Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:59, отчет по практике
Целью ООО «Светоч» является осуществление предпринимательской деятельности, и, получение на этой основе прибыли. Основным видом деятельности предприятия является осуществление торгово-закупочных операций и реализация товаров. Но общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами ООО «Светоч» является розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса; достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент товаров в магазине довольно разнообразен. Имеется весь необходимый ежедневный набор продовольственных товаров: бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, колбасные изделия и мясокопчености, масложировая и молочная продукция в промышленной упаковке, рыбная гастрономия и пресервы, кондитерские изделия, рыба замороженная, плодо – овощная продукция, мороженое.
1 Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной
деятельности………………………………………………………………………….. 4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Светоч»………………………………4
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной
деятельности магазина «Гавань»……………………….…………………………....8
2 Изучение планировки магазина «Гавань»; технологического оборудования
торгового зала и подсобных помещений; демонстрационной площади торгового
зала ……………………..………………………………………………………….....18
3 Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками…………22
4 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия…………………….28
5 Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых
кодов………………………………………………………………………...………..32
6 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
«Гавань»………………………………….………..…………………………………35
7 Ознакомление с работой материально – ответственного лица; должностной
инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………..42
8 Организация хранения и подготовка товаров к продаже. Продажа товаров и
обслуживание покупателей. Выводы и предложения о соответствии и улучшении
режима хранения товаров ……..……………………………………………………44
9 Оценка качества услуг розничной торговли……………………………………….49
10 Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием
покупателей…………………………………………………………………………53
11 Организация и документирование приёмки товаров по количеству и
качеству………………………………………………………………………….….55
11.1 Организация и документирование приёмки товаров по количеству…….…......55
11.2 Организация и документирование приемки товаров по качеству………….......57
12 Организация экспертизы продовольственных товаров……………………..……59
13 Хранение товаров на складах магазина «Гавань» и порядок отпуска
продукции……………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………………….67
Список использованных источников …………………………………………………..69
Розничная торговля
алкогольной продукции
Магазин «Гавань» развивается высокими темпами. Ассортимент магазина постоянно расширяется и обновляется, следовательно, и численность покупателей растет. Если магазин будет придерживаться настоящего курса, то численность покупателей будет продолжать возрастать, а, следовательно, и прибыль магазина будет увеличиваться.
1.2 Анализ основных экономических показателей финансово - хозяйственной деятельности магазина «Гавань»
Проведем анализ
финансово-хозяйственной
Реализация товаров оказывает существенное влияние на производство и потребление. От степени выполнения плана зависят качественные и количественные показатели, характеризующие деятельность предприятия, такие как расходы (издержки обращения), сумма валового дохода, прибыль, рентабельность, фонд оплаты труда, численность торговых работников, размер площади торгового помещения, финансовая устойчивость. [12]
Оценим выполнение плана реализации товаров в магазине «Гавань» по кварталам за 2011 г. (Таблица 1).
Таблица 1 – Выполнение плана реализации товаров в магазине «Гавань» по
кварталам за 2012 г.
Кварталы |
2012 год |
% выполнения плана | |||
План |
Факт | ||||
Сумма, тыс. руб |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб |
Удельный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
1600 |
23,5 |
1559,4 |
22,9 |
97,46 |
II |
1680 |
24,7 |
1710,6 |
25,1 |
101,82 |
III |
1730 |
25,5 |
1752,3 |
25,6 |
101,29 |
IV |
1790 |
26,3 |
1801,4 |
26,4 |
100,63 |
Итого за год |
6800 |
6823,7 |
100,35 |
Приведенные в таблице 1 данные показывают, что в 2012 году в магазине «Гавань» план по реализации товаров был выполнен на 100,35 %, в результате чего фактический объем продаж превысил планируемый на 23,7 тыс. руб. Из таблицы видно, что плановые показатели реализации товаров во II, III и IV кварталах были перевыполнены. В первую очередь это связано с расширением ассортимента реализуемых товаров и проведением маркетинговых мероприятий.
На изменение объема продаж большое влияние оказывает структура реализуемых товаров. Оценим влияние структуры товаров на величину товарооборота в ООО «Светоч» (Таблица 2).
Таблица 2 – Анализ продажи товаров по ассортименту
Товарные группы |
2012 год |
% выполнения плана | |||
План |
Факт | ||||
Сумма тыс.руб |
Удельный вес, % |
Сумма тыс.руб |
Удельный вес, % |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Зерномучные товары |
760 |
16,8 |
752,9 |
16,2 |
99,1 |
Кондитерские товары |
558 |
12,2 |
572,3 |
12,3 |
102,6 |
Мясные товары |
1220 |
27,0 |
1306,4 |
28,1 |
107,1 |
Молочные товары |
1080 |
23,9 |
1104,3 |
23,9 |
102,3 |
Жировые товары |
910 |
20,1 |
906,3 |
19,5 |
99,6 |
Итого по магазину |
4528 |
4642,2 |
102,5 |
Из приведенных расчетов видно, что в целом за год объем реализации, по сравнению с планом, вырос на 114,2 тыс. руб. Это произошло в основном за счет
перевыполнения плана по кондитерским, мясным и молочным товарам.
Значительный рост объема продаж по этим видам товаров вызван ростом цен и увеличением спроса на них в 2012 году.
