Юни-Милк». Данное обстоятельство обеспечило конкурентным преимуществом по потребительским, так и по экономическим показателям.
2. Среди образцов №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» и №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское» более конкурентоспособен образец №3 не смотря на то, что по потребительским свойствам он уступает второму образцу, привлекая потребителя более низкой ценой.
2.3 Разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности сливочного масла
Из результатов проведенного исследования, которые показаны выше видно, что образец №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» наименее конкурентоспособен на рынке среди остальных оцениваемых образцов. На данный момент на рынке сливочного масла конкуренция очень высокая.
Самая важная характеристика при выборе сливочного масла для потребителя вкусовые качества и цена. Не смотря на то, что по потребительским свойствам Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» не уступает третьему образцу, данный образец не выдерживает конкуренции перед низкой ценой образца №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское».
В плане достижения целевых коэффициентов разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности сливочного масла и результат их реализации.
Мероприятие 1. Повышение конкурентных преимуществ производимой продукции, спроса и покупательских предпочтений:
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий по данному направлению является основой для разработки направлений технического перевооружения и модернизации производства.
Мероприятие 2. Техническое перевооружение и модернизация производства:
Ожидаемые результаты:
Таким образом, реализация стратегии развития ОАО «Молочные продукты» приведет к повышению конкурентоспособности предприятия и, соответственно, его продукции в условиях нестабильной внешней среды, росту его производственного потенциала, технической оснащенности, повышению качества сырьевого обеспечения предприятия, снижению издержек производства за счет использования качественного сырья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная экономика
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. Но как видно из проведенного в данной курсовой работе исследования довольно высокие потребительские свойства оцениваемого образца №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» не дали преимущества перед образцом №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское», набравшего самые низкие баллы по потребительским свойствам, но отличающегося меньшей ценой. Таким образом, стоит отметить, что конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества и цены.
Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм-соперников на определенном рынке.
Конкурентоспособность товара – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем.
Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.
При исследовании конкурентоспособности необходимо:
В качестве объекта исследования в курсовой работе была рассмотрена конкурентоспособность сливочного масла, т.к. оно является ценнейшим молочным продуктом. В настоящее время наименований сливочного масла на отечественном рынке слишком много. Таким образов в данной ситуации оценка конкурентоспособности данного продукта очень актуальна.
Целью исследования конкурентоспособности сливочного масла было определение направлений формирования конкурентных преимуществ.
Произведенные в курсовой работе расчеты на примере оценки сливочного масла помогают понять, каким образом проводится оценка конкурентоспособности продукта, и выбираются лучшие образцы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Исследование конкурентоспособности сливочного масла