Исследование конкурентоспособности сливочного масла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность сливочного масла.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Изучить методы исследования и алгоритм оценки конкурентоспособности товара;
Исследовать конкурентоспособность продукции с использованием предложенных методов;
Предложить пути повышения конкурентоспособности продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ……………………………...

5
1.1 Основные понятия и сущность конкурентоспособности……….
1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность товаров…….
5
10
1.3 Алгоритм оценки конкурентоспособности……………………...
15
ГЛАВА.2 Исследование конкурентоспособности сливочного масла……
21
2.1 Характеристика исследуемого объекта………………………….
21
2.2 Оценка конкурентоспособности сливочного масла…………….
23
2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности сливочного масла………………………….

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ! Конкурентоспособность 2012! (Восстановлен).docx

— 84.37 Кб (Скачать файл)

 

Оцениваем потребительские  свойства образца №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты». Результаты отразим в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Экспертный лист оценки потребительских свойств образца №2

Эксперты (r)

Показатели (n)

           

1

5

4

4

4

5

4

2

4

3

4

5

4

5

3

5

4

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

5

5

5

4

4

4

4

4

Средняя оценка

4,6

3,8

4

4,6

4,4

4,6

Расчетное значение (средняя  оценка / )

16,4

15,8

20

46

32,4

115

Индекс потреби-тельский

 

245,6


 

Оцениваем потребительские  свойства образца №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское». Результаты отразим в таблице 6.

 

Таблица 6 – Экспертный лист оценки потребительских свойств образца №3

Эксперты (r)

Показатели (n)

           

1

4

3

3

4

4

4

2

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

5

4

4

4

3

3

3

4

5

4

5

3

3

3

5

4

4

Средняя оценка

3.4

3,2

3,2

4.4

4,2

3,8

Расчетное значение (средняя  оценка / )

12,1

13,3

16

44

30

95

   

210,4


 

На основе полученных данных можем определить коэффициент конкурентоспособности.

Для этого определим вначале  экономические индексы образцов по формуле 9.

 

 

 

Определим коэффициент конкурентоспособности каждого образца по формуле 10.

 

 

 

По результатам оценки образцов сливочного масла установлено:

1. Самым конкурентоспособным в рамках рассматриваемой группы является образец №1 – Масло «Крестьянское» «Юни-Милк», ОАО «Юни-Милк». Данное обстоятельство обеспечило конкурентным преимуществом по потребительским, так и по экономическим показателям.

2. Среди образцов №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» и №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское» более конкурентоспособен образец №3 не смотря на то, что по потребительским свойствам он уступает второму образцу, привлекая потребителя более низкой ценой.

 

 

 

2.3 Разработка мероприятий  по повышению 

конкурентоспособности сливочного масла

 

Из результатов проведенного исследования, которые показаны выше видно, что образец №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» наименее конкурентоспособен на рынке среди остальных оцениваемых образцов. На данный момент на рынке сливочного масла конкуренция очень высокая.

Самая важная характеристика при выборе сливочного масла для потребителя вкусовые качества и цена. Не смотря на то, что по потребительским свойствам Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» не уступает третьему образцу, данный образец не выдерживает конкуренции перед низкой ценой образца №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское».

В плане достижения целевых  коэффициентов разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности сливочного масла и результат их реализации.

Мероприятие 1. Повышение  конкурентных преимуществ производимой продукции, спроса и покупательских предпочтений:

  • оперативный мониторинг рынков товаров молочной промышленности, изменений рыночной конъюнктуры, предпочтений потребителей;
  • сравнительная оценка качества и потребительских показателей молочной продукции и аналогов других предприятий, выявление причин низких конкурентных позиций товаров объекта исследования и разработка предложений по их устранению;
  • разработка ассортиментной концепции по созданию качественной продукции.

Ожидаемые результаты:

  • наращивание объемов производства;
  • повышение конкурентоспособности производимой продукции;
  • значительное повышение доли продукции предприятия в объеме продаж на районном и областном рынках.

Реализация мероприятий  по данному направлению является основой для разработки направлений  технического перевооружения и модернизации производства.

Мероприятие 2. Техническое  перевооружение и модернизация производства:

  • приобретение нового оборудования с высокой степенью автоматизации, способного осваивать передовые технологии и обеспечивать быструю сменяемость ассортимента;
  • разработка антикризисной программы финансового оздоровления предприятия, привлечение для этих целей инвестиций и бюджетных средств.