По результатам анализа общего объема реализации товаров, его структуры в ООО «Светоч» за 2012 г. можно сделать заключение, что, несмотря на увеличение объема продаж к концу года на 242 тыс. руб., реализация товаров по кварталам была неравномерной. Это было вызвано плохими условиями хранения товаров, в результате чего они утратили свои первоначальные качества, неритмичным и неравномерным завозом товарных запасов, не достаточным изучением спроса на отдельные виды товаров для более равномерной и ритмичной реализации товаров и прирост товарооборота, необходимо провести маркетинговые исследования по изучению спроса на товары, улучшить условия их хранения и решить вопрос о равномерности завоза товарных запасов.
Состояние товарных запасов имеет большое значение для торговых организаций, так как сумма их должна находится в определенном соответствии с объемом товарооборота. Для успешного выполнения плана товарооборота необходимо иметь запасы товаров в определенном количестве, достаточном для организации бесперебойной торговли и для предоставления покупателям возможности выбора нужных им товаров.
Информация о состоянии товарных запасов в ООО «Светоч» в 2012 году представлена в таблице 3.
Таблица 3 –
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемост
в 2012 году
Товарные группы |
Фактический товарооборот IV квартала, тыс. руб |
Товарные запасы на конец IV квартала, тыс. руб |
Норма товарных запасов |
Отклонение от нормы | ||||
за IV кв. |
Однод- невный товаро- оборот |
В днях |
В сумме |
В днях |
В сумме |
В днях |
В сумме | |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Зерномучные товары |
196,2 |
2,18 |
10 |
22,3 |
8 |
17,44 |
2 |
4,86 |
Кондитерские товары |
144,1 |
1,62 |
18 |
29,7 |
15 |
24,3 |
3 |
5,4 |
Мясные товары |
309,3 |
3,44 |
7 |
25,3 |
5 |
17,2 |
2 |
8,1 |
Молочные товары |
271,5 |
3,02 |
7 |
22,6 |
4 |
12,08 |
3 |
10,52 |
Жировые товары |
230,4 |
2,56 |
8 |
21,9 |
9 |
23,04 |
-1 |
-1,14 |
Итого по магазину: |
1151,5 |
12,82 |
228 |
94,06 |
27,74 |
Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что в IV квартале 2012 года в магазине «Гавань» фактические товарные запасы в сумме и в днях ниже норматива по группе жировых товаров. Это связано с недостатками и неточностью при нормировании запасов. Понижение товарных запасов ниже норматива ведет к недовыполнению плана розничного товарооборота, неудовлетворению спроса населения, а, следовательно, снижению прибыли.
По остальным товарным группам, а также в целом по магазину фактические товарные запасы превышали норматив. Это связано с превышением количества поставляемых товаров. Товарные запасы должны быть оптимальными, то есть полностью соответствовать нормативу. Сверхнормативные товарные запасы отрицательно влияют на результаты деятельности предприятия, поскольку увеличивается естественная убыль товаров, затраты на хранение товаров.
Издержки
обращения – расходы торгового
Таблица 4 – Состав и структура издержек обращения
Наименование статей |
2012 год |
Отклонение от плана по уровню |
Сумма экономии, перерасхода | |||
План |
Факт | |||||
Сумма, тыс. руб |
% к обороту |
Сумма, тыс. руб |
% к обороту | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Транспортные расходы |
36,5 |
0,53 |
30,2 |
0,44 |
-0,09 |
-6,3 |
Расходы по хранению и подготовке товаров к продаже |
42,8 |
0,63 |
39,3 |
0,58 |
-0,05 |
-3,5 |
Расходы по оплате труда
|
812 |
11,9 |
820,1 |
12,02 |
0,12 |
8,1 |
Расходы по содержанию и ремонту основных средств |
69,5 |
1,02 |
74,2 |
1,09 |
0,07 |
4,7 |
Расходы на рекламу |
6,2 |
0,09 |
6,5 |
0,10 |
0,01 |
0,3 |
Итого: |
967,00 |
14,17 |
970,3 |
14,22 |
0,05 |
3,3 |
Товарооборот |
6823,7 |
Из таблицы 4 видно, что основным фактором влияющими на размер издержек обращения является в первую очередь такой показатель как размер статьи, «Расходы по оплате труда». Доля этой статьи в объеме товарооборота в 2012 году составила 12,02%.
В 2012 году отклонение от плана в сторону перерасхода средств произошло по следующим статьям: «Расходы по оплате труда» (+ 0,12%), «Расходы по содержанию и ремонту основных средств» (+0,07%), «Расходы на рекламу» (+0,01%). Такие изменения в первую очередь связаны с увеличением фонда заработной платы, повышением оплаты за коммунальные платежи и изменением маркетинговой политики магазина.
В сторону экономии в 2012 году, по сравнению с планом, изменения произошли по статьям: «Транспортные расходы» (-0,09%), «Расходы по хранению и подготовке товаров к продаже» (-0,05%). Такие изменения связаны с правильно проведенной логистической политикой на предприятии.
Общие издержки в 2012 году по сравнению с планом изменяются в сторону увеличения, но незначительно, всего на 0,05%. Это происходит за счет перераспределения расходов по статьям.
Чтобы минимизировать издержки на предприятии, необходимо выявить резервы снижения затрат, связанные с приобретением и реализацией продукции. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей.
Снижение издержек обращения в магазине «Гавань» предлагается вести по следующим направлениям:
1 Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы. Несоответствие ассортимента товаров спросу населения вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, по содержанию торговых помещений. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого качества вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств;
2 Развитие маркетинговой политики. Необходимо принимать меры по изучению спроса покупателей, проведению рекламных акций для увеличения скорости товарооборачиваемости;
3 Рациональное использование материальных ресурсов и энергоресурсов, для снижения затрат по этой статье;
4 Улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Основной целью
анализа валовых доходов