Ожидаемые результаты:

  • повышение производственного потенциала предприятия, его технической оснащенности и конкурентного уровня, рост производительности оборудования;
  • повышение коэффициента обновления активной части основных производственных фондов, рост производственных мощностей. Кроме того, замена устаревшего оборудования приведет к улучшению условий труда, снижению интенсивности и монотонности труда, что положительно скажется на здоровье работников;
  • обеспечение прогнозируемого объема выпуска продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности.

Таким образом, реализация стратегии  развития ОАО «Молочные продукты» приведет к повышению конкурентоспособности предприятия и, соответственно, его продукции в условиях нестабильной внешней среды, росту его производственного потенциала, технической оснащенности, повышению качества сырьевого обеспечения предприятия, снижению издержек производства за счет использования качественного сырья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночная экономика характеризуются  всё более ожесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически  нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

В условиях рыночной экономики  конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. Но как видно из проведенного в данной курсовой работе исследования довольно высокие потребительские свойства оцениваемого образца №2 – Масло «Крестьянское» «Свитлогорье», ОАО «Молочные продукты» не дали преимущества перед образцом №3 – Масло «Крестьянское» «Аньковское», ОАО «Аньковское», набравшего самые низкие баллы по потребительским свойствам, но отличающегося меньшей ценой. Таким образом, стоит отметить, что конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества и цены.

Конкурентоспособность и  конкуренция являются сложными, многогранными  экономическими понятиями.

Термин «конкуренция»  в экономической литературе имеет  различные трактовки. В общем  понимании – это тип поведения  фирм-соперников на определенном рынке.

Конкурентоспособность товара – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем.

Конкурентоспособность может  быть оценена только в сравнении конкурентов.

При исследовании конкурентоспособности необходимо:

  1. выбрать базовые товары сравнения;
  2. выбрать критерии сравнения (показатели);
  3. обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

В качестве объекта исследования в курсовой работе была рассмотрена конкурентоспособность сливочного масла, т.к. оно является ценнейшим молочным продуктом. В настоящее время наименований сливочного масла на отечественном рынке слишком много. Таким образов в данной ситуации оценка конкурентоспособности данного продукта очень актуальна.

Целью исследования конкурентоспособности сливочного масла было определение направлений формирования конкурентных преимуществ.

Произведенные в курсовой работе расчеты на примере оценки сливочного масла помогают понять, каким образом проводится оценка конкурентоспособности продукта, и выбираются лучшие образцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ГОСТ Р 52969-2008. Масло сливочное. Технические условия. Утвержден Приказом Федерального агентства техническому регулированию и метрологии от 13.10.2008. №232-ст. – Введен 01.01.2010. − М.: Стандартинформ, 2010.
  2. Парахин, К.А. Анализ понятия «конкурентоспособность» /К.А. Парахин, В.Н. Парахина // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – Серия “Экономика”. – 2007. - №5. – С. 69 - 70.
  3. Бармина, Е.Ю. Принципы оценки конкурентоспособности товаров / Е.Ю. Бармина, О.Ю. Мичурина // Вестник АГТУ. – 2004. - №3. – С. 13.
  4. Лабинов, В.В. Состояние молочной промышленности России: проблемы и решения / В.В. Лабинов // Молочная промышленность. – 2006. - №9. – С. 45.
  5. Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н.Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. – С. 84.
  6. Рудницкая, Н.А. Конкурентоспособность товаров и потребительская культура / Н.А. Рудницкая // Вестник Челябинского университета. Серия 7. Государственное муниципальное управление. – 2003. - №2. – С. 30-34.
  7. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие / И.Б. Гурков. – М: ТЕИС, 2004. – 239 с.
  8. Дмитриченко, М.И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов / М.И. Дмитриченко, Т.В. Пилипенко. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
  9. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие/ Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. – М.: КолосС, 2006. – 192 с.
  10. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие/ П.С. Завьялов. – М.: Инфра-М, 2002. – 496 с.
  11. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учеб. практическое пособие / В.В. Зотов. – М.: – Эксмо, 2006. – 240 с.
  12. Касторных, М.С. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова под общ. ред. М.С. Касторных. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. – 288 с.
  13. Кругляков, Г.Н. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001. – 488 с.
  14. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование Юрайт-Издат, 2009. – 464 с.
  15. Портер, М. Конкурентоспособное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М.: “Альпина-Паблишер”, 2005. – 715 с.
  16. Соломенцев, Ю.М. Экономика и управление предприятием / Ю.М. Соломенцев. – М.: Высшая школа, 2005. – 624 с.
  17. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
  18. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учеб. пособие / Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перерераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 631 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Исследование конкурентоспособности сливочного масла